Самоотчет по углубленной работе
учебно-методический материал

Применение роботов в работе с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_pedagoga.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

от «____»______2020 г.

заведующий:  

_____________/М.П. Кириллина/

САМООТЧЕТ

воспитателя МБДОУ ЦРР - Д/с №7 «Остров сокровищ»

   Седалищевой Марины Ивановны

по организации кружковой работы в логопедической группе «Почемучки»

Тема: «Использование кодируемых игрушек робота «Ботли», «Робомышь» в формировании познавательных способностей детей старшего возраста»

Одним из главных аспектов развития детей дошкольного возраста является формирование у них познавательных интересов. Познавательная активность дошкольников очень высока: каждый ответ взрослого рождает новые вопросы.

У дошкольников 6-7 лет познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятие, мышление, память, внимание, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребёнка в окружающем его мире, в себе самом и регулируют его деятельность.

Для развития познавательной активности детей важно, чтобы их окружение содержало стимулы, способствующие знакомству детей со средствами и способами познания, развитию их интеллекта и представлений об окружающем.

В эпоху развития высоких технологий востребованными становятся специальности научно-технической сферы. Специалисты, работающие в данной сфере деятельности, имеют математический, логический и алгоритмический стили мышления, поэтому необходимо уделять особое внимание развитию этих стилей мышления еще в дошкольном возрасте.

В современном мире с развитием информационно-коммуникационных технологий список средств обучения значительно расширился, появились высокотехнологичные средства, такие, как компьютерные интеллектуальные игры, цифровые электронные игры-приложения, образовательные робототехнические наборы.Робототехнические наборы для дошкольного возраста не должны быть сложными в устройстве и в управлении ими.

Набор Ботли и «Робомышь» - эффективные средства обучения и воспитания, развития логического и алгоритмического мышления детей 5-7 лет. Занятия с использованием робота «Ботли» и «Робомышь» направлены на решение логических, интеллектуальных задач, также на составление алгоритмов, ориентирование в пространстве в игровой форме.

Цель работы: Развитие познавательных способностей и формирование навыков программирования у детей старшего дошкольного возраста посредством роботизированных игрушек.

Задачи:

  1. Изучить литературу по использованию кодируемых игрушек и применение
  2. Провести диагностику, отбор детей в кружковую работу
  3. Разработать перспективный план работы

Этапы работы:

 (1 этап) Изучить литературу по использованию кодируемых игрушек

Ноябрь-декабрь 2018

  1. Повысить собственный уровень знаний путёмизучения необходимой литературы, интернет-ресурсов;
  2. Просмотр онлайн-семинаров, по работе с устройствами на различных интернет-сайтах и в социальных сетях.
  3. Изучение устройств, ознакомление с инструкцией, принципом работы роботов «Ботли» и «Робомышь».
  4. Закупка оборудования: набор робот «Ботли» в базовой комплектации – 3 шт; «Робомышь» в базовой комплектации – 6 шт.
  5. Практическое изучение оборудования, ознакомление с принципом работы роботов.

(2 этап) (Январь-февраль 2019)

  1. Мастер-класс по работе с устройствами для педагогического коллектива, членов администрации.
  2. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «Использование робота «Ботли» на занятиях по ФЭМП», «Робомышь» как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста».
  3. Составление хода работы с устройством, разработка методов использования устройства, дизайн и изготовление игровых полей.
  4. Разработать перспективный план работы с детьми.
  5. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

(3 этап) (Март-апрель)

  1. Отобрать детей на кружковую работу, диагностика, мониторинг уровня познавательных способностей детей старшего возраста.
  2. Организовать работу кружка.
  3. Оформить в группе уголок работы кружка
  4. Демонстрация роботов, механизма их работы и техникой безопасности.

Перспективный план работы в 2019 – 2020 уч. году

Месяц

Наименование работы

Цель

Октябрь-2019

  1. Ознакомление с роботом «Ботли» и его комплектацией, механизмом работы и техникой безопасности.

  1. Ознакомление с роботом «Робомышь» и его комплектацией, механизмом работы и техникой безопасности.

  1. Принцип работы робота Ботли.

  1. Принцип работы робота Робомышь

  1. Сравнение роботов, обсуждение отличий и сходства

  1. Практическое применение Ботли

  1. Практическое применение Робомыши

  1. Составление пути прохождения робота «Ботли» с использованием карточек на игровом поле

Ноябрь-2019

  1. Составление пути прохождения робота «Робомыши» с использованием карточек на игровом поле

  1. Постройка лабиринта на игровом поле робота «Ботли».

  1. Постройка лабиринта на игровом поле робота «Робомыши»

  1. Составить схему лабиринта. Работа в команде.

  1. Игровое занятие в виде соревнования с роботом «Ботли»

  1. Игровое занятие в виде соревнования с роботом «Робомышь»

Декабрь-2019

  1. Беседа на тему «транспорт»

  1. Занятие 1 с игровым полем по лексической теме «Транспорт» (Робомышь)

  1. Занятие 2 с игровым полем по лексической теме «Транспорт» (Робомышь)

  1. Игровое поле «Числа и фигуры». Ознакомление («Ботли»)

Январь-2020

  1. Занятие 1 с игровым полем «Числа и фигуры». Найди фигуры («Ботли»)

  1. Занятие 2 с игровым полем «Числа и фигуры». Найди цифру («Ботли»)

  1. «Числа и фигуры». Найди фигуры (Ботли)

  1. «Числа и фигуры». Реши примеры (Ботли)

Февраль- 2020

  1. Игровое поле «Звуковая бродилка». Ознакомление (Робомышь)

  1. Задание Звук Брод 1

  1. Задание Звук Брод 2

  1. Задание Звук Брод 3

Март-2020

  1. Задание Звук Брод 4

  1. Занятие 1. Функция обнаружения предмета. Ботли.

  1. Занятие 2. Функция обнаружения предмета. Ботли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система углубленной работы с детьми, имеющими ОНР, опосредован. отставанием в развитии двиг. сферы

Опыт работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре...

углубленная работа по нетрадиционным способам в ИЗО

актуальность темы, диагностика, планирование, литература...

Перспективное планирование "Вокал" (углубленная работа с детьми 4-5 лет)

Перспективное планирование   "Вокал" (углубленная работа с детьми 4-5 лет)...

Углубленная работа по экологическому воспитанию

Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возмож...

Методическая разработка образовательной работы с детьми по направлению углубленной работы «Музыкально-дидактические игры как инструмент воспитания эмоций и развития художествено-эстетических представлений младшей группы».

Основное назначение музыкально-дидактических игр — фор­мировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство р...

Самоотчет о кружковой работе

На занятиях кружка дети получают знания через рассматривание картин местных художников, иллюстраций книг, слушание произведений художественной литературы очень помогает ознакомлению с природой Якутии....

Самоотчет о кружковой работе

Самоотчет о кружковой работе...