Самоотчет о кружковой работе
материал по математике (подготовительная группа)

Дойдукова Полина Иосифовна

Самоотчет о кружковой работе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самоотчет о кружковой работе63.6 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ №79 «Лучик»

Отчет кружковой работы

«Веселая математика» в подготовительной группе

                                     Воспитатель: Дойдукова П.И.

г. Якутск 2019

Мною были спланированы следующие годовые задачи работы математического кружка «Веселая математика» на 2018 – 2019 уч. год.

  • Углубление представлений детей о свойствах и отношениях объектов, в основном через игры на классификацию и сериацию, практическую деятельность, направленную на воссоздание, преобразование форм предметов и геометрических фигур.
  • Развивать познавательные и творческие способности детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать, предвидеть результат и ход решения творческой задачи.
  • Учить добиваться положительного результата в практической деятельности на основе самоконтроля и самооценки.
  • Развитие личности ребенка через активное включение в коллективную игру, оказание помощи сверстнику в случае необходимости.
  • Развивать мышление, сообразительность, смекалку, творчество, конструктивные способности через складывание объемных фигур по расчлененным и простейшим нерасчлененным образцам.
  • Свободно общаться со взрослыми по поводу игр и заданий.
  • Продолжать формировать произвольное внимание.
  • Развивать образное и элементы логического мышления.
  • Занятия кружка по математике «Веселая математика», проводились  в игровой форме, с применением сказочных сюжетов.
  • От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. А все эти качества необходимы для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению.
  • Постепенное освоение разнородных графических движений позволит правильно сформировать графические навыки, развить зрительно – моторные координации, и в дальнейшем послужит хорошей основой для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе.
    Кроме того, при рисовании, штриховке, раскрашивании, дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.

В процессе работы кружка дети научились.

  • Различать геометрические фигуры по характерным признакам (круг,   квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).
  • Классифицировать фигуры по 3-м свойствам одновременно.
  • Решать задачи на построение и перестроение при помощи палочек.
  • Воссоздавать силуэты, построек, изображений в играх моделирующего характера по образцу и собственному замыслу.
  • Понимать схематического изображения позы человека.
  • Выделение пространственных отношений вверх-вниз, направо-налево, назад-вперед.
  • Составление упорядоченных  рядов из 5 – 7 предметов.
  • Развивать произвольное внимание, память.
  • Количественный и порядковый счет в пределах 10 .
  • Продолжать находить одинаковые предметы в контурном и цветном изображении.
  • Осуществлять определение созданного объекта.
  • Составление целого изображения из 6 – 8 и более частей.
  • Учить принимать поставленную задачу или выдвигать самостоятельно свою задачу в знакомой игре.
  • Действовать по правилам, стремиться к результату.

Таким образом:

  • В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета. Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное - это привить ребенку интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знания из области математики, научите его выполнять различные действия, разовьете память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают близкие люди - его родители и педагог.
  • Поэтому я планирую в следующем учебном году продолжить работу кружка «Веселая математика».

Диаграмма уровня детей кружка «Веселая математика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Самоотчет о кружковой работе

На занятиях кружка дети получают знания через рассматривание картин местных художников, иллюстраций книг, слушание произведений художественной литературы очень помогает ознакомлению с природой Якутии....

Самоотчет по углубленной работе

Применение роботов в работе с детьми дошкольного возраста...

Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие

Кружковая деятельность«Веселые ладошки.»   Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...