Непосредственно-образовательная деятельность для родителей по работе кружка "Волшебная мастерская" на тему "Одуванчиковая сказка" (открытое занятие по кружковой работе)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Конструирование весенних цветов - одуванчиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_produktivnoy_deyatelnosti_s_detmi_3.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия для родителей с детьми средней группы по дополнительному образованию художественной направленности на тему: «Одуванчиковая сказка»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность), «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Здоровье».
Виды детской деятельности: интегрированная (познавательная, продуктивная), игровая, коммуникативная, музыкальная, художественная.
Цели: развивать познавательный интерес и гуманное отношение к природе;
формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления;
расширять представления о разнообразных возможностях с изобразительными материалами, традиционных и нетрадиционных способах;
способствовать развитию личностных качеств: сопереживание;
тренировать навыки работы с бумагой, учить аккуратно вырезать детали, формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, закреплять навыки аккуратного вырезания;
обогащать активный словарь детей, развивать произносительную сторону речи;
закреплять потребность в чистоте и аккуратности, сохранении правильной позы при работе с изобразительными материалами сидя за столом;
обеспечивать условия для психического здоровья детей.
Оборудование и материалы: фланелеграф, наборная картинка «Весна», аудиозапись произведения «Весенняя капель», первоцветы в вазах, медвежонок (игрушка), цветная бумага, ножницы, ватные палочки, скотч, поляна для цветов.
Планируемые результаты: проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Весенняя капель»; проявляет любознательность; умеет поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения; рассуждает и дает необходимые пояснения; имеет элементарные представления о первоцветах; способен конструировать цветок одуванчика из бумаги, владеет в соответствии с возрастом основными движениями.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент.
Создание эмоционального настроя с помощью активизирующего общения.
2. Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Беседа о первоцветах.
Дети входят в групповую комнату, где в вазах расставлены весенние цветы.
-Ребята, посмотрите, что случилось? Это в нашу группу заглянула весна и принесла с собой в подарок вот эти цветы. Вы знаете их названия?
(Тюльпаны, нарциссы, подснежники, одуванчики)
-Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Расцветает первый подснежник, тюльпан, одуванчик. Эти цветы расцветут раньше всех и поэтому их называют первоцветами.
(Повторить слово «первоцветы» несколько раз вместе с детьми).
- А вы любите первые весенние цветы? За что?
-А вы знаете, что весна идет по всей земле, и там где она проходит, все оживает. Этому чудесному времени года посвящено много стихов, песен, музыки. Давайте и мы послушаем детскую песенку про весну.
Слушание песни «Весенняя капель»
(Аудиозапись «Весенняя капель»)
-Вам нравится: в этой музыке мы слышим, как просыпается земля, как радуется весне все живое, журчит ручей, шумит весенний дождик, шелестят по ветру первые весенние листочки, распускаются первые весенние цветы и среди них одуванчики.
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький привет.
(Активизация внимания на вазу с одуванчиками)
Одуванчиковая сказка.
-И сегодня я расскажу вам чудесную одуванчиковую сказку.
«Жил-был один волшебник. У него были цветная бумага и волшебные ножницы. Волшебник любил природу и всегда и везде ее создавал. Картинки получились такие яркие, весенние, веселые. Однажды он создал картину. Она получилась такая веселая, что рассмеялась и рассыпалась на кусочки. Вот какие они получились. Огорчился волшебник и заплакал весенним дождиком. Давайте поможем ему, соберем картинку.
(Собирают картинку на фланелеграфе).
- Молодцы ребята, вы помогли волшебнику.
-Ребята, медвежонок проснулся. Здравствуй, медвежонок! Давайте расскажем ему, что же происходит.
(Ответы детей)
-Посмотри, медвежонок, расцвели первые весенние цветы. Ребята, как они называются? (Закрепить новое слово «первоцвет») .
-Ребята, а чем так пахнет весна?
(Цветами)
Психогимнастика.
-Давайте почувствуем, чем пахнет, возьмем в руки цветы, поднесем их к лицу, закроем глаза, вдохнем носиком. Ах, какой аромат! (выдох через рот)
-Ребята, медвежонок, мы с вами послушали весеннюю одуванчиковую сказку, какое у нас теперь настроение? (веселое, радостное, хорошее). А что мы делаем, когда нам весело? (Улыбаемся). Давайте же улыбнемся весне, солнышку, небу, цветам, одуванчикам. И одуванчик улыбнется нам в ответ.
Ситуативный разговор.
Медвежонок: -Я сейчас пойду, нарву букет и буду ему улыбаться, а он мне.
-Ребята, медвежонок правильно сделает? (Нет)
Ведь если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты.
Инструктаж детей по технике безопасности при работе с ножницами.
Изготовление одуванчика из бумаги.
-Давайте, вместе подумаем, что можно сделать, чтобы не срывать цветы, а они бы были всегда с нами? Правильно, их можно сделать своими руками. Давайте и мы украсим эту полянку одуванчиками. Мы их сделаем из бумаги. Какого цвета нам нужна бумага? На что похожи одуванчики? (На солнышко – такие же круглые). Нужно вырезать и наложить одну на другую шесть полосок гофрированной бумаги размером 6/50см. Сложить их гармошкой. Надрезать края и разложить полоски. Воткнуть сверху ватными палочками. Скрепить скотчем край полоски и трубочку. Обернуть полоску вокруг трубочки. Закрепить скотчем полоску поверх трубочки. Взъерошить лепестки!(Дети за столами конструируют одуванчики).
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся
(сидит на корточках, встаёт),
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся
(повороты влево, вправо, потянуться),
Взвился вверх и полетел
(плавное движение рук в стороны).
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(кружится на месте)
Оценивание работ детей
Стихотворение о одуванчике (рассказывает ребенок)
-В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся – улыбнулся,
Вот пушистый я какой!
-Давайте соберем наши цветы в одну большую солнечную одуванчиковую поляну. Вот какая красивая одуванчиковая поляна у нас получилась.
3. Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"
Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"...
Конспект занятия в кружковой работе на тему "Нарисуем вам подарок"
Конспект разработан для работы кружка "Мир Красоты", который работает в тесном сотрудничестве с КВЦ "Радуга" г. Саратова. Проблемная ситуация создана на основе реальных фактов. Занятие построено с уче...
Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы "Путешествие на остров "Театр"
Конспект занятия по кружковой работедля детей старшей группыТема: « Путешествие на остров «Театр»...
Конспект занятия по кружковой работе "В гости к дедушке Корнею"
предлагаю конспект занятия по произведениям К. Чуковского...
Статья "Инновационные методы развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных занятий и кружковой работы
Статья «Инновационные методы развития певческих навыкову детей дошкольного возраста по средством музыкальных занятий и кружковой работы»...
конспект занятия по кружковой работе на тему: "Туристический поход"
Занятие построено в форме туристического похода. Дети учатся преодолевать препятствия, действовать сообща, знакомятся с жизнью леса, закрепляют на практике правила поведения в природе....
Использование нетрадиционных техник на занятиях в кружковой работе по изодеятельности.
Нетрадиционные техники:1.Техника "Монотипия"2.Техника "Оттиск"3.Техника "Верёвочные рисунки"4.Техника "Набрызг"5.Техника "Пузырьковая живопись"...