Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
материал

malgina irina magadan

Большинство родителей желают, чтобы их дети, когда подрастут, стали успешными, счастливыми и финансово независимыми. Мир финансов невероятным образом влияет на жизнь всех людей на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Индивидуальный маршрут педагога141.17 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут Мальгиной Ирины Борисовны на 2019-2020 учебный год

Работа начата: в 2019-2020 учебном году

Предполагается закончить в мае 2020 года

Тема: Финансовая грамотность дошкольников

Цель: выявить и разработать методы и приемы, способствующие наиболее эффективному формированию и развитию финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

  • Подбор и анализ литературы по данной теме
  • Накопление теоретических знаний по данной теме
  • Создать предметно-развивающую среду для реализации цели и задач исследования

Актуальность. Большинство родителей желают, чтобы их дети, когда подрастут, стали успешными, счастливыми и финансово независимыми. На мой взгляд, тема моего самообразования является ключом к будущему успеху ваших детей. Дети  слышат о финансах часто от родителей. Это то, чем мы владеем: деньги, вещи, активы разные. Мир финансов невероятным образом влияет на жизнь всех людей на Земле. В современном мире в семьях существуют проблемы с финансами: родителям постоянно не хватает денег. У кого-то старая машина который день не заводится, у кого-то нет нового телефона и так далее.

Месяц

Формы работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь 2019

Станционная игра «Удачная покупка»

Семинар для педагогов «Дошкольник и экономика»

Октябрь 2019

«Как проверить и посчитать деньги»

Круглый стол «Формирование финансовой грамотности дошкольников»

Ноябрь 2019

«Как проверить и посчитать деньги» (продолжение)

Консультация Формируйте у детей разумные потребности»

Заседание родительского клуба «Вместе за покупками»

Декабрь 2019

«Как спасти деньги от ловушек»

Буклет «Бюджет семьи – забота для каждого»

Рекомендации «Учите ребенка выбирать и покупать»

Январь 2020

Викторина «Как потратить деньги с пользой»

Консультация «Использование дидактических игр по формированию финансовой грамотности»

Заседание родительского клуба «Финансовый крокодил»

Февраль 2020

«Что такое бартер?»

Семинар для педагогов «Финансы и дошкольник: за и против»

Апрель 2020

КВН «Путешествие в денежную страну»

Заседание родительского клуба «Маленькие финансисты»

Май 2020

Открытый показ мероприятия квест игра «Путешествие Буратино»

Отчет-презентация

Практический выход: Мастер-класс «Воспитываем в детях финансовую грамотность»

Изучение психолого-педагогической литературы

  1. Коменский Я.А. Материнская школа. М.: Книга по требованию., 2012
  2. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. М.: Вита-пресс, 2016
  3. Люнфин О.Е. Экономическое воспитание дошкольников// Молодой ученый, 2017.-№8
  4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Модель организации образовательного процесса в старших группах д/c//Дошкольное воспитание. – 1995.-№9
  5. Хламова Н.А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях д/с // Теория и практика образования в современном мире, СПб, 2015
  6. Шатова А.Д. Тропинка в экономику, М.:Вентана-Граф, 2015
  7. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников, М.: Педагогическое общество России, 2005

Мероприятие  «Вместе за покупками».  

Форма проведения: заседание родительского клуба

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, музыкальный руководитель, возможно участие волонтеров.

Цель и задачи:

Цель мероприятия – повышение финансовой грамотности дошкольников через работу с семьей.

Задачи:

 закрепить понятия: цена, стоимость, торговые точки;

 сформировать понимание разнообразия способов экономии о том, , совершая покупки в магазине;

 содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый вечер! Мы рады вас приветствовать на заседании родительского клуба. Тема нашего сегодняшнего заседания – «Финансовая грамотность». Презентация и рассказ о мероприятиях, проводимых в детском саду по повышению финансовой грамотности у детей. Выступление детей.

Ребенок 1.: Капля капнула так мало

Это вроде не беда.

Только с капелькой уходят

Наши деньги навсегда.

Р.2: А за взрослыми на кухне

Нужен просто глаз да глаз,

Чтоб не тратили напрасно

Дорогой природный газ Р.3:

Р.3: Утепляя в доме окна,

 Мы старались как всегда.

И поэтому не страшны

 Нам любые холода

 Р.4: Свет горит и днем, и ночью

Там где нужно и где нет.

Взрослым ты напомни срочно

Уходя гасите свет.

Р.5: Мы доходы и расходы

Можем быстро посчитать.

По потребностям товары

Всех научим покупать.

Р.6: Потребности разные есть у людей,

Кто хочет игрушку купить поскорей.

А я понимаю теперь вновь и вновь

За деньги не купишь тепло и любовь.

Ведущий: спасибо ребята. А теперь пора представить наши команды (каждая семья может быть отдельной командой, либо семьи могут объединиться в соответствии с тем, из какой они группы детского сада).

 Представление команд (название команды и девиз).

Ведущий: Сегодня мы вам предлагаем поиграть, отправиться вместе за покупками, для того, чтобы купить продукты для праздничного стола. Послушайте условия игры: Каждая команда – это семья. Семье необходимо купить продукты для приготовления праздничного ужина. Но сделать это нужно с наименьшими затратами. Приобрести продукты вы можете в 4 торговых точках: Супермаркет – в нем большой ассортимент товаров, фиксированные цены, проводятся различные акции, большой оборот товаров. Магазин «Лучший» - большой магазин, ассортимент которого меньше, чем в супермаркете, цены фиксированы. Магазин славится своими свежими товарами Рынок – торговая точка, где нет фиксированных цен и можно торговаться с продавцами (чем больше купил, тем большую скидку можно просить). В ассортименте в основном свежие продукты (овощи, фрукты, мясо, птица и тому подобное). Товары на развес, вы можете приобрести только на рынке. Магазин «Всегда рядом» - самый ближний к вам, с ограниченным ассортиментом товаров и фиксированными ценами. У вас на столе лежат конверты. В них вы найдете: 4000 игровых рублей, лист для записи и ручку. Вам нужно выбрать один из 3-х вариантов меню. Перед вами списки продуктов по каждому меню. На выбор у вас 2 минуты. Время пошло. Итак, выбор сделан. Прошу отдать лишние списки.

А теперь пора отправляться по магазинам, время на приобретение продуктов у вас ограничено – 20 мин. Напоминаю, что победит та команда, которая потратит меньше денег. Удачи! Ведущий: Все команды совершили свои покупки и пора подводить итоги и наградить участников.

Подведение итогов. В.: Сколько вы потратили денег? Сколько у вас осталось? Могли ли вы сэкономить еще денег? Совершили ли вы ошибки при совершении покупок? Какие? Награждение команд. В.: Спасибо за участие! До новых встреч!

Мероприятие  «Удачная покупка».

Форма проведения: станционная игра

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, музыкальный руководитель, возможно участие волонтеров.

Цель и задачи:

Цель мероприятия – закрепление знаний по финансовой грамотности дошкольников через игровую деятельность.

Задачи:

 закрепить понятия: труд, профессии, экономия, товар, услуга, семейный бюджет;

 содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на игре «Удачная покупка». Давайте для начала с вами познакомимся. Представление команд (команды говорят название и девиз).

Ведущий: Вот мы и познакомились. Как вы уже догадались, мы сегодня с вами отправимся за покупками. Что нам для этого нужно? Дети: Деньги

В: Верно. А где же мы их можем взять? Откуда они берутся? Дети: деньги зарабатывают.

 В: Точно, какие молодцы. Все знаете. А я знаю, кто нам поможет заработать деньги. К нам в гости пришли наши друзья из страны «Финансовая грамотность». Давайте их поприветствуем. Министр финансов: Здравствуйте друзья! Я – министр финансов страны Финансовая грамотность. Буду рад вам помочь.

Белочка: Меня зовут Экономная Белочка. Я люблю все экономить, копить и приумножать.

Сорока: Я – Сорока-продавец. Приходите ко мне, я вам расскажу о товарах и услугах.

Ученый кот: Как вы уже догадались, я Ученый кот, я – мастер по составлению семейного бюджета, всегда готов помочь.

В: У каждой команды есть свой маршрут. За каждую станцию вы будете получать игровые деньги. А после отправитесь в магазин, чтобы собрать рюкзак для школы. Когда вы услышите сигнал. Это будет означать, что вам пора переходить на следующую станцию.

Станция № 1 «Труд и профессии». М.: Здравствуйте друзья! В нашей стране есть Город Профессий. Давайте отправимся по его улочкам и выполним задания. Если выполните все верно, заработаете 150 игровых рублей. М.: Ребята, а для чего нужна профессия? Ответы детей.

М.: А зачем нужен труд? Ответы детей

П.: А чтобы хорошо зарабатывать, что нужно? Ответы детей

М.: Сейчас мы с вами попали на улицу «Угадайка»

Задание 1. Загадки и пословицы о профессиях. 1. Отгадайте загадки о профессиях.

Мастер он весьма хороший, 

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

 На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

 На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

 Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

 Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

 Кто же он, скажи? (Пилот)

М.: Отлично, А пословицы и поговорки о труде и профессиях, вы знаете? 

Ответы детей.

(Всякий человек по делу узнается.

Всякое дело мастера красит.

Всякому молодцу ремесло к лицу)

М.: Молодцы ребята, а теперь мы переходим на улицу «Называйка»

Задание 2. Игра «Что лишнее»

C:\Users\каплч\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20200109-WA0024.jpg     C:\Users\каплч\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20200109-WA0021.jpg

С улицы «Называй - ка», мы перешли на улицу «Забота».

Задание 3. Игра «Добавь словечко» Ход игры: перед ребятами лежат карточки с профессиями, на одно слово прилагательное они выбирают одну карточки с профессией, карточки не должны повторяться

М.: Представьте ребята, человек какой профессии может быть таким:  Заботливый (врач)  Строгий (учитель)  Веселый (клоун)  Добрая (воспитательница)  Вежливая (продавщица)  Трудолюбивая (портниха)  Чистоплотная (прачка)  Смелый (лётчик)  Добросовестный (строитель)

М.: Замечательно ребята. На этом наше путешествие закончилось. Вам понравилось в стране Профессий? Вы хорошо справились с заданиями. А любой труд вознаграждается, поэтому вы получаете деньги. И помните, что «без труда не выловишь и рыбку из пруда». Всего хорошего вам! До свиданья!

Станция № 2. «Сбережения и накопления».

Белочка: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Экономная Белочка. Я люблю все экономить, копить и приумножать для того чтобы исполнилась моя мечта. А у вас есть своя мечта?

Ответы детей.

Б.: Хорошо. Для того, чтобы она исполнилась, давайте вспомним как можно сэкономить деньги. Как вы думаете?

Ответы детей.

Б.: Молодцы. Давайте посмотрим на картинки. Расположите, пожалуйста, слева картинки, на которых изображено то, что нам поможет сэкономить деньги, а справа – наоборот. Ребята выкладывают картинки согласно заданию на столе.

Б.: Отлично, вы справились с заданием. А, теперь из этих картинок нужно составить схему «Как приблизиться к своей мечте». Составление схемы из магнитных картинок на доске.

Б.: Замечательная схема у нас получилась. Правильно, сэкономленные деньги мы можем откладывать в копилку или делать вклад в банке и таким образом накопить денег на свою мечту. Я дарю вам на память копилки, вы их обязательно раскрасьте. И вот вам 150 игровых рублей, за то, что вы хорошо потрудились. Желаю вам удачи в ваших накоплениях!

Станция № 3 «Товары и услуги». Сорока: Здравствуйте ребята! Вы попали на станцию «Товары и услуги». Я – Сорока-продавец. Сейчас я вам расскажу о том, что такое товары и услуги. Для того, чтобы удовлетворить все ваши и свои потребности, родители покупают разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром. Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и несъедобные. Игрушки, мороженое, торты, книги, одежда – всё это одним словом называется «товар». Но не все потребности можно удовлетворить, купив какой-нибудь товар. Существуют разные учреждения. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся. Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить. Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, моют голову, красят волосы – это услуги, которыми мы с вами пользуемся.

Задание № 1. Сигнальщики.

С.: Вы должны поднять красные карточки, если я называю товар, а если речь пойдет об услуге – синие. Игрушки – Т. Парикмахерская – У (стрижка, покраска, маникюр, мытьё головы). Одежда – Т. Почта – У (пересылка писем, открыток, телеграмм, разноска журналов, газет). Кукла – Т. Мастерская – У (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков). Книга – Т. Фломастеры – Т.

С.: Молодцы, вот вам 100 игровых рублей за выполненное задание. Хотите заработать еще? Тогда слушайте следующее задание.

Задание № 2 «По-порядку».

С.: Сейчас вы получите картинки с этапами производства молока (хлеба). Вы должны расположить их по порядку. Детям раздаются картинки с этапами производства молока и хлеба. Ребята должны расположить картинки по порядку этапов производства хлеба (подготовка почвы к посадке пшеницы (вспашка, посев, уборка урожая, транспортировка зерна, мукомольный завод, пекарня, транспортировка хлеба, хлеб в магазине) и этапов производства молока (телята, коровы пасутся, коровы на ферме доятся, молоко везет молоковоз на завод, упаковка молока, молоко на полке в магазине, молоко в холодильнике). Задание № 3 «Цена»

С.: Цена товара зависит от того сколько труда вложено в его производство. Попробуйте определить, какой товар дороже на картинках, а какой дешевле и почему кукла в зимней одежде и кукла в простом платье летняя и зимняя обувь машинка простая и на пульте управления печенье в упаковке и россыпью

С.: Все задания выполнили, молодцы, вы заработали еще 50 игровых рублей. Вам пора отправляться в путь, до свидания!

Станция № 4 «Семейный бюджет».

Ученый кот: На этой станции речь пойдет о семейном бюджете. Что такое бюджет? Ответы детей.

У: Правильно. Бюджет – это планирование доходов и расходов. Ребята, представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги. Команде выдается по 17 монет и большой круг, разделенный на 6 секторов: Квартплата. В секторе изображено лампочка горящая, кран с водой и батарея, 4 свободных кружка для оплаты. Питание. В секторе – продукты питания - 5 свободных кружков для оплаты. Одежда. В секторе «одежда и обувь» - 4 свободных кружочка для оплаты. Развлечения. В секторе «аквапарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, «зоопарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, 1 свободный кружочек для оплаты в секторе «кинотеатр». Игрушки. В секторах «игрушки для мальчиков» и «игрушки для девочек» по 1 свободному кружку для оплаты. Сектор «сюрприз». Правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности (жильё, одежда, еда) После выполнения задания и прослушивания ответов, детям предлагается сектор сюрприз. Капитаны команд выбирают карточки с заданием в «слепую» Сектор, на котором изображен сломавшийся холодильник и 2 свободных кружочка для оплаты. Сектор для другой команды, где показано, что папа заработал премию 3 монеты. В соответствии с тем, что изображено в секторе «сюрприз» дети должны перераспределить семейный бюджет.

У: молодцы. Вы справились с заданием, получите 150 игровых рублей. До новых встреч. Ведущий: Ребята, вы прошли все станции, справились со всеми заданиями. Теперь можно отправляться в магазин. Напоминаю, что вам необходимо купить вещи для школы – собрать рюкзак. Но будьте внимательны, в магазинах нас часто подстерегают ловушки, и рядом с нужными вещами часто лежат совсем ненужные. Ваши покупки разместите, пожалуйста, на магнитной доске под названием вашей команды. Команды приобретают товары на заработанные деньги. Ведущий: Молодцы, давайте проверим, все ли правильно. Все команды справились. Поздравляю вас. Вы показали, что вы финансово грамотные ребята. И пора вручить вам призы. Награждение команд.

В.: Спасибо за участие, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя

на тему:«Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»...

«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования».

«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования»....

индивидуальный образовательный маршрут воспитателя

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника  Ф.И. воспитанника_____________________________________________________________Дата рождения_____________________Группа__________Возраст__...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя на три года

Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными при...

"Проектирование индивидуального образовательного маршрута воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог".

Предлагаю презентацию собственного образовательного маршрута по теме самообразования: "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства". Реализация ИОМ проходит в пе...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя

Тема самообразования:  «Разностороннее развитие ребёнка в познавательной деятельности посредством игр математического содержания»На мой взгляд, дидактические игры математического соде...