Главные вкладки

    Конспект НООД по образовательной области «Познавательной развитие».
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Огаркова Галина Георгиевна

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательной развитие». Домашние животные. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_ekologii_v_mladshey_gruppe_no1.docx29.63 КБ

    Предварительный просмотр:

                                 Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

    по образовательной области «Познавательной развитие»

    ФИО педагога, должность: Огаркова Галина Георгиевна, воспитатель,

    Возрастная группа воспитанников: младшая группа, общеобразовательной направленности.

    Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №5»

    Тема НООД: «Домашние животные».

    Цель: Ознакомление детей с домашними животными: коровой и лошадью.

    Задачи: 1.  Познакомить детей с коровой и лошадью и их детенышами.

    2 Закрепить знания детей об уже знакомых им домашних животных: кошкой и собакой.

    3 Развивать умение у детей соотносить животное с его жилищем.

    4 Воспитывать желание заботиться о животных.

    Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

    Интегрируемые образовательные области: речевое, социально-коммуникативное.  

    Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: Познавательно-исследовательская.

    Форма организации детей: Групповая.

    Методы и приемы: рассказ, показ, вопросы, художественное слово.

    Материал и оборудование: Кукла, сундучок или красивая коробка, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, лошади и их детенышей, маленькие игрушки (кошка, собака, корова, лошадь, медведь, котенок, щенок, теленок, жеребенок), макеты дома и хоз.построек, карточки для игры «Назови детеныша», цветные карандаши и листы для рисования.

     Планируемый результат: Дети закрепили знания о кошке и  собаке, познакомились с новыми домашними животными: коровой и лошадью и их детенышами.

    Предварительная деятельность с воспитанниками: Чтение произведений о домашних животных. Беседа о животных, чтение стихов, потешек. Рассматривание иллюстраций, картин с домашними животными.

    Части НООД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Способы поддержки детской инициативы

    1 часть- вводная

    Цель: Организовать внимание  детей, настроить на восприятие предлагаемого материала.

    Создание образовательной ситуации.

     (Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу.)

    -Ребята, посмотрите кто это к нам пришел в гости?

    -Правильно. Эту куклу зовут Катя. Давайте мы с вами  вместе поздороваемся с куклой.

    -Катя, а что это за сундучок ты нам принесла?

    - Катя сказала мне на ушко, что это волшебный сундучок

    Дети сидят полукругом на стульчиках.

     Дети рассматривают куклу и отвечают на вопросы воспитателя.

    Дети здороваются с куклой.

    Создание в группе положительного психологического микроклимата.

    Мотивация детей на предстоящую деятельность.

    . В нём живут домашние животные, а чтобы нам их позвать нужно сначала отгадать загадки.

    Развивать активный интерес детей к новым знаниям, стремление получений новых знаний и умений, создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте.

    2 часть- основная

    Цель: Закреплять и формировать знания детей о домашних животных.

    Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

    -Кто же отгадает, про кого я сейчас говорю?

     Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

    И расходятся от щек длинные усищи.

    -Кто это? (воспитатель достает из сундучка  картину «Кошка и котенок» и ставит на стол).

     -Где живет кошка?

    -Да. Кошка живет рядом с человеком, в его доме. А вы знаете, какую пользу кошка приносит человеку? Она ловит мышей

     -А кого зовет кошка? Правильно, маленького котенка.

    - А вот и вторая загадка:

    Кто во дворе заливисто лает?

    Дом охраняет. Всю ночь напролёт.

    Чужой без хозяина в дом не войдёт.

    Кто это?

    - Молодцы! (воспитатель достает из сундучка картину с «Собака и щенок» и ставит на стол) Давайте вспомним песенку про собачку. Давайте её все вместе споём?

    К нам пришла собачка,

    Умная собачка,

    Очень много знает,

    Очень громко лает.

    Гав, гав, гав!

    -Где живет собака? Собака тоже живет с человеком. Как называется дом у собаки? Собаку называют лучшим другом, потому что она охраняет человека и его дом. А у собачки есть маленький детёныш, как его зовут?

    -Собака и кошка- большие, а котенок и щенок?

    -Этих домашних животных вы хорошо знаете, а сможете ли вы отгадать следующих животных?

         По полю идёт, травку ищет,

    деткам молоко даёт, «Му - у- у» говорит?

    - Правильно, корова, но не одна, а со своим малышом.

    Сейчас я вам их покажу. (Выставляю картину «Корова с теленком».)

    -Посмотрите на картину и найдите корову. Покажи, Саша. Покажи корову, Маша.

    -Правильно, это корова. Она большая. Покажите, какая большая корова. Вот какая большая, выше вас.

    -А у коровы есть туловище, оно большое. (Показывает детям.)

    -У нее есть голова. Света, покажи, где голова у коровы. А где у вас голова?

    -Голова у коровы крупная.

    -Что есть на голове у коровы? Покажите у себя.

    -Чем она смотрит?

    -А зачем корове уши?

    -Что она делает ртом?

    - А это что такое на голове у коровы? (Показывает на рога.)

    -Правильно, ребята, у моей коровы есть рога.

    -Дети, у вас есть ноги? Покажите. А зачем они вам?

    -Найдите ноги у коровы. Покажи, Саша.

    -У моей коровы 4 ноги с копытами.

    -А есть ли у коровы хвост, покажите его?

    -Хвост у коровы длинный, а на конце хвоста кисточка.

    -А это кто стоит рядом с коровой?

    -Малыша коровы зовут теленок. Корова его мама.

    -А какой теленок? Да, он меньше коровы. Посмотрите, у него и рогов нет.

    -Скажите, а похож ли он на свою маму - корову?

    -Как корова зовет своего теленка? Как она кричит?

    -Моя корова мычит му-му. Давайте вместе громко помычим. А теленок мычит тихо, потому что он маленький. Как тихо мычит теленок?

    -Что теленок делает?

    -Давайте и мы с вами тоже поиграем:

    Рано, рано поутру, пастушок туру-ру-ру.

    А коровки в лад ему - замычали му-му-му.

    -Нагулялись наши коровку, превратились в деток и сели на стульчики.

    -Дети, что ест корова? Летом корова ест траву, а зимой ее кормят сеном и поят водой из ведра.

    -Дети, давайте вместе скажем - сено, сухая трава.

    -Корова дает молоко. Его пьют дети и взрослые. Оно вкусное. Теленок тоже пьет у мамы молоко.

    -Где живет корова с теленком?

    -Ее дом называется-коровник. Человек заботится о них.

    - Ой, ребята, в сундучке кто-то цокает и копытами стучит. Кто же это может быть?

    - Правильно! (Выставляю картину «Лошадь с жеребенком».)

    -Дети, кто это? Саша, покажи, где лошадь? Денис, покажи и ты? Правильно, это лошадь, она большая, высокая. Покажите, какая большая.

    -А кто рядом с мамой лошадью? Скажем вместе: жеребенок.

    Юля, покажи, где жеребенок? Оля покажи, где жеребенок?

    -Жеребенок - это сынок мамы лошади.

    -Лошадь коричневая, у нее большая голова.

    Покажите, где у нее голова?

    Чем смотрит лошадь?

    Покажите, где у вас глаза.

    А это что? (показывая на нос у лошади)

    Алеша покажи, где у лошади рот?

    Что делает лошадь ртом? (Ест, пьет воду.)

    А еще (показывая на гриву) у лошади есть грива. Повторите - грива.

    Посмотрите, какая она длинная.

    Валя, покажи, где у лошади ноги?

    Какие у лошади ноги?

    Правильно, у лошади ноги длинные, сильные, крепкие, быстрые, поэтому лошадь бегает быстро. Лошадь - сильное животное, она перевозит тяжелые грузы. Она помогает человеку.

    А это что за метелка у лошади сзади?

    Похож ли жеребенок на свою маму лошадь. Он такой же как она, только маленький.

    Кто больше - мама лошадь или жеребенок?

    А что ест лошадь?

    Да, дети, летом лошадь, как и корова, ест траву, а зимой - сено.

    Кто помнит, что такое сено?

    А еще, дети, лошадь любит есть хлеб, овес. Овес - это зерно.

    -Где живет лошадь со своим жеребенком?

    -Их дом называется-конюшня. Человек заботится и о них.

    Дети отгадывают загадки.

    -Кошка.

    -Котенка.

    -Собака.

    -Дети поют песенку.

    -Щенок.

    -Маленькие.

    -Корова.

    -Лошадка.

    Дети рассматривают игрушку лошадку.

    -Глаза, рот, уши.

    -глазами.

    -теленок.

    -Маленький.

    -Да, только корова большая, а теленок маленький.

    -играет.

    Дети ходят, как коровки, показывая рога, а затем мычат.

    Коровки гуляют по зеленому лужку, жуют зеленую траву и пьют воду.)

    -Лошадь.

    -Жеребенок.

    -Глазами.

    -нос.

    -Длинные.

    -хвост.

    -Лошадь.

    -траву.

    -Сухая трава.

    Дать совет, задавать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка опыт.

    Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми.

    -А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови детенышей»

    У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

    У кошки - ….

    У собаки - …. 

    У коровы - ….

    У лошади - ….

    -Вот сколько животных мы знаем! Они наши друзья- домашние животные. Почему они так называются?

    -Верно.

    -Котята.

    -Щенята.

    -Телята.

    -Жеребята. 

    -Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.

    Учить вне ситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, информационно – познавательная инициатива.

    Этап осуществления самостоятельной работы с детьми.

    -Помогите мне, пожалуйста, расставить игрушки животных около игрушечного домика. А это кто сюда забрался? Ребятки, посмотрите, кто здесь лишний? Правильно. А почему он лишний? Конечно, потому что медведь живет в лесу – это дикое животное.

    -Какие вы молодцы, всё- всё знаете! Я предлагаю вам расселить зверей по своим домикам. Для начала подумайте кто и где живет.

    Дети находят игрушку медведя.

    -Он живет в лесу.

    Дети расставляют зверей.

    Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей.

    3 часть- заключительная

    Цель: Закрепление знаний о новых, для детей, домашних животных.

    Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

    -Куколка, посмотри, как ребята расселили твоих зверей. Мне кажется они справились с этим заданием отлично. Маша, скажи нам, куда ты поселила собачку?

    -Правильно. Саша, а куда ты поселил коровку?

    -Замечательно. Дима, а куда же делся медведь?

    -Очень хорошо. Давайте скажем Кате «до свидания». Спасибо тебе Катя, за волшебный сундучок, приходи ещё к нам в гости.

    -В будку.

    -В коровник.

    -Я поселил его в лесу.

    Дети прощаются с куклой.

    Побуждение детей к формированию привычки выражать собственную оценку воспринимаемого

    Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность.

    -А теперь я предлагаю вам взять по листочку бумаги,  волшебные карандаши и нарисовать одно из домашних животных, которое вам больше всего понравилось.

    Дети приступают к рисованию.

                                                                                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».

    Цели:1.     Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2.     Учить детей различать данные ...

    Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».

    Цели занятия: расширить, систематизировать и уточнить представления детей о космосе; уточнить знания о Юрии Гагарине и празднике «День космонавтики»; познакомить с понятием «Солнечная система», с её с...

    Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

    Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

    Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

    Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

    Конспект НООД по образовательной области «Познавательное развитие»

    ориентировка во времени подготовительная группа...

    Конспект НООД по образовательной области «Познавательное развитие

    Тема НООД: «Отрицательное число и шкала глубин-высот»Цель:  Познакомить детей со шкалой глубин-высот.Психолого-педагогические задачи: 1. Сформировать представления об отрицательном чи...

    Конспект НООД (интегрированное) в областях познавательное развитие (ФЭЭП), художественно-эстетическое развитие (рисование) "Федорино горе" для детей средней группы

    Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о посуде (название, вид, предназначение), рисования узоров на тарелке.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание, связн...