НОД в средней группе. "Зимние забавы".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Швайкова Юлия Дмитриевна

Данный материал может пригодиться воспитателям ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по окружающему миру в средней группе.      «Зимние забавы».

                                                                            Выполнила: Швайкова Юлия

                                                                            г. Канск. 2020г

                                                                   Цели:

1. Закреплять знания детей о зиме, и зимних явлениях.

2.Учить составлять рассказ по  сюжетной картине « Зимние забавы».
3. Расширить   словарный запас по теме «Зима, и зимние забавы
4.Развивать логическое мышление, внимание, память, воображения.

      Ход занятия:

                      Отгадайте загадку
             Запорошила все дорожки.
                 Разукрасила окошки, 
                 Радость детям подарила. 
                 И на санках прокатила.
Воспитатель:     О чём эта загадка?                     

Дети: О зиме

Воспитатель: молодцы ребята.
Воспитатель: Дети, я сегодня утром заходила в группу, и нашла письмо. Давайте посмотрим, от кого это письмо. (Открывают письмо)

-Ой, да это же письмо от Незнайки. Интересно, что же он нам написал. Давайте внимательно послушаем.

- «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года - зима: Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на роликах. Дорога скользкая, ролики едут быстро. Но самая лучшая зимняя игра - это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит ярко, скворцы щебечут. Чудесное время года зима!» Незнайка.

Воспитатель: Незнайка совсем ничего не знает о зиме, зимних играх и забавах. А вы знаете ребята?

Ответы детей.

-  Как мы одеваемся зимой?

 - Одеваем  шапку, шарфик, шубу, варежки и валенки.

- А как вы думаете, почему мы тепло одеваемся зимой?

  - Потому, что на улице зима и холодно.

 - Почему зимой вода замерзает?

 - Потому что холодно.

 - Ребята, какие зимние забавы вы знаете?

 - Кататься на лыжах, на санках, на коньках, лепить снеговика, играть в хоккей.

 - Молодцы, ребята!

Рассказывание по сюжетным картинкам.

Воспитатель подводит детей к сюжетным картинкам «Зимние забавы», на которой изображены зимние виды игр.

Воспитатель: С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, значит, к нам пришла... (зима). Посмотрите на картинки и скажите,  какое время года изображено на них?

По каким приметам вы определили, что это зима? Какой сейчас месяц зимы? Давайте, послушаем стихотворение С.Я. Маршака «Январь».

Начинается январь.
В январе, в январе.
Много снегу во дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.

Что дети делают на прогулке? Какое настроение у мальчиков и девочек? Как вы думаете, почему им весело? Ребята, вы любите зиму? (Ответы детей)

Скажите, какая погода может быть зимой?

Воспитатель предлагает варианты:

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная);

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Холод – (холодная) 

                                           Физкультминутка: « Зима».

Наконец  пришла зима                            (Дети разводят руки в стороны)
Стали  белыми дома,                         (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт,                                         (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт,                                                    (Имитируют)
Мы катаемся на санках,                   (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги,        (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах,                                                    (Имитируют)
И играем все в снежки.                                       (Лепят и бросают снежки) 

Воспитатель: ребята, а теперь давайте отгадаем загадки.

      1.Мои новые дружки и блестящи, и легки,

         И на льду со мной резвятся,

         И мороза не боятся. (Коньки)

      2.Две новые кленовые подошвы, двухметровые:

         На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги. (Лыжи).

3.Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду  через

Двор коня веду.

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу. (санки).

4.Меня не растили-

Из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

Воспитатель: а теперь давайте встанем и поиграем.

 

Игра «Что делает?» Игра с движениями.

 - Что делает конькобежец?

 - Конькобежец бегает на коньках.

 - Что делает саночник?

 - Саночник катается на санках.

 - Что делает лыжник?

 - Лыжник катается на лыжах.

 - Что делает хоккеист?

 - Хоккеист играет в хоккей.

Воспитатель: Почему эти игры называются зимними? (Ответы детей). Какие вы молодцы, все правильно отвечаете. Теперь я уверенна что вы все знаете о зиме, и зимних забавах.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Зимний оздоровительный праздник для детей средней группы "Зимние забавы

конспект развлечения для средней группы на воздухе...

Сценарий зимнего спортивного развлечения в средней группе "Зимние забавы"

Спрортивный праздник проходит в зале с целью: Создать эмоциональный  настрой,   приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи: обобщи...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Зимние игры - забавы»

Цель: формировать представления детей о зимних играх, забавах,  рождественских гуляньях, способствовать развитию эмпатии, расширять представления детей о окружающем мире....

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе " Зимние забавы"

Обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу;  воспитывать доброжелательность, интерес к зи...

Зимний спортивный досуг в средней группе "Зимние забавы"

Зимний спортивный досуг в средней группе «Зимние забавы». Цель.Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать и совершенствовать умение и навыки в основных видах движений....