«Проблема адаптации родителей и детей в детском суду» (Консультация для педагов)
консультация (младшая группа)

Консультация для педагов. Актуальность данной темы состоит в том, что с поступлением ребенка в дошкольные учреждения в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются не только на ребенка, но и на родителей. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой ему семейной среды в среду дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_vypolnila_vospitatel_mbu_d.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов выполнила воспитатель МБУ д/с №90 «Золотое зернышко» Кочкурова К.В.

Тема: «Проблема адаптации родителей и детей в детском суду»

Актуальность данной темы состоит в том, что с поступлением ребенка в дошкольные учреждения в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются не только на ребенка, но и на родителей. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой ему семейной среды в среду дошкольного учреждения.

Родители и ребенок должны приспособиться к новым условия, т.е адаптироваться. Поэтому педагоги должны создать такие условия в дошкольном учреждении чтобы воспринимались бы родителями и ребенком как безопасные.

Хотелось бы напомнить, что такое адаптация- это процесс приспособления организма к новой обстановке. Адаптация включает в себя широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Т.е, каждый ребенок привыкает по-своему. Специалисты выделяют несколько степеней адаптации: легкая адаптация длится 1-2 недели, средняя адаптация длится 20-40 дней, тяжелая адаптация длится 2- 6 месяцев, очень тяжелая адаптация может длится около полу года и более, тогда встает вопрос стоит ли оставаться ребенку в детском саду, возможно, он «не садовский» ребенок.

Важную роль в период  адаптации играет взаимодействие педагогов  и родителей .От совместной  роботы выигрывают  все стороны педагогического процесса. Выроботка единых требований к поведению ребёнка,соглосование воздействий  на него дома и в ДОУ- важнейшие условие облегчающее перемены в образе его жизни. Ещё до поступления ребёнка в группу воспитателям  следует установить контакт с семьёй.

К сажелению, иногда возникают сложности  в отношении между семьями и образовательными  учреждениями, которые могут быть связаны, например, с несовпадениями взаимных ожиданий с имеющим иногда место недоверие родителей  к  воспитателю. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Порой родители сами усложняют  период адаптации припятствуют  успешному  её прохождению, придумывая различные причины чтобы не посещать детский сад например: малыши  в саду часто болеют, потому что за ними плохо следят; адаптация у других детей проходит тяжело ,я боюсь что у нас будет тоже самое; я так переживаю когда оставляю ребенка в детском саду одного, и т.п.

Для того чтобы  успакоить и переубедить таких родителей ,педагогу нужно объяснить и донести до них цели и задачи своей работы, соглосовать методику проведения режимных процессов с семьёй, а так же понять нужды, интересы,  наклоности ребёнка ,своевременно сняти эмоциональное  напрежение. По отношению к детям нуждающимся в тесном контакте с близкими людьми, работа с семьёй должна быть более глубокой и объёмной.

Адаптация малыша пройдет легко если применить в своей работе данные рекомендации:

- Сбор данных о ребёнке и его семье. Для этого родителям предлагают заполнить анкеты, где родители отвечая на ряд вопросов, дают исчерпывающую характеристику своему ребёнку.Это дает сделать выводы об особенностях поведения ребёнка, сформированности его навыков, об интересах, что позволит осуществлять индивидуально- дефференцированный подход к каждому ребёнку.

- Установления доброжелательных и доверительных отношений  с  родителями.

- В первые дни не нарушать, имеющие у ребёнка привычки, постепенно менять режим и  приучать ребёнка к новому укладу жизни.

- Применять телесную терапию (почаще обнимать, поглаживать ркбёнка).

- Наличие в группе "Телефона доверия" по которому можно позвонить маме,"Семейнного альбома" и т.п.

-Разумная занятость,  детей в течении всего дня.

-Демакратичный стиль общения воспитателя- не над, а рядом ,вместе ,в глаза вглаза.

-Соблюдение воспитателем принципов психолого-педагогического спровождения детей.

Это лишь малая часть рекомендаций,которыми может воспользоваться педагог, для успешной адаптпции малышей в ДОУ.

Положительное  эмоциональное состояние ребёнка,удовлетворение его пртребности в позновательной сфере, осуществление индивидуального потхода-способствует легкой адаптации.

Все проблемы, которые возникают в период адаптации необходимо  решать всем вместе: и воспитателям, и родителям, и специалистам...

Источники:

1.  Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возроста в условиях ДОУ.

Практическое пособие.- Воронеж: Учитель,2004.

2.  Роньжина А.С. Занятие психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к  дошкольному учрждению.- М.: ООО "Национальный книжний центр", 2012. -72с.

3.  Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста ( основные показатели). М.: Линка-Пресс, 1999.

4.  Губа Г.И. Комплексные развивающее занятия для детей раннего возраста 1,5 до 3 лет. Учебно методическое пособие. - М.: Педагогическое сообщество России,2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы адаптации или "Я собираюсь в детский сад"

Рекомендации для родителей, которые готовят своего ребёнка к поступлению в детский сад....

Адаптация детей к детскому саду. Консультация для родителей

Начало посещения детского сада - это серьезное испытание для ребенка раннего возраста. Выполняя несложные рекомендации, которые приведены в данной консультации, родители помогут своему ребенку быстро ...

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ.КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка ограничены, поэтому резкий переход в новую социальную среду, пребывание в стрессовом состоянии дл...

«Согласованность действия родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации детей в детском саду» (консультация для педагогов на ГОМ)

Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптаци...

Адаптация детей к детскому саду. Консультация для родителей по созданию благоприятных условий для её протекания.

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинс...

Адаптация родителей и детей к детскому саду.

Адаптация родителей и детей к детскому саду. Адаптация - это не один и не два дня. Это определенный отрезок времени от 1 до 3 месяцев.1 месяц – нормальная.  Ребенок капризничает, ...