Конспект экскурсии «Знакомство с аптекой»
материал (старшая, подготовительная группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Эксурсия в аптеку детей старшей, подготовительной группы . Задачи мероприятия: формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека».продолжить знакомить детей с общественными зданиями нашего города, их назначении;познакомить с профессией провизор и закрепить знания о профессии фармацевт ;воспитание ценностного отношения к труду других людей и его результатам;

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии «Знакомство с аптекой»

Цель экскурсии: расширять знания детей о профессиях работников социальной сферы.

Задачи:

-формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека».

-продолжить знакомить детей с общественными зданиями нашего города, их назначении;

-познакомить с профессией провизор и закрепить знания о профессии фармацевт ;

-воспитание ценностного отношения к труду других людей и его результатам;

-воспитание любви к нашему городу.

Активизировать словарь: провизор, фармацевт, рецепт, лекарства, микстура, инструкция,

Предварительная работа:

Чтение «Доктор Айболит»

Беседа с детьми «Кто работает в аптеке», беседа с родителями о проведении экскурсии, разработка маршрута, беседа «На приеме у врача», беседа с медсестрой «Витамины», повторить правила дорожного движения.

Проведение экскурсии.

Воспитатель:

-Ребята, вы знаете, что в нашем жилищном комплексе « Матрешкин двор» есть несколько аптек. Сегодня мы совершим экскурсию в самую ближнюю аптеку. Давайте мы найдем ее на нашей карте. Мы с вами находимся на этой улице, она называется Петухова,а вот аптека, как нам лучше, безопасней пройти к ней .Здесь на карте отмечено много различных зданий. Что это за здание мы сегодня и узнаем.

Выйдя за территорию детского сада, обращаем внимание на название улиц, номера домов, на дорожные знаки, не пропуская наблюдений сезонных изменений в природе.

По пути ребята называли магазины, узнавая их по витринам. Мы остановились напротив аптеки.

-Что это за здание? Кто сможет прочесть?. Да, это аптека. Над зданием весит вывеска «Аптека», на двери – режим работы. Сейчас аптека работает. (Мы не спеша входим в здание аптеки. Обращаем внимание детей на чистоту и порядок в аптеке)

Мы не спеша входим в торговый зал.

Я сейчас вам загадаю загадку, и, думаю, что вы сможете ее отгадать:

Здесь микстуры и таблетки

Есть горчичники, пипетки,

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой

Для здоровья человека

Открывает дверь …. (аптека)

Как одним словом назвать все, что можно купить в аптеке? (лекарство)

Я знаю, что в аптеке есть одно лекарство, которое любят все ребята.

В овощах и фруктах есть

Детям нужно много есть.

Есть еще таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Марины и Полины

Что полезно?. (Витамины)

Но где же эти витамины? Посмотрим….

-Слева от нас находится витрина, за стеклом витрины находятся: средства гигиены, травы, упаковки таблеток, в пузырьках микстура, в тюбиках мазь, в разных упаковках витамины. Как одним словом мы все это называем (лекарство)

Посмотрите внимательно. В аптеке, как в магазине, есть прилавок с витриной, …Давайте сейчас мы рассмотрим внимательно витрину: средства гигиены, травы, витамины, средства экстренной помощи (по заболеваниям)

Продавец этого товара - фармацевт. Это очень ответственная профессия. Ведь фармацевту надо знать названия всех лекарств, от каких заболеваний каждое из них назначают, в каком контейнере хранится нужное лекарство.

Вопросы к детям:

-Ребята, а кто назначает лекарство (доктор)

-Можно самому назначать себе лекарство (нельзя, только по назначению доктора после его посещения).

-Как называется документ, по которому можно купить лекарство (рецепт) -Что обязательно должно быть на рецепте? (печать)

Сейчас мы рассмотрим упаковку лекарства. На ней написано обязательно название лекарства, дата изготовления, срок годности, в упаковке обязательно инструкция применения лекарства.

Скажите, а какие лекарственные средства принимали вы?

Дети:

(таблетки, микстура, ампулы, порошки, мази, аэрозоли)

- Скажите, дети, а для чего в аптеке есть касса? (Взамен лекарства фармацевт получает от покупателей деньги.)

Вопрос фармацевту:

- Скажите, пожалуйста, а если мне нужно лекарство, которого у вас в аптеке сейчас нет? Мне нужно обойти все аптеки?

(-Нет! Мы можем в телефонном справочнике города найти номера аптек и позвонить узнать, где можно купить нужное лекарство. А если такого лекарства нет, то на помощь мы позовем еще одного специалиста аптеки- провизора.

Провизор связывается с базами по поставке лекарств по компьютеру или телефону. Он заказывает лекарства с базы, а потом их доставляют в наш город на автомобиле.

Провизор следит за тем, чтобы в аптеке в наличии всегда были лекарства первой необходимости, и вовремя их заказывает.

-Ребята, а как вы думаете, когда лекарства привозят, кто их раскладывает по ячейкам (Фармацевт раскладывает лекарство по ячейкам.)

Фармацевт:

Каким лекарством использует медсестра в детском саду? (если ушиблись, поцарапались, чем можно выполоскать горло)

Воспитатель: Ребята, давайте запомним, все, что продается в аптеке- лекарство,, ни «Гемотоген», ни витамины ни капли в нос- это все только после назначения доктора.

Для чего напротив витрины стоит диванчик и журнальный столик? (уют…если очередь или кто-то устал).

В углу, возле диванчика находится витрина, за которой располагаются аппараты для определения артериального давления, различные массажёры, солнечные очки и очки для улучшения зрения.

Ребята поблагодарили Евгению Васильевну за помощь в проведении экскурсии, и обещали приходить в аптеку только за зубной пастой и витаминами.

Вернувшись в детский сад, мы обсудили с ребятами, что же надо делать, чтобы мамы тратили на лекарство меньше денег.

Дети:

Не болеть –это закаляться, делать прививки, правильно питаться (полезные продукты, во время менять мокрую одежду, не кричать на улице, мыть руки с мылом…

Вечером мы рассказывали родителям, как интересно мы провели время и начали готовить атрибуты для игры «Аптека».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии группы «Белоснежка» в аптеку.

Продолжать знакомить детей с общественными зда­ниями города, их назначением; расширять знания о профес­сиях работников социальной сферы, содержании и значимо­сти их труда для жителей город...

План-конспект экскурсии «Знакомство с Ботаническим садом»

План-конспект экскурсии «Знакомство с Ботаническим садом» 1. Рассказ экскурсовода о Ботаническом саде2. Прогулка по Ботаническому садуПрогулка по парку и сопутствующий рассказ о произ...

Конспект экскурсии в аптеку

Конспект зкскурсии в аптеку...

Конспект экскурсии в аптеку в подготовительной группе по теме: «Дорогою добра!»

Расширять знания детей о пролфессиях работников социальной сферы....

Конспект экскурсии "Знакомство с дорожным знаком - "Пешеходный переход""

Конспект разработан для детей второй младшей группы с целью формирования знаний о правилах дорожного движения....

План-конспект экскурсии «Знакомство с Ботаническим садом»

План-конспект экскурсии в старшей гр. «Знакомство с Ботаническим садом»...