Квест- путешествие "Страна Мультландия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_puteshestvie_v_stranu_multfilma.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 45»

Квест игра «Путешествие в страну мультландию»

Составила: воспитатель Воробьева Н.Н

Саров 2019

Цель: Формирование у детей интереса к  мультфильмам через игру.

Задачи:

  1. Прививать детям интерес к отечественным мультфильмам;
  2. Развивать социально-коммуникативные качества, путем совместного решения заданий;
  3.  Развивать эмпатию, фантазию, воображения, логического мышления;
  4.  Воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Предварительная работа: чтение сказок Сутеева, просмотр мультфильмов, рисование героев из мультфильмов, беседы.

Ход:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо: «Дорогие дети! Пишут вам художники - мультипликаторы студии «Союзмультфильм». Нам сказали, что у вас есть своя студия мультипликации «Мультимагия», вы умеете рисовать и озвучивать анимационные фильмы. Приглашаем вас отправиться в волшебную страну Мультландию. Но путь будет не близким и трудным. Вам нужно быть дружными и найти ответы на наши вопросы. Желаем вам удачи!»

Воспитатель: Ребята мы с вами отправимся в путешествие, в страну Мультландию и сможем отгадать все загадки и задания.

Воспитатель показывает карточку – картинку с набором иллюстраций из сказок В. Сутеева:

Каких сказочных героев вы узнали? Из каких они мультфильмов?

Дети: называют персонажей мультфильмов.

Воспитатель: Молодцы, всех узнали.

Воспитатель: Назовите автора и художника-мультипликатора сказок?

Дети: Владимир Сутеев.

Воспитатель: Правильно, Владимир Григорьевич Сутеев. И наше путешествие будет посвящено мультфильмам В.Сутеева.

Воспитатель: К нам сегодня пришла посылка, а в ней письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем и узнаем, что же случилось с ним. «Дорогие ребята, мы очень люблю смотреть мультфильмы, особенно про животных, но у нас сломался телевизор и мы ничего не можем посмотреть. Помогите нам, расскажите о своих любимых мультфильмах про животных. Спасибо!!»

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Незнайке про животных из мультфильмов по сказкам Сутеева. Но нам надо вспомнить, какие герои, и события происходили в мультиках. Предлагаю отправиться в путешествие! Готовы? Смотрите, а в посылке есть карта, по, которой мы отправимся в путешествие.  

Дети с воспитателем рассматривают карту.

Воспитатель: «Чтобы к месту вам пройти,

Нужно прямо вам идти,

А потом свернуть налево

И еще чуть-чуть пройти.

Дальше, поверните вправо,

И идите прямо, прямо.

Стоп! Теперь остановитесь,

И вокруг все оглянитесь».

Станция «Игровая»

Игра  « Доскажи словечко»

 Воспитатель: Я вам прочту первое слово в названии сказки, а вы должны вспомнить полное её название, договорив второе слово.

  • «Капризная… (кошка)»
  • «Палочка - … (выручалочка)»
  • «Мешок …(яблок)»
  • «Разные … (колёса)»
  • «Кот - …(рыболов)»
  • «Цыплёнок и … ( утенок)»
  • «Три …(котёнка)»
  • «Дядя … (Миша)»

Воспитатель: Молодцы ребята! А чтобы дальше нам пойти надо найти конверт.

Дети находят в конверт

Воспитатель: Бегать нужно там, скакать, 
Веселиться и играть, 
Только раз зайдёшь туда: 
Начинается игра!

Дети: спортзал.

Воспитатель: Правильно, ребята нам пора в путь.

Дети и воспитатель идут в спортивный зал.

Станция Спортивная

Воспитатель: Ребята, в каком мультфильме проходили соревнования? («Кто получит приз)

Воспитатель задает вопросы по мультфильму:

«Где проходили соревнования?»

«Кто были главные герои?»

«Что предложил Лисенок Медвежонку? Что Медвежонок ответил?»

«Кому помог Медвежонок и как?»

«Кто занял первое место и почему?»

Воспитатель: Ребята, чему учит нас этот мультфильм? Что нового мы узнали? И т. д.

Проведение эстафет.   (дети получают за победу следующий конверт)

Воспитатель:

Здесь ребята выступают,

Праздники проходят в нем,

Хороводы мы танцуем,

Песни разные поем

Дети: Музыкальный зал.

Воспитатель: Правильно, ребята, следующая станция музыкальная.

Дети и воспитатель идут в музыкальный зад

Станция музыкальная

Игра «Чудесная шляпа»

Воспитатель: Мы будем передавать по кругу под музыку шляпу. Когда музыка остановится, тот у кого в руках окажется шляпа, должен назвать одну сказку Сутеева.

  Игра  «Сказочные герои» (пантомима)

Воспитатель: А сейчас я проверю, как вы можете изображать сказочных героев.

Воспитатель:  

-В сказку нас ведет дорога.

Эй, ребята, не зевать!

Что я напомню,

То и будете выполнять (воспитатель просит показать под музыку движения, а дети выполняют задания, двигаясь по кругу.)

Воспитатель: 

- Как обиделась Капризная кошка?

- Как хохотал Лягушонок над друзьями?

- Как Муравей соломинку тащил?

- Как рычал лохматый Пёс?

- Как спал Щенок на коврике?

- Как дёргал морковку дядя Миша?

- Как вылупился из яйца Утенок?

- Как прыгал Зайчик по кочкам?

- Как бежала Лиса за Котом-рыболовом?

-  Как Ёжик тачку катил?

Воспитатель: Какие вы молодцы! Умеете веселиться на празднике! Всех сказочных героев изображали верно! Молодцы! А вот и следующий конверт.

А теперь вернемся к старту.

Там мы сможем показать,

То, чему мы научились,

То, чего смогли узнать.

Воспитатель с детьми возвращается к началу квеста.

Станция Игровая

Воспитатель приходит с детьми в группу. Там заранее, по всей группе развешаны бумажные яблоки. Воспитатель предлагает детям найти все яблоки. 

Воспитатель:- Ребята, какой мультфильм нам напоминает наша игра? («Мешок яблок»).

После ответа детей, воспитатель задает вопросы по мультфильму:

«Какое дерево нашел Заяц в лесу?» (Яблоню)

«Кого первого встретил Заяц, когда тащил мешок домой?» (Медведя)

«Что сделал Заяц?» (Угостил Медведя яблоками)

«Каких зверей еще встречал по дороге домой Заяц?» (Бельчат, Ежика, Козу с козлятами, Крота)

«Что случилось с яблоками, которые Заяц нес домой?» (Заяц их все раздал)

«Что сделал Заяц, когда увидел пустой мешок?» (Вернулся к Яблоне)

«Что произошло у Яблони?» (Заяц встретил Волка)

«Что сделали звери, которых угостил Заяц?» (Принесли угощение Зайцу домой)

Воспитатель: Ребята, молодцы, мы сумели отгадать все задания и теперь сможем рассказать Незнайке про мультфильмы!

Продуктивная деятельность Рисование «Любимый мультфильм по сказкам Сутеева»

Воспитатель: Давайте сложим все ваши рисунки в посылку и отправим Незнайке и его друзьям.

Дети складывают рисунки и находят яблоки.

Воспитатель: Ребята, смотрите, Незнайка благодарит нас за помощи и прислал в подарок яблоки.

Дети угощаются яблоками.

Воспитатель:

-Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МК по изготовлению макета по ПДД "Мультландия"

Продолжая   тему  изучения  детьми  правил  дорожного  движения,  предлагаю  Вашему  вниманию  ещё  один  макет под  названием...

сценарий выпускного мероприятия "Путешествие в Мультландию"

Использовался данный сцеарий на выписку детей подготовительной к школе группы для центральной медико - педагогической комиссии г.Кемерово. Сценарий посвящен теме "Мультипликация". В нём используются т...

Проект озеленения и благоустройства территории ДОУ "В стране мультландии..."

Проект  " В стране мультландии..." разработан для благоустройства территории детского сада.  Проект расчитан на 3 месяца работы. В немопределены  цели и задачи озеленения и бл...

Спортивно-музыкальное развлечение «Путешествие в Мультландию»

Цель и задачи этого путешествия: создание у детей доброго, позитивного настроения от участия в играх и забавах; способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе...

Сценарий - викторины с применением квест- технологии «Путешествие в страну Мультландию» (для детей 6-7лет)

Расширять знания детей о мире мультфильмов.Закреплять знания детей о любимых сказочных и мультипликационных персонажах.Сформировать положительные эмоции у детей в процессе игры....

Квест игра "Путешествие в страну Мультландию"

laquo;Путешествие в страну Мультландию»...

Сценарий - викторины с применением квест- технологии «Путешествие в страну Мультландию» (для детей 6-7лет)

Цель: Формирование у детей интереса к мультфильмам через квест-игру.Задачи:Расширять знания детей о мире мультфильмов.Закреплять знания детей о любимых сказочных и мультипликационных персонажах.Сформи...