Мои проекты
проект

БОЛТЕНКОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект в старшей  группе

Тема: «Тыква-королева огорода»

Автор проекта:

Болтенкова Татьяна Владимировна

Состав проектной группы:

  • Руководители – Болтенкова Т.В.
  • Дети  средней группы
  • Родители

Тип проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ:   1 месяц

Сроки реализации: 1.09.2017 по 30.09.2017

Возраст детей: 5-6  лет

Актуальность

участие ребёнка – дошкольника в проекте «Тыква-королева огорода»

даёт возможность детям максимально систематизировать знания и представления о тыкве,  её свойствах и применении.

Цель проекта: развитие познавательного опыта и практических навыков у детей 3-4 лет.

Задачи проекта:

1.Дополнять, обобщать знания и представления ребёнка  дошкольного возраста об овоще - тыкве, её свойствах и применении;

2.Обогащать словарь за счёт обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т.д.);

3.Развивать познавательные и творческие способности ребёнка 3-4 лет в процессе совместной, со значимым взрослым, исследовательской деятельности;

4.Развивать связную речь через составление описательного рассказа о тыкве; творческие способности, поисковую деятельность;

5.Воспитывать культуру приготовления пищи (блюд из тыквы, и с применением тыквы); умение накрывать на стол; культуру поведения за столом при дегустации блюд из тыквы.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:  тыква.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: свойства тыквы, применение и значение тыквы для жизни живых существ.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: беседа, наблюдение, анализ литературы и обзор интернет-ресурсов, эксперименты.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Знать и называть части тыквы; Знать, как растѐт овощ-тыква, где произрастает, как за ней ухаживать, о полезных свойст- вах, времени сбора урожая, что можно из неѐ приготовить; Составлять описательный рассказ об овоще с использованием схематического рисунка (план - схемы); 2 Уметь творчески подойти к использованию тыквы (рисование на шкурке, рисование штампами из тыквы, поделки и т.д.).

Пути реализации проекта

Этапы

проекта

Содержание работы с детьми

Взаимодействие с родителями

1 этап

подготовительный

1.Составление плана работы по проекту.

 2.Беседа для выявления первоначальных знаний и представлений об овоще-тыкве.

3.Постановка цели, задач исследования, выработка гипотезы, определение актуальности данного исследования.

4.Подбор литературы, загадок, стихов, сказок о тыкве, информации с интернет-ресурсов.

- Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

2 этап

основной

Закрепление, расширение и углубление знаний о тыкве и еѐ возможностях

Опыты с тыквой; рисование на тыкве, тыквой, поделки, сочинение сказки.

- Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок из тыквы).

- Чтение сказок с детьми.

- Придумывание сказок с детьми.

- Приготовление блюд из тыквы

3 этап

Заключи-тельный

Анализ, обобщение, оценка результатов, полученных в процессе совместной исследовательской деятельности ребѐнка и взрослого.

Изготовление лэпбука по данной теме

Подготовка фото отчѐта о проведѐнном исследовании.

ОПИСАНИЕ, ПРОИЗРАСТАНИЕ ТЫКВЫ

Тыква - золотистое чудо - щедрый подарок природы. Тыква - это однолетнее травянистое растение семейства тыквенных с толстым, колючим, шершавым ползучим стеблем длиной до 10 м. Листья крупные, покрыты жесткими волосками. Цветки золотисто- желтого или оранжевого цвета. Тыквы достигают более 50 см в диаметре. Кожура плода твердая, мякоть - волокнистая, жестковатая, содержит большое количество плоских семян. Семена и мякоть тыквы употребляют в пищу. Тыква состоит из кожицы (17% по массе), мякоти - 73% и семян - 10% (химический состав). Близкими «родственниками» тыквы являются огурец и патиссон. Родиной тыквы является Центральная и Южная Америка. Ее выращивали индейцы Америки. Сегодня тыква распространена по всему миру, ее выращивают (на огородах и бахчах) и в нашей стране, и в древнем Египте и, в Китае. Существует несколько видов тыквы: твердокорая, мускатная и гигантская. Растѐт с мая по сентябрь.

СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ ТЫКВЫ

Уникальные свойства тыквы были известны людям с незапамятных времен. Ее выращивали более двух тысячелетий назад древние мексиканцы. Позднее этот овощ пользовался особой любовью североамериканских индейцев, которые считали тыкву даром солнца. Обычно они отрезали у свежего плода верхушку и заполняли внутреннюю часть молоком, медом и различными диковинными приправами, а затем запекали на костре. А уж как полезна тыква, и говорить не приходится, прямо-таки кладезь необходимых для здоровья человека веществ! Тыква издавна применяется не только в пищу, но и для лечения различных заболеваний. Для лечения используют семена и мякоть плодов тыквы. Полезные свойства тыквы объясняются содержанием в ней множества полезных веществ. Народная медицина применяет мякоть и семена тыквы при лечении различных заболеваний. Семена тыквы используются при глистах как антигельминтное средство. Мякоть растения помогает нормализовать обмен веществ, лечит болезни почек и печени, используется для похудения. Тыква благотворно влияет на нашу кожу, заживляет ранки, трещины и ожоги. Тыква очень хорошо помогает справиться с бессонницей, поэтому на ночь можно пить тыквенный сок или отвар тыквы с мѐдом. О полезности тыквы говорит и тот факт, что ее мякоть используется в производстве пюре для питания детей. Тыква, благодаря своим полезным свойствам, нашла свое применение и в домашней косметике. Приготовить маску для лица несложно — достаточно натереть мякоть на мелкой терке. Тыквенную маску рекомендуется наносить на лицо дважды в неделю. Время — до 20 минут. Кормовые сорта тыквы используются в животноводстве и птицеводстве. 3 Тыква занимает почетное место среди всех овощей на нашем столе, ведь из нее можно приготовить массу самых разнообразных блюд - от пюре до маринованной тыквы, или жареного блюда с тыквой. Очень вкусна печеная тыква. Существует большое количество интересных и оригинальных рецептов (некоторые из которых мама готовит для нас дома).

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ТЫКВЕ

Издревле тыкву называли «тыквина». Существует более 200 сортов тыквы. Некоторые плоды тыквы могут вырасти до двухсот кг веса и метра в диаметре, а не так давно в США выращена тыква, чья масса составила - 302 килограмма, а в Пенсильвании в 1999 году была выращена тыква-рекордсмен весом 513 килограммов. Огромные шаровидные плоды тыквы, которые бывают желтого, оранжевого или зеленоватого цвета, являются ягодами. Тыква родом из того же семейства, что и огурец. Впервые упоминания о тыкве встречаются семь тысяч лет тому назад. Первыми выращивать этот овощ стали древние племена индейцев Южной Америки. Индейцы употребляли мякоть в пищу, а кожуру использовали для переноски воды, а из семечек делалось тыквенное масло. Каротина в тыкве в пять раз больше, чем в моркови и в три раза больше, чем в говяжьей печени. Испокон веков тыква и кормила человека, и служила материалом для изготовления посуды. Имеются сведения, что в Китае из тыквы производили даже винные бочки. А огородники-любители разработали оригинальный способ засолки огурцов в плодах тыквы. У многих народов тыква — неизменный атрибут различных обрядов. На Хэллоуин в выдолбленный плод помещают свечу, и такая маска считается защитой от злых духов. Традиция вырезания фонарей из тыквы пришла из Ирландии: ирландцы вырезали фонарики из брюквы к празднику Самайн, но постепенно поняли, что фонарики из тыквы полу- чаются лучше.

ИГРА «ТЫКВА»

 Дети встают в круг. Ведущий встает в центр круга. Все водят вокруг него хоровод и поют: «Ты расти скорее, тыква, вот такой ширины, вот такой высоты, вот такой красоты. Вырас- ти — подрасти и … (называется имя ребенка) накорми (вылечи)». Ведущий в центре круга говорит, что он может накормить (вылечить)… (называется имя другого ребенка из кру- га). Затем в круг встает названный ребенок, и игра продолжается.

C:\Users\Olga\Desktop\диплом 3\DSC02621.JPGC:\Users\Olga\Desktop\диплом 3\DSC02695.JPG

C:\Users\Olga\Desktop\диплом 3\DSC02614.JPGC:\Users\Olga\Desktop\диплом 3\DSC02615.JPG



Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе на тему

"Чеснок и Лук - от семи недуг"

Автор проекта: Болтенкова Т.В

Состав проектной группы:

  • Руководители – Болтенкова Т.В.
  • Дети  средней группы
  • Родители

Тип проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ:   3 месяца  

Сроки реализации: 1.03.2018 по 30.05.2018

Возраст детей: 5-6  лет

Совсем не секрет, что мы хотим расти здоровыми, сильными, крепкими. Для этого нужно прикладывать усилия, надо трудиться.  О своем здоровье мы должны заботиться на протяжении всей жизни. Здоровье – главное богатство человека. Скоро весна. А с наступлением весны у большинства людей после долгой зимы организм ослабленный, наступает авитаминоз. 

    Да и болеют  люди очень часто различными простудными заболеваниями. Часто мы слышим от взрослых: «Ешь больше витаминов, а то заболеешь».  Как же пополнить наш организм витаминами? Оказывается, есть в каждом доме самые простые растительные продукты, очень целебные, не всегда любимые детьми.

Цель нашего проекта: Изучить целебные свойства лука и выяснить, от каких недугов помогает это растение.Создание в группе детского сада огород на подоконнике.

Задачи:                                                                           

  • расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
  • учить детей ежедневно ухаживать за овощами  в комнатных условиях;
  • формировать представления детей о строении почвы;
  • формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы;
  • фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.
  • развивать коммуникативные навыки;
  • формировать навыки исследовательской  деятельности, инициативность;
  • активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Планируемый результат.

1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

2.У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.

Формы и методы работы: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

Срок реализации: Февраль.

Этапы проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

Подготовительный

1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Лук и чеснок »;

2. Чтение адаптированной литературы об овощах;

3. Беседа «Чеснок и Лук от семи недуг», «Как наш овощ помогает»;

4. Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь », «От какого овоща эта часть», «Собери картинку»;

5. Изготовление плаката о пользе лука и чеснока.

6. Рассматривание презентации из чего состоит почва.

  1.  Беседа «Участвуем в проекте «Зеленый лучок на подоконнике»;

  1. Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки;

  1. Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Лунтик. Лук», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях.

Практический (основной) этап

1. «Растительный мир», «Посадка лука», «Витамины для детей» (познание);

2. «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука» (познавательно-исследовательская деятельность);

3. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука (творчество);

4. Составление рассказов о луке «Как лучок и чесночок  появился на грядке», «Зеленый доктор» (коммуникация);

5. Беседы «Полезная пища»

7. Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай» (физическая культура).

  1. Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
  2. Оформили выставку рисунков — аппликаций «Лучок из природного материала».
  3. Изготовили чесночные браслетики  на руку.

  1. Родители совместно детьми выполняли задание  нарисовать лук и чеснок  и описать его пользу.

  1. Родители и дети  домашних условиях изготовили чесночные браслетики, буклету.

Сказка о том, как господин лук

 и господин чеснок принцессу спасали.

В одном царстве, в овощном государстве, жил-был король –Сельдерей. И была у него красавица-дочка – Петрушечка.

Она очень любила гулять в овощном саду, где зеленел укроп, краснели сочные помидоры, блестела на солнышке зеленая капуста.

Вот и сегодня, как всегда, она вышла на прогулку. Но вдруг – небо почернело, солнышко совсем не стало видно, а из черной тучи показался страшный вирус. Он подхватил принцессу и понес в свой черный замок болезни.

Когда король узнал о случившейся беде, он тут же позвал к себе двух своих верных рыцарей – господина чеснока и господина лука, и попросил спасти их свою дочь.

Господин лук и господин чеснок сразу отправились в погоню. Вирус пронесся очень быстро, и они не успели за ним угнаться. Чтобы отдышаться, они на минутку остановились и услышали крик. Они обернулись и увидели яблоко. Оно висело на сломанной ветке и кричало: - Спасите, помогите, падаю!!! Господин лук сразу достал бинт и быстро связал ветку.

- Спасибо, спасибо! – сказало яблоко, как вас зовут?

- Мы, господин лук и господин чеснок. Мы от короля Сельдерея – 5, ищем принцессу – Петрушечку. Её унес злой вирус. Ты его не видело?

- Да, да! Он снес с дерева яблоки и направился в свой замок болезни! Торопитесь!

Уже через час им удалось догнать коварного вируса и атаковать его своими острыми стрелами. Такого сильного удара вирус выдержать не смог. Он расплакался и лопнул от злости, растворившись в воздухе. И больше в овощном королевстве его никогда не видели.

В честь счастливого освобождения своей дочери, король – Сельдерей-5 устроил пир на весь огородный мир, а господина лука и господина чеснока сделал самыми почетными и важными жителями овощного государства.

Чеснок давно и плотно вошел в жизнь человека. Сложно себе представить нашу жизнь без этого травянистого растения, которое мы применяем на нашей кухне очень часто. Вкусные салаты, мясные блюда, различные соусы все они готовятся с применением чеснока. А что же мы знаем о нем? Мало кто знает, как и откуда появился в нашей жизни чесночок, именно этот вопрос мы сейчас и рассмотрим.

Происхождение чеснока

Как у большинства растений чеснок не имеет точной даты своего происхождения. Достоверно известно, что свое распространение он начал с территорий современного Тянь-Шаня и Алтайских гор. Именно оттуда он начал распространятся по всему миру. Употреблять чеснок в пищу первыми стали Китайцы.

Далее чеснок попал на территорию Египта и его полюбили древние Египтяне. В гробнице Тутанхамона, Египетского фараона, было найдено несколько головок чеснока, что говорит о большой значимости чеснока у древних Египтян. Культивировать его начали так же Египтяне, как свидетельство тому служат изображения чеснока на глиняных табличках в гробнице Эль Машахны. Сделаны эти таблички были приблизительно 6000 лет до нашей эры.

Так же эта культура была очень популярна в Древней Греции и Риме. Пифагор называл чеснок королем среди всех пряностей.

На территорию Руси чеснок пришел из Византии, его завезли торговцы пряностями. Когда точно это произошло не известно, однако чеснок упомянут в летописях, датируемых 8 веком нашей эры, но возможно, что появился он на Руси раньше. В то время люди пили вино кладя в кружку вина зубок чеснока.

В рукописях 17-18 веков чеснок упоминается очень часто, что говорит о его широком применении, так же он постоянно упоминается в травниках тех времен как лекарственное растение.

Во времена правления царя Алексея Михайловича, которое выпало на 17 век нашей эры был издан приказ о создании огородов с чесноком в лекарственных целях.

В 1720 году чеснок вошел в историю человечества, как его спаситель, в прямом смысле этого слова. Благодаря чесноку была спасена Франция. Чеснок, смешанный с уксусом, спас Французов от бушующей чумы, которая могла распространится по всему миру и уничтожить массу людей.

Мифы и легенды, связанные с чесноком. Вымысел и правда?

По одной из легенд чеснок имеет очень интересную историю происхождения. Еще в древности люди считали, что, когда Господь изгнал дьявола из эдемского сада тот, уходя тот, оставлял за собой следы в земле, по которой он шел. А в этих следах вырасти растения, этими растениями были лук и чеснок. История конечно совершенно не реальная, однако древние люди верили, что это было именно так.

Еще древние Индийцы использовали чеснок, они его считали магическим растением, которое способно спасти от болезней и защитить человека и его жилище от злых духов. Чеснок был для них даром Богов. Они называли его Джанга, резкий сильный запах чеснока древние Индийцы считали исходящей из растения Божественной силой, которая и защищает от злых духов и убивает телесные болезни. Такой миф был довольно обоснован, потому как чеснок действительно способен лечить многие болезни даже просто своим ароматом, ведь он убивает бактерии.

Древние Египтяне приписывали ему магические свойства, волшебные силу способную дать человеку дополнительные физические силы и сделать человека более выносливым. Они давали чеснок рабочим, которые строили известные Египетские пирамиды для того чтобы они были более сильными и смогли сделать больше работы и быстрее построить пирамиды. Однажды даже произошел бунт среди строителей пирамид, а произошел он снова же из-за чеснока, рабочим не дали чеснока с пищей, и они взбунтовались потому, как верили, что без чеснока им не хватит сил на строительство.

Так же известно, что Египтяне положили в гробницу Тутанхамона несколько головок чеснока, сделано это было для того, чтобы его мертвое тело не смогли украсть злые духи и тем побеспокоить его душу. Египтяне считали, что чеснок необходим человеку даже после смерти, потому как его боятся злые духи. Чеснок в гробнице, как было доказано, чеснок сыграл свою роль в сохранности мумии и всего, что было в гробнице, ведь его запах убивает бактерии в воздухе.

Северные народы считали, что чеснок – растение, принадлежащее дьяволу, таковым его считали из-за его горького вкуса и сильно запаха, люди считали, что такой вкус и запах может быть только дьявольским и никак не божественным, они считали, что боги просто не могли создать такой запах и вкус.

А вот Болгары наоборот считали его растением Бога и считали, что чеснок как раз способен бороться с дьявольскими силами. Оттуда и пошли легенды о том, как вампиры боятся запаха чеснока и зачастую людей которым был неприятен его аромат, считали вампирами, потому многим приходилось попросту терпеть удушающий аромат дабы не попасть в список местных вампиров.

Чехи же приписали чесноку свойство отводить молнии, они помещали пучки чеснока на крышу. Считалось, что такой пучок на крыше отведет молнию от дома вовремя даже очень сильной грозы и убережет жилище от попадания молнии и последующего пожара. Метод защиты дома конечно очень сомнительный и работал он не всегда естественно, считалось, что если в дом с чесноком на крыше все же попала молния, то там живут демоны, чем все и объяснялось в те времена.

Дальше всех в мистификации чеснока зашли Сербы, их фантазия, наверное, не имеет границ. Сербы при помощи чеснока изобрели просто невероятный для современного человека метод выявлять ведьм, на которых в те времена шла охота. Для этого существовал целый ритуал. Для него необходимо было найти и убить змею, затем змее отрезали голову. Далее выкапывалась ямка, в неё клали голову змеи на голову клали чеснок и выращивали его на голове змеи. Затем созревший чеснок выкапывали, сушили, а перед Благовещеньем эту головку чеснока привязывали к любой шапке. На эту головку чесноку должны были сбегаться ведьмы с целью заполучить могущественный талисман. Данный ритуал к счастью в наши дни не сохранился и змеи в полной безопасности, конечно же этот ритуал не имел под собой оснований, а за ведьму принималась первая попавшая женщина, которая подходила к этой головке чеснока.

На змеях Сербы не останавливались, они невероятно сильно боялись нечисти. Для отпугивания нечисти они буквально полностью натирались чесноком. Считалось, что после такого вот обтирания чесноком нечисть к человеку не подберется. Доказательств данного подобного действия чеснока конечно не существует, но зато такое натирание хорошо помогало защитится от заболеваний, а ведь в те времена считалось что болезни это дело рук нечисти.

Русь в древности так же окружила чеснок магическими поверьями, приписываемыми людьми. В сочельник на Руси по углам праздничного стола клали головки чеснока, а затем в пасхальную службу клали очищенные зубки чеснока себе в рот. Так вот с чесноком во рту стояли всю службу, делали это мужчины. Делалось это для выявления ведьм в церкви, так вот держа во рту чеснок, мужчины смотрели на женщин на службе и если мужчина вдруг начинал видеть женщину с подойником и молоком на голове, то и это и была именно ведьма. Если учесть, что в тепле чеснок способен выделять ядовитые вещества, то к концу службы с чесноком во рту, а служба идет не один час, можно увидеть много чего кроме женщины с подойником. От такого ритуала могут начаться галлюцинации и вот так вот мужчины держа во рту чеснок, начинали видеть самые обычные галлюцинации, а мозг им просто выдавал именно то, на что они были настроенный начиная данный ритуал, в итоге из-за таких галлюцинаций казнили множество невинных женщин.

Интересные факты о чесноке

Чеснок с нами уже многие века, за это время люди узнали о чесноке много интересных фактов. Так что же такого интересного люди знают о чесноке?

Чеснок в жизни современных людей был всегда, он не появился недавно как новая культура, его не вывели селекционеры за последние года. Так сколь же его люди употребляю? Люди едят чеснок уже более 3000 лет. Еще до нашей эры он уже был популярен и использовался в питании и лечение людей различными способами.

Индусы кране редко употребляют чеснок и это не потому что им не нравится вкус или запах этого растения. У Индусов считается, что, употребляя чеснок человек испытывает сильнейшее нервное возбуждение, злость и агрессию, а все это очень негативно влияет на ауру человека.

Чеснок отличная среда для развития ботулизма. Хоть он и сам способен убивать различные бактерии, но тем не менее факт остается фактом, чеснок способствует развитию ботулизма.  Если вы будете хранить его в тепле или в растительном масле, вы создадите все условия для развития этой ужасной бактерии способной убить человека.

Пилотам запрещено употреблять чеснок перед полетами. Да-да нельзя им кушать чеснок перед тем как сесть за штурвал! В 1950 году было проведены исследования, которые доказали, что чеснок способен снижать реакцию и понижать внимательность до 3 раз, данный факт выявили в время тестовых испытаний.

Чеснок довольно жгучая пряность, причем жгучая она в прямом смысле. Если употреблять чеснок в больших количествах и постоянно, он может в прямом смысле прожечь дыры в желудке. Потому употреблять его необходимо с головой не увлекаясь, даже если вы его очень любите, кушайте чеснок в меру.

Всем известный город Чикаго был назван «в честь» чеснока. Французы, услышав название города от Индейцев которое звучало как Shikaakwa, что означало Дикий Чеснок, расслышали его плохо и стали называть город именно Чикаго как мы и называем все его и сейчас.

Чесночное масло использовалось вовремя 1 и 2 мировых войн. Оно было признано лучшим средством для заживления ран полученных бойцами во время боя. Такое лекарство было эффективным и всегда доступным.

В России его прозвали Российским пенициллином, данное название ему дали бойцы Красной армии. Врачи тогда очень сильно полагались на его чудодейственные свойства в заживлении ран и лечении вирусов и инфекций.

Все знают о специфическом аромате чеснока, а почему же он так пахнет? Запах чесноку придают сернистые вещества, которыми он очень уж богат, именно потому он так ярко пахнет, а поскольку сернистые вещества имеют свойства во все очень хорошо проникать, то именно потому так трудно избавится от его запаха.

Каждый знает, что лучше не кушать чеснок перед выходов в люди, потому как аромат от вас будет мягко говоря не очень и когда его ощущаешь начинаешь не вольно верить, что нечисть таки его боится. Но избавится от него вполне можно. Чтобы избавится от запаха чеснока изо рта вам необходимо выпить стакан молока, съесть семечки подсолнечника, пожевать петрушки или корицы, но только не все сразу конечно.

Чеснок употребляют в пищу не везде, в Японии это исключительно лечебное средство и используется только в медицине.

В городе Сан-Франциско есть ресторан, в котором нет ни одного блюда без чеснока, ежемесячно в этом ресторане используют более тонны чеснока. Даже сладкие блюда в нем готовят с использованием чеснока, самый знаменитый десерт в этом ресторане мороженное с чесноком. Многие туристы приезжают в этот город исключительно с целью посетить данный ресторан.

Чеснок одно из немногих растений которое удостоилось быть упомянутым в Библии и Коране.

В 2009 году в Китае произошло просто невероятное, там в один миг подорожал чеснок и не чуть, подорожал чеснок в 40 раз. А всему причиной стал свиной грипп, который в то время просто бушевал по всему миру, а поскольку Китай очень густо населен, риск заражения очень велик и все ринулись употреблять чеснок с целью не заразится вирусом и поднять свой иммунитет.

В США чеснок как ни где помогает лечить больных людей и дело тут не в его лечебных свойствах. В США ежегодно проводится фестиваль чеснока, а деньги, собранные на фестивале, идут на благотворительность, а именно на лечение детей с различными сложными заболеваниями.



Предварительный просмотр:

Проект в средней группе

Тема: «А у нас в садочке цветики цветочки»

Автор проекта: Болтенкова Татьяна Владимировна

Состав проектной группы:

  • Руководители – Болтенкова Т.В.
  • Дети  старшей группы
  • Родители

Тип проекта: исследовательский, творческий, долгосрочный

 Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ:   с 1.03 по 30.07. 2018 г.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность

участие ребёнка – дошкольника в проекте «А у нас в садочке цветики цветочки»

даёт возможность детям максимально систематизировать знания и представления о цветах.

Цель проекта: Обобщить и расширить знания детей 4-5 лет о том, как выращивать и ухаживать за цветами.

Задачи проекта: 

Образовательные:

• Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

• Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

•Познакомить детей с разновидностями садовых цветов.

• Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

• Обогащать словарный запас детей.

• Развить творческий и исследовательский интерес , к цветам астра, петуния, флоксы, лаватера, бархатцы, настурция, календула.

• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

• Организация совместного творчества родителей и детей.

• Бережное отношение к природе.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:  Садовые цветы.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Свойства цветов, их разновидность, применение и значение садовых цветов  для жизни живых существ.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: 

1. Беседа

2. Развивающие игры

3. Наблюдения

4. Опыты, исследовательская деятельность

5. Обзор интернет-ресурсов

6. Анализ литературы

МАТЕРИАЛЬНЫЕ  РИСУРСЫ

Посадочный материал (семена , цветов средства ухода (пакетированная почва, вода, контейнеры под рассаду, вёдра, совочки, лопата, грабли, лейки, материал для оформления творческих работ.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1.Умеют соотносить семена определенному сорту цветов;

2.Знают,структуру у цветков, как растут цветы, как за ними ухаживать, их полезные свойства, времени сбора семян.

3.Составляют описательный рассказ о цветах  с использованием схематического рисунка (план - схемы);

4.Умеют творчески подойти к использованию разным видам садовых цветов  (рисование с натуры, аппликации, поделки  из природного материала и т.д.).

Пути реализации проекта

Этапы

Проекта

Содержание работы с детьми

Взаимодействие с родителями

1 этап

подготовительный

1.Составление плана работы по проекту.

 2.Беседа для выявления первоначальных знаний и представлений о видах цветов.

3.Постановка цели, задач исследования, определение актуальности данного исследования.

4.Подбор литературы, загадок, стихов, сказок о цветах, информации с интернет-ресурсов.

- Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

2 этап

Основной

Закрепление, расширение и углубление знаний о садовых цветах  и их пользе в животном и растительном мире.  

-  Домашние задания для родителей и детей (помощь в реализации проекта )

-  принести землю и семена садовых цветов для посадки рассады .

-  помощь  в  пересадке рассады в стаканчики

-  помощь в высадке рассады в открытый грунт.

3 этап

заключительный

Анализ, обобщение, оценка результатов, полученных в процессе совместной познавательной деятельности ребѐнка и взрослого.

Изготовление лэпбука по данной теме

- Высадка цветов в грунт

 - Подготовка фото отчѐта о проведѐнных мероприятиях, показ презентации на родительском собрании

ОПИСАНИЕ, ПРОИЗРАСТАНИЕ ТЫКВЫ

Тыква - золотистое чудо - щедрый подарок природы. Тыква - это однолетнее травянистое растение семейства тыквенных с толстым, колючим, шершавым ползучим стеблем длиной до 10 м. Листья крупные, покрыты жесткими волосками. Цветки золотисто- желтого или оранжевого цвета. Тыквы достигают более 50 см в диаметре. Кожура плода твердая, мякоть - волокнистая, жестковатая, содержит большое количество плоских семян. Семена и мякоть тыквы употребляют в пищу. Тыква состоит из кожицы (17% по массе), мякоти - 73% и семян - 10% (химический состав). Близкими «родственниками» тыквы являются огурец и патиссон. Родиной тыквы является Центральная и Южная Америка. Ее выращивали индейцы Америки. Сегодня тыква распространена по всему миру, ее выращивают (на огородах и бахчах) и в нашей стране, и в древнем Египте и, в Китае. Существует несколько видов тыквы: твердокорая, мускатная и гигантская. Растѐт с мая по сентябрь.

СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ ТЫКВЫ

Уникальные свойства тыквы были известны людям с незапамятных времен. Ее выращивали более двух тысячелетий назад древние мексиканцы. Позднее этот овощ пользовался особой любовью североамериканских индейцев, которые считали тыкву даром солнца. Обычно они отрезали у свежего плода верхушку и заполняли внутреннюю часть молоком, медом и различными диковинными приправами, а затем запекали на костре. А уж как полезна тыква, и говорить не приходится, прямо-таки кладезь необходимых для здоровья человека веществ! Тыква издавна применяется не только в пищу, но и для лечения различных заболеваний. Для лечения используют семена и мякоть плодов тыквы. Полезные свойства тыквы объясняются содержанием в ней множества полезных веществ. Народная медицина применяет мякоть и семена тыквы при лечении различных заболеваний. Семена тыквы используются при глистах как антигельминтное средство. Мякоть растения помогает нормализовать обмен веществ, лечит болезни почек и печени, используется для похудения. Тыква благотворно влияет на нашу кожу, заживляет ранки, трещины и ожоги. Тыква очень хорошо помогает справиться с бессонницей, поэтому на ночь можно пить тыквенный сок или отвар тыквы с мѐдом. О полезности тыквы говорит и тот факт, что ее мякоть используется в производстве пюре для питания детей. Тыква, благодаря своим полезным свойствам, нашла свое применение и в домашней косметике. Приготовить маску для лица несложно — достаточно натереть мякоть на мелкой терке. Тыквенную маску рекомендуется наносить на лицо дважды в неделю. Время — до 20 минут. Кормовые сорта тыквы используются в животноводстве и птицеводстве. 3 Тыква занимает почетное место среди всех овощей на нашем столе, ведь из нее можно приготовить массу самых разнообразных блюд - от пюре до маринованной тыквы, или жареного блюда с тыквой. Очень вкусна печеная тыква. Существует большое количество интересных и оригинальных рецептов (некоторые из которых мама готовит для нас дома).

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ТЫКВЕ

Издревле тыкву называли «тыквина». Существует более 200 сортов тыквы. Некоторые плоды тыквы могут вырасти до двухсот кг веса и метра в диаметре, а не так давно в США выращена тыква, чья масса составила - 302 килограмма, а в Пенсильвании в 1999 году была выращена тыква-рекордсмен весом 513 килограммов. Огромные шаровидные плоды тыквы, которые бывают желтого, оранжевого или зеленоватого цвета, являются ягодами. Тыква родом из того же семейства, что и огурец. Впервые упоминания о тыкве встречаются семь тысяч лет тому назад. Первыми выращивать этот овощ стали древние племена индейцев Южной Америки. Индейцы употребляли мякоть в пищу, а кожуру использовали для переноски воды, а из семечек делалось тыквенное масло. Каротина в тыкве в пять раз больше, чем в моркови и в три раза больше, чем в говяжьей печени. Испокон веков тыква и кормила человека, и служила материалом для изготовления посуды. Имеются сведения, что в Китае из тыквы производили даже винные бочки. А огородники-любители разработали оригинальный способ засолки огурцов в плодах тыквы. У многих народов тыква — неизменный атрибут различных обрядов. На Хэллоуин в выдолбленный плод помещают свечу, и такая маска считается защитой от злых духов. Традиция вырезания фонарей из тыквы пришла из Ирландии: ирландцы вырезали фонарики из брюквы к празднику Самайн, но постепенно поняли, что фонарики из тыквы полу- чаются лучше.

ИГРА «ТЫКВА»

 Дети встают в круг. Ведущий встает в центр круга. Все водят вокруг него хоровод и поют: «Ты расти скорее, тыква, вот такой ширины, вот такой высоты, вот такой красоты. Вырас- ти — подрасти и … (называется имя ребенка) накорми (вылечи)». Ведущий в центре круга говорит, что он может накормить (вылечить)… (называется имя другого ребенка из кру- га). Затем в круг встает названный ребенок, и игра продолжается.



Предварительный просмотр:

Проект

в старшей группе

Тема: «Будь здоров без докторов»

Автор проекта:

Болтенкова Татьяна Владимировна

Основные направления реализации проекта:

  • воспитательно – оздоровительное;
  • лечебно – профилактическое;
  • коррекционно – педагогическое;

Проект  реализуется через следующие разделы:

  • совершенствование материально – технической базы ДОУ
  • работа с детьми
  •   работа с педагогами
  • работа с родителями

Работа с детьми:

  • Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию  «Где прячется здоровье?»
  • Беседы:  «Наши верные друзья», «На зарядку становись», «Чистота – залог здоровья», «Полезные и вредные продукты», «Знакомимся со своим организмом»
  • Познавательное чтение   «Вовкина победа» А.Катуфин , «Разговор о правильном питании», «Уроки Знайки», « Воспитай себя»;
  • Знакомство детей с пословицами и поговорками о здоровье.
  • Дидактические игры «Части тела человека», «Полезные и вредные продукты», «Что лишнее»,
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
  • Чтение  стихов о спорте и здоровом образе жизни.
  • Блиц-опрос детей «Что я знаю о здоровье? ».
  • Проведение физкультурного досуга «В здоровом теле здоровый дух»

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей «»;
  • Консультации для родителей: «Здоровье всему голова», «Интересная и полезная зимняя прогулка»,  «Лук от семи недуг», «Босиком от болезней», «Правильное питание», «Полезные и вредные продукты»,»Как одевать ребёнка на зимнюю прогулку», «Польза утренней гимнастики», «Зимние игры», «Оздоравливающие игры для часто болеющих детей».
  • Памятка для родителей «В здоровом теле - здоровый дух!», «Осанка вашего ребёнка»
  • Участие в совместной с детьми выставке рисунков «В здоровом теле здоровый дух»
  • Папки передвижки: «Переутомление у детей», «Как сбить температуру у ребёнка?», «Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей», «Охрана здоровья детей»
  • Мастер-классы  для родителей и воспитателей: «Развиваем речь с помощью скороговорок», «СУ-ДЖОК терапия для детей дошкольного возраста», «Игрушка АНТИСТРЕСС своими руками», «Степ-аэробика для начинающих»
  • Родительское собрание «Здоровым быть здорово»
  • Досуг с родителями «Зимние виды спорта»
  • Участие родителей в подготовки участка для двигательной активности детей в зимний период (строительство горки, ледяной дорожки, хоккейной площадки)
  • Фотовыставка: «Такая разная осень», «Зимняя прогулка», «Весна пришла»

Предполагаемый результат:

  • Снижение уровня заболеваемости.
  • Повышение уровня физической готовности.
  • Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
  • Повышение уровня ориентации к современным  условиям жизни.

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения.
Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.
Даже строго следуя требованиям СанПина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа детского сада предполагает превышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, что в свою очередь обеспечивается введением парциальных программ, реализацией программ дополнительного образования. С другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий.
Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой, происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Технологическая карта проекта.

Содержание

Пояснение

Название проекта

            «Будь здоров без докторов»

Тип

Педагогический

Вид

Практико-ориентированный

Основное направление

Основы здорового образа жизни

Сроки реализации проекта

Долгосрочный (октябрь – май) 2018-2019 г.

Организатор проекта

Воспитатели: Болтенкова Т.В.

Целевая группа

Воспитанники старшей группы,  родители.

Цель

• Пропаганда здорового образа жизни.

 • Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.

 • Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

 • Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

Задачи

Образовательные:
- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
- Научить элементарным приемам сохранения здоровья
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
- Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Профилактические:
- Развивать у детей потребность в активной деятельности.
- Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни 

Ожидаемые результаты

- Создание в группе новой развивающей среды
-  Снижение заболеваемости и повышение уровня  здоровья детей .
-  Улучшение показателей уровня физического   развития воспитанников.
-  Заинтересованность  родителей  в совместной   двигательной  деятельности с детьми.
Дети должны знать и уметь:
- сущность понятия “здоровье”;
- о роли правильного питания;
- значение гигиенических процедур для здоровья;       
- распознавать факторы риска во внешней и внутренней среде организма;
- спорт – это жизнь;
-  роли двигательной активности в повышении работоспособности;
- правила закаливания организма;
- о влиянии физкультуры и спорта на секреты долголетия;   
- выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и для разминок на занятиях;
- выполнять доступные виды закаливания.

Выполнение проекта: 

Первый этап

Организационный:

Формы работы

Дата проведения

1.

- анализ показателей заболеваемости детей в группе.

-выявление частоболеющих детей.

-  диагностирование общей физической подготовленности детей (инструктор по физ. культуре)

1 неделя ноября

2.

Анкетирование родителей с целью  выявления потребности в оздоровительных услугах для воспитанников  ДОУ

Ноябрь 1 неделя

3.

Подготовка методического сопровождения проекта. Создание информационной базы по психологическим, педагогическим,  санитарно – гигиеническим и методическим составляющим здоровья детей;

Ноябрь 1 неделя

Второй этап

Основной (3-4 ноября)

Формы работы

Дата проведения

1

Консультирование родителей, проведение бесед по физическому воспитанию детей, закаливанию.

ноябрь

2

Рекомендации родителям часто болеющих детей по оздоровлению  (закаливание, питание, одежда)

ноябрь

3

Разработка и реализация мероприятий по предупреждению вирусных и респираторных заболеваний

ноябрь

4

Пополнение оборудованием физкультурного уголка

ноябрь

5

Введение цикла бесед, деловых игр, оздоровительных минуток  с детьми по валеологии и ОБЖ.

постоянно

6

Включение в непосредственно-образовательную деятельность динамических пауз для смены статического положения детей.

постоянно

7

Проведение ежедневной утренней гимнастики в облегченной одежде

постоянно

8

Осуществление полоскания рта и горла водой комнатной температуры в старшем возрасте.

постоянно

9

Соблюдение щадящего режима физкультурно - оздоровительной работы(15-тидневный мед.отвод после болезни, неполный объем нагрузки на занятиях по физкультуре и корригирующей гимнастике при полной физкультурной форме.

постоянно

10

Проведение воздушного закаливания в группе после динамического часа.

постоянно

11

Использование су - джок терапии

постоянно

12

Проведение физкультурного досуга

Конец ноября

Третий этап

итоговый (4 неделя ноября)

Продукты проекта

Дата проведения

1

Игрушка «Анти стресс». Мастер-класс «Игрушка анти стресс своими руками»

 март

2

Выставка детскородительских рисунков «В здоровом теле здоровый дух»

3

Консультации для родителей:

 «Здоровье всему голова»,

 «Полезные и вредные продукты», «Профилактика простудных заболеваний»
«Правильное питание»

«Босиком от болезней»

«Интересная и полезная зимняя прогулка»

4

Мини проект «Лук - от семи недуг»,

февраль

5

«Лыжня России -2019»

март

6

Картотека бесед по здоровьесбережению для детей подготовительной группы



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Администрация муниципального образования «Усть-Илимский район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)

ПРИНЯТ

на заседании педагогического совета

протокол №____ от _____  ____2020 г.

                      УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ «Брусничка»

                  _____________  Н.С. Аверина

                       Приказ №    от «____»_____2020 г

                                                 ПРОЕКТ

«Новый год шагает по планете»      

старшая группа

разновозрастная группа

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Авторы-составитель:

Болтенкова Татьяна Владимировна

п. Тубинский 2019 г.

Проект в подготовительная  группе

Тема: «Новый год шагает по планете»

Автор проекта:

Болтенкова Татьяна Владимировна

Состав проектной группы:

  • Руководители  Болтенкова Т.В.
  • Дети  старшей группы
  • Родители

Тип проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный

 Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ:   с 1.12  по 30.12. 2019 г.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность : Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети ,потому что он один из самых весѐлых и волшебных праздников. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой... Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну, готовит сюрпризы к торжеству. Но в результате опроса, проводимого воспитателями в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах, множество имен Деда Мороза. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий в проекте «Новый год шагает по планете»

Цель проекта: Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года. 

Задачи проекта: 

Обучающие: Расширить знания о зиме; формировать представление о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира; символах Нового года; активизировать словарь на новогоднюю тему.

Развивающие: Развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; развивать воображение, внимание, память, речь.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к народам разных стран, переживать радость от совместной деятельности. Вызвать интерес к празднованию Нового года, желание участвовать в мероприятиях.

Для педагогов:

- создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;

- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника;

- активизировать работу с родителями.

Для родителей: 

Привлечь их как участников жизни группы к подготовке праздника на основе сотрудничества. Ознакомить с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта. Мотивировать к ресурсному обеспечению проекта.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: 

1. Беседа

2. Развивающие игры

3. Наблюдения

4. Опыты, исследовательская деятельность

5. Обзор интернет-ресурсов

6. Анализ литературы

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1.У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ѐлки,

2.Педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

3.Предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

 4.У детей проявлен интерес к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год;

5. У детей и их родителей создано праздничное настроение

Пути реализации проекта

Этапы

Проекта

Содержание работы с детьми

Взаимодействие с родителями

1 этап

подготовительный

1.Составление плана работы по проекту.

 2.Анкетирование для выявления первоначальных знаний и представлений о новогоднем празднике.

3.Постановка цели, задач исследования, определение актуальности данного исследования.

4.Подбор литературы, загадок, стихов, сказок , пословиц ,поговорок о предстоящем новогоднем празднике.

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

2. Предложить родителям заполнить анкеты на тему «Что такое новый год»

2 этап

Основной

Закрепление, расширение и углубление знаний о предстоящем новогоднем празднике. 

1.Беседы на темы: «Кто приходит в Новый год», «Елочные гирлянды – красиво, но не безопасно», «Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках» «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?», «Опасные огоньки» ,«Пришла зима», «Зимние виды спорта» 

2.Художественно-эстетическое развитие:

1.Рисование на тему «Зимний пейзаж», «Снежинка»,«К нам приходит Новый год!»

2.Лепка( пластилинография) «Новогодняя игрушка, «Шарики цветные».

3.Раскрашивание раскрасок по теме. 4.Аппликация: «Наш веселый снеговик» «Снежинка»(вырезание),«Открытка моё желание»

5.Конструирование: «Елочка»

3. Чтение художественной литературы

Чтение сказки Братьев Гримм

 «Бабушка Метелица» Чтение Е.Михайловой «Что такое Новый год»

Выучить  загадки, стихи о новом годе.

Чтение х/л М.Москвина «Как дед Мороз появился»

Чтение х/л «Как ёжик, ослик и медвежонок встречали Новый год» С.Козлова.

Чтение х/л русской народной сказки «Морозко»

Чтение х/л «Мороз Иванович» В.Одоевский 

Чтение х/л сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева

Чтение и разучивание стихов Е.Трутневой «С новым годом», С.Д.Дрожжин «Дедушка Мороз», В.Сутеев «Ёлка», «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный», З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз»

Игротека: «Два Мороза», «Снег кружится», «Раз, два, три к ёлочки беги» «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки» «Что растет на ёлке», «Найди лишний предмет на ёлке» 

С/Р игра «Магазин новогодних игрушек» «Нарядим ёлочку» 

Просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику

1. Консультация «Что за праздник Новый год»

2. Выучить с детьми загадки, стихи о новом годе.

3. помощь  в  постройке горки и снежных фигур на участке детского сада.

4. помощь в оформлении группы создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, снежинок.

 5. Изготовление подделок и рисунков

6. Памятка «О пожарной безопасности в новогодние праздники»

7.Рекомендации: «Новый год для детей. Как устроить Новый год дома»

8. Изготовление новогодних костюмов.

3 этап

заключительный

Анализ, обобщение, оценка результатов, полученных в процессе совместной деятельности ребѐнка и взрослого.

Пригласить родителей на новогодний утренник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...