Проект «Блокада Ленинграда»
проект (подготовительная группа)

крицкая людмила александровна

Чувство патриотизма, гордость за свою страну начинает формироваться у человека с самого детства. Педагоги, которые находятся с дошкольниками рядом,  помогают им понять смысл подвига, совершённого жителями блокадного  Ленинграда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект Блокада Ленинграда58.57 КБ

Предварительный просмотр:

П Р О Е К Т

«Блокада Ленинграда»

Автор проекта музыкальный руководитель

ГБДОУ д/с № 83

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

КРИЦКАЯ ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА

Чувство патриотизма, гордость за свою страну начинает формироваться у человека с самого детства. Педагоги, которые находятся с дошкольниками рядом,  помогают им понять смысл подвига, совершённого жителями блокадного  Ленинграда. Из поколения в поколение мы передаём память о тех трагических днях.

ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА

  • расширить представления детей об истории Родины и города;
  • воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.

ЗАДАЧИ

  • Развивать интерес детей к истории военных событий Великой Отечественной войны.
  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости и сострадания.
  • Вызвать эмоциональный отклик.

ТИП  ПРОЕКТА – информационно-ориентированный

ВИД  ПРОЕКТА – групповой

 

УЧАСТНИКИ  ПРОЕКТА – дети  старшей группы, воспитатели, музыкальный  руководитель и родители.

СРОК  ПРОЕКТА  - 3 недели,  работа проводится в первой и во второй половине дня. На 4-ой неделе проводится итоговое тематическое мероприятие

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

        Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни», ветеран и др.

      Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.

      Эмоциональный отклик.

ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

Этапы.

Дата

Основные направления реализации проекта.

1 этап -

Подготовительный

2 неделя

января

Подбор материала.

2 этап -

Основной цикл

практических дел

2-3 неделя

января

1.Беседа о блокаде города Ленинграда.

2.Просмотр с детьми фото презентации о блокаде города Ленинграда.

3.Художественное творчество:

  • Аппликация «Блокадное кольцо»
  • Рисование  «Вечный огонь»

4.Объявление детям и родителям о проведении внутригрупповой выставки на тему «Блокада города Ленинграда»

5. Знакомство с «Ленинградской симфонией»

С. Шостаковича

6. Информация для родителей «Маршруты экскурсий»

  • на Малую Садовую к памятному стенду радиорепродуктора и к дому Радио;

  • Музей обороны и блокады Ленинграда в Соляном переулке

  • Памятник «Разорванное кольцо»

  • Музей-заповедник «Прорыв блокады

           Ленинграда»

  • Пискарёвский мемориал

  • Цветок  жизни

3 этап - Заключительный

4 неделя

января

  1.Презентация проекта.

2. Организация выставки на тему «Блокада города Ленинграда» в группе

  3.Итоговое мероприятие «День снятия блокады».

ФОРМЫ  РАБОТЫ

Неделя

Задачи

Совместная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

Работа с родителями

1неделя

Расширить представление

детей о В.О.В.

Познакомить с историческим названием города в период ВОВ; понятием «блокада».

Воспитывать

чувство сострадания и уважения к жителям блокадного города.

1. Проведение беседы об истории города Санкт-Петербурга на тему: «Блокада города Ленинграда» .

2.Слушание и разучивание песни Н.П. Бобковой «Мой город-герой».

3.Рассматривание

фотоиллюстраций о жизни в блокадном Ленинграде.

4.Объявить родителям о начале проведения внутригрупповой выставки на тему «Город-герой Ленинград».

По желанию предложить детям нарисовать сюжетные картины цветными карандашами на тему: «Жизнь в блокадном Ленинграде».

Информация для родителей «Маршруты экскурсий»

2неделя

Расширить представления детей о блокадном городе.

Познакомить с понятием «Дорога жизни» и песенным творчеством

Воспитывать чувство гордости за свой город.

1.Чтение «Дорога жизни» Н. Ходза.

2. Предложить родителям маршруты экскурсий к памятным местам

3. Продолжать разучивать песню «Мой город-герой»

4. Слушание песни «Ладога»

 5. Разучивание стихотворений

«О блокаде» детьми группы.

1.Рассматривание

иллюстраций

«Дорога жизни» на фоне песни «Ладога»

2. Рисование «Вечный огонь»

Участие родителей в выставке «Блокадный Ленинград» 

3неделя

Закрепить знания детей о блокадном городе.

Воспитывать чувство патриотизма.

Развивать у детей технику рисования.

1.Индивидуальное разучивание стихотворений о блокадном городе.

2. Рисование на темы: «Блокадный город», «Дорога Жизни».

3.Проведение беседы и слушание  «Ленинградской симфонии» Д.Шостаковича

4. Организация выставки в группе,  совместных с родителями работ о блокадном Ленинграде

1.Рассматривание

иллюстраций и распределение работ выставки-конкурса в группе.

2. Предложить детям аппликацию «Блокадное кольцо»

Выставка детских работ, совместных с родителями

4неделя

Итоговое открытое мероприятие.

Тематическое мероприятие, 

«Снятие блокады»

Выступление на мероприятии

Итоговое мероприятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Блокада Ленинграда" для детей старшего возраста.

В методической разработке представлен проект мероприятий по теме "БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА"....

Проект "Блокада Ленинграда"

Проект "Блокада Ленинграда" ....

Проект "Блокада Ленинграда" в подготовительной группе

Проект "Блокада Ленинграда" в подготовительной группе...

Проект "Блокада Ленинграда"

Цель проекта: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны....

творческий проект "Блокада Ленинграда"

творческий краткосрочный проект...

Проект "Блокада Ленинграда"

Проект по познавательно-речевому развитию в старшем дошкольном возрасте....

Проект "Блокада Ленинграда"

Информационная карта проекта, презентация проекта....