Су Джок - терапия в логопедической работе.
консультация

Киримова Евгения  Алексеевна

Вариативность использования в логопедической практике разнообразных методов и приемов развития ручного праксиса и стимуляция систем соответствия речевых зон по су-джок позволяет добиться следующих преимуществ: − сократить сроки коррекционной работы; − повысить качество работы; − наладить преемственность в работе всех заинтересованных в коррекции речи детей. Использование специальных комплексов разнообразных игр и упражнений наиболее способствует активизации речевой деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su_dzhok_1.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Су-Джок-терапия в логопедической работе.

В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок — стопа. Таким образом, Су Джок терапия — это метод лечения с использованием специальных колец и шариков для массирования кистей рук и стоп человека. В строении кисти и стопы проявляется удивительное подобие строения человеческого тела т. е. на них располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела человека, стимулируя их можно повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность, нормализовать мышечный тонус рук («су») и ног («джок»).

Цели Су Джок терапии в логопедической работе: Нормализовать мышечный тонус, Стимулировать речевые области в коре головного мозга. Использование массажеров Су-джок в логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, так же для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. На кистях имеются точки (или зоны), которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга — это зона Вернике, которая отвечает за сенсорную или импрессивную речь. Т. е. эта зона отвечает за восприятие речи. И зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь — произнесение звуков самим человеком. Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки, но в тоже время воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и, следовательно, достигается дополнительный благотворный эффект от массажа.

Существует несколько приемов Су-Джок терапии:

 − Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

 − Массаж эластичным кольцом. Все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Использование массажера Су-Джок вызывает интерес к обучению, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Вариативность использования в логопедической практике разнообразных методов и приемов развития ручного праксиса и стимуляция систем соответствия речевых зон по су-джок позволяет добиться следующих преимуществ:

− сократить сроки коррекционной работы;

 − повысить качество работы;

− наладить преемственность в работе всех заинтересованных в коррекции речи детей. Использование специальных комплексов разнообразных игр и упражнений наиболее способствует активизации речевой деятельности. Эффективность применения нетрадиционных методов терапии во многом зависит от их сочетания с традиционными средствами коррекции. В процессе такого сочетания ребенок постепенно овладевает необходимыми речевыми навыками и умениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Су-Джок терапия в логопедической работе

Су Джок терапия в логопедической работе. Одной из нетрадиционных логопедических технологий  является Су – Джок терапия  ("...

Су-джок терапия в логопедической работе

Презентация "Су-джок трапия в логопедической работе"...

Су Джок терапия в логопедической работе

Су Джок терапия в логопедической работе...

Су -Джок терапия в логопедической работе.

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющие нарушения речи....

Методическая разработка по теме: «Применение Су – Джок терапии в логопедической работе».

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющие нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффектив...

Су-Джок терапия в логопедической работе

Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Один из таких методов, которые мы используем в своей ра...

Су-джок терапия в логопедической работе с детьми

Су-джок терапия - одна из нетрадиционных здоровьесберегающих технлологий в логопедии...