Опытно-исследовательский проект .Чудесный мир воды.
опыты и эксперименты (средняя группа)

Воронкова Людмила Владимировна

Исследовательский проект "Чудесный мир воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.chudesnyy_mir_vody.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально – личностному развитию детей № 21 «Искорка»»

Проект

« Чудесный мир воды»

                                                                                                       Составила воспитатель:

                                                                                                                  Воронкова Л.В.        

                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                     

Бердск

2019г.

Характеристика проекта

Тема проекта: «Чудесный мир воды».

Вид проекта: опытно - экспериментальный, краткосрочный.

Участники проекта: педагоги, родители и воспитанники.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

                                          Актуальность

Одной из важных задач современного дошкольного образования является развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей, которые составляют основу активного познания окружающего мира. Ребенок с рождения проявляет любознательность, исследовательское поведение, которое проявляется в стремлении экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. В проекте описывается опыт работы с дошкольниками с использованием детского экспериментирования с водой.

Главное достоинство исследовательской деятельности заключается в том, что она дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, дает реальные представления  о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды, развивается познавательная деятельность детей.

Итак, вода… Она повсюду, быстра, стремительна, прозрачна и волшебна. Она нужна всем. Мы начинаем обращать внимание ребенка с раннего детства.

Вода – это волшебница, которая способна совершать много чудес.  

Но научиться самостоятельно, изучать ее свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался, ребенку еще не под силу.

Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление.

Ведущая роль в реализации этого проекта  отводится экспериментированию, значение которого велико для развития детей.

 

Цель проекта:  

 Расширять знания у детей о воде и ее свойствах, формировать экологическую культуру, бережное отношение к воде и водным ресурсам

Задачи:

  • Формировать представления о воде и ее свойствах через опытно-исследовательскую деятельность
  • Развивать навыки и  качества, характерные для исследователя, и умения использовать полученные навыки в самостоятельной  деятельности.
  • Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человек

Предполагаемый результат:

•  Дети будут иметь достаточное представление о свойствах воды и ее значении в жизни всего живого и человека, научатся бережному отношению к воде.

•  У детей появятся новые умения и навыки при проведении экспериментов и опытов с водой, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности.

•  У детей разовьется познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности.

•  Повысится компетентность родителей в вопросах познавательного развития и экологического воспитания детей.

•  Обогатиться и пополниться новым оборудованием и пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы.

Объект исследования: В качестве объекта исследования нами была выбрана вода, что обусловлено рядом причин:

•  Вода окружает нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на нее внимание.

•  Вода – прекрасный объект для наблюдений и опытов. Вода видоизменяется и имеет свои свойства.

  •  С водой ребенку проще общаться «на равных», легче представить ее своим другом, т. к. каждый ребенок любит развлечения связанные с водой.

Оборудование: вода в трех агрегатных состояниях (лед, снег, жидкость), прозрачные пробирки, прозрачные емкости, стаканчики (формочки) для воды, молоко, сахарный песок, соль, кварцевый песок, марля, вата, гуашевые краски, кисточки, коктельные трубочки, ложки, палочки разного цвета.

Содержание проекта

Этапы реализации

Подготовительный этап.

  • Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта
  • Пополнить развивающую среду
  • Подбор художественной литературы по теме
  • Подбор энциклопедий, карт, схем
  • Составление картотек загадок,  стихов, поговорок
  • Составление картотеки опытов с водой
  • Подготовка оборудования для опытов с водой.
  • Составление схемы «Круговорот воды в природе».
  • Подбор подвижных и речевых игр;
  • Подготовить информацию для родителей по темам:
  • «Экспериментируем дома», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», «Почему воду нужно беречь?»

Основной этап.

Экспериментальная деятельность
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.
- «Форма воды»
 «Вкус воды»
- «Запах воды»
- «Три состояния воды»
- «Вода питает растения»
- «Взаимодействие воды с другими веществами»
- «Масло и вода не смешиваются»
- «Твёрдые тела впитывают воду»
- «Бумага против воды»
- «Растворимость продуктов в воде»
- «Плавучесть предметов»
- «Влияние на воду природного материала»
- «Какие материалы пропускают воду»
- «Воздух и вода»
 Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (дождик, снегопад, узоры на стеклах, т.д.).

Игровая деятельность.
 Дидактические игры: «Плавает - не плавает», «Три состояния воды», «Капелька», «Где живёт вода?», «Что сильнее?», «Круговорот воды в природе», «Для чего нужна вода?» «Какая бывает вода?».
Малоподвижные игры: «Раз, два, три - замри»;  «Солнце и дождик», «Ходит капелька по кругу», «Ручеек».
 Подвижные игры; «Солнышко и дождик», «Весёлые капельки», «Плыви кораблик».
Художественно-речевая деятельность.
 Беседы: «Вода. Какая она?», «Свойства воды», «Вода – наше богатство»;
 Рассматривание иллюстраций и чтение произведений о воде;
 Разгадывание загадок о воде; 
Пальчиковая гимнастика «Гроза», «Дождик-дождик», «Туча и дождик», «Снеговик»;
Разучивание стихотворений о воде.

Продуктивная деятельность.
Рисование «Какая бывает вода», «Приключения Капельки», «Такая разная Капелька», «Три состояния воды», «Всем нужна вода», «Тонет-не тонет», «Вода в природе», «Воздух и вода», 

Заключительный этап.

  • Подведение итогов работы над проектом.
  • Проведение презентации «Чудесный мир воды».
  • Организация выставки работ «Вода вокруг нас».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Чудесное превращение воды»

Цель проекта: развивать познавательную активность дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности. Детское экспериментирование – это...

Исследовательски-творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа)

Паспорт проектаВид  проекта:  краткосрочный (март-апрель)Тип проекта: исследовательски – творческийУчастники: дети  средней группы детского сада, родители воспитанников, воспитатель.Акт...

Организация опытно-исследовательской деятельности на тему "Волшебница-Вода"

Организация опытно-исследовательской деятельности в Подготовительной группе на тему «Волшебница-вода»Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в свою лабораторию, и предлагаю вам ...

Опытно-исследовательская деятельность по экологии "Берегите воду"

Обучать навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Расширять представления детей о воде как о природном явлении, о свойствах воды (не имеет цвета, запаха, вкуса; может находиться в трех ...

Опытно-исследовательский продуктивный проект "Мы исследователи!" Презентация проекта Авторы: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.

Идея проекта: В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?» Осмыслени...

Проект "Чудесные превращения воды"

Данный проект формирует представления детей, о том, что такое снег, и помогает изучить его свойства....

проект "Чудесные превращения воды"

В данном проекте дети разновозрастной группы знакомятся со свойствами воды, делают простые опыты, вместе с родителями и педагогомизготавливают поделки и ищуд материал по теме ....