отчет о проделанной работе
материал (старшая группа)

Щеглова Ирина Александровна

отчет о проделанной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт  о проделанной работе за 2015-2016 учебный год

воспитателями старшей группы № 12

Кравченко О.В Щегловой И.А

 

     Воспитательно-образовательная работа в группе состоит на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами МБДОУ.

     Планируя воспитательно-образовательную работу, методически грамотно распределяя деятельность детей в течении дня, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка, удалось добиться хороших результатов. Вся работа с детьми велась по инновационной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой.

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей.

Перед нами были поставлены следующие задачи.

1. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие детей»:

- формировать доброжелательные отношения к людям, уважение к старшим, развитие добрых чувств, отзывчивость, воспитание культуры поведения в общественных местах;

- закрепить знания детей о профессиях, роли труда в жизни каждого человека;

- способствовать развитию творческих способностей детей;

- обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в трудовой деятельности, самообслуживании, конструировании;

- формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения, о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

В результате работы на протяжении учебного года большинство детей справились с поставленными задачами: они приветливы к окружающим, проявляют интерес к словам и действиям взрослых, охотно откликаются на просьбу помочь, научить другого, проявляют осторожность при встрече с незнакомыми людьми, животными, ориентируются на известные общепринятые нормы и правила поведения. Хорошо знакомы с профессиями своих родителей и близких родственников, знают цену чужого труда. С некоторыми детьми проводится индивидуальная работа по освоению поставленных задач.

 

2. Образовательная область «Познавательное развитие детей»:

-развивать у детей интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира, аналитическое восприятие обследовать объекты по свойствам и признакам, умение отражать результаты познания в речи;

-классифицировать предметы;

-обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, правилах взаимоотношения между взрослыми и детьми, о себе, своём организме, о своих умениях;

-формировать представления о родном городе, стране, гражданско- патриотических чувствах.

Большинство детей справились с поставленными задачами. Они активны в разных видах познавательной деятельности: по собственной инициативе наблюдают, экспериментируют, рассуждают, выдвигают проблемы, проявляют догадку и сообразительность в процессе их решения; овладели умениями пользоваться числами и цифрами в пределах первого десятка, освоили измерения длины, ширины, высоты мерками разного размера, фиксация результата числом и цифрой; проявляют умение устанавливать простейшие зависимости между объектами.

С некоторыми детьми предстоит ещё дополнительная работа.

 

 

3. Образовательная область «Речевое развитие детей»:

-развивать монологическую и диалогическую речь, умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

-обогащать представления о правилах речевого этикета;

-самостоятельно пересказывать знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого;

-составлять описательные рассказы;

-слышать слова с заданным первым звуком;

-поддерживать интерес к литературе, обогащать опыт детей за счёт произведений более сложных жанров фольклора, литературной прозы, поэзии;

-воспитывать литературно-художественный вкус, способствовать пониманию настроения произведения, звучность и ритмичность поэтических текстов; красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов.

В результате работы многие дети имеют богатый словарный запас, пользуются обобщающими словами и понятиями, владеют средствами звукового анализа слов, определяют основные качественные характеристики звуков в слове, место звука в слове; самостоятельно пересказывают небольшие рассказы и сказки, проявляют избирательные отношения к произведениям, определяют жанр произведения. Но некоторые дети затрудняются в аргументировании суждений, не пользуются речью-доказательством; допускают ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие детей»:

-аргументировать проявление эстетического отношения к окружающему миру;

-развивать художественно-эстетическое восприятие красоты окружающего мира в произведениях искусства и собственных работах, представления о различных жанрах искусства, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность;

-обучать детей анализу средств музыкальной выразительности, развивать певческие умения, стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр;

-развивать умения сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности.

В результате диагностики мы отметили, что в основном дети самостоятельно определяют замысел будущей работы, могут её конкретизировать, используют освоенные приёмы, создают образы, проявляют себя в различных видах музыкально-исполнительской деятельности, имеют представления о жанрах музыки. Но некоторым детям требуется помощь при работе с ножницами; испытывают трудности в создании сложных декоративных композиций. В октябре был проведён открытый просмотр литературно-музыкального развлечения «Осенний калейдоскоп»(РМО).

5. Образовательная область «Физическое развитие детей»:

-развивать умение осознанного выполнения всех видов упражнений, умение контролировать и оценивать свои действия и движения товарищей, физические качества: координацию, гибкость, выносливость, быстроту реакции, силу; самостоятельность детей в выполнении кгн и жизненно важных привычек ЗОЖ;

-формировать представления о спорте, спортивных играх и упражнениях;

-воспитывать стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры.

Очень приятно нам наблюдать, что в основном все дети умеют практически решать некоторые задачи ЗОЖ и безопасного поведения в двигательной деятельности, проявляют хорошую выносливость, быстроту, силу, гибкость, координацию движений, умеют метать предметы в цель. Мотивированны на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей, имеют представления о некоторых видах спорта.

 

В течении учебного года дети совместно с воспитателями и родителями приняли участие в конкурсах:  «Конкурс снежинок»,  конкурс рисунков: «Спасибо, мама!», выставка посвящённая Дню победы.

Проведены открытые родительские собрания.

 Экскурсия в библиотеку, к памятнику погибшим воинам-героям.

На протяжении всего учебного года тесно взаимодействовала с семьями воспитанников, так как это одно из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.

Все цели и задачи, поставленные на этот год выполнялись. Для решения этих задач проводилась систематическая планомерная работа.

Считаем что поставленные задачи нами выполнены в полном объёме.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный отчет о проделанной работе за год педагога дополнительного образования в ДОУ

Каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, в конце учебного года готовити итоговый отчет о проделанной работе. Хочу предложить вашему вниманию свой отчет по театрализованной деятельности. Мож...

Отчет о проделанной работе в МБДОУ "Северяночка"

В отчете отраженна вся работа ДОУ за 2011-2012год...

Отчет о проделанной работе ко дню матери России.

В данном материале идет пошаговое описание проведенной работы с фотографиями....

Отчет о проделанной работе

Отчет о проделанной работе учителя-логопеда за 2011-2012 учебный год...

Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.

Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в подготовительной группе

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в п...

Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год

Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...