"Чудесный снег" для детей группы раннего возраста "Черепашки"
проект (младшая группа)

Быкова Наталия Леонидовна

Проект для группы раннего возраста, фотоочтет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эмблема_РЖД_ДС

ЧАСТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 161

ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

ГОРОД БАРАБИНСК

Проект

«Чудесный снег для детей раннего дошкольного возраста».

Автор-разработчик: воспитатель

Быкова Наталия Леонидовна.

        В раннем возрасте наиболее важно привить детям интерес к экспериментированию, любознательность, а данный проект позволяет расширить знания и представления у детей раннего дошкольного возраста о свойствах снега и льда, так как в наших климатических условиях с этими материалами можно экспериментировать длительный период времени, а так же возможностью проводить часть опытов на прогулке и других режимных моментах.

 Целью данного проекта является развитие познавательной активности, любознательности и положительной мотивации к экспериментированию детей раннего возраста через опытную деятельность со снегом и льдом.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:  Формировать интерес у детей к явлениям природы. Познакомить детей со свойствами снега и льда

 Развивающие:  Расширять пассивный словарь детей. Способствовать развитию наблюдательности, внимания, любознательности.  Развивать инициативность, активность, самостоятельность.

 Воспитывающие:  Приобщать детей к наблюдению за окружающим миром. Воспитывать применение сенсорных ощущений в решении практических задач.  Способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюдений.

По срокам реализации данный проект является краткосрочным (3 месяца), а по количеству участников проекта – групповым.

Участники проекта: воспитатель Быкова Н.Л., дети первой младшей группы, родители.

Материалы: Снег, лед, посуда для проведения опытов, краски, формочки, лопатки для поведения экспериментов на прогулке, пластиковые бутылки и стаканы, кисти, теплая вода.

  • Планируемыми результатами реализации данного проекта будут:  Проявление интереса у детей раннего возраста к экспериментированию.
  • Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия  и сотрудничества с ребенком в семье.

 Темой проекта были выбраны эксперименты со снегом и льдом и, в ходе разработки проекта, хотелось реализовать множество идей. Основным замыслом проекта стало экспериментирование со снегом, как с необычайно пластичным и доступным материалом, а подобранные опыты прекрасно могут быть реализованы в группах детей раннего дошкольного возраста.

Анализируя данный проект можно сделать следующие выводы:  Материалы для разработанного проекта выбраны с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.  Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на экспериментирование.  Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог -родители. Родители принимали участие в реализации проекта на этапе закрепления интереса к экспериментам и дали положительную оценку проведенной работе.

Список литературы:

 1) Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», изд. МОЗАИКА –СИНТЕЗ, Москва, 2015.

 2) Г.В. Марудова Ознакомление дошкольников с окружающим миром, «Экспериментирование», 2013.

3) Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей: Учебно-методическое пособие, 2009.

4) Интернет ресурсы.

Образовательная деятельность № 1

«Снег – это вода» в группе раннего возраста.

Цель: развить интерес детей раннего дошкольного возраста к экспериментированию, развитие любознательности.

Задачи:

 Образовательные:  Формировать интерес у детей к явлениям природы. Знакомить ребят с предметами окружения.  Учить детей определять свойства снега.

 Развивающие:  Расширять пассивный словарь детей.

 Способствовать развитию наблюдательности, внимания, любознательности. Развивать инициативность, активность, самостоятельность.

Воспитывающие:  Приобщать детей к наблюдению за действительностью. Воспитывать применение сенсорных ощущений в решении практических задач.  Способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюдений.

 Материалы: снег, ведерко, прозрачные пластиковые стаканчики, листы черного картона, кружка с горячей водой.

Ход эксперимента:

 Воспитатель приносит в ведерке снег. Показывает детям:

 - Посмотрите, что лежит у меня в ведерке(снег). Кто знает, откуда я его принесла? (с улицы)

- Как вы думаете, если взять снег в руки, какой он? (холодный).

Предлагает детям взять снег в руки.

- Вы чувствуете, какой холодный снег? (хоровой и индивидуальные повторения).

Воспитатель предлагает детям сесть за стол, на котором заранее стоят стаканчики со снегом на листах черного картона.

- А теперь скажите, какого цвета снег? Если дети затрудняются назвать цвет, педагог называет сам: снег белого цвета.

Затем воспитатель достает кружку с горячей водой.

 -А теперь ребята давайте потрогаем эту кружку, какая она? (Теплая, горячая).

- Давайте поставим стаканчик со снегом в кружку с горячей водой, и немного подождем.

- Посмотрите, что теперь в стаканчике? Показывает всем детям.

 -Ведь в стаканчике был снег. А куда же он делся? ( Снег растаял)

Объясняет детям: на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а как только мы начали его нагревать, он сразу растаял и превратился в воду. В остальных стаканчиках снег тоже превратится в воду, но не сразу, а постепенно, ему понадобится на это время. Когда солнышко начнет пригревать сильнее, весь снег на улице начнет таять.

-Давайте теперь ребята немного поиграем и отдохнем, а потом  посмотрим, растает ли снег в других стаканчиках, станет ли он водичкой.

Образовательная деятельность №2- эксперимент

«Липкий снег» в группе раннего возраста.

Цель: Развивать интерес к экспериментированию у детей первой младшей группы, развитие наблюдательности, любознательности.

Задачи: 

Образовательные:  Формировать интерес у детей к явлениям природы.  Знакомить ребят с предметами окружения. Учить детей определять свойства снега.

 Развивающие:  Расширять пассивный словарь детей.  Способствовать развитию наблюдательности, внимания, любознательности.  Развивать инициативность, активность, самостоятельность.  Развитие мелкой моторики. Воспитывающие:  Приобщать детей к наблюдению за действительностью.  Воспитывать применение сенсорных ощущений в решении практических зада.  Способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюдений.

 Материал: Совочки, ведерки, формочки.

Ход эксперимента:

В группе ведро со снегом. Рассказать ребятам о том, что из снега можно делать снежки, комки, большие шары, из которых, в свою очередь, снеговиков, крепости. Предложить ребятам скатать из снега комочки

 -Почему из снега получаются комочки? (Снег липкий).

- А липкий он потому, что в группе тепло и он начал таять, поэтому из него можно лепить все что угодно!

 Рассказать детям, что снегу можно придать любую форму, показать, как можно с помощью совочка превратить шары снега в другие фигуры. Можно так же показать, что из снега можно лепить куличики, так же как и из песка.

Образовательная деятельность №3- эксперимент

«Разноцветный снег» в группе раннего возраста.

Цель: Развивать интерес к экспериментированию у детей первой младшей группы, развитие наблюдательности, любознательности.

Задачи:

Образовательные:  Формировать интерес у детей к явлениям природы.  Знакомить ребят с предметами окружения.  Учить детей определять свойства снега.

 Развивающие:  Расширять пассивный словарь детей.  Способствовать развитию наблюдательности, внимания,  любознательности.  Развивать инициативность, активность, самостоятельность.  Развивать цветовосприятие.

 Воспитывающие:  Приобщать детей к наблюдению за действительностью. Воспитывать применение сенсорных ощущений в решении  практических задач.  Способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюдений.

 Материалы: Бутылки с окрашенной водой разного цвета с дырками в крышках, банка с водой, кисточки, краски.

Ход эксперимента:

 Эксперимент проводится в группе. Педагог спрашивает, чем снег похож на лист бумаги? (Белый цвет)

- А давайте попробуем порисовать на снегу! Вот эти бутылки с цветной водой будут нашими фломастерами. Педагог показывает, что нажимая на бутылку, можно рисовать на снегу струей воды. Предложить ребятам попробовать самим.

- А красками на снегу можно рисовать? Давайте попробуем.

Педагог показывает, дети, при желании, повторяют. Использовать следует лишь теплую воду для полоскания кисточек, и рисовать кистью лучше на плотном снеге. Ребята посмотрите теперь, какие красивые у нас сугробы!

Образовательная деятельность  №4

 «Сосулька - сестра снежинки» в группе раннего возраста.

 Цель: Развивать интерес к экспериментированию у детей первой младшей группы, развитие наблюдательности, любознательности.

Задачи:

 Образовательные:  Формировать интерес у детей к явлениям природы.  Знакомить ребят с предметами окружения.  Учить детей определять свойства снега и льда.

 Развивающие:  Расширять пассивный словарь детей.  Способствовать развитию наблюдательности, внимания,  любознательности.  Развивать инициативность, активность, самостоятельность.  Развивать умение сравнивать и делать выводы на основе сравнений.

 Воспитывающие:  Приобщать детей к наблюдению за действительностью.  Воспитывать применение сенсорных ощущений в решении практических задач.  Способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюдений.

Материалы: Снег, сосулька, тарелочки контрастного цвета, кружка с горячей водой, прозрачные пластиковые стаканчики.

Ход эксперимента:

- Посмотрите, ребята, что у нас на тарелочках? (Снег и сосулька) Педагог предлагает ребятам подойти и потрогать сначала снег.

 -Какой он? (Холодный). А теперь потрогайте сосульку, какая она? (Тоже холодная).

- Ребята, а во что превращается снег, если его нагреть? (В водичку! )Давайте теперь попробуем нагреть сосульку. Положим ее в стаканчик и опустим стакан в кружку с горячей водой, нагреем ее. Что случилось с сосулькой, во что она превратилась? (В воду).

-Снег и сосулька холодные, значит они похожи, а еще они оба превращаются в воду от нагревания.

Приложение№1.

ФОТООТЧЕТ.

K:\DCIM\Camera\IMG_20190218_095451.jpg

K:\DCIM\Camera\IMG_20190218_103408.jpg

K:\DCIM\Camera\IMG_20190218_095438.jpgK:\DCIM\Camera\IMG_20190218_095500.jpg

K:\DCIM\Camera\IMG_20190218_100130.jpgK:\DCIM\Camera\IMG_20190218_095932.jpg

K:\DCIM\Camera\IMG_20190218_100230.jpgK:\DCIM\Camera\IMG_20190218_100437.jpg

K:\DCIM\Camera\IMG_20190218_101401.jpg

K:\DCIM\Camera\IMG_20190218_101626.jpgK:\DCIM\Camera\IMG_20190218_102258.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для детей группы компенсирующей направленности "Чудесный сундучок"

Замечательный и весёлый праздник, с использованием видеозаписи, чудесными превращениями и волшебством Деда Мороза! Сюрпризным моментом праздника являются подарки, снятые прямо с елки!...

Конспект проведения прогулки «Мороз и солнце – день чудесный!» в средней группе

Все аспекты проведения прогулки зимой  с детьми среднего дошкольного возраста....

"Елочка чудесная" для детей средней группы ЗПР

quot;Елочка чудесная" сценарий новогоднего утреника для детей средней группы ЗПРЦель: Доставить детям радостное настроение от праздника.Задачи:- развитие творческих, коммуникативных навыков, воо...

Конспект занятия по развитию речи детей «Чудесный сундучок бабушки» (группа раннего возраста)

Конспект занятия по развитию речи детей 2 - 3 лет «Чудесный сундучок бабушки»...

Чудесная дружба. Дети и животные.

Статья о том, как общение с животными помогает ребенку раскрыться, стать более уверенным в себе, ответственным....

Конспект развлечения для детей группы раннего возраста №12 «Ладушки» «Чудесный паровозик»

Конспект развлечения для детей группы раннего возраста №12 «Ладушки»  «Чудесный паровозик» Цель: обобщение элементарных математических представлений и закрепление у д...