КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 20.01.2020 по 24.01.2020 г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ракитина Светлана Юрьевна

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН  работы с детьми 2 – 3 лет   на период с 20.01.2020 по 24.01.2020 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx39.83 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 20 ЯНВАРЯ 2020г.                                                                                       ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Утренняя гимнастика № 10

Беседа и наблюдение «Зимние забавы». Цель: познакомить детей с традиционными зимними забавами, играми на свежем воздухе. Обогащать словарный запас.                                                                                                         Д/и «Найди предмет такой же формы». Цель: Закреплять у детей умение называть и узнавать геометрические фигуры.                                                                  Индивидуальная работа с  Дашей,  Мишей.  Игровое упражнение «Как мы моем ручки».                                              

Цель: Учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, тщательно смывать мыло, отжимать воду в раковину.

С/р игра «Кукла Маша делает зарядку». Цель: познакомить с последовательностью действий.

Консультация для родителей «Что нам нравится зимой»

НОД

Музыкальное по плану муз.работника

Ребенок и окружающий мир ( познавательное , социально-коммуникативное развитие)                    Тема: Игра «Проблемы игрушек»

Программные задачи:

- продолжать формировать у детей умение с помощью воспитателя разрешать проблемную ситуацию;

- развивать познавательную активность, словарь;

- воспитывать  сочувствие к кукле, желание помочь ей.

Проблемная ситуация: в группу пришла новая кукла. Где ей жить?

                 

Прогулка

Январь Прогулка 7

Наблюдение за снегопадом.  Цель: Учить замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега – снег тает на ладошке.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цель:  напомнить названия предметов, учить бегать стайкой.

Дидактическая игра «Сколько предметов?». Цель: формировать умение различать количество предметов (один – много).

Труд. Расчистка дорожки к беседке от снега – учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока». (Рома, Дима).

Самостоятельная деятельность на участке.  

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.

Работа перед сном

Рассматривание картинок: «Правила поведения за столом». Цель: способствовать овладению навыками самообслуживания.

Вечер

Гимнастика после сна. № 10                                                                                              Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».                              Цель: Развивать умение внимательно слушать произведение, сопереживать героям.                                                                                                    П/и «Пузырь». Цель: Создать радостное настроение, упражнять в построении круга, расширении и сужении его.                                Индивидуальная работа: Д/И «Кто, что делает?». Цель: учить детей называть предметы, выполнять действия. (Ваня, Милана).

Приучение детей с помощью взрослого убирать за собой игрушки.

Прогулка

 Наблюдение: рассматривание одежды на прогулке. П/И «попади в цель»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 21 ЯНВАРЯ  2020г.                                                                                       ВТОРНИК

Утро

Утренняя гимнастика  № 10.

Рассмотреть картину «Что мы делаем зимой?». Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя короткими предложениями.                                        ФКГН: «Где моя большая ложка?» Цель Закреплять умение держать ложку в правой руке и аккуратно кушать.                                                  Индивидуальная работа.  Д/и «Угадай на слух». Цель: учить внимательно слушать и угадывать что звучит с Ваней, Мишей.

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей.

Беседа с родителями «Растим детей здоровыми».

НОД

ФЭМП (Познавательное развитие).     Тема:  « Сопоставление один к одному»                                                                                                                          Задача:  учить детей операции сопоставления один к одному, которая необходима для осуществления счётных операций; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Физкультурное (физическое развитие)

3анятие № 37

Программные задачи:

- упражнять  детей в метании на дальность правой и левой рукой, закреплять умение ходить по наклонной доске;

- развивать внимательность, чувство равновесия;

-  воспитывать дружеские взаимоотношения.

Пособия: цветные ленточки  и мешочки с песком  на каждого ребёнка, 1-2 наклонные доски,   3-5 больших обруча.

Прогулка

Январь Прогулка 8

Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к чужому труде; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки?»

Подвижная игра «По узенькой дорожке». Цель: учит перешагивать из круга в круг, действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Кто позвал?». Цель: учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.

Труд. Помочь дворнику в расчистке участка от снега – воспитывать желание помогать.

Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Н.Саконской «Где мой пальчик?» (Даша, Рома)

Самостоятельная деятельность на участке.  

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.

Работа перед сном

Напомнить, о необходимости аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном. Рассказать сказку «Маша и медведь». Цель: продолжать учить детей внимательно слушать произведение.

Вечер

Гимнастика после сна № 10.                                                                                       Показ настольного театра «Теремок». Цель: вызвать желание у детей рассказывать вместе с воспитателем.                                                                      Настольно-печатные игры: «Кто лишний», «Лото», «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память.                                                        Индивидуальная работа с Миланой, Ромой «Узнай форму (шар, кубик). Цель: учить детей различать геометрические формы.

Предложить детям пластилин для лепки. Цель: продолжать учить раскатывать пластилин в ладошках прямыми движениями «карандаш».

Прогулка

Наблюдение за снегом. П/И «Карусели». Цель: учить детей делать движения в соответствии с текстом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

22 ЯНВАРЯ  2020г.                                                                                       СРЕДА

Утро

Утренняя гимнастика № 10.                                                                              Наблюдение «Мир за окном». Цель: формировать элементарные представления об изменениях в природе.                                                      Д/и «Найди предмет такой же формы». Цель: Закреплять у детей умение называть и узнавать геометрические фигуры                                                 Индивидуальная работа: выполнение поручений воспитателя (принеси одну куклу, машинку) с Дашей, Ваней.                                                                                                      ФКГН. Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережёвывать пищу.

Игра по мотивам сказки «Теремок». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Музыкальное (худ.-эстет. раз-е) Проводится по плану муз. Работника.

Лепка (худ.-эст. раз-е)   Тема: «Бублики-баранки».

Пр. зад: Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и мелкую моторику. (стр54)

Прогулка

Январь Прогулка 10

Наблюдение за деревьями. Цель:  формировать представления о деревьях, воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал.

Дидактическая игра «Найди шарики жёлтого цвета» - учить различать жёлтый цвет.

Труд. Расчистка дорожек от снега – воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Беги к тому, что назову».  ( Ваня, Дима)

Самостоятельная деятельность на участке.  

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.

Работа перед сном

Чтение сказки «Теремок»

Вечер

Гимнастика после сна № 10.                                                                              Продолжать учить одеваться при помощи взрослых. С/Р игра «Куклы на прогулке» Цель: закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом.                                                                                                    Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ  цель: учить ритмично наносить кистью большие и маленькие следы. (Рома, Милана)

Игры на формирование мелкой моторики: «Построй башню», «Прищепки».

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: какое небо, есть ли облака. П/И «Найди игрушку»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

23 ЯНВАРЯ 2020г.                                                                                       ЧЕТВЕРГ

Утро

Утренняя гимнастика № 10                                                             Ситуативный разговор «Когда мы говорим «спасибо». Цель: Развивать у детей элементарные навыки вежливости                                                                        П/И «Зайка беленький сидит». Цель: формировать двигательную активность детей, развивать речь детей.                                            Индивидуальная работа: «Прокати мяч». Цель: учить детей катать мяч друг другу. Дима, Рома, Даша.                                                                          

Внести в уголок доктора халат, шапочку, набор инструментов «Доктор». Цель: рассмотреть, дать название каждому инструменту, объяснить назначение. Игровая ситуация: у куклы кашель.

Советы родителям о необходимости прививать детям культурно-гигиенические навыки.

НОД

Рисование (худ.-эстет. развитие)                                                                                                                               Тема: Рисование - экспериментирование « Баранки - калачи»

Пр. зад: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью : правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. (стр55

Физкультурное (Физическое развитие) 3анятие № 38

Программные задачи:

- упражнять  детей в умении  прыгать в длину с места, метать в горизонтальную цель;

- развивать глазомер, координацию движений, ориентировку в пространстве;

- воспитывать внимательность  друг к другу, умение  при необходимости оказывать помощь.

Пособия: мешочки с песком  на каждого ребёнка, длинная веревка, 3-4 больших обруча.

Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей»,  стр.92-93 № 6

Прогулка

Январь Прогулка 11

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега: холодный, белый, пушистый, нелипкий, рассыпчатый.

Подвижная игра «Бегите к тому, что назову». Цель: учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Один - много». Цель: учить различать количество предметов.

Труд. Подкормка птиц на участке – воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Большие ноги шли по дороге». (Дарина, Ваня)

Самостоятельная деятельность на участке.  

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.

Работа перед сном

КГН – формировать навыки самостоятельного раздевания. Рассказывания сказки по желанию детей.

Вечер

Гимнастика после сна № 10.

Рассказывание сказки «Волк и козлята», обр. А.Н. Толстого.                      Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.                                                                                                                Игровое упражнение «Тише, мыши». Цель:  учить выполнять ходьбу на носках, учить согласовывать движения рук и ног.                                                                      Индивидуальная работа. Цель: учить правильно держать карандаш в руке. (Рома, Дима)

 Игры детей в строительном уголке: построить дорогу и машину. Цель: учить играть спокойно, без конфликтов. П/И «Автомобили».

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание как птицы садятся на деревья, на их внешний вид, послушать как они чирикают. П/И «Птички и кот». Цель: обучать правилам игры.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 24 ЯНВАРЯ   2020г.                                                                                       ПЯТНИЦА

Утро

Утр/гимнастика. № 10                                                                                             Рассматривание картинок с изображением снеговика. Цель: Показать детям, как выглядит снеговик                                                                    

С/Р «Покатаем кукол на машине». Цель:  продолжать развивать умение детей выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир).                                                                                   

Индивидуальная работа: Д/и «Собери картинку». Цель: развивать умение составлять картинку из частей (2,4), ориентируясь на цвет. (Даша, Дима)

Игры детей в сенсорном уголке «Собери матрешку». Цель: закрепить цвет, различать матрешки по величине.

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей.

Индивидуальная беседа с родителями «Чтение книг дома»

НОД

      Развитие речи (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).                                                       Дидактическая игра  «Устроим кукле комнату».                                                                                Дидактические упражнения на произношение звуков «д», «дь».                                               

Программные задачи:                                                                                                                                                         - упражнять детей в правильном назывании предметов мебели;                                                                                          - учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.                

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» для занятий с детьми с 2-3 лет.                                                   стр.67  Занятие № 4

                                       

Конструирование (худ-эст. развитие)      

«Разные машинки»

Программные задачи:

- продолжать формировать умение детей строить разными способами, закреплять умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, побуждать детей сравнивать постройки, замечать их различия;

- развивать речевую активность;

- воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

Прогулка

Январь Прогулка 12

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о зиме, об особенностях зимней погоды.

Подвижная игра «Перешагни через кочки». Цель: упражнять в перешагивании через предметы высотой 10 – 15 см.

Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве.

Труд. Сгребание снега в одно место – приучать детей к труду.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…» (Миша, Милана)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Выносной материал:  мячи, ведерки, лопатки, ледянки, машинки.

Работа перед сном

Рассказывание сказки «Курочка Ряба». Цель: способствовать спокойному засыпанию. Напомнить, о необходимости аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном и ставить рядом тапочки около стульчика.

Вечер

 Гимнастика после сна № 10                                                                                                         И/у «Зайчик ужинает». Цель: продолжать формировать у детей КГН: есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Способствовать развитию игровой ситуации «Оденем куклу Машу. Оденем куклу Мишу после сна». Цель: упражнять в умении различать одежду для мальчика и для девочки.

Индивидуальная работа: Д/И «Узнай цвет предмета». Цель: продолжать учить детей различать цвета с Мишей, Дашей.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Прогулка

П/И «Раз, два, три к … беги». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 25.02.2020 по 28.02.2020 г.

Календарнй план работы с 25.02.2020 по 28.02.2020  первая младшая группа  ...

Отчет:"Дошколята в онлайн-режиме в период самоизоляции" в период с 13.04.2020 по 17.04.2020 года

Одна из задач взрослых в период самоизоляции обеспечить ребенку активный образ жизни, правильное питание и режим дня, какой был до вынужденного прибывания в четырех стенах....