КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 25.02.2020 по 28.02.2020 г.
материал (младшая группа)

Ракитина Светлана Юрьевна

Календарнй план работы с 25.02.2020 по 28.02.2020  первая младшая группа   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение   Западнодвинского района детский сад «Светлячок»

        КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

работы с детьми 2 – 3 лет

на период с 25.02.2020 по 28.02.2020 г.

                                                                                                                 Воспитатель:

                                                                Ракитина С.Ю.                                        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 25  ФЕВРАЛЯ 2020г.                                                                                       ВТОРНИК

Утро

Утренняя гимнастика  № 12                                                                                  Беседа с детьми об увиденном на улице.

Цель: активизировать речь детей, учить выражать свои мысли.

 Игры в кукольном уголке. Предложить детям ситуацию: кукла спит в кроватке, и зайчик тоже хочет спать. Давайте их уложим, а когда проснутся, накормим.                                                                                  Индивидуальная работа  по   развитию речи: громко – тихо.  Цель: развивать умение менять силу голоса, говорить то громко, то тихо.      (Даша, Артем)                                                                                    

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Консультация «Игра и игрушка в жизни дошкольника»

НОД

ФЭМП (Познавательное развитие).      Тема: «Признаки предметов».

Задача: расширять представления детей о признаках  предметов как основе классификации в дальнейшем; осуществлять сенсорное воспитание.

Физкультурное (физическое развитие) 3анятие № 47

Программные задачи:

- упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке, формировать умение спрыгивать с нее, закреплять умение катать мяч в цель;

- развивать  чувство равновесия, глазомер;

- воспитывать смелость.

Пособия: шишки и мячи на каждого ребенка, 1-2 гимнастических скамейки, 2-3 дуги.

Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей»,  стр. 100 № 7

Прогулка

Февраль Прогулка16

Наблюдение.  Цель: учить определять следы: детей, взрослых, животных и птиц.

Подвижная игра.  Цель: знакомить детей с русскими народными подвижными играми, упражнять в выполнении движений по тексту потешки.

Дидактическая игра. Цель: развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

Труд.  Цель: развивать желание детей строить из снега.

Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Ветерок». (Дарина, Полина)

Самостоятельная деятельность на участке.  

Выносной материал: лопатки, ледянки

Работа перед сном

Прослушивание колыбельной. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо

Вечер

Гимнастика после сна № 12                                                                                                  Игры  со строительным материалом. (Домик)

Цель: учить детей строить дом, в основание которого более одного кубика. Формировать понятие величины: большой и маленький.  Дидактическая игра «Собери картинку»

Задача: учить детей собирать из разрезанных картинок одну целую картинку, развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа с Дариной, Мишей.

Цель: Учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.

Свободное  рисование, карандашами прямых линий, не выходя за пределы листа.

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Самостоятельные игры детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 26 ФЕВРАЛЯ   2020г.                                                                                                                   СРЕДА

Утро

Утренняя гимнастика № 12.                                                                                                    

Рассматривание птички

Цель: учить детей находить части тела птички.                                         Дидактическая игра: «Научим куклу правильно держать ложку».

Цель: Формировать умения детей правильно держать ложку.

Индивидуальная работа  - Дидактическая игра: «Поручения».

Цель: Закреплять знания и развивать умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.  (Даша, Ваня)

Игры с игрушками-пищалками (для поднятия настроения после расставания с мамой)

Индивидуальная беседа с родителями.

НОД

Музыкальное (худ.-эстет. раз-е) Проводится по плану муз. Работника.

Лепка (худ.-эст. раз-е)    Лепка рельефная.

Тема: « Солнышко - колоколнышко».

Пр.зад: Создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия. Воспитывать самостоятельность, инициативность. (стр. 66)

Прогулка

Февраль Прогулка 17

Наблюдение . Цель:   знакомить детей с природным явлением –льдом.

Подвижная игра . Цель: учить детей действовать согласно тексту стихотворения.

Дидактическая игра . Цель: формировать навыки правильного звукопроизношения.

ТрудЦель:  воспитывать заботливое отношение к птицам.

Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Весёлый петушок» ( Дима, Рома)

Самостоятельная деятельность на участке.  

Выносной материал: лопатки, ведерки.

Работа перед сном

Продолжать закреплять умение вытирать своим полотенцем и вешать его на место. Чтение сказки «Маша и медведь». Цель: способствовать спокойному засыпанию детей.

Вечер

  Бодрящая гимнастика № 12.    Дидактическая игра «Кукла Катя обедает».

Цель: закрепление знаний о столовой посуде; воспитание умственной активности, заботливого отношения к кукле.

      Игровая ситуация: цыпленок потерял свою маму, где его мама, кто его мама?

(так же щенок, медвежонок). Предложить поиграть с мозаикой, классификация по цвету.

 Индивидуальная работа по развитию движений

Ходьба по дорожке: прямой линии – дойди до куклы Кати, принеси куклу . (Дима, Полина)                                                                                  

Игры детей в уголке физическое развитие с мячами. Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить прокатывать мяч друг другу.

Прогулка

Наблюдение за небом (цвет неба, есть ли облака, светит ли солнце), П/И «Лохматый пес».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

27 ФЕВРАЛЯ  2020г.                                                                                       ЧЕТВЕРГ

Утро

Утренняя гимнастика № 12.                                                                                              Д/И «Волшебные прищепки». Цель: продолжать учить детей различать цвета, находить одинаковые.                                                                          Музыкальная игра «Поем детские песенки» Цель: создать детям хорошее настроение.                                                               Индивидуальная работа Д/И «Где лежит кубик». Цель: учить пространственным расположениям предметов, использовать в речи предлоги на, под. (Полина, Дарина).                                                                  

Игры с мыльными пузырями. Цель: создать радостное настроение, развивать ловкость при ловле пузырей.

Беседа  с родителями о самочувствии детей.

НОД

Рисование (худ.-эстет. развитие)  Тема: «Колобок покатился по лесной дорожке»                                                                                                                         Пр.зад: учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.  (стр.50)                                                                                                           

Физкультурное (Физическое развитие) 3анятие № 48

Программные задачи:

- упражнять  детей в умении  прыгать в длину с места на двух ногах, ходить по гимнастической скамейке;

- развивать умение быстро реагировать на сигнал,  чувство равновесия, координацию движений;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Пособия: ленточки  на каждого ребёнка, 1-2 гимнастические скамейки.

Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей»,  стр.101 № 8

Прогулка

Февраль Прогулка 18

Наблюдение   Цель: продолжать знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать умение отвечать на вопросы: «Почему ветки деревьев качаются? Как дует ветер? Как качаются деревья?»

Подвижная игра . Цель: продолжать знакомить с народными играми, учить двигаться стайкой, выполнять определённые действия, убегая, не мешать товарищам, не наталкиваться друг на друга.

Дидактическая игра Цель: учить ориентироваться на участке детского сада.

Труд.  Цель:  воспитывать желание сооружать постройки из снега.

Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность. (Полина, Милана)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Выносной материал: мячи, ведерки, лопатки.

Работа перед сном

КГН – формировать навыки мытья рук и пользования своим полотенцем. Чтение книги о домашнем животном (лошадка). Цель: способствовать формированию спокойного сна.

Вечер

Гимнастика после сна № 12.                                                                                                             Игры в кукольном уголке: кукла устала и хочет отдохнуть, что делать. Цель: раздеть, положить спать, спеть колыбельную)                                                                                              Индивидуальная работа  с Димой, Ваней. Цель: упражнять в ходьбе на носочках.                                                                                                                                          П/И «Медведь и пчелки». Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение; продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость.                                                          

Игры с настольными играми: лото, домино. Цель: развивать мышление детей. (Милана, Миша)

Прогулка

 

Наблюдение за солнцем. Цель: светит ярко, греет. Катание детей с горки. Цель: создать детям хорошее настроение.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

28 ФЕВРАЛЯ 2020г.                                                                                       ПЯТНИЦА

Утро

Утр/гимнастика. № 11.   Наблюдение «Мир за окном» . Цель: формировать элементарные представления об изменениях в природе, развивать речь детей.                                                                                                   КГН. Цель: Формировать у  детей умение правильно держать ложку во время еды. Закреплять навыки аккуратной еды, не обливаться, не крошить хлеб.                                                                         

  Предложить детям лото «Овощи». Цель: Вспомнит название овощей, определить цвет. Прочитать стихотворение Барто «Огород». Предложить игры в строительном уголке.

Игры с кухонной посудой в кукольном уголке.

Беседа с родителями о роли игрушки дома.

НОД

Развитие речи (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).                                                    

  Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я  сделала?».

Программные задачи:  - дать детям почувствовать ( на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему;                                                                                      - учить правильно называть действия, противоположные по значению.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» для занятий с детьми с 2-3 лет.                                                   стр. 73  Занятие № 5

               

Конструирование (худ-эст. развитие)    

«Разное»

Программные задачи:

-  продолжать формировать умение детей строить  постройку,   закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать,  раскладывая детали по цветам, закреплять знания основных цветов;

- развивать словарь детей;

 - воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.

Материал:   кирпичики , кубики разного цвета и мелкие игрушки.

   

Прогулка

Февраль Прогулка 19

Наблюдение  Цель:  продолжать знакомить со взаимоотношениями между людьми.

Подвижная игра  Цель: учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей.

Дидактическая игра  Цель: активизировать употребление в речи глаголов (собака умеет лаять, бегать, кусаться; воробей умеет прыгать, летать, чирикать и т.д.)

Труд.  воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Замок». ( Миша, Дарина)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Выносной материал:  мячи, ведерки, лопатки, ледянки, машинки.

Работа перед сном

Учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул. Рассказать сказку «Репка».

Вечер

Гимнастика пробуждения. №12.                                                                                      Д.И. «Большой и маленький кубик» Цель: учить находить по образцу предмет, развивать внимательность.

 Д.И. «Как одеты дети» Цель: закрепить названия одежды ее значение  Дидактическая игра «Фигуры».

Цель: учить находить предметы схожей формы и распределять их по группам.

           Индивидуальная работа с  Артемом, Ваней учить правильно держать карандаш, регулировать нажим на карандаш.     

Свободная игра в уголках группы.                                     Расставляем все игрушки на свои места

Прогулка

Рисование геометрических фигур на песке. Д/И «Какая  фигура». Цель: добиваться у детей подвижности и ориентировки в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 20.01.2020 по 24.01.2020 г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН  работы с детьми 2 – 3 лет   на период с 20.01.2020 по 24.01.2020 г....

Отчет:"Дошколята в онлайн-режиме в период самоизоляции" в период с 13.04.2020 по 17.04.2020 года

Одна из задач взрослых в период самоизоляции обеспечить ребенку активный образ жизни, правильное питание и режим дня, какой был до вынужденного прибывания в четырех стенах....