конспект занятия "зимние дети матушки водицы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Заняотие в средней группе

Цели:

  • Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
  • Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
  • Расширить и обобщить знания и представления детей о свойствах снега и льда.
  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
  • Развивать  наблюдательность, творческую инициативу, мелкую моторику рук;
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность;
  • Воспитывать любовь к музыке, красоте природы.

 

 Предварительная работа:

  1. Проведение мини-беседы «Если б не было воды»
  2. Рассматривание глобуса, карты мира
  3. Отгадывание загадок о воде
  4. Экспериментально-опытническая деятельность «Превращение воды в лед»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_deti_matushki_voditsy.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Организованной Образовательной Деятельности

в средней группе

«Зимние дети Матушки-Водицы»

Воспитатели:

М.В.Гусева (соответствие должности)

Цели:

  • Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
  • Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
  • Расширить и обобщить знания и представления детей о свойствах снега и льда.
  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
  • Развивать  наблюдательность, творческую инициативу, мелкую моторику рук;
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность;
  • Воспитывать любовь к музыке, красоте природы.

 Предварительная работа:

  1. Проведение мини-беседы «Если б не было воды»
  2. Рассматривание глобуса, карты мира
  3. Отгадывание загадок о воде
  4. Экспериментально-опытническая деятельность «Превращение воды в лед»

Оборудование и материал: фонограмма «Звуки воды», фото «Капитошки», капельки на магнитах и у каждого участника, повязки дежурным, игра «Чей домик», контейнеры со снегом, льдом, бумажной снежинкой, рисунки снега, льда, снежинок, Видео «Фредерик Шопен. Вальс № 7. Зима.»

Ход ООД:

В: Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и послушать звуки воды

(Звучит фонограмма «Капелька воды»)

В:  Послушаем волшебные загадки (Сережа П.)

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды)

(Лиза Г.)

Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит

Что это?

Беседа с детьми (разъяснение загадки)

(Сережа Г. )

Что в решете не унесешь

И в руках не удержишь?

В: Где встречается вода?

Д: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…

(Звучит фонограмма «Новое собщение»)

В: А кто-то нам прислал видео письмо. Посмотрим.

(Изображение «Капитошки»)

В: Ребята, Вы узнали героя?

В: Он шлет своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе, привет. Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают, эти сестрички, у нас в группе и какую пользу приносят. Самые активные будут отмечать капельками то где живут капельки.

(Дети оставляют капельки.)

  1.  Уголок младшего воспитателя.

В: Для чего нужна здесь вода?

Д: Помощнику воспитателя нужна вода и много, чтобы мыть посуду, полы, протирать столы. (приклеивают капельку)

  1. У стола, где стоит чайник с водой  (приклеивают капельку)

В:  Ребята, если мы пьём воду, значит, вода есть и внутри нас?  (Ответы детей).  Воспитатель приклеивает капельки каждому участнику/

                  III.Уголок природы - возле растений.

В: Ребята,  кто-то плачет у нас в группе. Это плачет цветок, как, вы, думаете почему?

Д: Цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода.

В:  Правильно ребята.  (Приклеивают капельку и дежурные поливают цветы).

       IV.Туалетная комната

Д: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические процедуры (приклеивают капельку)

               V.Игровой уголок.

В:А здесь где вода нужна? Зачем?

Д:Чтобы мыть игрушки , стирать кукольную одежду(приклеивают капельку)

 В:Ну вот, ребята, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Какие мы молодцы! Капитошка очень рад, что мы так много знаем о воде.

Работа со схемами. В.: Ребята, вы видите стаканчики с водой. Вода – это жидкость, вспомним, что мы делали с водой? (воду можно наливать, переливать) Каким знаком мы отмечаем, что вода – это жидкость.

Опыты: 1. «Прозрачность»

В.: Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов. Докажите, что вода, стоящая перед вами прозрачная. (Дети бросают в воду предмет, они видны)

Ответы детей.

Опыт №2 «Вкус»

В.: на вид вся вода одинаковая, прозрачная, но по вкусу она разная. Каждый из вас возьмет стакан и попробует. Кто догадается, что добавлено в воду? Соотнесите стаканчик с нужным предметом «солонка», «сахарница», «лимон на тарелочке», «»

Ответы детей: Вода прозрачная, соленая потому, что в нее добавили соль…Вода прозрачная, сладкая, т. К. в нее добавили сахар…(кислая, лимон)

Вода прозрачная,  без цветная, без запаха, без вкуса.

(Стук в дверь.)

 В: Ребята, слышите, кто-то к нам постучал? Давайте посмотрим, кто к нам пришел в гости.

В (в образе Матушки – Водицы): Я – Матушка – Водица. Пришла к вам в гости сегодня. Я слышала, что обо мне вы много знаете- и загадки отгадываете, и свойства воды знаете. А слышали ли вы о моих  зимних сыновьях и моей младшей дочке? А чтобы узнать моих детей,  давайте отгадаем загадки.

(Капельки, ручейки, речка, море)

(Радель М.)(Тансылу Ш.)

Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как положишь на ладонь.

(Снег)

В: Давайте посмотрим и узнаем правильно ли мы отгадали. Молодцы! Это действительно снег (дети заглядывают в контейнер).

Показ рисунка «Снег»

В.: Ребята, давайте поговорим про снег. Какой он?

Ответы детей: Белый, сыпучий, пушистый

В.: Потрогайте снег, какой он?

Ответы детей: холодный, лепится

В.: Попробуйте слепить снежок.

Ответы детей: холодный, лепится , т.к. руки у нас теплые, в руках он тает.

В.: Ребята, а вы знаете слова, где есть слово снег? (Снеговик, Снегурочка, снежок, снежный, подснежник…)

(Олеся У.)

Мы снеговика слепили вчера,

И шляпа снеговика была из ведра

А нос из морковки, а руки из палки

Метла из метлы, волосы из мочалки

Мы снеговика искали с утра

Нашли мы ведро посредине  двора

Метлу мы нашли возле старой беседки,

Морковку в снегу, а мочалку на ветке

В (в образе Матушки – Водицы): Что же в другой коробочке? Кто является братом снега?

(Олеся У.)

В огне не горит, И в воде не тонет

(Лёд)

В.: Как вы догадались?(плавится, не тонет, плавает)

В: Молодцы! В другой  коробочке находится еще один сын Матушки-Водицы -   лёд.

Показ рисунка «Лед»

В.: Возьмите льдинки, докажите, что они не утонут в воде, а будут плавать

В.: Рассмотрите ледяные фигурки. Какой  лед? (холодный, твердый, прозрачный, от тепла тает…)

В.: Лед бывает не только в виде ледяных фигур, но он встречается и в природе

(Любомира И.)

Без досок, без топора

Через речку мост готов.

Мост прозрачен как стекло,

Скользко, весело, светло

(Ангелина Х)

Речка зимой

Нашу речку-рыбий дом-

Застеклили крепким льдом.

Смотрят рыбы из реки-

По стеклу бегут кольки

И наносят лнии

На стекло на синеее

Ходят, бегают коньки

С края к серединке

Подо льдом снуют рыбешки

И глядят картинки

(Даша Ф.)

Два коня у меня

Два коня

По воде они возят меня

А вода тверда,

Словно каменная

(Дети на катке)

(Даша Н.)

С крыши белый гвоздь точит

Солнце взойдет и гвоздь упадет

(Сосулька.)

(Камилла З)

Растет она вниз головою

Не летом растет, а зимою

Чуть солнце ее припечет

Заплачет она и пропадет

В(в образе Матушки – Водицы): Как же зовут младшую сестренку Снега и Льда? Что лежит в третьей коробочке?

(Зарина Г.)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

Возьмёшь - вода в руке?

(Снежинка)

В: Давайте посмотрим и узнаем правильно ли мы отгадали. (В контейнере снежинка).  

В:(в образе Матушки – Водицы): Младшая моя доченька очень скромная и хрупкая, но она очень красивая и необычная.

Показ рисунка «Снежинка»

В.: Как мне, девочки и мальчики, сегодня у Вас понравилось. Какие вы все умные, послушные, красивые…

В.: Матушка-Водица, мы каждый раз тебя благодарим, когда умываемся, пьем воду, едим, купаемся. Сейчас мы покажем «Водичка, водичка….»

(Даша Н. ,Диана)

Вы слыхали о воде? т

Говорят, она везде!н

В луже, в море, в океане т

И в водопроводном кране, т

Как сосулька замерзает, н

В лес туманом заползает, н

На плите у нас кипит. т

Паром чайника шипит. т

Без нее нам не умыться н

Не наесться, не напиться! т

Смеем мы вам доложить тн

Без нее нам не прожить. Тн

Сюрприз от Матушки-Водицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Матушка Водица".

Сегодня, в условиях динамично развивающейся экономики, вопросы экологии приобретают особое значение. Научно-технический прогресс способствует постоянному расширению использования природных (в т...

Образовательная ситуация Матушка-водица

Опыты и эксперименты с водой...

Конспект ОД детей средней группы, проведенной в рамках проекта «Вода, водица»

В данном конспекте представлена работа с детьми средней группы в рамках проекта, проводимого в нашем детском саду. Работа проводилась во второй половине дня. Дети под руководством воспитателя исследов...

Нетрадиционная изобразительная техника: рисование на льду Тема: «Весенний привет для матушки Водицы»

Создание условий для творческого увлечения детей при помощи нетрадиционной техники рисования и выражения своей индивидуальности...

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица»

Тема: «Матушка водица».Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности экспериментирования с водой.Детская цель:...