Мастер-класс для педагогов "Секреты сервировки стола"
консультация

Вафиева Ирина Федоровна

Этикет – это правила, которые человек должен выполнять в данном обществе при определенных обстоятельствах (какими формулами вежливости пользоваться, как вести себя в общественных местах, за столом и т.п.) и по которым складывается о нем первое впечатление, имеющее зачастую решающее значение для дальнейшего общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс для педагогов20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Манчажская средняя общеобразовательная школа» - «Детский сад села Манчаж»

Мастер класс  для педагогов

«Секреты сервировки стола»

   Воспитатель: Вафиева И.Ф.

2017 г

«Секреты сервировки стола»

 Цель: повышать компетентность педагогов  в вопросах культуры поведения за столом и культуры еды, способствовать повышению общего культурного уровня .

Ход:  Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной организации питания является хорошая сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков. Культура питания в детском саду — наука, необходимая в современной жизни. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться. Давайте вспомним, что такое этикет?

Этикет – это правила, которые человек должен выполнять в данном обществе при определенных обстоятельствах (какими формулами вежливости пользоваться, как вести себя в общественных местах, за столом и т.п.) и по которым складывается о нем первое впечатление, имеющее зачастую решающее значение для дальнейшего общения.

Что в себя включает столовый этикет?

Столовый этикет включает в себя правила поведения за столом, пользования столовыми приборами и салфетками, культуры еды и питья.

Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.

Как мы все знаем, начинается застольное поведение и соблюдение этикета с сервировки стола, т.е. умение правильно и красиво накрыть стол.

На середину стола ставим хлебницу и салфетницу. Тарелку нужно ставить на стол напротив стульев. От края стола до тарелки -1.5 -2 см, Справа от тарелки находятся вилка и ложка, расстояние между  приборами 0.5 см, мелкая тарелка ставится справа. Чашка от тарелки находится на расстоянии 1 см. ручкой слева.

Как пользоваться столовыми приборами: Вилку надо держать зубцами вверх, при этом ручка упирается в ладонь. Если подано пюре или каша, то вилку следует держать как ложку.

Бумажной салфеткой нужно  пользоваться только один раз, её скатывают в шарик и кладут под край тарелки, после окончания трапезы грязные салфетки кладут на тарелочку вместе с приборами.

Существует много способов складывание салфеток, тем не менее,  есть  3 правила:

1.При складывание как можно меньше касаться салфеток.

2.Выбрать такую форму складывание, чтоб можно было быстро развернуть

3. Все салфетки при сервировке  складываются одним способом.

Сейчас я покажу несколько способов складывание салфеток.

Закреплять умения пользоваться столовыми приборами, салфетками,  есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Брать хлеб из общей хлебницы учим детей указательным и большим пальцами, так же держать его и во время еды, а не в кулаке. Руку с хлебом всегда держать над столом, а не опускать вниз. Вообще приучаем детей во время еды держать обе руки на столе. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе.

Для закрепления навыков сервировки стола и культуры питания использую: художественное слово, сказки,  игры сюжетно ролевые, дидактические, словестные

Игра: «Думай, играй, мячик лови»

Воспитатель начинает предложение со слов нельзя, а дети со слова нужно;

Нельзя облизывать пальцы-

Нельзя выливать остатки супа в ложку-

Нельзя вытирать рот рукой-

Нельзя чавкать –

Игра на внимание: «Чего не хватает на сервированном столе»

                                « Что расставлено неверно?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Остановись, мгновенье, ты не столь прекрасно, сколь неповторимо"

Методическая разработка по социально-эмоциональному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс "Остановись, мгновенье, ты не столь прекрасно, сколь неповторимо"

Методическая разработка по социально-эмоциональному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс по созданию мини-букетов для сервировки столов (в рамках художественно-эстетического развития дошкольников)

Мастер-класс по созданию осенних мини-букетов из обычных баночек от гуаши.Мини-букеты можно использовать для сервировки столов во время приема пищи,  а так же для декора столов во время занятий п...

Мастер - класс для родителей "Театр на столе "

Мастер-класс для родителей "Театр на столе"...

Мастер-класс "Сервировка стола"

Для воспитателей правильная сервировка стола на обед. Роли дежурных исполняют воспиатели....

Мастер – класс для педагогов «Сервировка стола и питание в детском саду»

Культура питания в детском саду — наука, необходимая в современной жизни.  Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научи...