Мастер-класс "Остановись, мгновенье, ты не столь прекрасно, сколь неповторимо"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Методическая разработка по социально-эмоциональному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Остановись, мгновенье, ты не столь прекрасно, сколь неповторимо»

                                    Воспитатель:Кадышева Татьяна Геннадьевна

                                    МБДОУ д/с №11 «Лучик»

Г.Петровск

1

 -Добрый день, добрые люди ! А я уверена, что сегодня здесь собрались только добрые люди. Потому что сегодня здесь собрались педагоги.

Звучит первый куплет песни «Большой хоровод»

                -Какое счастье жить на земле и радоваться жизни!

В нашей жизни всё возможно

В ней то тихо, то тревожно.

То таинственно, то важно.

То волшебно, то отважно.

В спальне сон на мягких лапах.

В кухне есть волшебный запах.

Птицы, дети и цветы.

Жизнь! Прекрасна этим ты.

Состоишь ты из мгновений.

То прекрасных, то не очень.

Только знают люди точно-

Наша жизнь неповторима.

Миг любой неуловимый.

Нужно всё это ценить,

Жизнь красивую прожить!

        Звучит музыкальный перелив.

        Что за чудо - чудеса видим в небе голубом?

                                Это жизни радуга красуется на нём.

        В гости радуга пришла.

                   Семь дорожек принесла.

                   Все дорожки непростые,

                   А волшебные такие:

                   По дорожкам кто пойдёт,

                   Своё счастье тот найдёт.

 (На стене прикреплен макет радуги)

- Посмотрите внимательно. На нашей радуге есть белые пятна. Чтобы засияла она во всей своей красе, давайте наполним радугу жизни любовью, дружбой, добротой.

   Доброта – вещь удивительная. Она сближает как ничто другое, она тот язык, на котором с вами  захочет разговаривать каждый.

        Любую болезнь лечит доброе слово.

        Поверь, и не нужно рецепта другого.

- Представьте себя докторами. Какое лекарство вы пропишите хозяйке, которая забыла своего зайку под дождём? (ответы)

2

-Что нужно злой бабе Яге, чтобы она стала доброй бабулечкой Ягулечкой? (ответы)

-А какой рецепт вы дадите старику и старухе из «Сказки о Золотой рыбке» чтобы у них появились новое корыто и дом? (ответы)

-Конечно, им обязательно нужна доброта.

         Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети.

        

                  Добрым быть совсем непросто,

                  Доброта зависит не от роста,

                  Не зависит доброта от цвета,

                  Доброта - не пряник, не конфета.

                  Добрые люди, ничто нас не остудит,

                            И не захлопнуть распахнутых дверей                                                                                                         Добрыми будем, и мир добрее будет

                           Добрыми будем, и будет жизнь добрей!

Звучит музыкальный перелив.

-А ещё радугу жизни можно наполнить дружбой. Дружба – какое хорошее слово. Нет ни одного человека, который не ценит дружбу.

-Какой должна быть дружба? (ответы)

- У вас у всех есть друзья. Что такое преданный и верный друг? (ответы)

Издавна русский народ прославлял дружбу в былинах, преданиях, пословицах и поговорках.

  - А вы знаете пословицы о дружбе и друзьях?

 -Я начну, вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

1.Где дружные люди, (там беды не будет).

2.Там, где дружат, (живут -не тужат).

3.Дружба и братство (дороже всякого богатства).

4.Нет друга - ищи, (а нашёл –береги).

5.Помогай другу везде,( не оставляй его в беде).

6.Дружба как стекло:( разобьёшь – не сложишь).

7.Друг всё поймёт по взгляду, (в трудную минуту будет рядом).

8.Крепкую дружбу и (топором не разрубишь).

9.Когда у друзей лад, (каждый этому рад).

-Молодцы. Знаете очень много пословиц.

3

       Давайте, люди,

       Дружить друг с другом,

       Как птицы -  с небом,

       Как травы – с лугом,

       Как ветер – с морем,

       Поля – с дождями,

       Как дружит солнце со всеми нами.

Звучит музыкальный перелив.

 -Каждому человеку в мире знакомо слово «любовь». Любовь – одно из высших человеческих чувств. На что похожа любовь?

Сначала представьте и скажите. (ответы)

Любовь многогранна. Любить можно многое в жизни: родителей, друзей, животных, родную природу, свою землю.

        Люблю свой дом, свою речушку.

                         Люблю в ней каждую ракушку

                          И каждый камешек на дне

                          И мостик – радугу над ней!

         Люблю свой лес в зелёной майке,

                                Ромашки на лесной лужайке.

                                Люблю я солнце, добрый ветер,

                                А маму – больше всех на свете!

Звучит инструментальная музыка

Релаксация.

-А сейчас закройте глаза. Соедините ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька. Он такой крохотный, что свободно помещается у вас в ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно лёгким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Чувствуете, как его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно переложите зверька на тёплое одеяло, которое находится рядом с вами, убедитесь, что зверёк находится в полной безопасности, улыбнитесь ему ещё раз. Теперь можно открыть глаза.             Послушайте своё сердце. Символом любви является сердце. Наши сердца всегда открыты доброте, дружбе, любви. Давайте наполним теплом наших сердец радугу жизни.

4

Звучит вальс.

(Под музыку предлагаю вырезать из цветной бумаги сердечки и приклеить их на радугу).

-Вот и засияла наша радуга, даря всем людям счастье и улыбки.

Доброта, дружба, любовь делают нашу жизнь счастливой. И эти счастливые мгновения человек проносит через всю свою жизнь.

        Что для жизни нужно?

                         -солнце!

                  Что для дружбы нужно?

                        -Сердце!

                   Что для счастья нужно?

                            -Мир!

Звучит 3-ий куплет «Большого хоровода»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.

В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...

Мастер-класс "Остановись, мгновенье, ты не столь прекрасно, сколь неповторимо"

Методическая разработка по социально-эмоциональному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....

Статья: "Остановись, мгновенье, - ты прекрасно! " Рекомендация педагогам.

Материал для воспитателей детского сада о пользе создания в соц. сетяхсвоей группы, где через фотоальбомы, видеофильмы освещается работа с детьми....

Прекрасное мгновенье танца

Умение танцевать даёт тебе величайшую из свобод: выразить всего себя в полной мере таким, какой ты есть...

Остановись, мгновенье, ты прекрасно!

Время быстротечно...Это явление, которое нельзя ни остановить, ни вернуть, ни повторить, но...его можно запомнить и сохранить о нем впечатления. В своей работе я использую маленькую изюминку, которая ...

Прекрасные вечерние мгновения!

От того, каким будет вечер в семье, зависит завтрашний день ребенка....

Диплом "Зимы прекрасные мгновенья"

Диплом "Зимы прекрасные мгновенья"...