Педагогическое Эссе
материал

Шадрина Екатерина Александровна

Педагогическое Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Миссия воспитателя»

«Ребёнок умеет любить того, кто его любит,

и его можно воспитывать только любовью!

Ф. Э. Дзержинский

     Детский сад – это семья, это маленькая страна…. Пусть немного лет я работаю в детском саду, но уже успела полюбить. Я – воспитатель. Я даже не мечтала стать педагогом, но когда училась в школе, желание появилось. Я живу в этом мире 4 года. Но не в цифрах дело, а в том, что я уже здесь и родители доверят мне самое дорогое, что у них есть в жизни – своих детей.

    Я не могу  опоздать, отменить, перенести, потому что это не свидание, не деловая встреча. Это жизнь. Мою работу нельзя отложить на выходные, её никто за меня не сделает, и если я заболею, дети всё равно придут. Они здесь живут, без папы и мамы, со мной. И я здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась, они развивались и стали в будущем хорошими людьми. И качество их жизни зависит пока не только от их самих, но и от меня, потому что они ещё маленькие, и я забочусь об их развитии. Им нужны мои глаза, мои руки, мой голос, моё сердце, мои знания.

   Я стремлюсь сохранить вокруг них оболочку защищённости, уверенности, тепла – такую, какую может дать мама, чтобы ребёнок почувствовал себя также спокойно, тепло и уютно, как дома. Воспитатель – это, прежде всего тот, кто оберегает и защищает. В этом материнская миссия воспитателя.

   Конечно, я не плачу каждый день, когда их забирают домой. Но, иногда, в конце мая, когда вдруг понимаешь, что моих любимых детишек очень скоро не будет в моей группе, они не придут с утра, так щемит сердце. Они уходят в школу, и это грустно. Каждый раз грустно. Ведь говорил добрый Лис«Когда кого-нибудь любишь, то приходится плакать». Не каждый человек, получив профессию воспитателя, может им работать. Надо так любить работу с детьми, чтобы идти в детский сад с хорошим настроением и нести детям новое каждый день.

    Воспитатели – это люди, создающие настроение сами. Ведь лучшим подарком для них будут плоды их творчества, а их творчество – это воспитание детей. Поэтому я всегда помню слова В. А. Сухомлинского: «…чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце». «Воспитание детей – рекордно сложное занятие, запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий».

   Таким образом, воспитатель не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Именно жизнь в педагогической профессии, а не работа в образовательном учреждении.

   Нельзя работать воспитателем, нужно быть воспитателем, наставником. Жизнь воспитателя – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.

Воспитатель – что это за слово,

Почему так названо оно?

На слух кажется простое,

Но сколько смысла вложено в него!

Воспитатель – это просто человек!

Любовь к детям – вот его дорога

И не свернёт с неё вовек!

   У меня прекрасная миссия – дарить знания и свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству: любовь к родителям, своей Родине, к окружающему миру. Как говорил Л. Н. Толстой«Любить значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям.

   Я – воспитатель! Я горжусь своей профессией, что детство проживаю многократно…. Горжусь тем, что мои воспитанники встречают меня с радостью, делятся своими новостями и достижениями. У меня часто создаётся впечатление, что я как будто иду из дома домой. Я уверена в том, что завтра при встрече меня вновь обнимут маленькие ручки и подарят свои улыбки. Я понимаю, что я им нужна!

       В. А. Сухомлинский говорил: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш». Миссия воспитателя состоит в том, чтобы воспитать в ребёнке Человека – благородного, великодушного и любящего, доброго, честного и бескорыстного, справедливого, терпеливого, самостоятельного и трудолюбивого.

Воспитатель – это трудяга. Его мастерство – не счастливые находки, а результат кропотливого труда. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе остановиться на достигнутом. Во всём хочется дойти до самой сути, свершать открытия и схватывать нить событий.

        Если бы меня спросили, хотела бы я поменять профессию, ответ был бы однозначным – нет! Я люблю свою работу! Это моя судьба! Продолжу работать дальше в этой профессии. Умением владеть сердцами своих воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

мое педагогическо эссе

вниманию педагогов предлагается эссе для портфолио...

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"

Концепция педагога о выборе своей профессии....

Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"

Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...

Педагогическое эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу».

laquo;Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя», –  Л. Н. Толстой....