ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
методическая разработка (подготовительная группа)

Подготовительной  ГРУППЫ «РАДОСТЬ» НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Подготовительной  ГРУППЫ «РАДОСТЬ» НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                 СЕНТЯБРЬ

1.Организационное родительское собрание «Что должен знать ребенок 6-7 лет».

Цель: Знакомство родителей с задачами воспитания подготовительной к школе группы детского сада

2 .Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

Цель: Просвещение родителей по вопросам одежды детей, удобству , закаливанию.

3.Консультация для родителей «Все о развитии детской речи».

Цель: Просвещение родителей по вопросам речевого развития.

4.Папка передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

5. Консультация для родителей «Дидактические игры по дороге в детский сад»  педагог-психолог.

Цель: Повышение педагогических знаний родителей.

                                          ОКТЯБРЬ

1.Беседа «Игра - как средство воспитания дошкольников».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.

2. Консультация «Что надо знать о своем ребенке».

Цель: Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

3.Выставка поделок на тему «Осень золотая в гости к нам пришла»

Цель: Совместное творчество детей и родителей.

4. . Наглядно-информационный материал для родителей «Огонь - не игрушка!» (противопожарная безопасность)

Цель: Закрепить знания детей о противопожарной безопасности донести до родителей информацию.

                                             НОЯБРЬ

1.Родительское собрание на тему «Я-СЕМЬЯ-РОД-НАРОД».

Цель: Привлечь внимание родителей  к вопросу нравственно - патриотического воспитания дошкольников.

2. Папка передвижка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Цель: Реализация единого подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности и в детском саду и дома.

3.Выставка детских работ на тему «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

4.Консультация «Как провести выходной день с ребенком».

Цель: помочь родителям в подборе нужных игр, развлечений, совместных поделок.

                                         ДЕКАБРЬ

1.Консультация «Грипп. Меры профилактики.Симптомы данного заболевания».

Цель: Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению  здоровья дошкольников.

2.Беседа «Чесночницы - одна из мер профилактики вирусных инфекций».

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей.

3. Памятка для родителей «Мы - жители земли донской».

Цель: Повышение педагогической культуры родителей, приобщение к истокам Донского края.

4.Собрание членов родительского комитета. Приближение Новогоднего праздника, приобретение  подарков.

Цель: Доставить детям радость, поддерживая веру в существование Деда Мороза.

5. Выставка поделок на тему «Зимушка - хрустальная».

Цель: Совместное творчество детей и родителей.

                                           ЯНВАРЬ

1.Консультация «Самостоятельность ребенка. Ее границы».

Цель: Воспитание самостоятельности у детей. Формирование подхода родителей к ребенку.

2. Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний».

Цель: Расширение знаний о методах оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

3. Папка передвижка «Откуда опасность?».

Цель: Внимание родителей на ребенка, не оставлять без присмотра взрослого. Особое внимание – лед на реке.

4 «Казачьему роду нет переводу»- папка-передвижка с использованием фото детей.

Цель: Продолжать знакомить родителей с традициями казаков.

                                             ФЕВРАЛЬ

1.Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

Цель: Практическая помощь родителям в воспитании детей.

2. Выставка детских рисунков на тему «Мой папа - самый лучший из мужчин».

Цель: Активизация детей к проведению тематической выставки  (привлечение мам).

3. Консультация на тему «Осторожно - светофор».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

4. Музыкально - спортивный праздник с папами «Вперед мужчины».

Цель: Привлечение пап - участие в празднике вместе со своим ребенком.

                                                   МАРТ

1.Родительское собрание «Обучение дошкольников правилам поведения за столом».

Цель: Ознакомить родителей с системой работы в дошкольном учреждении по формированию норм культурного поведения ребенка во время еды.

2. Творческие работы детей к 8 марта «Мама – солнышко мое».

Цель: Демонстрация творческих способностей детей,

 сформировавшихся умений и навыков.

3. Консультация для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Цель: Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения.

4. Поделки родителей и детей «Наши увлечения».

Цель: Выставка совместных работ, поддержание интереса, проявить свои замыслы, фантазии, идеи в выполнении работ.

                                         АПРЕЛЬ

1.Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

Цель: Выявление волнующих вопросов у родителей о творческих способностях детей.

2. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».

Цель: Развитие интереса к фольклору, развитие речи и памяти.

3. Тематическая выставка «Внимание улица! ».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения .

4. Совместное с родителями  изготовление плаката на тему «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости ».

Цель: Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

                                               МАЙ

1.Родительское собрание «Чему мы научились за этот год».

Цель: Подведение итогов за прошедший год.

2.Консультация «Развод родителей – это серьезно»- педагог-психолог.

3. Консультация «Ребенок и компьютер».

Цель: Довести до сведения родителей, какую пользу и вред несет компьютер.

4. Выпускной бал для детей.

Цель: Участие родителей в организации праздника в детском саду, помощь родителей в оформлении зала.

5. День именинника- поздравление летних именинников.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО  ДОУ

1 БЛОК:   МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ

Тема: «Мой любимый Усть - Донецк»

Задачи: Расширять и обогащать знания детей о истории родного поселка, его достопримечательностях.

Дать знания о его географическом местонахождении. Развивать интерес, прививать любовь к родному краю, своей малой Родине.

Тема:     Экскурсия к мемориалу Славы.

Задачи: Продолжать знакомить детей с достопримечательностью поселка - памятником павшим воинам, погибших, защищая мир от фашизма. Воспитывать  чувство патриотизма, гордости за свою

Родину. Прививать любовь к родному краю.

Тема: «Родной Усть - Донецк глазами ребенка» рисование.

Задачи: Учить детей в рисунке передавать красоту родного поселка. Изображать места, наиболее близкие  для ребенка. Учить использовать в рисовании различные материалы и приемы рисования.

Тема: «Моя семья».

Задачи: Расширять знания детей о своей семье. Дать понятие о том , что семья – это основа жизни .Мама-самый дорогой человек на земле и папа всегда рядом с ребенком ,они всегда помогут и поймут.  Эту любовь нужно беречь и пронести ее через всю жизнь .Расширять знания о родстве –бабушка( кто это ?) ,дедушка, братик, сестричка. Воспитывать любовь к своей семье .

Тема:   Викторина  «Мой Усть - Донецк».

Задачи:  Закрепить знания о родном поселке, Использовать знания о Ростовской области, гербе Донского края. Показать знания улиц поселка, административных зданий. Воспитывать чувство  гордости и  сопричастности к родному краю.

2. БЛОК:   «Дикие животные Донского края».

Тема: «Олень - житель леса».

Задачи: Формировать представление детей о диких животных, которые живут в нашем крае. Дать новые знания об олене: внешнем виде, образе жизни, какую пользу приносит, чем питается. Расширять знания о жизни диких животных в условиях холодной зимы и жаркого лета. Воспитывать доброе отношение к диким животным.

Тема: «Волк – санитар леса».

Задачи: Продолжать знакомить детей с волком:его  внешнем виде, повадками, месте обитания, чем питается, как добывает себе пищу .Рассказать о том, почему волка называют « санитаром леса». Употреблять в речи слова - прилагательные, связанные со словом  «волк». Воспитывать чувство сострадания к условиям жизни диких животных.

Тема: «Зимой белый, летом -серый».

Задачи: Расширять знания детей о жизни диких животных - зайца. Продолжать знакомить с его внешним видом, повадками, месте обитания, чем питается,  как добывает себе пищу, кого боится , почему его называют «трусишкой». Воспитывать желание помочь животным в трудное время.

Тема: Рисование – «Дикие животные ».

Задачи: Продолжать учить детей рисовать красками, использовать оттенки цветов. Уметь передать в рисунке образ дикого животного, дополняя его деталями. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение довести свой замысел до завершения.

3 БЛОК:   «Наши пернатые друзья».

Тема: «Совушка - мудрая головушка»

Задачи: Расширять знания детей о жизни совы в лесах Донского края, о ее повадках , способах передвижения. Она ведет ночной образ жизни. У нее прекрасное зрение и чуткий слух. Развивать интерес к произведениям устного народного творчества, умению отгадывать загадки.

Тема: «Дятел – лесной доктор».

Задачи: Расширять знания детей о жизни лесного доктора - дятла Особенностях строения его тела (лазанье по деревьям, длинный крепкий клюв, острые когти) Уничтожая вредных насекомых дятлы приносят огромную пользу лесному хозяйству. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Тема: «Зимующие птицы нашего края».

Задачи: Закреплять и пополнять знания о зимующих птицах Донского края. Знать их названия, место обитания, забота о своем потомстве. Чем человек может помочь птицам, которые переживают трудную, холодную зиму. Воспитывать желание помочь пернатым.

Тема: «Моя веселая птичка » - Лепка.

Задачи: Закрепить с детьми способы лепки из пластилина : приемы- скатывания, прищипывания,  соединение деталей, приглаживание, оттягивание . Умение дополнять свою работу деталями – веточка, цветок, полянка и т.д. Уметь довести начатое до конца. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

4 БЛОК: «Растительный мир Донского края».

Тема «Хвойные деревья – ель и сосна».

Задачи: Расширять и пополнять знания детей о хвойных деревьях. Дать представления об особенностях цвета, длины и расположения на побегах хвоинок этих деревьев. Развивать навыки исследовательской деятельности. Поддерживать устойчивый интерес к познанию растительного мира природы.

Тема «Люблю березку русскую».

Задачи: Обогащать знания детей о березе, ее красоте, лекарственных свойствах. Отличия березы от других растений. Как поэты и художники передавали красоту, нежность, стройность березы в своих произведениях. Воспитывать бережное отношение к березе.

Тема: «Цветы – это сама жизнь».

Задачи: Дать детям представление о многообразии цветов, растущих на Донской земле. Их внешнем виде, разнообразии цвета, названии, условии «жизни». Какую пользу приносят цветы людям, какие растения  вредят человеку. Воспитывать любовь к цветам и желание ухаживать за ними.

Тема: «Растения Донского края» - аппликация.

Задачи: Закрепить знания о растениях Донского края. Умении задумывать и воплотить свой замысел в работе по аппликации. Закрепить знания по технике безопасности работы с ножницами. Воспитывать аккуратность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...