Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей разновозрастной группы..
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мухина Ольга Викторовна

Примерный ход сюжетно-ролевой игры "Театр". Дети уже знакомы с правилами поведения в театре. Ребята старшего дошкольного возраста подготовили для иалышей драматизацию сказки "Репка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №7 "Улыбка"

Конспект проведения

Сюжетно- ролевой игры

в  разновозрастной группе "Ромашка"

" Театр"

Воспитатели: Мухина О.В.,

Сухоешкина Л.В.

октябрь 2018г.

Атрибуты: подготовленный «театр», афиша, билеты, касса, костюмы для сказки.

Ход

1 часть

Воспитатель. Ребята, давайте вежливо поздороваемся со всеми взрослыми!

Посмотрите вокруг, что это такое необычное находится на мольберте?

Дети.  Это афиша. (Читают. Как называется сказка, кто герои этой сказки)

Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужна эта афиша?

Дети. Для того, чтобы все знали, что будет спектакль и на него пришли.

Воспитатель. Правильно, дети. Театральная афиша приглашает  нас  в театр. А вы хотели бы побывать в театре и посмотреть представление?

Воспитатель . Знаете ли вы правила поведения  в театре?

Дети. Разговаривать вежливо, в полголоса, не бегать, а во время представления не говорить с соседом, отключить мобильные телефоны.

Воспитатель. Правильно. В театре нужно вести себя культурно.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы всё знаете и готовились: сами рисовали билеты, афишу, изготовили цветы, тогда давайте все вместе  поиграем в театр?

Дети. Согласны!

 Дети. Артисты, музыканты, кассир, контролёр, буфетчица.

Воспитатель. Для того, чтобы начать играть мы вспомним, кто работает в театре.

Дети. Артисты, музыканты, кассир, контролёр, буфетчица.

Воспитатель. Распределим роли (дети высказывают свои желания):

  • кассиром будет - (пейджик);
  • контролёром - (пейджик);
  • буфетчицей -(пейджик);

А мы с вами - зрители. Что мы будем делать в игре? 

Дети. Покупать билеты, сидеть в зрительном зале и смотреть спектакль, аплодировать артистам, дарить цветы, покупать в буфете продукты.

Воспитатель. Давайте приведём себя в порядок, поправим причёски и поедем в театр. А на чём поедем?

Дети. На автобусе. На машине. На поезде.

Воспитатель. Хорошо, поедем на электропоезде. Машинистом сегодня будет Аришка Г.

2 часть

Под музыку "едут"(подвижная игра "Поезд"). Выходят , парами идут до театра (по кругу), пришли: кассир садится за кассу; буфетчица одевает форму, вынимает товар на прилавок; контролёр одевает сумку на плечо Дети встают в очередь покупают билеты(без денег)

1 звонок. Дети занимают места в зрительном зале, согласно купленным билетам.

 2 звонок. Контролёр вместе с воспитателем собирают билеты.

 3 звонок. Аплодисменты.

Воспитатель- администратор.   Дорогие зрители! К сожаленью все артисты заболели и представление отменяется.

Воспитатель. Ребята, как  обидно..... Мы так мечтали увидеть представление... Что же делать? (дети предлагают)

Воспитатель. Давайте заменим заболевших артистов и сами сыграем сказку. Вы согласны? (дети-артисты уходят за кулисы)

Воспитатель. Пока артисты готовятся мы посетим буфет. Выходите из зрительного зала, вставайте в очередь. (Дети покупают без денег продукты, воспитатель цветы) Кассир и буфетчица покупают билеты и садятся в зрительный зал.

1.   2.   3.  звонок

Начинается действие - сказка "Репка на новый лад". По окончании спектакля зрители хлопают  ладоши, кричат: "Браво!", преподносят артистам цветы. Артисты кланяются и уходят с цветами за кулисы.

3 часть

Воспитатель. Дети, вам понравился  играть ? Что понравилось больше всего?

Сегодня нам всем было очень интересно. Спектакль удался на славу, артисты - молодцы! Замечательно выполнила свою роль кассир, контролёр отлично проверял билеты, буфетчица была вежливой, а зрители были культурными, внимательно смотрели представление и от души благодарили артистов.

Воспитатель. Как вы думаете, наша игра удалась?(Да.) Спасибо Людмиле Владимировне за сюрприз, Ирине Анатольевне за чудесную музыку,  Наталье Сергеевне за помощь и участие.

 Ирина Владимировна дарит детям наклейки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей разновозрастной группы по русской народной сказке "Репка"

Сценарий музыкально-театрализованного представления используется для ознакомления детей с русским народным творчеством....

Реализация дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр (на примере детей возрастной группы 4-5 лет).

Основной вид предметно-чувственной деятельности ребёнка – игра. В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жи...

Реализация дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр (на примере детей возрастной группы 4-5 лет)

Основной вид предметно-чувственной деятельности ребёнка – игра. В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма ор...

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для детей разновозрастной группы детского сада

сценарий проведения зимнего развлечения с детьми разновозрастной группы....

Сценарий «Прощание с елочкой» для детей разновозрастных групп

Сценарий «Прощание с елочкой» для детей разновозрастных групп...

Сюжетно-ролевые военные игры для детей 6-7 лет

для подготовительной группы...

Развлечение-игра для детей разновозрастной группы «Радуга» «Играем вместе с ЛЕГО»

Цель: популяризация ЛЕГО конструирования как одною из методов развития дошкольников, создания единого пространства общения для детей дошкольного возраста....