Буклет "Растим патриота" МДОУ Сараевский детский сад №1 Воспитатель: Литвинова Л. А. старшая группа №1.
материал (старшая группа)

Литвинова Людмила Алексеевна

Чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Задача взрослых – отбирать из массы впечатлений, те, которые наиболее доступны ребёнку: ближайшее окружение, природа и мир животных родного края; труд людей, на благо общества, на процветание Родины; общественные события.

Что доступно пониманию ребенка дошкольного возраста, что его может волновать вызвать интерес? Прежде всего, это места, где он родился и живет.

Родная природа. Один из сильных факторов воспитания любви к Родине. От любования её красотой, бережного отношения к миру природы до понимания преобразующей роли труда человека в природе – всё это источники формирования любви к родному краю. Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь, так как в её образах воплощается Родина.

Родное село. Надо показать ребенку, что родное село тоже славится своей историей, традициями, достопримечательностями и памятниками. Важно, чтобы  родное село предстало перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое. Старший дошкольник должен знать название своего села и района, своей улицы, путь от дома до детского сада, быть знаком с отдельными достопримечательностями, памятниками. Для воспитания у ребенка любви к родной стороне, необходимы экскурсии, в которых он познакомится с памятными местами, узнает много нового и интересного. Родители имеют большие возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребёнком на экскурсию.

От того, какими глазами ребёнок впервые увидел окружающее, что поразило его воображение, какие уроки извлёк он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит становление личности гражданина и патриота.

Желаем Вам удачи!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_rastim_patriota.docx43.28 КБ

Предварительный просмотр:

Я гражданин своей Родины.

Быть гражданином – значит сознательно и активно выполнять гражданский долг перед обществом, Родиной обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям. А патриотизм - это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь умножать её богатство. Задатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. С первых лет жизни пробуждать в нём любовь к родной земле, воспитывать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином.

Ребёнок впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина». Что следует иметь в виду, воспитывая у ребенка дошкольного возраста первые чувства гражданственности?

Воспитание гражданина – это многогранный процесс, охватывающий целый комплекс задач: воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, формировать в нём чувство хозяина – бережное отношение к родной природе и всему живому, недрам земли и общественному достоянию, хлебу и продуктам питания; вызывать в ребенке чувство гордости за достижения страны; воспитывать любовь и уважение к людям труда, защитникам Отечества; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, народным традициям; формировать чувство толерантности, уважение и симпатии к народам, населяющим нашу страну; расширять представления детей о нашей Родине, её столице, о малой родине, где живёшь.

 Чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Задача взрослых – отбирать из массы впечатлений, те, которые наиболее доступны ребёнку: ближайшее окружение, природа и мир животных родного края; труд людей, на благо общества, на процветание Родины; общественные события.

Что доступно пониманию ребенка дошкольного возраста, что его может волновать вызвать интерес? Прежде всего, это места, где он родился и живет.

Родная природа. Один из сильных факторов воспитания любви к Родине. От любования её красотой, бережного отношения к миру природы до понимания преобразующей роли труда человека в природе – всё это источники формирования любви к родному краю. Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь, так как в её образах воплощается Родина.

Родное село. Надо показать ребенку, что родное село тоже славится своей историей, традициями, достопримечательностями и памятниками. Важно, чтобы  родное село предстало перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое. Старший дошкольник должен знать название своего села и района, своей улицы, путь от дома до детского сада, быть знаком с отдельными достопримечательностями, памятниками. Для воспитания у ребенка любви к родной стороне, необходимы экскурсии, в которых он познакомится с памятными местами, узнает много нового и интересного. Родители имеют большие возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребёнком на экскурсию.

От того, какими глазами ребёнок впервые увидел окружающее, что поразило его воображение, какие уроки извлёк он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит становление личности гражданина и патриота.

Желаем Вам удачи!!!

        МДОУ Сараевский детский сад №1

Воспитатель: Литвинова Л. А. старшая группа №1.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме:"Любимые детские писатели и поэты детям". В старшей группе.

Непосредственно-определенная деятельность в старшей группе: "Коммуникация". "Путешествие по  знакомым  сказкам и рассказам".  Ход мероприятия:I частьЗвучит песня:» Детская пр...

Методическая разработка. Неделя безопасности в МДОУ детский сад № 98 « Сказка» г.Петрозаводск. Старшая группа «Красная Шапочка». Воспитатели: Анфимова Е.И. Смирнова М. А.

Неделя безопасности в МДОУ детский сад № 98 « Сказка» . Старшая группа «Красная Шапочка». Воспитатели: Смирнова М. А..Анфимова Е.И.  Задачи безопасности:-Расширять и ...

Портфолио воспитателя МДОУ Сараевский детский сад №1. р/п Сараи Литвиновой Людмилы Алексеевны

I. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА1.1. Общие сведения1.2. Официальные документы1.3. Повышение квалификацииII. ПОРТРЕТ 2.1. Характеристика 2.2. Эссе «Мои приоритеты в профессии»III. ПРОФЕС...

Собственный педагогический опыт воспитателя МДОУ Сараевский детский сад №1, р/п Сараи Литвинова Людмила Алексеевна

Идея опыта: Сформировать у детей представление о России, воспитать любовь к своей семье, к родному краю, к Родине, чувства гордости, уважение к государственной символике.Развить интерес к русским трад...

Эссе. Воспитателя МДОУ Сараевский детский сад №1. р/п Сараи.

В последнее время в нашей стране уделяется много внимания дошкольному образованию. Оно стало первой и, несомненно, главной ступенью  и это правильно, ведь именно, в детском саду начинается социал...

Эссе. Воспитателя МДОУ Сараевский детский сад №1. р/п Сараи.

В последнее время в нашей стране уделяется много внимания дошкольному образованию. Оно стало первой и, несомненно, главной ступенью  и это правильно, ведь именно, в детском саду начинается социал...

Методическая разработка НОД по «Духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, воспитание юных патриотов России» на тему «Ладушка в гостях у ребят». (старшая группа)

Методическая разработка возможна для широкого применения в педагогической практике воспитателями дошкольных образовательных учреждений, во время занятий по нравственно - патриотическому воспитанию....