Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Моя дружная семья»
материал (средняя группа)

Гелетина Галина Владимировна

Цели: формирование представления детей о семье и ее членах.

Задачи.

1. Образовательные:

- продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи;

- обучать правильно называть всех членов семьи.

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

2. Развивающие:

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- развитие самооценки у детей;

- развивать чувство ритма и музыкальные способности.

3. Воспитательные:

- формирование у детей отношения к семье, как основной из главных социокультурных ценностей.

-формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению;

- воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moya_druzhnaya_semya.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Моя дружная семья»

Цели: формирование представления детей о семье и ее членах.

Задачи.

1. Образовательные:

- продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи;

- обучать правильно называть всех членов семьи.

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

2. Развивающие:

развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- развитие самооценки у детей;

- развивать чувство ритма и музыкальные способности.

3. Воспитательные:

- формирование у детей отношения к семье, как основной из главных социокультурных ценностей.

-формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению;

- воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации.

«Познавательное развитие»- формирование познавательных действий, становление сознания.

 «Речевое развитие»- развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.

«Художественно-эстетическое развитие»- становление эстетического отношения к окружающему миру.

«Физическое развитие»- становление  целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предварительная работа:

- знакомство детей с первой частью книги для развития «Дружная семья»;

- рассматривание иллюстраций по теме;

- разучивание пословиц о семье;

- слушание«Моя семья» муз. Н. Мурычевой, русская народная песня «Где был Иванушка»;

- музыкальные движения Е. Железновой«Головами покиваем»;

- пальчиковая игра «Семья»;

- семейное чтение по теме «Моя дружная семья»:

Рассказ. Л. Корсунская «Семья». Рассказ Э. Шим «Брат и младшая сестра».

- Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Материалы и оборудование: семейные фотографии; фотоальбом; мяч; кружки красного и чёрного цвета (по количеству детей); призы – медальоны.

Методические приемы:

1. Приветствие друг друга «Здравствуй, друг».

2. Сюрпризный момент «Электронное письмо».

3. Путешествие в телестудию на детскую передачу «Моя семья».

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Загадка.

6. Игра «Радость или огорчение».

7. Физминутка

8. Игра «Ласковый ребенок».

9. Итог занятия и награждения детей.

Ход работы

  1. Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Предлагаю поздороваться:

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг

Здравствуй друг

Здравствуй, здравствуй дружный зал (протягиваем вперёд протягиваем вперёд берёмся одной рукой с соседом берёмся другой рукой машем)

  1. Воспитатель: Ребята, я сегодня получила необычное письмо. Вам интересно узнать содержание письма?

Дети: да.

Воспитатель: Я сейчас вам его прочитаю

«Дорогие ребята! Приглашаем вас в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

Дети: (Ответы детей).

  1. Воспитатель: Нас ждут, предлагаю войти в телестудию. Занять свои места. (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей).

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Галина Владимировна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада №42 группы №13. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своих дорогих и близких людях, о самом главном, что есть на земле - о семье. Но с начала я предлагаю участникам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто желает представиться гостям? 2 – 3 чел.

Дети: Меня зовут, моя фамилия….

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья, семейство.

Воспитатель: А каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?

Дети: С мамой, папой (бабашкой, дедушкой, братом, сестрой).

ВоспитательСемья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

В дружной семье все проявляют любовь друг к другу, заботу, проводят вместе свободное время, а дети - уважают и слушают своих родителей. Недаром в пословице говорится, что «не нужен и клад, когда в семье мир и лад».

-Ребята, а какие пословицы вы знаете о семье?

Дети: (выступление 2-3 детей).

Воспитатель: Молодцы, а родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?

Дети: они нам помогают, провожают нас в садик, покупают игрушки, играют с нами, читают сказки, ласкают, обнимают, поют на ночь колыбельные, с папами играем в снежки.

Воспитатель: Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

  1. Физкультминутка Пальчиковая гимнастика. (Поочерёдно загибаем пальчики к ладошкам, начиная с больших; второй рукой охватывают весь кулак).

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик Я,

Вот такая дружная у меня семья.

  1. Воспитатель: Спасибо, ребята. А сейчас предлагаю внимательно послушать загадку и отгадать, о чем говорится:

Полистаю я странички:

Здесь - коричневые птички,

Здесь - мы с бабушкой в лесу,

Здесь - котёнка я несу.

С мамой фото соберём -

Вставим в мой.

Дети: фотоальбом

Воспитатель: Правильно. В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) фотоальбомах, у кого-то в компьютере…Ребята, предлагаю в студии занять свои места, рассмотреть семейные фотографии и сказать, чья это фотография, кто на них изображен. Я думаю, что нашим телезрителям интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

Дети: рассказы детей

Воспитатель: Ребята, какие вы все красивые на этих фотографиях, предлагаю по очереди назвать «Какая у вас семья?»

Дети: большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая.

Воспитатель: Какие вы молодцы, я приятно удивлена. Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким?

Дети: помогаем, слушаемся, говорим ласковые слова.

Воспитатель: Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный? А почему вы так думаете?

Дети: потому что красный – это светлый, яркий, веселый цвет, а черный – он тусклый, грустный цвет.

  1. Игра «Радость или огорчение»

У вас под стульчиками лежат кружки, и мы поиграем в игру «Радость или огорчение?»: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу;

• вы подрались с другом;

• поломали все игрушки;

• помогли маме мыть посуду;

• нагрубили бабушке;

• нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

• перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

• порвали новую книжку.

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

  1. Физминутка:

Осенью, весною

Летом и зимою

Дружною семьёй

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

У нас у всех есть семья. У кого-то семья большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и заботятся о вас. Вы – самые счастливые дети на свете.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Дети: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…

  1. Игра «Ласковый ребёнок» (с мячом).

(Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт ему вопрос. После ответа на вопрос, ребёнок передает мяч своему соседу, а воспитатель продолжает задавать вопросы).

- Как ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля)

- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

- А как, ты называешь своего папу? (папочка, папуля)

- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

- Как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Наденька, доченька)

- Как называют бабушку и дедушку?

- Как зовёшь ты свою сестрёнку?

- Как братик называет тебя?

  1. Воспитатель: Правильно, все вы молодцы. Сейчас предлагаю всем встать в круг, поиграть в интересную игру «Интервью».

Воспитатель: Ярослава, скажи, пожалуйста, что интересного ты увидела сегодня на занятии? Соня, что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? Костя, а тебе что запомнилось? Артем о ком мы сегодня говорили?

Дети: о маме, о папе….

Воспитатель: Правильно. Дарья, как можно назвать этих людей, одним словом?

Дети: семья.

Воспитатель: Ребята вы так интересно и с такой большой любовью рассказывали о своей семье, и я думаю, что вы все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья». В кругу награждаю медальоном и проговариваю заслуженную похвалу.

Воспитатель: На этом наша телепередача закончилась. До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья». Огромное спасибо за участие на нашей съемке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку для детей среднего возраста на тему: «It’s nice to meet you!»

Конспект занятия по английскому языку для детей среднего возраста на тему: «It’s nice to meet you!»...

Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей среднего возраста "Путешествие по тундре"

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одному; учить прыгать на двух ногах, проползать под дуги, перешагивать через кубики, метать мячиком  по цели; способствовать обогащению знаний...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"

Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей среднего возраста.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада.Цель:Углублять представление детей о доброте и вежливости как о ценном,неотъемлемом качестве человека....

Конспект занятия по ручному труду для детей среднего возраста " Игрушки для казачат"

дети знакомятся с традициями воспитания детей в казачьих семьях, учатся изготавливать поделки для младших товарищей...