Педсовет "Внедрение информационно-коммуникативных технологий в практическую деятельность педагогов", уровень ДОУ, 2016г.
учебно-методический материал

Шишова Юлия Анатольевна

30 ноября 2016 года в  детском саду №51 прошел педсовет на тему "Внедрение информационно-коммуникативных технологий в практическю деятельность педагогов", на котором воспитатель, Шишова  Юлия Анатольевна, выступила с сообщением и презентацией на тему "Сфера применения ИКТ. Использование ИКТ в НОД."

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Геометрические фигуры Тоньше-толще

Слайд 2

Назовите геометрические фигуры

Слайд 3

Найдите лишний предмет

Слайд 4

Сравните полоски по ширине

Слайд 6

Что толще-что тоньше

Слайд 7

Тоньше-толще

Слайд 9

Конец



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 51»

144005, Московская область

г.о. Электросталь, ул. Пушкина, дом 26, 26а

телефон: 8(496)576-67-88

e-mail: mdou51stal@yandex.ru

Выступление на педагогическом совете

«Внедрение информационно-коммуникативных технологий в практическую деятельность педагогов»

по теме «Сфера применения ИКТ. Использование ИКТ в НОД»

Подготовила и провела:

Воспитатель первой категории:

Шишова Юлия Анатольевна

Московская область, г. о. Электросталь,2016 г.

    В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены.

    С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО).

    В данном документе определены такие требования к педагогам:

• Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

 Использование в процессе обучения дошкольников ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала.

 Под ИКТ подразумевается:

  • использование компьютера,
  • Интернета,
  • телевизора,
  • видео,
  • DVD,
  • CD,
  • мультимедиа,
  • аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

     Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей [1, с. 6].

    Использование ИКТ позволяет объяснить ребенку в доступной форме некоторые моменты, которые:

• не понятны ему «на словах» (например, такое явление, как круговорот воды в природе, становится доступным после просмотра презентации),

• нет возможности наблюдать в реальной действительности, т. к. не позволяют климатические условия (ледоход, перелет птиц, северное сияние и пр.)

   Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и широко использовать их в своей педагогической деятельности.

   Наиболее эффективные формы организации работы с компьютером в нашей группе – это подбор мультимедийных презентационных технологий. Использование презентационных инструментальных средств позволяет воспитателю группы привнести эффект наглядности в занятия и помогает ребенку, нуждающемуся в коррекционном обучении, усвоить материал быстрее и в полном объеме. Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию.   Наглядность – это ключевой аргумент использования мультимедийных презентаций.

Например:  на занятиях по формированию элементарных математических представлений ( фэмп ) на тему  «Толще и тоньше»  использование презентации позволило закрепить детям  в увлекательной форме умение видеть, различать в окружающих предметах основные геометрические фигуры, называть их, а также визуально сравнивать и закреплять методы и приемы сравнения предметов по толщине,в результате чего этот материал был усвоен детьми в большом объеме.

         Во время НОД рекомендуется использовать зрительную гимнастику для снятия напряжения глаз [2, с. 45]. 

Комплексы зрительных гимнастик, упражнения для снятия зрительного утомления и с использованием ИКТ

Одной из причин ухудшения зрения является зрительное утомление. Решить эту проблему можно  благодаря введению анимированных физминуток (гимнастики для глаз).  Анимационная физминутка способна отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и даже обучить основам здоровой жизни. Цель электронных  физминуток: сохранение  зрения, снятие усталости с глаз. Слайды сопровождаются музыкой, которая внедрена в презентацию (для каждой темы музыка своя). Дефициты движения пагубно отражаются на функции глаза. Одна из главных причин такого роста нарушений – в недостаточной тренированности, что ведет к быстрой утомляемости глаза. Упражнения, предлагаемые  в презентациях, сохраняют зрение, помогают настраивать ребят на учебную деятельность, вызывают приятные эмоции. Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками.

     Я использую в своей практике мультимедийные презентации созданные с помощью стандартных программ (Microsoft Power Point, проигрыватель Windows Media),  в различных образовательных областях: «Позновательное развитие», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое развитие творчество».

     Современные технические средства используются нами также при оформлении наглядного материала, буклетов, проведении родительских собраний, круглых столов, практикумов.

  ДОУ не может оставаться в стороне, являясь носителем знаний и культуры. Воспитатели должны стремиться постоянно повышать эффективность образовательного процесса воспитанников   В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.      

 

         Список литературы:

 

1.     Никитина, М.В. Ребенок за компьютером / М.В. Никитина. – М., Эксмо, 2006. – 288 с.

2.     Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., 

3.     Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г.,

4.     Королевская, Т.К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски / Т.К. Королевская //Дефектология. – 1998. – № 1. – С.47-55.

5.     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013г №1155 г.Москва "Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”

Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в  совместной деятельности с детьми  по теме “Масленая неделя”...

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ»

Презентация деловой игры к педсовету, посвященному использованию ИКТ в образовательном пространстве ДОО...

Педагогический совет « Электронные образовательные ресурсы как основа развивающих занятий с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО. (Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагогов).»

Педагогический совет« Электронные образовательные ресурсы как основа развивающих занятий сдошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.(Информационно-коммуникативные технологиив профессиональной ...

Использование игровых педагогических технологий в практической деятельности педагога.

ЦЕЛЬ МОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - СТРЕМЛЕНИЕ К  МАКСИМАЛЬНОМУ УРОВНЮ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЛАСТИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, УСИЛЕНИЕ СПОСОБНОСТИ К ДИФФИРЕНЦИРОВАННОМУ  И ИНДИВИДУАЛИЗИ...