Социокультурный краткосрочный проект для детей с 6 до 7 лет группы№12 по теме «Ах, какой он Новый год!».
проект (подготовительная группа)

АКТУАЛЬНОСТЬ

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.

Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ahkakoy_on_novyy_god.docx973.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53»

Асбестовского городского округа

                                                                         

                                                                            УТВЕРЖДАЮ

                                                                                               Заведующий МБДОУ №53

_____________С.А.Туманьянц

 

 

Социокультурный краткосрочный проект

 для детей  с 6 до 7 лет группы№12

по теме «Ах, какой он Новый год!».

Срок реализации:   с 23.12.2019г. по 27 .12.2019г.

                                                                                                   Разработчики:

                                   

Ежова Евгения Юрьевна воспитатель ВКК

Коровина Анастасия Сергеевна воспитатель 1КК

Костякова Марина Владимировна

муз. работник., ВКК

Гимадиева Людмила Павловна учитель-логопед

2019 г.

 

Оглавление

Актуальность3

Теоретическая часть4

Проектная часть8

Заключение 19

Список литературы20

Приложения21

Приложения  в Microsoft PowerPoint…………………………………..……............прилагаются

 АКТУАЛЬНОСТЬ 

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.

Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Цель: создание условий для формирования представлений о традициях  Нового года.

Предмет проекта:  познавательная инициатива  детей.

       Тип проекта: групповой, краткосрочный.

       Срок реализации:  с23.11.2019г. по 27.11.2019г.

Задачи:   

Познавательное развитие  

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширить представления о зимних природных явлениях через познавательно - исследовательскую деятельность.

Речевое развитие

Активизировать словарь по данной теме. Поупражняться в составлении предложений, рассказов, описании картин на тему «Новый год».

Социально - коммуникативное развитие;

Развить и обогатить социально - личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Художественно эстетическое развитие;        

Развить эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закрепить навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развить мелкую моторику.

Научить детей понимать содержание художественного произведения и пересказывать его близко к тексту; научить образовывать новые однокоренные слова и отвечать на вопросы простыми, распространёнными предложениями.

Продолжить развивать интерес к музыке, развить песенное творчество, усовершенствовать музыкальную память, поспособствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрить творческую активность, эмоциональную отзывчивость

Физическое развитие;

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развить физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддержать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая. 

Планируемый результат:

- приобрести  опыт продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- повысить познавательную активность;

- закрепить знания по теме «Зима и Новый год»;

- сформировать устойчивый интерес к наблюдению за явлениями в природе;

- заинтересовать родителей в сотрудничестве как участников педагогического процесса.

Участники проекта: воспитатели,  дошкольники 6 - 7 лет  и их родители.

Условия проведения:

Место реализации проекта: МБ ДОУ д/с  комбинированного вида № 53,  Асбестовского городского округа, подготовительной группы № 12

Подготовительный этап.

 Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями. Создание условий в группе.

Формы работы с родителями:

  • Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «Безопасность ребенка в Новый год!»,
  • Подборка стихов для разучивания с детьми дома.
  • Консультация  «Чем заняться с ребенком в зимний выходной»
  • Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

Работа с детьми:

 Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.

Завершающий этап.

Праздник «Новый год».

Ресурсы:

1. Информационные:

- Фото - и видеоматериалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно - методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений о зиме, новогодним празднике;

- подбор картинок по данной теме.

4. Кадровые:

- воспитатель;

- музыкальный руководитель.

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- телевизор.

Разработка плана мероприятий:

Решение поставленных задач с детьми.

План реализации проекта

Дата

День недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно-образовательная деятельность

23.12.2019 г.

(понедельник)

Пальчиковая гимнастика «Новый год», «Снежок».

  • Е. Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».
  • К. Чуковский «Ёлка»;

1. Познавательно - исследовательская деятельность

Показ презентации

Тема: «История Нового года».

Задачи:

- Продолжить  закреплять  знания детей о истории Нового года.

- Дать представление о новогоднем  празднике.

- Обогатить активный словарь детей.

2.Музыка

 Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.

- Совместная работа «Письмо Деду Морозу»;

 Дидактические игры:

«Подбери словечко»;

Игры – забавы:

  • «Потому что Новый год!»;

24.12.2019 г.

(вторник)

Беседы: «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?».-

  • С. Михалков «В лесу стояла ёлочка»;
  • В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»;

1. Продуктивная деятельность:

Тема: «Новогодняя елка».

Задачи:

Закрепить умение детей рисовать елку.

Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность, самостоятельность.

2. Конструирование « Елочка».

Задачи: формировать у детей интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать. Развивать воображение.

 3. Физическая культура

- Подвижные игры: «Снежки»»

Задачи: развить двигательную активность.

 Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года».

 Подвижные игры:

  • «Мороз Красный нос»;

- Загадывание загадок о зиме.

25.12.2019 г.

(среда)

Беседа: «Осторожно скользкая дорога».

  • Чтение художественной литературы
  • В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»;
  • В. Берестов «Новогоднее происшествие»;
  • Г. Дядина «Шар»;

1. Познавательно -исследовательская  деятельность (ФЭМП) Тема: «Состав числа из двух меньших 3-4».

Задачи:

Закрепить состав числа. Работа с графическим диктантом «Елка».

2. Музыкально - художественная деятельность

(Повторение песен:  «Ах, какой он, Новый год», «Здравствуй Дедушка Мороз»).

  • Дидактические игры
  • «Новогодние перевёртыши»;
  • «Что есть на ёлке?»,;

Работа с раскрасками «Елочные украшения»,  «Новогодний праздник», «Маскарад»

 Викторина «Новогодняя

26.12.2019 г.

(четверг)

 Пальчиковая гимнастика

  • «Ёлочка»;
  • «Идёт, идёт к нам Дед Мороз».

 Речедвигательная  игра: «Закружились, завертелись белые снежинки»;

 Гимнастика для глаз: «Снежинка»;

Чтение рассказов:

  • К. Чуковский «Елка»;
  • Е. Трутнева «С Новым годом!»;
  • Е. Тараховская «Новый год»;

1. Коммуникативная деятельность

Составление рассказа Тема: «Как мы готовимся к встрече Нового года в семье, в детском саду».

Задача: учить детей составлять рассказ по картине.

2. Познавательно -исследовательская  деятельность (ФЭМП)

Графический диктант

«Елочка- красавица»

Задачи: продолжать учить детей ориентироваться в плоскости листа и развивать умение действовать по инструкции.

Совместная работа с применением нетрадиционных   техник рисования (педагог, дети):

«Зимний лес» с использованием манки. 

Складывание

 пазлов:

«Дед Мороз»;

 Дидактические игры:

  • «Подбери словечко»;
  • «Найди елочку»;

27.12.2019 г. (пятница)

Чтение стихотворения:

 Никитин И. С.

«Встреча зимы»

 Александрова

 «Дед Мороз»;

  • В. Даль «Девочка-Снегурочка».

1.  Продуктивная деятельность (Лепка)

Тема: «Елочка красавица!»

Задачи: Формировать интерес к лепке. Учить соблюдать последовательность убывания, размера деталей при сборке елке.  

3. Физическая культура

Подвижные игры: «Снегири»,

«Ай да зима».

Задачи: развить двигательную активность.

 

Просмотр мультфильмов «Снеговик- почтовик», «Морозко» «Дед Мороз и серый волк».

 

Итоговое мероприятие- утренник «Новый год».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хочется отметить, что  в ходе реализации проекта дети узнают о истории Нового года и, приобретут новый познавательный опыт, познакомятся с произведениями писателей и художников на тему зимы и нового года, расширят словарный запас, познакомятся с правилами  безопасного поведения на улице. Так же будет систематизирован литературный и иллюстративный материал по теме «Зима» и «Новый год», разработаны рекомендации для родителей, оформлена выставка творческих работ детей  и выставка совместных  работ детей и родителей «Новый год у ворот», пополнена   картотека презентаций  по теме: «Зима и Новый год».

Данный  проект  позволяет достигнуть  высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний, так как основывается на интересах детей, активной самостоятельной деятельности. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.  

И в завершении хотелось бы привести слова В.А. Сухомлинского, подчеркивающими значимость развития  познавательно-исследовательской инициативы дошкольников: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, что бы ребенку захотелось еще раз возвратиться».

ЛИТЕРАТУРА И ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИНТЕРНЕТ – ИСТОЧНИКИ:

  • книги:
  1. Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Мозаика-синтез Москва, 2008
  2.  Калинина Н. Д.  Про снежный колобок, Детгиз, 1962, -С. 9.
  • ссылки в Internet:

1. Автор неизвестен Зима в картинах русских художников: [http://сезоны-года.рф/урок зима в картинах художников.html], дата публикации неизвестна. 

2. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой . —— М: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с. [http://pedlib.ru/Books/3/0212/3_0212-71.shtml]

3.Кустодиев Б. М. Картины: [http://www.bibliotekar.ru/Kkustodiev/], дата публикации неизвестна. 

4. Мирджалилова С. С. Проектная деятельность – как средство развития познавательной инициативы [Текст] / С. С. Мирджалилова // Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 458-459. [http://www.moluch.ru/archive/46/5658/]

5. Нельга О.А., Юдина О.И. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. [http://www.scienceforum.ru/2015/1012/9820]

 6. Петрова Е. Л. Пальчиковые игры по теме «Зима»: [http://scastliwymalish.ru/moya-metodisheskaya-kopilka/palshikowye-igry/palchikovyie-igryi-po-teme-zima], 17.11.2013.

7.  Татьяна (фамилия и отчество автора не указаны) Всемирный День снега или Международный день зимних видов спорта: [http://vseprazdnichki.ru/vsemirnyj-den-snega-ili-mezhdunarodnyj-den-zimnix-vidov-sporta], 17.01.2014.

8. Федорова  Н. А. Животные родного края готовятся к зиме: [http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/fizminutki-gimnastika-palchikovyie-igryi/news6968.html], 24.11.2014.

9. [http://www.referatya.ru/catalog/detail/66730]

       

    ПРИЛОЖЕНИЕ

Речедвигательные игры

1.«Ой, ты, зимушка, зима».

По тексту игры повторяются движения.

 

Ой, ты, зимушка, зима, все дорожки замела, (хлопают, «метут» руками)

Лыжи быстрые возьмём и кататься в лес пойдём, («едут» на лыжах).

Мы дорожки разметём («метут» руками), и в снежки играть пойдём

(«лепят» снежки),

Вот так, вот так, мы в снежки играть пойдём, («бросают» снежки).

До горы мы дойдём, сани резвые возьмём, («шагают»),

И на санях с ветерком прокатиться мы пойдём, («приседают»).

А увидим как ледок – все пойдём мы на каток,

Наши быстрые коньки и проворны, и легки, (руки назад, «едут» по  

кругу)

  1. «Белые снежинки».

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.  

Вверх  взлетели белой стаей (поднять руки вверх)

Легкие пушинки  (покружиться на носочках)

Чуть затихла злая вьюга (встать прямо и опустить ручки вниз)

Улеглись повсюду (присесть, руки опустить к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вытянуть вперёд)

Все дивятся чуду, (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали белые подружки.

(руками выполнить движение "ножницы")

Заспешили на прогулку детки и старушки (шагаем на месте)

  1. Как на горке — снег, снег...

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

                                            Токмакова И. П.

Глазная гимнастика

Тема: «Зима»

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Снег-снежок.
Снег-снежок, снег-снежок 
По дорожке стелется. 
Снег-снежок, снег-снежок, 
Белая метелица. 
Снег-снежок, снег-снежок, 
Замело дорожки. 
Снег-снежок, снег-снежок, 
Тает на ладошке.


Частое моргание глазами .
Движения глазами влево - вправо .
Частое моргание глазами.
Круговые движения глазами .
Частое моргание глазами .
Посмотреть вдаль .
Частое моргание глазами .
Посмотреть на ладошку.

«Снежинки».

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Вытянуть снежинку вперёд, сфокусировать на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Отводят снежинку вправо, следят взглядом.

Опять снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

Отводят снежинку влево, следят взглядом.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

Следить за снежинками движениями глаз вверх-вниз.

Летят снежинки вверх и вниз.

Всё! На землю улеглись.

Взгляд за снежинкой вверх и вниз, присесть, опустив снежинку на пол.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Дети закрывают глаза и спокойно отдыхают.

Пальчиковая гимнастика по теме: Зима.

Снежок

Раз, два, три, четыре,    

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,  

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,      

Чертим руками круг 

Очень гладкий,    

Одной рукой гладим другую 

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком 

 

Маленький Егорка

Маленький Егорка   

Средним и указательным пальцами

Топает по горке,      

правой руки «шагаем» по левой от кисти до плеча

Взял саночки,    

Кулачек правой руки кладем на плечо 

Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке!    

скатываемся вниз как с горки

Прогулка

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять  

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.     

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,  

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,       

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,       

Проводим указательным пальцем  правой руки  по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.    

Кладём ладошки на стол то  одной стороной, то другой 

И снежками мы кидались       

имитируем движения по тексту                               

Все в снегу домой пришли.     

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.    

Движения воображаемой ложкой,  руки под щёки

Снеговик

Мы слепили снежный ком                  Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем                        Соединяем руки в кольцо и кладем на  

                                                               голову,

Нос приделали и вмиг                         Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик                            Обрисовываем двумя руками фигуру

                                                               снеговика.

Зимой

Снег пушистый лег на ветки.

Изображаем руками деревья: сгибаем руки в  локтях и высоко поднимаем их.

Пальцы растопыриваем,  изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки.  

Указательный и средний пальцы обеих рук  «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном,    

Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком.

Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

Лыжи,

Скользить по столу ладонями вперед-назад

Санки

  Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать

  синхронные движения вперед-назад

  И коньки    

  Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в  

 противофазе

  Мчатся наперегонки.

Пришла зима

Пришла зима.                             Развести руки в стороны, показывая вокруг

                                                     себя

Стало холодно.                          Обхватить руками себя за плечи и

                                                     поежиться

Ударили морозы.                       Стукнуть правым кулаком по левой ладони 

Реки покрылись льдом.             Вытянуть руки перед грудью и развести их в  

                                                     разные стороны

Пошел снег.                               Руки поднять вверх, а затем плавными

                                                    зигзагообразными    движениями, не спеша,  

                                                    опускать их вниз   

Он падал белыми,                     Изобразить сугробы

Пушистыми хлопьями на

Землю,

На дома,                                     Соединить руки у себя над головой так,      

                                                    Чтобы получилась «крыша»                              На деревья,                                Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы  

                                                    растопырить, изобразив ветви дерева

На людей.                                  Положить руки себе на голову.

Падал снег на порог

Падал снег на порог,                         Руки над головой, перебирая пальцами,  

                                                             медленно опускаем вниз

Кот лепил себе пирог.                       Ладони приставляем к голове, изображая 

                                                             уши

А пока лепил и пек,                           Лепим пирог,

Ручейком пирог утек.                       Ладони друг к другу, постепенно сгибаем

                                                            пальцы  навстречу друг другу, пока

                                                            тыльные стороны    ладоней не  

                                                            соприкоснуться

Снежный ком

Взяли дети белый ком,                     Изображаем ком

Будем строить снежный дом           Движения, изображающие лепку снежков

Мы польем его водой,                      Имитируем движения

Домик будет ледяной                       "поливаем водой"

Ком за комом мы кладем,                Ставим кулачок на кулачок

 Вот и вылепили дом                         Рисуем в воздухе ладонями домик 

Медведь в берлоге

Медведь в берлоге крепко спит,      Руки сложены лодочкой под щечкой

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,                      Загибаем поочередно пальцы

Колючий ежик и барсук

Только заиньке не спится                 Делаем зайчика: указательный и 

                                                             средний, пальцы подняты вверх,  

                                                             большой палец придерживает

                                                             мизинец и безымянный

Убегает от лисицы.                           Пальцы тоже. Кисть руки  

                                                             переворачиваем вниз и "убегаем"

                                                             указательным и средним пальцами.

 Мелькает он среди кустов,

 Напетлял — и был таков                 Разводим руки в стороны.

Белый пух

Сыплет белый , снежный пух,         Плавно  опускаем кисти рук  сверху вниз

Устилает все вокруг.                        Разводим руки в разные стороны      

Пух на шапках                                  Показываем на названные вещи,

Пух на шубках,                                 ( или поочередно загибаем пальцы)

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно — ух!                          Щекочем себя и встряхиваемся

Кто  щекочет  —  пух!                     Ладошки перед собой, дуем на них

Ветер

Ветер тучу-мельницу

Крутит во весь дух,                          Крутим ручками, словно мельница

И на землю стелется

Белый-белый пух.                            Встряхиваем ладошки

Дедушка Мороз

Закрывайте окна,

Закрывайте двери                             Соединяем ладошки вместе

Закрывайте уши,                               Закрываем ушки

Закрывайте нос.                                Закрываем нос

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз!                  Ходим указательным и средним пальцами

 Щиплет уши, щиплет нос,              Щипаем названные части тела

 Щиплет щёчки дед мороз

D:\Пользавотель Документы\Рабочий стол\моя коммуникация в 12 группе\зимующие птицы\193.jpg

Шишкин И. И.  «Зима» 1890 г.

D:\Пользавотель Документы\Рабочий стол\моя коммуникация в 12 группе\зимующие птицы\artlib_gallery-10004-o.jpg

Юон К. Ф. «Вошебница - Зима Лигачево. Московская губерния» 1912 г.

D:\Пользавотель Документы\Рабочий стол\моя коммуникация в 12 группе\зимующие птицы\4.jpg

Кустодиев Б. М. – «Зима» 1916 г.

D:\Пользавотель Документы\Рабочий стол\моя коммуникация в 12 группе\зимующие птицы\image001.jpg

D:\Пользавотель Документы\Рабочий стол\сайт\544bce0ce99eac18fe64b6d291b8e2c0_81d21a4c7c807e91c0809a9fcb8177e2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект с детьми II младшей группы 1 Тема "Репка"

Цель проекта: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей....

Краткосрочный проект, проведенный в подготовительной логопедической группе, на тему: « Солнечная масленица»

 Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь...

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе по теме «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»

Краткосрочный проектв подготовительной к школе группепо теме «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»...

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе на тему: «Моя семья».

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе на тему: «Моя семья»....

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» Тема: «8 Марта»

Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта:   групповой, краткосрочный (с 1 по 5 марта 2022г).Участники проекта:  дети подготовительной  группы, воспитатель, родителиПроблем...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы № 10. Тема: «Путешествие по страницам любимых книг»

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы № 10. Тема: «Путешествие по страницам любимых книг»...