Эссе
статья

Каурова Вера Викторовна

Эссе "Современный педагог дошкольной образовательной оргнизации двадцать первого века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Эссе

               «Современный педагог дошкольной образовательной  

                      организации    двадцать первого века»

     Лев Николаевич Толстой сказал: «Если кто назовется учителем и воспитателем, наставником и родителем, то для него тайна воспитания детей  будет  заключаться  в  законе  самовоспитания  и  самосовершенствования… воспитывать других  мы  можем только через себя…»

    В современном мире нам, воспитателям,   приходится  жить в новых условиях, когда компетентность, профессионализм, творчество, инициативность, готовность брать ответственность на себя являются главными качествами воспитателя XXI века. Педагог должен идти в ногу со временем, искать новые пути и методы работы с детьми, владеть новейшими технологиями.  Но существует одно вечное правило: нужно любить детей.

    Детский сад для  малыша – это его вторая семья, здесь он проводит много времени, и педагогу нужно научить его жить в социуме,  преодолевать трудности, быть терпимым ,  подготовить к следующему этапу его жизни .

     Работа с родителями – это отдельная тема в работе. Современные родители – дети девяностых. Это поколение детей, часто предоставленных самим себе, рожденных в период  перестройки и нищеты в стране, родителям которых  не хватало времени на воспитание детей, они были заняты выживанием в тех трудных условиях.

     Поэтому важно научить их правильному воспитанию своих чад, чтобы  ребёнок не испытывал  недостатка  внимания со стороны взрослых, не страдал  от недостатка общения прямого ,тактильного и эмоционального, которого не может заменить дорогая игрушка или компьютер .

     Я вернулась работать в детский сад  три года назад после длительного перерыва. Пришла работать в группу раннего возраста, в первые дни я боялась, несмотря на свой жизненный опыт, многолетний опыт мамы, как я смогу найти подход к каждому малышу? Я  вместе с ними переживала адаптацию, мы знакомились друг с другом и с новыми условиями. И каждый  день с ними росла, училась у них радоваться каждому новому дню.

     Сегодня, когда моим деткам уже по пять лет, мы с ними большие друзья, каждое утро, встречая их, я вижу, как эти глазки преданно смотрят на меня, они ждут любви, понимания, защищенности, уверенности, удовлетворения  своей вечной любознательности. И я на каждый их вопрос должна найти правильный ответ. Вместе со мной они познают мир, мы ходим на  экскурсии на природу, мы выступаем на сцене Дома Культуры. Я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, забавные и удивительно умные.

     Каждый их успех – это мой профессиональный успех, потому что я каждому из них отдаю частичку своего тепла и любви.

      Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему  рады! И это тоже необходимое качество для воспитателя – уметь быть счастливым самому, иметь блеск  в  глазах.   Я рассказываю моим деткам, как важно быть дружными, добрыми и отзывчивыми, любить  все вокруг: и живое и неживое. Очень актуально в ХХI веке, чтобы их души были светлыми и не озлобленными.      

     Родители доверили мне самое дорогое: своих детей, и мы вместе с ними создаем будущее нашей страны.  Я понимаю, что не каждый из них совершит какой-то подвиг, сделает открытие или изобретение. Но моя миссия в том, чтобы они выросли настоящими  людьми, высоконравственными и гуманными.

     Профессия воспитатель очень трудна и ответственна. Это кропотливый  и ежедневный труд, на мне лежит огромная  ответственность за воспитание маленького человека. Я думаю, что сделала правильный выбор. И подтверждение тому – счастливые лица моих детишек и благодарность родителей. И как бы ни менялся мир, всегда есть надежда на светлое будущее, а будущее – это наши дети.

      В большой стране на старенькой планете,

      В потоках света, солнца и весны

      Есть драгоценность – маленькие дети,

      Народец славный – граждане страны.

      Для каждого начертана дорога,

      Хотя еще неведомы пути,

     А нужно им для этого немного,

     Им нужно просто взять и подрасти.

     Что жизнь – игра, они еще не знают,

     Азы ее лишь только познают

     И нам во всем, похоже, подражают,

     Смеются, плачут, кукол наряжают,

     И рушат замки, и из пушек бьют.

     И кто ведущий здесь, а кто ведомый?

     Партнеры мы и добрые друзья.

     Спасибо тебе, маленький знакомый

   С планеты с теплым именем Земля!

   С тобой я чувств прекрасных не растрачу,

   Святую доброту не расплещу.

   И жизнь прожить я не могу иначе.

   Я не могу. И просто не хочу.

 

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...