Педагогический проект "Мой папа - лучший друг"
проект

Таюнда Татьяна Моризовна

Проект ко Дню защитника Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_papa_-_luchshiy_drug.docx60.88 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

для воспитанников старшего дошкольного возраста

«Мой папа – лучший друг»

Тип проекта: среднесрочный.

Срок реализации: 01.02.2018 – 22.02.2018.

Вид проекта: познавательный, практический, игровой.

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста МАОУ  «КСОШ-ДС» - группы «Солнышко», «Ромашки», воспитатели Л.Н. Павленко, Ю.В. Баженова, М.Г. Моисеева, Н.В. Горожанцева, инструктор по физической культуре О.Н. Скоркина, музыкальный руководитель С.В. Шамина, педагог дополнительного образования Т.М. Таюнда,  младший воспитатель В.В. Егорова, родители воспитанников.

Актуальность: взаимодействие с родителями по вопросам образования и воспитания ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей, являются условием, необходимым для создания социальной ситуацией развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, согласно ФГОС ДО (3.2.5.) Задачами деятельности детского сада являются формирование  семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление  здоровья воспитанников  через реализацию совместной деятельности с семьями воспитанников, приобщение родителей к участию к жизни ОУ через поиск эффективных форм и методов сотрудничества. Одним из проектов нашей работы в текущем учебном году стал проект «Мой папа – лучший друг». В рамках работы над данным проектом было проведено анкетирование среди родителей воспитанников, где им была предоставлена возможность высказать свои предложения по планируемым мероприятиям. Это и стало отправной точкой создания проекта «Мой папа – лучший друг».

Проблема: общеизвестно, как замечательно, когда ребенок воспитывается в полной счастливой семье. Но в молодых семьях бывают проблемы по совместному гармоничному воспитанию собственных детей равноценно отцом и матерью. Бывают случаи, когда преобладает материнское воспитание, а отцы остаются на втором плане или вообще не участвуют в процессе воспитания и общения с ребенком. Проект «Мой папа – лучший друг» разработан для улучшения взаимопонимания между отцами и детьми, приобретения совместных увлечений, открытия в себе новых талантов и способностей у взрослых и детей, создания теплой, дружеской атмосферы в семье и детском саду.

Цель: повысить авторитет отца в семье, привлечь пап воспитанников в проводимые в детском саду мероприятия,   использовать  подвижные игры  для формирования основ здорового образа жизни не только в ОУ, но и в семье.

Задачи:

  1. Воспитание  у ребенка любознательности  к знаниям о себе, своей семье, к социальному миру, в котором он живет.
  2. Поднятие авторитета отца  как главы семьи.
  3. Воспитание чувства гордости за своего отца как защитника Родины.
  4. Раскрытие в разных формах работы с родителями значимости совместных с детьми  различных видов деятельности.
  5. Формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками. Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.
  6. Способствование формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса.

Планируемые результаты:

  1. Воспитанники овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в игре, общении.
  2. Все участники проекта обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда. Воспитанники обладают чувством собственного достоинства, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместной деятельности и играх.
  3. Воспитанники усваивают знания о военных профессиях и технике.
  4. Проект способствует гармонизации детско-родительских отношений, воспитывает чувство гордости за своих близких.
  5. Повышение у всех участников проекта интереса к здоровому образу жизни.
  6. Создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений педагогического коллектива и родителей.

Этапы работы по проекту:

        Подготовительный этап:

  • анкетирование родителей;
  • обработка анкет родителей;
  • планирование и разработка мероприятий по проекту с учетом пожеланий и предложений родителей воспитанников;
  • составление сценария праздника «Мой папа – лучший друг».

Основной этап:

  • чтение художественных произведений о папе, армии, разучивание стихов;
  • знакомство детей с военной техникой и военными профессиями (настольные игры, раскраски, иллюстрации, видеоматериалы);
  • разучивание музыкального материала, посвященного папам и Дню защитника Отечества;
  • знакомство с игровыми конкурсами и эстафетами;
  • изготовление стенгазеты с поздравлениями папам (коллективная работа воспитателей и воспитанников);
  • составление фотоальбома «Папа может все»;
  • совместная трудовая деятельность с папами  на зимних участках ОУ;
  • беседы с детьми о предстоящем празднике;
  • консультации для родителей о роли отца в воспитании детей;
  • изготовление атрибутов для проведения совместного праздника с папами;
  • составление презентации по сценарию мероприятия «Мой папа – лучший друг»;
  • изготовление подарков папам ко Дню защитника Отечества.

Заключительный этап:

Музыкально-спортивный праздник «Мой папа – лучший друг»

Анкета для пап

Уважаемые папы! В целях сотрудничества с дошкольным учреждением по воспитанию и развитию ваших детей ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

п/п

Вопрос

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

1.

Ребенок в Вашей семье чаще общается с папой. Применимо ли к Вашей семье данное утверждение.

2.

Просит ли Вас ребёнок поиграть с ним, почитать, рассказать о чём-либо?

3.

Часто ли Вы говорите своему ребёнку: «сейчас я занят, потом…»?

4.

На Ваш взгляд, получает ли в общении с отцом ребёнок что-то такое, что не может быть восполнено общением с матерью?

5.

Часто ли Вы говорите своему ребёнку: «Я тебя люблю» или фразы, подчёркивающие ваше единство и общность?

6.

Часто ли Вы говорите ребёнку о том, что вам нравится в нём?

7.

Ругаете ли своего ребёнка при посторонних, друзьях?

8.

Доброта или строгость являются Вашими помощниками в воспитании?

9.

Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребёнком?

10.

Вы любите проводить отпуск с детьми?

11.

Общаетесь ли Вы со своим ребенком в вечернее время в течении хотя бы часа?

12.

Выделяете ли Вы время в выходные дни на общение с ребенком?

13.

Играете ли Вы со своим ребенком в подвижные игры на свежем воздухе?

14.

Как Вы считаете, Вы являетесь для своего ребёнка авторитетом?

В анкетировании приняли участие 22 папы воспитанников подготовительных к школе групп. Обработка ответов на поставленные вопросы выявило такие результаты  в процентном соотношении.

п/п

Вопрос

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

1.

Ребенок в Вашей семье чаще общается с папой. Применимо ли к Вашей семье данное утверждение.

54%

36%

10%

2.

Просит ли Вас ребёнок поиграть с ним, почитать, рассказать о чём-либо?

100%

0%

0%

3.

Часто ли Вы говорите своему ребёнку: «сейчас я занят, потом…»?

36%

54%

10%

4.

На Ваш взгляд, получает ли в общении с отцом ребёнок что-то такое, что не может быть восполнено общением с матерью?

73%

17%

10%

5.

Часто ли Вы говорите своему ребёнку: «Я тебя люблю» или фразы, подчёркивающие ваше единство и общность?

69%

31%

0%

6.

Часто ли Вы говорите ребёнку о том, что вам нравится в нём?

86%

14%

0%

7.

Ругаете ли своего ребёнка при посторонних, друзьях?

27%

59%

14%

8.

Доброта (да)  или строгость (нет) являются Вашими помощниками в воспитании?

45%

24%

31%

9.

Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребёнком?

91%

4,5%

4,5

10.

Вы любите проводить отпуск с детьми?

80%

10%

10%

11.

Общаетесь ли Вы со своим ребенком в вечернее время в течении хотя бы часа?

80%

20%

0%

12.

Выделяете ли Вы время в выходные дни на общение с ребенком?

100%

0%

0%

13.

Играете ли Вы со своим ребенком в подвижные игры на свежем воздухе?

73%

22,5

4,5%

14.

Как Вы считаете, Вы являетесь для своего ребёнка авторитетом?

86%

4,5%

9,5%

После обработки анкет воспитатели групп и специалисты  внесли коррективы в свои планы работы с родителями: разработали новые консультации, темы для бесед с воспитанниками и их родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: Папа-лучший друг!

Интегрированное занятие в средней группе на тему: Папа-лучший друг!...

сообщение на педсовет "Папа - лучший друг ребенка. Работа в ДОУ с папами"

Сообщение на педсовет ""Папа - лучший друг ребенка. Работа в ДОУ с папами"...

«Мой папа — лучший друг»

Цель: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Задачи: 1. Привлечь детей и родителей к занятиям физической культурой. 2. Обеспе...

выставка детских рисунков "Папа - лучший друг"

Папа самый сильный, заботливый и отважный человек. Именно таким его считает каждый ребёнок. С ним весело играть, прыгать по лужам и, конечно же, мастерить разные поделки. Мы предлагаем вам узнать, как...

Краткосрочный проект для средней группы Папа – лучший друг!

Краткосрочный проект для воспитанников средней группы Папа – лучший друг!...

Конспект НОД "Папа - лучший друг"

Совместный с родителями музыкальный праздник "Папа - лучший друг". Цель: Повышение статуса отца в семье, укрепление взаимоотношений между родителями и детьми....

Сценарий спортивного праздника "Папа- лучший друг"

Сценарий спортивного праздника "Папа - лучший друг"...