Проект: «8 марта» в подготовительной к школе группе.
материал (подготовительная группа)

Черныш Вера Николаевна

 

Проект: «8 марта»

 в подготовительной к школе группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20190330_182500.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №109»

Проект: «8 марта»

 в подготовительной к школе группе.

Воспитатель:

Черныш В.Н.,

 

Г. Дзержинск 2019г.

Проект «8 марта» для детей подготовительной к школе  группы.

Проект реализовался со31. 02.19 г. по 07. 03.19г.

Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.

Задачи:

- Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности;

- Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни;

- Способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.

- Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника.

- Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме.

- Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

- Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.

Участники проекта: воспитанники подготовительной  к школе группы , родители, воспитатели группы.

Тип проекта: познавательный

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Актуальность проекта: В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.

Для родителей:

• Наглядная информация для родителей, « История возникновения праздника».

Мероприятия проекта:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

• Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.

• Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.

• Изучение методической литературы

• Информирование участников о цели проекта.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

 • Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.

• Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии».

• Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра? », «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение»

• Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

• Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «дочки - матери», «Магазин» и т. д.

• Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)

• Создание рисунков « Я и мама»

Подарок маме « Цветок»

Лепка из соленого теста «Подсвечник в подарок»

Лепка «Тюльпан для бабушке»

Лепка «Цветы в вазе»

Для родителей:

Беседа: «Мамин День»

ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

• Утренник посвященный 8 марта. 

• Оформление выставки рисунков «Моя мама».

ОД по нетрадиционной технике рисования на тему: "Весенние цветы для мамы» .

Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества. Какие же нетрадиционные способы рисования можно использовать? Кляксография, рисование пальцами, солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием, печать разными предметами, свечкой, зубной щёткой, паралоновыми тампонами и т. д.

ОД по нетрадиционной технике рисования

(подготовительная группа)

Тема: Весенние цветы для мамы.

- Обобщить и расширить знания детей онетрадиционной техники рисования.

- Познакомить детей с первыми весенними растениями.

- Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений.

- Упражнять правильно, располагать изображение на листе бумаги.

- Развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы.

- Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках. Любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Оборудование: Тонированная бледно-зелёная бумага, (формат А), иллюстрации весенних цветов, акварель, гуашь в мисочках для печати, тампоны из паралона, трафареты, изображение цветов, салфетки мокрые и сухие, расчёски, щётки для набрызга.

Предварительная работа: Тонирование бумаги, изготовление трафаретов, чтение художественной литературы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Беседа с детьми

- Ребята, какой сейчас близится праздник?

- Правильно, праздник мам, бабушек, девочек, праздник Весны.

- А что дарят в этот день мамам?

- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке в нём говорится?

Выглянул подснежник в темноте лесной.
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть ещё над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга, 
Пусть на спящей речке неподвижен лёд.
Раз пришёл разведчик, и весна придёт. (Е.Серова)

- Так о каком цветке говорится в этом стихотворении?

- А почему этот цветок называют подснежником?

- Ребята, а почему ещё его называют маленьким разведчиком?

- Давайте теперь посмотрим на эти первые весенние цветы, подснежники.

- Какие они? А какого подснежники цвета?

- А вот другие весенние цветы – это тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха.

- Какие настроения вызывают у вас эти цветы?

- А какие используются цвета?

3. Так вот мы сегодня с вами будем рисовать в вазе, букет для мамы, и будем использовать разную технику рисования.

- Вазу мы будем рисовать с помощью трафарета и набрызга, а кто расскажет, как мы это будем делать?

- цветы мы будем рисовать с помощью трафарета, а стебли и листочки цветов будем рисовать кистью.

- Как будем рисовать вазу на листе? А цветы как можно расположить? Их можно немного наклонить.

- А чтобы не слились краски, что мы должны сделать?

4. Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

Давайте ляжем на ковёр, так как вам удобно, закройте глазки (звучит музыка), представьте: светит тёплое ласковое солнышко, щебечут птички, и вам так хорошо, тепло и уютно, мы все расслабляемся, а теперь открываем глазки, встаём, и будем рисовать букет для ваших мам.

5. – Ребята, а что можно сделать, чтобы рисунок понравился маме?

- Правильно, нужно очень сильно стараться рисовать аккуратно и выполнять работу с любовью.

- А теперь давайте сядем на свои места и приступим к работе.

6. Итог занятия, выставка работ.

(Индивидуальная работа с каждым ребёнком)

- Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

- А для кого рисовали наши букеты?

- А что нужно делать, чтобы ваши мамы никогда не расстраивались, были бы всегда весёлыми?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №109»

Отчет о проделанной работе.

Проект «8 марта» для детей подготовительной к школе  группы.

Проект реализовался со31. 02.19 г. по 07. 03.19г.

Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.

Задачи:

- Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности;

- Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни;

- Способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.

- Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника.

- Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме.

- Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

- Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.

Участники проекта: воспитанники подготовительной  к школе группы , родители, воспитатель группы Охонина А.П..

Тип проекта: познавательный

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Предполагаемый результат:

-У детей будут сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

- Дети будут соблюдать элементарные правила здорового образа жизни;

- Воспитанники обобщат  знания о празднике «8 Марта», познакомятся с историей возникновения праздника.

- Познакомятся  с новыми произведениям по данной теме.

Актуальность проекта: В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.

Для родителей:

• Наглядная информация для родителей, « История возникновения праздника».

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

• Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.

• Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.

• Изучение методической литературы

• Информирование участников о цели проекта.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

 • Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.

• Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии».

• Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра? », «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение»

• Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

• Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «дочки - матери», «Магазин» и т. д.

• Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)

• Создание рисунков « Я и мама»

Подарок маме « Цветок»

Лепка из соленого теста «Подсвечник в подарок»

Лепка «Тюльпан для бабушке»

Лепка «Цветы в вазе»

Для родителей:

Беседа: «Мамин День»

3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

• Утренник посвященный 8 марта. 

• Оформление выставки рисунков «Моя мама».

Результаты реализации проекта:
- Дети овладели  навыками адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, овладели диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

- Воспитанники стали откликаться на эмоции близких людей, приобрели умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.

Воспитатели направили детей на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий 8 марта в подготовительной к школе группе

В этом сценарии сначала вход мальчиков, а потом уже выход девочек....

Сценарий 8 марта в подготовительной к школе группе

В этом сценарии сначала вход мальчиков, а потом представление девочек....

Сценарий утренника, посвященного 8 марта в подготовительной к школе группе «Планета ромашек»

Утренник проведен 7 марта 2013г. в подготовительной к школе группе № 8...

Сценарий праздника, посвященного Дню 8 марта в подготовительной к школе группе совместно с родителями «8 Марта с Красной шапочкой»

Праздник для детей и их родителей посвещенный 8 марта. Самое главное участвуют все дети (вся группа)....

Проект: «8 марта» в подготовительной к школе группе.

Актуальность проекта: В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит вз...

Проект «8 Марта» в подготовительной к школе группе

Цель Проекта: формировать знания о традициях празднования 8 Марта в стране.Задачи Проекта:Развитие самостоятельности и инициативности ребенка;развивать интерес к традициям его празднования в Росс...