Тема самообразования «Эйдетика как метод развития памяти у детей младшего дошкольного возраста»
материал (младшая группа)

Ашимова Гульэра Касымжановна

самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eidetika_samoobrazovanie.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  самообразования

«Эйдетика как метод развития памяти у детей младшего  дошкольного возраста»

Воспитатель: Ашимова Г.К

  • ЦЕЛЬ:

Углубление  знаний  применения  технологии  обучения детей по развитию памяти. Учитывать их индивидуальные возможности, способности, интересы.

  • Задачи:

-Овладение прогрессивными педагогическими технологиями обучения и совершенствование методов обучения

-Изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения.

-Создание условий и предпосылок способствующих  развитию связной речи, зрительную и слуховую память, воображение и творческую активность.

-Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. 

  • АКТУАЛЬНОСТЬ:

          Анализируя результаты наблюдения развития памяти детей дошкольного возраста, отмечаем следующую тенденцию: всё чаще наблюдаются ограниченное запоминание у детей. Образная, богатая описаниями запоминание у детей - явление очень редкое. Неполноценное развитие памяти накладывает отпечаток на формирование следующих психических процессов - недостаточное устойчивое внимание, сниженная память, слабая продуктивность запоминания.  Дети не могли сами сосредоточить своё внимание на каком-то значительном для них событии или художественном произведении, не могли одновременно заметить не только предметы, явления, но и связь между ними. В связи с этим, актуальным становится необходимость совершенствования современных методов и приёмов, использование более эффективных научно - обоснованных путей развития речи и памяти  у детей дошкольного возраста.

        Метод эйдетики строится на принципе образных ассоциаций, благодаря которым ребенок может быстрее, качественнее запоминать материал, сохранить его и легко воспроизвести. Эйдетика лучший помощник в обучении детей. Дети мыслят «формами, звуками, красками и ощущениями». Эта возрастная закономерность требует, чтобы мышление маленького ребенка развивалось среди природы, чтобы он одновременно видел, слышал, переживал и думал. В основе всех методов в эйдетике лежат ассоциации. Любой предмет представляется, сравнивается. Когда ребенок еще не говорит, родители с ним разговаривают и показывают ему все. Ребенок запоминает сказанное слово, также быстро, как он запоминает картинки и образы, если говорить это слово много раз, произнося его и указывая на предмет, который это слово обозначает, то ребенок, когда начнет говорить, он не просто говорит слова, он четко понимает, о чем идет речь. В мозге ребенка складывается следующая логическая схема: звук смысл графический образ. Следовательно, если дети мыслят образно, нам необходимо этим пользоваться в их обучении. Эйдетика метод, развивающая внимательность, мышление, она придает эмоциональную окраску познанию. Благодаря одновременности видения, слухового восприятия, переживания и мышления в сознании ребенка формируется то, что в психологии называется эмоциональной памятью. По возможности надо стараться учить детей мыслить у первоисточника мышления, среди природы и труда. 

        Принцип Эйдотехники заключается в следующем: любую информацию можно представить в виде ассоциативных образов, которые очень быстро запоминаются и с такой же легкостью могут потом воспроизводиться.              

         Методика запоминания на основе эйдетики изменяет весь подход к запоминанию информации. «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»,- писал К. Д. Ушинский. Эффективность приемов эйдотехники основан на том факте, что дети познают окружающий их мир с помощью наглядно-образного мышления. Этот способ заучивания можно спутать с демонстрацией обычных иллюстраций, но это совершенно не верно. Картинный фон, который наблюдает ребёнок, одновременно с чтением стиха, помогает воспринять стихотворение по двум органам чувств – зрительному и слуховому, а значит, лучше его понять и запомнить. 

Содержание работы на 2018-2019 уч.годы

Сроки выполнения

Практический выход

Определение цели, задач, подбор литературы. Ознакомление  с новой эффективной методикой, материалами и литературой по данной тематике

Сентябрь-май

Изучение темы составление плана работы

Ознакомление и внедрение изученного метода в практических занятиях

Сентябрь-ноябрь

Разработка доклада не тему: «Применение средств эйдетики на занятиях по развитию речи»

Декабрь

Вступление докладом на собрании воспитателей младших групп

Работа с детьми

Создание предметно-развивающей среды.

«Сочини свою сказку»

«Что исчезло»

Декабрь

Создание и работа с карточками

Игры на зрительного восприятия

«Исследователи»

«Сыщик»

январь

Проведение игр и закрепление результатов

Игры на слухового восприятия

«Что так звучит»

«Кто в домике живет»

«Звуки вокруг нас»

Февраль

Проведение игр и закрепление  результатов

Игры развивающие восприятие запахов

«Угадай аромат»

март

Проведение игр и закрепление  результатов

Игры развивающие памяти у детей

«Запомни слова»

«Запомни движение»

апрель

Проведение игр и закрепление  результатов

Игры развивающие тактильную память

«О чем ты подумал»

май

Проведение игр и закрепление  результатов

Проведение ролевых игр

развивающего памяти

май

Проведение ролевых игр по сказке «Колобок»

Работа с родителями

Консультации для родителей: «Эйдетика - понятие и особенности метода эйдетики»

Декабрь

Консультации для родителей: «Необходимость применение эйдетики у детей»

Январь

Собрание для родителей  «Применение методики Эйдетика»

Февраль

Показ сказки «Колобок». Фотоотчет.

Май



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эйдетика как метод развития памяти у детей младшего дошкольного возраста»

Наблюдая за детьми в группе, я отметила для себя, чтовсё чаще наблюдается ограниченное запоминание у детей. Т.е. образная, богатая описаниями запоминание у детей – встречается редко. Дети не мог...

«Эйдетика как метод развития памяти у детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Эйдетика как метод развития памяти у детей старшего дошкольного возраста»...

Отчет по самообразованию «Эйдетика как метод развития памяти у детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Эйдетика как метод развития памяти у детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов на тему "Эйдетика как метод развитие памяти дошкольного возраста"

Все мы сегодня живем в информационном обществе. Ежедневно каждый из нас погружается в неимоверно большой поток информации, источниками которого являются телевизоры, газеты, интернет, книги, рекламные ...

Презентация "Эйдетика как метод развития памяти у дошкольников

Эйдетика - уникальная современная методика для развития внимания, памяти и особого типа мышления. Она показывает отличные результаты и позволяет работать не только с детьми. Это прекрасная возможность...

«Эйдетика как метод развития памяти у детей младшего дошкольного возраста»

Образное мышление у человека заложено на генетическом уровне. Особенно способность запоминать предметы развита в раннем возрасте, когда малыш только начинает изучать мир.Чем взрослее становится челове...