Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду»
консультация

Селезнёва Наталья Викторовна

Чтобы детство наших детей было счастливым, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть в ней потребность. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, а потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Игра пронизывает всю жизни ребёнка. Это норма даже тогда, когда маленький делает серьёзное дело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_teatralizovannaya_deyatelnost.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

 «Театрализованная

деятельность в детском саду»

Чтобы детство наших детей было счастливым, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть в ней потребность. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, а потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Игра пронизывает всю жизни ребёнка. Это норма даже тогда, когда маленький делает серьёзное дело.

Игра для ребёнка – способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, подлинная социальная практика. В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. В игре, следуя требованиям роли, ребёнок приобретает способность представлять себя на месте другого в воображаемой ситуации, согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Именно поэтому театральное искусство близко и понятно детям, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения..

Каждое литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.) Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, выражает собственное отношение к добру и злу.

Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам с помощью театрализованной деятельности оказывать позитивное влияние на детей.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи ребёнка, её интонационный строй. Произносимые реплики ставят его перед необходимостью грамотно изъясняться. Улучшаются диалогическая речь, её грамматический строй.

Особенно богатые возможности театрализованная деятельность предоставляет для развития творческих способностей, привлекающих в последние годы всё больше внимания педагогов и психологов.

Большой интерес к этой проблеме связан с тем, что в настоящее время, чтобы адаптироваться в постоянно усложняющемся мире, человек вынужден в течение жизни овладеть новыми знаниями, умениями и способами деятельности. Это требует высокой интеллектуальной подготовки, важнейшая составляющая которой – способность к творчеству.

В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребёнок.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика неограниченна и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Театрализованная деятельность – это, в первую очередь, импровизация, оживление предметов и звуков. Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием и т.д., необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна.

ЦЕЛЬ: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ: 

- последовательное знакомство детей с видами театра;

- поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;

- раскрепощение ребёнка;

- работа над речью, интонациями;

- пробуждение в детях способности живо представлять происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

ПРИНЦИПЫ:

- импровизационность;

- гуманность;

- систематизация знаний;

- учёт индивидуальных способностей каждого ребёнка.

Знакомство детей с театральной куклой Бибабо и театрализованными играми лучше начинать в первой младшей группе. Малыши смотрят драматизированные сказки и другие инсценировки, которые показывают воспитатели и старшие дошкольники, - это создаёт радостную атмосферу.

Начиная со второй младшей группы детей последовательно знакомят с видами театров, основами актёрского мастерства. Для этого используют этюдный персонаж, помогающий развивать внимание и восприятие; привить навыки отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера.

В средней группе кукольный спектакль следует объединить с театрализованной игрой. Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут – ширма, за которую ребёнок стремится спрятаться от зрителя. Ребята, преодолевшие робость, обычно участвуют в инсценировке (спектакле) как актёры драматического театра. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт.

В старшей группе все дети активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях.

В подготовительной к школе группе  театрализованные игры отличаются более сложными характерами героев, трудными для разработки мизансценами.

Из многообразия средств выразительности можно рекомендовать:

- во второй младшей группе – формировать простейшие образно-выразительные умения (например, имитировать характерные движения сказочных животных);

- в средней группе – обучать элементам образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме);

- в старшей группе – совершенствовать образные исполнительные умения;

- в подготовительной к школе группе – развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку.

Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- игры-драматизации;

- упражнения для социально-эмоционального развития детей;

- упражнения по дикции;

- занятия для развития речевой интонационной выразительности;

- игры-превращения;

- пальчиковый игротренинг;

- театральные этюды и т.д.

Чтобы влиять на развитие артистических способностей детей, необходимо изучать особенности их выражения и оценивать уровень их развития. Для этого следует фиксировать результаты с помощью:

 - диагностики;

- постановки кукольных спектаклей;

-драматизации сказок;

- проведения праздников (в течение года), конкурсов, концертов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Консультация для воспитателей детского сада "Мини-музей в группе детского сада"

Консультация для воспитателей по организации мини-музея в группе детского сада....

Консультация для воспитателей детского сада на тему: "Экспериментирование в детском саду со старшими дошкольниками"

Цели, задачи, экспериментирования.Условия, методика проведения опытов и экспериментирования.Картотека опытов и экспериментов.Конспекты НОД....

Консультация для воспитателей детского сада "Музыка в жизни детского сада"

Консультация для воспитателей "Музыка в жизни детского сада"...

Консультация для педагогов детского сада"«Организация прогулок-походов за территорию детского сада»

Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и фи...

Консультация для воспитателей детского сада «Организация проведения прогулки в детском саду»

Для физического развития детей большое значение имеют пребывание детей на свежем воздухе, прогулки  и активные игры. Педиатры рекомендуют проводить их при любой погоде, поскольку прогулка я...

Консультация для родителей детского сада «Адаптация ребенка к детскому саду»

Консультация для родителей детского сада «Адаптация ребенка к детскому саду»...