Проект «Осень золотая» во 2 младшей группе.
проект (младшая группа)

Алиева Татьяна Николаевна
История: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.
 
Проблема: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Осень золотая»

во 2 младшей группе.

Автор проекта: Алиева Татьяна Николаевна.

История: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.

Проблема: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

Вид проекта: творческий, групповой.

Возраст детей: 3-4 года.

Продолжительность: 10 дней, краткосрочный.

Участники проекта:  дети, воспитатели, родители.

Программное содержание: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи:

Познавательное развитие:  расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление  о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Социально-коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Речевое развитие: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

Художественно-эстетическое развитие: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

Форма реализации:

- дидактические,  подвижные игры.

- занятия;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций;

- использование проектора для просмотра презентации об осени;

-  работа с родителями;

- осеннее украшение группы.          

Оборудование: музыка на тему «Осень», стихи, муляжи фруктов и овощей, атрибуты для утренника.

Конечный продукт: выставка «Осенний фотоколлаж», утренник «Происшествие на утреннике в детском саду».

 Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий.

Разучивание стихотворений об осени.

Консультации: «Как одеть ребенка осенью»,  «Польза закаливания в осенне-зимний период».

2. Основной этап:

Чтение художественной литературы:

 И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Дождик». И. Бунин «Листопад», М. Ивенсен «Осень», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Вершки и корешки», А.Плещеев «Осень наступила», К.Бальмонт «Осень», В.Берестов «Октябрь», Е.Тихеева «Листопад».

НОД:

Рисование «Разноцветный ковер из листьев», рисование «Листопад», ознакомление с предметным окружением «Чудо - овощи».

Наблюдения:

 Наблюдение за работой дворника, одежда людей осенью, наблюдение за осенним небом, наблюдение за солнцем, наблюдение за сезонными изменениями в природе, наблюдение за дождем, наблюдение за деревьями, наблюдение за пасмурным днем, наблюдение за листопадом.

Подвижные игры:

«Листья», «Осень», «Грибочки», «Солнышко и дождик»,  «У медведя во бору»

Дидактические игры:

«Что изменилось?», «Овощи и фрукты», «С какого дерева лист?», «Найди такой же листок».

Итоговое мероприятие по проекту:

«Происшествие на утреннике в детском саду».

3. Заключительный этап:

- осеннее украшение группы;

-  оформление «Осенний фотоколлаж»;

-  утренник «Происшествие на утреннике в детском  саду».

Приложение

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковер из листьев»

Программное содержание: расширять представления детей с природном явлений листопад, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагать рисунок по всей поверхности листа бумаги. Развивать умение работать кистью.

Материалы и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, краски желтого, красного, зеленого цвета, кисти, лист бумаги, фланелеграф, картинки для фланелеграфа - листочки, мольберт, салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Создание игровой мотивации.

В гости к ребятам приходит мишка. Рассказывает ребятам, что он еще маленький и не знает что такое осень.

- Ребята, что же делать? Надо мишке помочь. Подойдите все к окну и мишку с собой возьмите. Давайте посадим его на окно.

- Ребята, посмотрите в окно, что вы там видите? (Деревья.)

- Какие красивые деревья в своем золотом и багряном одеянии. Посмотрите, как разноцветные листочки тихо кружатся, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.

- Спросите у мишки, видит ли он разноцветные листочки? (Дети спрашивают.)

- Это значит, что в гости к нам пришла ОСЕНЬ. Она подарила нам зеленые, желтые, красные листочки (показывает картинки для фланелеграфа – разноцветные листочки).

- Падают, падаю листья,

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

(Воспитатель разбрасывает разноцветные листья по группе.)

2. Физминутка.

Мы листики осенние,

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели,

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Дети поднимают с пола по два листочка и выполняют действия (приседают, кружатся) .  

3. Дидактическая игра «Разноцветные листочки».

Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает детям сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зеленые, затем красные и желтые листья.    

4. Рисование «Разноцветный ковер из листьев».

- Сегодня мы с вами нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле. Для рисования понадобиться кисточка, которую мы должны смочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета (воспитатель рисует листья разного цвета, располагая их по всему листу). Посмотрите, какой красивый получился у меня ковер.

- Тогда за работу.

В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги, оказывает индивидуальную помощь.

5. Итог занятия.

Дети из своих рисунков с помощью воспитателя составляют один большой ковер.  

- Посмотрите, какой замечательный ковер из листьев у нас получился. Давайте мы подарим его нашему медвежонку. Пусть он на нем спит всю зиму и ему снятся разноцветные сны и золотая осень.

Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью»

Детство – это неповторимое и волшебное время, и в нем нет ни пасмурных дней, ни пронзительных ветров, ни холодного дождя. Для ребенка нет преград в виде осенней слякоти - его тянет на улицу, где он любит играть в любое время года и при любой погоде. Для нас же, для взрослых, осень ассоциируется с промокшими ногами, сопливым носом и горячим лбом. Но давайте радоваться жизни вместе с детьми, ведь, как пелось в известной песне: «у природы нет плохой погоды!» А чтобы вы были спокойны - мы вам расскажем, как одеть ребенка осенью, чтобы он не подхватил простуду и, не дай Бог, не заболел.

Как одеть ребенка осенью? Верхняя одежда.

Родители часто забывают золотое правило «не навредить» и, основываясь на своих ощущениях, часто слишком кутают ребенка, надевая на него кучу одежды, порой совершенно забывая, что дети, в отличие от взрослых никогда не стоят на месте, а постоянно двигаются, бегают и прыгают. Конечно, если речь идет о младенце, который всю прогулку спит, на тепло, полученное от движений, рассчитывать не приходится, но ведь он находится в закрытой коляске, куда ни ветер, ни холод, ни капли дождя не проникают. Поэтому самое главное осенью - это непромокаемая и непродуваемая верхняя одежда. Вообще, в идеале для того, чтобы постоянно не ломать голову, как одеть ребенка осенью, вы должны иметь несколько вариантов верхней осенней одежды на любую погоду. Это ветровка - для сухой и теплой погоды, плащ-дождевик - для прохладной и влажной и теплая куртка - для холодов и ветра. Все эти вещи должны быть непромокаемыми, а также иметь водоотталкивающие свойства, о наличии которых можно прочитать на ярлычке. Покупая куртку или пальто для своего малыша, учтите, что непромокаемая одежда бывает прорезиненной и мембранной. Первая – это, проще говоря, одежда, изготовленная с использованием резины. В таких вещах дети потеют, потому что прорезиненные вещи совершенно не пропускает воздух. Второй тип - это мембранная, в отличие от прорезиненной, позволяет коже дышать. Мембранные курточки бывают: водонепроницаемые - такие вещи необходимы, если ваше чадо собирается сидеть в луже и гулять под проливным дождем - чего ни один родитель сделать не позволит; и водоотталкивающие - такие вещи отлично подойдут для прогулки во время мелкого дождя и в сырую погоду.

Вывод: самым лучшим вариантом для решения проблемы, как одеть ребенка осенью, станет мембранная водоотталкивающая ветровка или, в зависимости от погоды, теплая куртка на флисе, обладающая теми же свойствами, что и ветровка.

На случай необходимости передвижения ребенка во время дождя - купите плащ - дождевик. Этот тип верхней одежды, как правило, шьется из водонепроницаемой ткани яркой окраски и надевается поверх основной куртки в виде балдахина.

Еще несколько правил: необходимо, чтобы все швы, завязки, резинки и пуговки на верхней одежде ребенка были хорошо прошиты и пришиты, замки - без проблем открывались и закрывались, а застежки - исправно выполняли свою функцию. Кроме этого у куртки непременно должен быть капюшон, а талия и манжеты рукавов должны плотно прилегать к телу ребенка и иметь резинку.

Как одеть ребенка осенью? Одежда под куртку.

В качестве идеальной одежды осенью выступает водолазка. Эта вещь плотно прилегает к телу и отлично закрывает горло. Водолазки бывают трикотажными - на случай теплой погоды, и шерстяными - на случай прохладной погоды. Единственное замечание - дабы избежать появление на теле ребенка раздражения и покраснения, обязательно надевайте под водолазку нательную майку или футболку. Хорошей альтернативой водолазке станет рубашка или джемпер с длинными рукавами и жилет.

Штанишки же должны быть средними по толщине. Не нужно надевать слишком тонкие или, наоборот, слишком толстые зимние штаны. Лучше всего подойдет плотные непроницаемые брюки, возможно и джинсы, имеющие утеплитель. На случай холодной погоды, вы должны иметь колготки или кальсоны, в зависимости от пола ребенка.

Наверное, самая большая и довольно распространенная проблема - как одеть ребенка осенью так, чтобы спина не оголялась. Подобная ситуация часто мучает родителей. Наденьте под кофту удлиненную нательную майку или длинную водолазку, а еще лучше - вместо джинс используйте комбинезон на лямках - и вы навсегда забудете о том, что когда-то ваш ребенок «светил» голой спиной.

Как одеть ребенка осенью? Обувь.

При решении проблемы, как одеть ребенка осенью, помните, что осенняя погода и слякоть неотделимы друг от друга. Поэтому вполне возможно надеть резиновые сапоги. Но имейте в виду, что ноги в такой обуви не дышат, поэтому использовать ее можно не более 2-х часов в день. Чтобы резиновые сапоги, ко всему прочему, не были еще и холодными, покупайте их с утепленным войлоком, а еще лучше - со съемными вкладышами. Самым же идеальным вариантом считаются мембранные ботинки – они прекрасно сохраняют тепло, пропускают воздух, а влагу - отталкивают.

Как одеть ребенка осенью? Аксессуары.

Не забывайте и о перчатках, легком шарфике и не слишком толстой шапочке – немного заботы и вы спокойны, потому что ваш ребенок прекрасно защищен от ветра, холода и влаги.

Главное условие для защиты ваших детей и для вашего спокойствия - все вещи, которые вы надеваете на ребенка осенью, должны быть из натуральной ткани, они должны хорошо пропускать воздух, сохранять тепло и отталкивать влагу. И еще - вспомните себя, хоть ненадолго, вернитесь в детство и дайте насладиться им своим детям в полной мере!

Консультация для родителей «Польза закаливания в осенне-зимний период»

Формы применения закаливания в осенне-зимний период несколько меняются в связи с сезонными явлениями.

В этот период приходится пользоваться, главным образом, воздухом и водой – в виде частичных обмываний тела (ополаскивание до пояса, мытье ног, обтираний, обливаний.Так же, как и летом, элементы закаливания должны занять твердое место в режиме дня, - в процессе повседневной жизни и в виде возможных по условиям работы учреждения специальных мер.

Основные формы закаливания в повседневной жизни детей в условиях осени и зимы сводятся к следующему:

- создание привычки к широкому пользованию свежим наружным воздухом в помещении;

- рациональная одежда;

- длительное пребывание на воздухе независимо от погоды;

- привычка к прохладной воде.

Проветривание - это всем известное требование гигиены о поддержании всегда одинаковой, ровной температуры помещения, в настоящее время оспариваются многими гигиенистами.

Приучать ребенку к динамическому микроклимату можно, пользуясь обыкновенными форточками.

В комнате, в присутствии детей, на время открывают форточки, и как только температура воздуха снизится на 2 – 3 (а позже на 4) градуса, закрывают их снова, - такой прием повторяют несколько раз. Способ этот применяют даже в яслях.

При правильном режиме отопления детского сада дети могут и зимой заниматься при открытых фрамугах.

Сквозное проветривание производится в отсутствие детей. Влажность сквозного проветривания не всегда учитывается. Приучая детей к открытым форточкам, не надо забывать об индивидуальных особенностях детей. Индивидуальный подход выражается в том, что более чувствительным к охлаждению детям педагог выбирает место подальше от окна, разрешает им несколько теплее одеться.

Одежда детей. Вопрос об одежде в осенне-зимнем периоде приобретает особое значение. Если в теплые летние дни можно ограничиться минимальным количеством одежды, и слой воздуха, находящийся между телом и этой одеждой, почти не отличается от внешнего воздуха своей температурой и влажностью, то осенью и зимой внутри одежды образуется свой «микроклимат», имеющим большое значение для теплообмена.

Верхняя одежда должна быть удобно и красиво сшита и достаточно просторна: лучше всего тепло сохраняется благодаря прослойке воздуха между различными слоями одежды. Важно, чтобы ворот был хорошо пригнан. Тогда шарф почти не нужен; во всяком случае, он должен быть небольшим и легким. Его назначение – придерживать ворот там, где он плохо приспособлен.

Очень важно регулировать одежду ребенка в зависимости от погоды: не надевать свитера под теплую куртку во время оттепели, не надевать на вязанную шапку капюшон, если температура не ниже 4 – 5° мороза.

Пребывание на воздухе. В режиме закаливания в осенне-зимнем периоде неоспоримо важное место принадлежит длительному пребыванию на воздухе.

В режиме дня время это распределяется следующим образом:

1. Утренний прием детей на воздухе. Опыт работы показывает, что при умелом подходе воспитателя и правильном подборе материала для игр и занятий, дети охотно остаются на воздухе и не мерзнут даже в морозную погоду. В некоторых детских садах в это время проводится на воздухе утренняя гимнастика.

2. Прогулка до обеда 1,5 – 2 часа.

3. Послеобеденный сон с доступом свежего воздухе.

4. Прогулка во вторую половину дня.

В дни, когда прогулка невозможна из-за сильного дождя или большого снегопада с ветром, она может быть заменена пребыванием детей на «открытом воздухе, но под крышей», т. е. на верандах, во дворе под навесом, в беседке, павильоне и т. п.

Умелый подбор игр и занятий, в которых дети были бы достаточно подвижны, несмотря на ограниченность пространства – задача, которую хорошо разрешают многие из практических работников.

Специальные мероприятия. Из специальных закаливающих мероприятий в осенне-зимний период можно проводить: обтирания, обливания и воздушные ванны в движении. Мероприятия по закаливанию должны проводиться под тщательным врачебным и педагогическим контролем.

Сценарий Осени для Разновозрастной группы

"Проишествие на утреннике в детском саду"

Описание материала: Сценарий для детей разновозрастной группы (3-5 лет). Интеграция образовательных областей: Музыка, коммуникация, социализация.

Цель:Создать эмоционально-радостное настроение у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у присутствующих представление об осени;

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление и вокальные навыки;

2. Развивать и стимулировать творческие проявления каждого ребёнка.

Воспитательные:

1. Создание положительного эмоционального настроя;

2. Формирование желания у детей принимать участие в праздниках.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа-диалог,вопросы, звуковое сопровождение, подвижные игры, театрализация.

Оборудование и материалы:

-  Ноутбук, проектор;

- Осенние листочки на палочке (для танца с листиками);

- Ведерко с кисточкой;

- Машина грузовая и муляжи овощей (для игры «перевези овощи в машине»);

- Мольберты с листочками;

- Корзина с угощением (сюрпризный момент).

Декорации:

- Зал украшен в осеннем стиле

- Домик с заборчиком (для сценки)

Предварительная работа:

- Разучивание песен;

- Разучивание стихов;

- Работа над сценкой "Федорин огород";

- Разучивание танца с мольбертами;

Действующие лица:

- Ведущая

- Дети

- Кикимора бесцветная

- Осень

- Федора

- Лук, капуста, морковь и помидор (дети)

Ход осеннего утренника

Вбегает в осенний зал Кикимора и смотрит вместе с родителями презентацию про осень. Затем, услышав звук детей, убегает.

(Играет спокойная музыка, в зал входит ведущая)

Ведущая:

Озорной ветерок

Пригласил на вальсок

Золотистый листок.

Закружился весь лес

В ожиданье чудес

От земли до небес. (Н. Мельник)

В зал заходит Осень и раздает листья малышам.

(Звучит осенняя тема и в зал входит красавица Осень, красиво кружа под музыку, потом останавливается и обращается к присутствующим)

Осень:

Здравствуйте мои дорогие!

Здравствуйте мои родные!

Я в лесу трудилась

Птичек провожала в дальние края

Все деревья одарила цветом янтаря

Но вдруг услыхала детей голоса

О помощи просят ребята меня

Дела свои я отложила

И к вам скорее поспешила

Танец с листочками.

Ведущая: Спасибо вам ребята, за такой красивый танец листьев!

Осень благодарит детей за красивый танец, в этот момент появляется Кикимора.

(оглядывается, разводит руки в разные стороны и делает недовольное лицо) Ай-яй-яй, ох-хо-хо, да где же это видано…. Да как же так…. Что это у вас здесь происходит? Почему у вас тут столько ярких красок, листья все разноцветные? Это просто безобразие!

Осень: Простите пожалуйста, а вы кто?

Кикимора бесцветная: Я кто? Да я кикимора бесцветная. Ой, я не могу смотреть на ваше разноцветье и яркость! (потирает руки) Ну ничего, я сейчас вас всех сделаю бесцветными – серыми.

Осень: Ну уж нет! Мы такими серыми и мрачными быть не хотим. Правда, ребята? А Осень, всегда яркая и разноцветная!

Кикимора бесцветная: Какая такая Осень?

Осень: Как? Ты не знаешь ничего об Осени?

Кикимора бесцветная: Ни о какой такой вашей разноцветной Осени ничего я не слыхала…

Ведущая: Ребята, давайте мы расскажем нашей кикиморе про Осень.

1 ребенок:

Лето кончилось и, вот,

Осень золотая

Нас встречает у ворот

С щедрым урожаем. (С. Богдан)

2 ребенок:

Все деревья и кусты

Расписала кистью:

В бронзу, золото и медь

Превратила листья. (С. Богдан)

3 ребенок:

Дождь холодный моросит,

Листья опадают,

Осень золотым ковром

Землю укрывает. (С. Богдан)

4 ребенок:

Осенью бывают

Ясные деньки.

Листики порхают,

Словно мотыльки. (В.Татаринов)

5 ребенок:

Нити паутинки

На кустах блестят,

Льется на тропинку

Желтый листопад (В.Татаринов)

Ведущая: Вот видишь Кикимора бесцветная, какая Осень красивая. О ней даже стихи пишут.

Кикимора бесцветная: Ой-ой-ой, мне все равно все это (показывает руками вокруг себя) не нравится! И вообще, хотите вы или нет, а я все равно сделаю вас на меня похожими, потому что пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична и вы не сможете мне помешать. Пойду-ка схожу за ведерком с моей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да бесцветненькими – залюбуешься! (Уходит)

Осень: Ребята! Этого нельзя ни в коем случае допустить! Не хватало еще нам с вами стать бесцветными! (делает вид что, что-то вспоминает) Ой, а Кикимора то проговорилась…, она сказала, что пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нам нужно сделать ее яркой и красивой, тогда наверняка ее колдовство исчезнет.

Осень: …(делает вид, что думает) Знаю я, как вам помочь!!! Вот возьмите мольберты с листочками– спрячьте их за спину, а как кикимора появится, вы закружите ее в танце, думаю, что ей это не понравится!

(В зал входит кикимора бесцветная с ведерком и кисточкой)

Кикимора бесцветная: Ну все, я готова все перекрашивать в серый цвет…

Танец с мольбертами.

(Звучит плясовая музыка, дети начинают танцевать вокруг кикиморы ).

Кикимора бесцветная: Ой, ой, что такое, что происходит, голова закружилась, ничего не вижу.

Осень: Ребята сработал наш план! Не переживай кикимора, сейчас мы тебя нарядим и ты станешь веселой и доброй! Ребята скорее прикрепляйте на нее листочки.

(Дети крепят к платью кикиморы листочки).

Осень: Посмотрите, какая у нас кикимора красивая стала! (взмахивает рукой перед глазами кикиморы).

Кикимора бесцветная: Ура, я снова вижу… (оглядывает себя, удивляется), А это что такое, это что я?!

Ведущая: Да, это ты кикимора бесцветная, Но знаешь, ты теперь такая красивая, красочная! Хочешь на себя в зеркало посмотреть.

Кикимора бесцветная: (Кивает), да хочу.

(Осень подает кикиморе зеркало, та любуется и озаряется улыбкой)

Кикимора бесцветная: Не ужели это я?! Такая красивая! Мне теперь совсем не нравится серый цвет… и почему я его любила? Ребята, Осень и все вы (обращается к зрителям) простите меня пожалуйста, что я вас хотела всех сделать бесцветными… Я больше так не буду… а знаете, мне теперь хочется веселиться и петь, а вы знаете какие-нибудь песенки, только чтоб они яркие были, цветные!

Ведущая: Конечно, наши дети знают песенки, ну что ребята споем?

Дети (хором): Да

Пение песни.

Кикимора бесцветная: (Хлопает громко в ладоши) Ой, как красиво!!! Какие вы молодцы ребята!!! Мне так понравилось, слушайте, а давайте мы с вами поиграем в игру.

Дети (хором): Давайте

Игра «Перевези овощи в машине».

Кикимора бесцветная: Ох, как же здорово мы повеселились с вами! Ребята, а знаете, я всегда мечтала послушать сказку, а то мне никто их никогда не рассказывал.

Осень: Как же так… давай мы тебе расскажем, а про что ты хочешь услышать, наши детки много разных сказок знают.

Кикимора бесцветная: Ну… (делает вид, будто думает). Слушайте, а расскажите мне что-нибудь про овощи.

Ведущая: Ой, ребята, а мы с вами как раз интересную сказочку знаем, называется «Федорин огород».

Сценка «Федорин огород»

Осень: В одной деревеньке жила была Федора. Посадила она весной огород. Прошло лето, наступила осень, поспел наш урожай. И вот однажды завели они разговор.

Лук: (плаксиво)

У Федоры посуда немыта,

В огороде лучок не политый,

Капуста: (лениво)

Ты лучок поплачь сильней,

И слезой меня полей,

Очень мне – капусте жарко,

Плохо зелени моей.

Морковь: (расстроено)

Посмотрите, как худа я,

Не морковка – а беда я.

Витаминов во мне нет,

Не гожусь я на обед.        

Помидор:

Мы Федоре не нужны,

Мы Федоре не важны.

Все овощи (хором):

От Федоры мы уйдем

Огород другой найдем.

(Звучит музыка, Овощи уходят за ширму)

Осень:

Тут к огороду Федора идет,

Лейку и грабли с собою несет.

Федора (играет взрослый):

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

Ни картошки, ни капусты

В огороде не найду.

Ой, горе, Федоре, горе! (качает головой, ищет овощи)

Ведущая: Что случилось, бабушка Федора?

Федора: Ох, скорее, помогите,

Огород вы мой спасите!

Ведь без вкусных овощей

Не сварю я даже щей!

Убежали с огорода

И редиска, и лучок,

И картошка, и капуста,

Помидор и чесночок.

Осень: Обиделись на тебя овощи Федора, ушли из огорода.

(Звучит музыка, выходят овощи)

Капуста:

У Федоры было худо,

Не любила нас она.

Лук:

Не полола, не рыхлила,

Загубила нас она!

Морковь:

Я на Федору так сердита,

Все лето на грядке стою, не полита.

Помидор:

Мы все заросли сорняками,

Поедены корни жуками.

Ведущая: Бабушка Федора, ты опять стала лениться?

Федора:

Ох, простите вы меня,

Пощадите вы меня!

Не буду больше я лениться,

А буду только я трудиться:

Поливать, рыхлить, копать.

Вас не буду обижать, (обращается к овощам)

Сорняки все уберу,

А жуков я прогоню!

Все овощи хором:

Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

Осень:

Чтобы было много овощей на грядке,

Все вместе: Нужно огород держать в порядке.

(герои сценки кланяются и уходят за кулисы)

Осень: Вот так сказка! Молодцы!

Кикимора бесцветная: И мне понравилось, все я теперь точно знаю, что Осень – это прекрасная пора! В ней столько ярких красок, и вкусностей.

Осень: Ребята с вами конечно очень хорошо, хотелось бы подольше задержаться, только вот пора мне уходить, дел очень много в лесу. Но на последок давайте сыграем в игру "Репка".

Кикимора уходит.

 Дети младшей группы исполняют танец  "Урожайная".

Сюрпризный момент.

Осень: И вам спасибо за все ребята! До свидания! (осень уходит)

Ведущая: и нам пора расходится ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познавательно - исследовательский проект "Осень золотая" 2 младшая группа

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Солнышко»...

Проект "Здравствуй, осень золотая" (вторая младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение               ...

Проект: «Здравствуй, осень золотая!» в младшей группе.

Проект «Здравствуй, осень золотая!»Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой....

Проект "Осень золотая" в младшей группе

Проект "Осень золотая" в младшей группе...

Проект «Осень золотая» в младшей группе «Ромашки»

Актуальность: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интере...