ООД по ФЭМП во 2 младшей группе.
материал по математике (младшая группа)

Бердникова Елена Валерьевна

«Использование дидактических игр на занятиях по ФЭМП».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_femp.docx14.93 КБ
Office presentation icon femp_did._igry.ppt85.18 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Новоживотинновский детский сад.

ООД по ФЭМП во 2 младшей группе.

Тема: «Использование дидактических игр на занятиях по ФЭМП».

                                                       Воспитатель: Елена Валерьевна Бердникова.

Цели:

Отрабатывать счёт до 5 и обратно. Закреплять умение сравнивать предметы по различным параметрам. Учить ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику.

Задачи:

Закреплять знания, полученные на прошлых занятиях.                          Формировать внимание, мышление, воображение, память.                                                                                  Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Побуждать к добрым поступкам. Обогащать словарный запас.

Материалы и оборудование:

Герои сказки «Три медведя»,  счётный материал - пары рукавичек, морковь, зайцы, птицы.

Проектор, ноутбук, магнитная доска, магниты.

1. Оргмомент: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Предлагаю вам позаниматься математикой.

2. Ход образовательной деятельности:

А. Устный счёт до 5 и обратно.

     Математический диктант: показать цифру – дети называют, несколько предметов – называют число или показывают цифру карточкой.

Б. Сравнение предметов по размеру. Ой, вы слышите звуки? Кажется, сюда кто – то ещё идёт. Посмотрите на экран. Кого вы видите на экране? (Медведи). Конечно, зимой медведи спят, но, эти сказочные. Из какой они сказки? (Три медведя). Как их зовут?

Мишки пришли к нам в гости, и они очень расстроены. Михайло Иванович говорит, что, пока они гуляли в лесу, в их избушку заходила Маша. Она перевернула все стулья, перепутала всю посуду и убежала. Мишкам пора обедать, но они никак не могут найти свою посуду. Просят нас помочь им. Поможем? У нас три тарелки, три чашки и три ложки. Как можно разложить тарелки? ложки? чашки? (Практическая работа).

В. Физкультминутка. Молодцы, ребята! Мишки очень вами довольны, говорят вам спасибо. Давайте проводим их в лес. Покажите, как ходят мишки. (Идут по кругу).

Г. Сравнение предметов по количеству и внешнему виду. Ребята, пока мы мишек провожали, к нам прискакали зайки. У них беда случилась, они растеряли рукавички. Поможем их найти? (На столе рукавички, дети подбирают пары). Молодцы! Все зайки в рукавичках, они очень довольны.    А у меня есть корзинка с морковью. Угостите заек морковью. Каждому зайке – одну морковку. (Раздают морковь).

- Все зайки получили морковь?

- Осталась ли ещё морковь?

- Чего больше заек или морковок?

- Как сделать, что бы их стало поровну?

В. Физкультминутка. Молодцы! Проводим заек в лес. (Подскоки с продвижением вперёд).

Г. Ориентация в пространстве. Сядьте на ковёр, закройте глазки и послушайте. (Голоса птиц).

- Что вы слышите?

- Когда так поют птицы?

- Почему не поют зимой?

- Почему нужно зимой подкармливать птиц?

У меня есть кормушка и птички. Возьмите по одной птичке, давайте рассадим их около кормушки. (По заданию рассаживают птиц).

Д. Упражнение на мелкую моторику. Я несла корм для птичек, но мешочек порвался и все семечки перемешались с фасолью и горохом, которые я купила для супа. Помогите мне перебрать. (Раскладываем по трём тарелочкам). А пока перебираем, послушаем ещё птичек.                      Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Теперь из фасоли и гороха можно сварить суп, а семечками мы во время прогулки покормим птичек.

3. Заключение. Ребята, вы молодцы! Вы очень хорошо поработали! Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня сделали.

- Помогли медведям расставить посуду по размеру;

- Нашли зайкам рукавички, и угостили их морковью;

- Посадили птичек к кормушке и перебрали для них корм.

За ваши добрые дела Мишутка передаёт для вас угощение, его вы попробуете за обедом. А, теперь, попрощайтесь с гостями и, как птички, полетим готовиться к прогулке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Воспитатель МКДОУ Новоживотинновского детского сада: Бердникова Е. В.

Слайд 2

Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности. Программы дошкольных образовательных учреждений предусматривают физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. При этом серьезное внимание обращается на обучение детей первоначальным математическим навыкам. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Одной из задач данной образовательной области является: формирование элементарных математических представлений.

Слайд 3

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Одним из основных предметов в школе является математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Работа в детском саду по формированию элементарных математических представлений начинается с младших групп и продолжается до конца пребывания ребенка в детском саду. С маленькими детьми учебный материал усваивается лучше если он преподносится в игровой форме. Поэтому занятия лучше проводить в форме дидактической игры или начинать с сюрпризных моментов.

Слайд 4

Обучение детей дошкольного возраста математике немыслимо без использования дидактических игр. Использование дидактических игр хорошо помогает восприятию материала и его закреплению. В связи с этим, в каждой возрастной группе имеется уголок по математике, где находятся все материалы, игрушки, раздаточный материал, счетный материал, геометрические фигуры, дидактический материал: развивающие и дидактические игры, приготовленные самими воспитателями. Дидактические игры для ФЭМП примерно делятся на несколько групп по математическому содержанию программного материала:

Слайд 5

1. Игры с цифрами и числами 2. Игры путешествия во времени 3. Игры на ориентировку в пространстве 4. Игры с геометрическими фигурами. 5. Игры на развитие логического мышления

Слайд 6

Дидактическая игра – это прекрасный пример того, как в опытных руках взрослого игровой процесс превращается в обучающий. Во время увлекательного занятия дети расширяют круг своих знаний, развиваются интеллектуально и личностно. Занятия в игровой форме являются обязательным пунктом в распорядке дня любого дошкольного учреждения. Проведение дидактических игр включает: 1.Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей). 2.Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил. 3.Показ игровых действий. 4.Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия играющих советом, вопросом, напоминанием).

Слайд 7

5.Подведение итогов игры – ответственный момент в руководстве ею. По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности. Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере детей. А значит правильно организовать индивидуальную работу с ними.

Слайд 8

Дидактическая игра требует усидчивости, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка . Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает, наблюдательность, фантазию, память; учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения. Важно отметить, что каждая игра дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у дошкольников очень велика. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...

Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Планы-сценарии  занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...

занятие по ФЭМП в младшей группе

в конспекте раскрываютсяметоды и приемы сравнения предметов, ориентировке в пространстве....

занятие по ФЭМП в младшей группе

Конспект занятия по математическому развитию во 2-й младшей группеТема: "Волшебный сундучок"....

Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)

Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их;  г...

ФЭМП II младшая группа

Занятие по математике во II младшей группе«Веселая математика» Программное содержание:- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.- закреплять понятия один, ...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...