Проект Этот День Победы
проект (подготовительная группа)

Давыдова Ирина Сергеевна

Этот День Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx73.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект : «Этот День Победы»

Прошла война, прошла страда
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.

А.Твардовский

Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь. Мы педагоги должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России.

Мы педагоги поставили перед собой задачи воспитания любви к Отечеству, преданности ему. Дети должны стремиться своими действиями служить интересам своей Родины. У детей формируются воля, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Одним из постулатов патриотического воспитания в детском саду является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого. В преддверии празднования  Дня Победы совместно с родителями и детьми можно осуществить проект «Этот День Победы».

Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических чувств гордости за свое Отечество, свой народ, через бережное отношения к его истории, на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне по средствам социально – культурной и художественно-творческой деятельности.

Задачи проекта:

1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
2. Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.
3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г. г. 
6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
8. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.
9. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Проведение совместной деятельности.

Экскурсия музей боевой славы.

Выставка художественной литературы о ВОВ.

Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги  С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль  из книги «Твои защитники»).

Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину».

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника»

Художественно творческая деятельность «Цветы для возложения к памятнику».

Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель»

Рассматривание открыток «Города герои»

Подбор материала для КНИГИ ПАМЯТИ.

Заключительный этап:

Составление презентации  проекта.

Конкурс чтецов «С Днем Победы»

Проведение обобщающего занятия «Этот день победы».

Составление КНИГИ ПАМЯТИ  «Победа была за нами».

Праздник «9 МАЯ!».



Предметно-развивающая среда:

  • Оформление уголка «Боевой славы».
  • Дидактические игры с патриотическим содержанием.
  • Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
  • Подборка песен военных лет.
  • Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
  • Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
  • Создание «Книги памяти» о Великой Отечественной войне
  • Конкурс чтецов «С Днем Победы!»
  • Праздник  9 МАЯ!

Средства реализации проекта:

  • Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой);
  • Просвещение родителей;
  • Организация развивающей среды;
  • Специально-организованные занятия.
  • Посещение памятных мест города.
  • Посещение  музея школы №3.
  • Посещение библиотеки.
  • Участники: воспитатели, дети, родители.
  • Время проведения проекта: С 01 апреля  по 9 мая 2015г.

Приложение.

             Конспекты занятий по теме проекта.

Занятие «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам- героям.

Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты Победы».

                                                 Ход занятия.

Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля  в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.

 Давайте послушаем сообщения старших ребят о героях той страшной войны (о И. Н. Кожедубе, А. П. Маресьеве, А.М.Матросове).

Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.

-                    Там, где прежде изготовливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.

-                 Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.

Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.

-                 Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.

-                   Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.

-                          О них, и о героях войны сложено немало стихов.

«Реквием» Р. Рождественский

Помните!

 Через века, через года, —

О тех, кто уже не придёт никогда,

— помните!

Не плачьте!

 В горле сдержите стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!...

Люди, покуда, сердца стучатся,

 — помните!

Какою ценой завоёвано счастье, — Пожалуйста, помните!

       Нарисуйте, как вы представляете детей - героев войны.

 

                           Занятие «Земляки - фронтовики».

Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Оборудование: альбом «Солдаты Победы», о земляках - героях войны.

                                                Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, эти люди жили и живут в нашем городе, они так же, как и другие русские люди защищали нашу Россию от врагов.

Давайте посмотрим, какие медали и ордена сверкают на их груди.

Послушайте, что вам расскажут ребята о некоторых из этих людей, (сообщения старших детей)

Воспитатель: А я вам хочу рассказать о своем соседе, он тоже участвовал в событиях ВОВ. Каждый год 9 мая я и мои дети поздравляем его с Днем Победы.

-                 Может быть рядом с вами живут тоже ветераны ВОВ?

(слушаем рассказы детей)

-                 А может быть у вас есть дедушки и бабушки, которые тоже воевали на войне?

Давайте посмотрим рисунки школьников нашего города о Великой Отечественной войне, а я вам прочитаю рассказы, которые они написали о своих дедушках и бабушках.

Предлагаю старшим детям по фотографии нарисовать портреты наших земляков - фронтовиков, чтобы устроить выставку для родителей.


 

Занятие «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: сборник рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»; стенд с фотографиями орденов и медалей; изображение Знамени Победы, наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников» (издательство «Мозаика-Синтез»), репродукции картин О. Пономаренко «Победа», В. Богаткина «Штурм Рейхстага», музыкальные записи песен времен Великой Отечественной войны.

                                              Ход занятия.

В начале занятия слушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).

Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.)

Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой Отечественной».)

Как вы думаете, что означает слово «отечество»? ( Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.)

Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. (Рассматривание фотографий с орденами.)

Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.

Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?

В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». (Рассматривают иллюстрации.)                                                                                            

В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.

Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».

Даже дети награждались орденами и медалями (фотографии детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.

Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы .

Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.)

Что изображено на знамени? (На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.)

В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.

События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин.

В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.

Предлагаю нарисовать Знамя Победы.

 

                     Беседа « История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

                                          Ход занятия.

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

 Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Неугасима память поколения                       Войны не хотим мы нигде, никогда,

И память тех, кого так свято чтим,             Пусть мир будет в мире везде и

Давайте, люди, встанем на мгновенье                                ввсегда!

И в скорби постоим и помолчим.


 

                 Комплексное занятие «Этот День Победы!»

Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Оборудование: иллюстрации с событиями ВОВ, георгиевская ленточка, фотографии по теме «изготовление георгиевской ленточки», плакат «День Победы».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы достали этот плакат? Почему наша страна каждый год отмечает этот праздник? Почему на плакате нарисована георгиевская ленточка, что она обозначает?

Воспитатель: Вы уже знаете, что с 2005 года в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка»? Как вы думаете, зачем?

Воспитатель: Да, в акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» — символ, а не награда.

«Георгиевская ленточка» не может быть объектом купли-продажи.

«Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно.

«Георгиевская ленточка» имеет одну или две надписи: «www.9may.ru» и название города/государства, где произведена ленточка. Другие надписи на ленточке не допускаются.

Воспитатель: А вы хотите узнать, как изготавливают георгиевские ленточки? Материалом для изготовления Георгиевской Ленточки служит окрашенный в массе полиэстер сатинового плетения. После процесса двухсторонней печати рулоны Георгиевской ленты подвергаются термической обработке для повышения стойкости краски к воздействию атмосферных явлений. Напечатанные и порезанные на штуки Георгиевские ленты, собираются в стопку, по 250 штук (другое количество - по предварительному заказу), а затем упаковываются в полиэтиленовую пленку (показываю иллюстрации). 

Воспитатель: Мы сегодня с вами тоже для нашего праздника попробуем изготовить такие ленточки из ткани, а потом вы сможете подарить их своим близким или ветеранам (изготовление ленточки)

Дидактические и подвижные игры.

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Дидактическая игра «Раньше и теперь»

Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны;   развивать речь, логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные.

Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с изображением предметов старины и предметов современного мира; картонные кружочки двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель. Детям предлагается закрыть красными кружками картинки с изображением предметов современной жизни; синими кружками закрыть картинки с изображением предметов старины. Рассмотреть предметы современного мира, изображенные на открытых картинках; дать им правильное название и объяснить их назначение.

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Цель:   закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии;   закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества;развивать речь, умение классифицировать предметы.

Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).

В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.

Дидактическая игра «Великие люди России»

Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности;   воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения;   развивать речь и логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображены портреты: А.В. Суворова, М. И. Кутузова, И. Н. Кожедуба, А. П. Маресьева, А.М.Матросова. Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка.

В игре могут принимать участие до 11 детей. Воспитатель раздает большие карты, на которых изображены портреты великих людей. Показывает детям маленькие карточки-кружочки, где нарисованы предметы, характерные для того или иного вида деятельности.Воспитатель предлагает детям определить, какому из исторических персонажей, изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Ребенок, который правильно ответил на вопрос, забирает карточку себе и закрывает ею кружок под портретом. Игра продолжается до тех пор, пока все кружки на картах не будут закрыты.

                        Подвижная игра «Кто быстрее?»

На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка, буденовка, бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий раз.

Подвижная игра «Перетягушки»

Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.

Подвижная игра «Саперы»

Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.

Стихи о Великой Отечественной войне.


             ***          

У кремлевской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь,

И в земле рядом спит

Вечным сном неизвестный солдат.

Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар от российских ребят,

Мы клянемся тебе

Край родной так любить,

Как любил неизвестный солдат.

 

            ***

Сегодня праздник — День Победы!

Счастливый праздник — день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы.

 

             ***

Был великий День Победы

Много лет тому назад,

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле.

Ярче светят в День Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

 

                  ***

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

 

                ***

Зори блещут в орденских лучах,

Солнышками светятся медали.

Нет, нельзя, чтоб в письменных столах

Свет Победы на год запирали.

Не для личной славы вам страна

Выдала награды, не жалея:

Доставайте чаще ордена,

Мир от них становится светлее.

 

               ***

Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, есть и корабли,

Наши космонавты - чудо всей Земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она.

 

              ***

Был великий

День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

 

               ***

Четыре года воевал с врагами наш народ.

Труден был путь к победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

              ***

В День Победы, утром рано

Выйди в город, погляди:

По улице шагают ветераны

С орденами на груди.

И танкисты, и артиллеристы,

И ракетчики, и пехотинцы,

И моряки.

 

              ***

Чтит великий День Победы

Вся любимая страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ.

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый,

Облети весь шар земной.

 

                ***

Грустные ивы стоят у пруда,

 Месяц глядит с вышины,

Сонному берегу шепчет вода

Имя героя страны.

Вместе с Победой спокойные дни

В эти вернулись края.

Ночью на тихой заставе огни

Вновь зажигают друзья.

                 ***

Нет! — заявляли мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились

Радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны.

                 ***

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Давайте будем дружить друг с другом,

Как дружит солнце с травой и лугом.

Этим праздничным днем

Песню о мире дружно споем.

        Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Первый способ — говорите об этом с ребенком!

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.

Седьмой способ — посещение памятных мест.

Конкурс чтецов «С Днем Победы!»

Ход мероприятия

(Звучит гимн).
На сцену выходит ведущий.
Ведущий: Я приветствую всех сидящих в этом зале. Сегодня в нашей детском саду пройдет читательский марафон, посвященный событиям Великой Отечественной войны. В этом году наша страна отмечает великую дату - 70 лет со дня Победы над фашистскими захватчиками.

Прошла война

Прошла страда

Но боль взывает к людям

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муки

И дети, нынешних детей

И наших внуков, внуки.


Ведущий: 

Сегодня, в нашем уютном, красивом зале, прозвучат стихи о Великой Отечественной войне, о тех людях - героях, кто в грозные годы войны показывал образцы смелости, доблести, мужества, стойкости и умения побеждать.

Разрешите мне представить наше уважаемое жюри, которое будет оценивать конкурс. Председатель жюри – заведующий МАДОУ № 21 «Аленушка» Гордиенко Татьяна Борисовна,член жюри –Никитенкова Галина Алексеевна  старший воспитатель,Флигер Татьяна Петровна. Каждый конкурсант оценивается членами жюри по 5 балльной шкале. Счетная группа подсчитывает баллы и сообщает о результатах. В конце конкурса объявляются абсолютные победители. Итак, прошу всех занять свои места. Наш читательский марафон начинается.
Ведущий:

 Все дальше в историю уходят героические события Великой Отечественной войны. Отечественная война… Что может быть страшнее и тяжелее для человека, чем видеть свою Родину в руках неприятельских, душу своего народа поруганной, а тело его истерзанным и закованным в цепи врага!

 Приглашается :

-Травкин Тимур, со стихотворением Татьяны  Шапиро «Я в солдатики играю»

Я в солдатики играю. У меня есть пистолет.

Есть и сабля.

Есть и танки.

Я большой и мне 5 лет!

Я в солдатики играю.

Это-детская игра.

Но я это знаю твёрдо-

Создан Мир наш для Добра!

Чтоб войну не знали дети.

Чтоб был мирным небосвод.

И остался чтоб игрушкой

Навсегда пехотный взвод!!!


Ведущий:

 Война – это тяжелое испытание для всего народа. Она не щадила никого. И это испытание легло на хрупкие, беззащитные плечи детей.

Приглашается:
- Илья Денисов, со стихотворением Самуила Маршака «Мальчик из села Поповки»

Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись, ребенок - 
Последний гражданин села.

Испуганный котенок белый,
Обломки печки и трубы -
И это все, что уцелело
От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик, без слез,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенес!

При нем избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребенка на снегу.


- Андрей Голубков, со стихотворением  Михаил Владимов «Еще тогда нас не было на свете»

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!


Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!


Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!


Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!


- Софья Дмитриева, со стихотворением Татьяны Маршеловой  «День Победы».

Праздник Победы - это праздник весны,
День пораженья жестокой войны,
День пораженья насилья и зла,
День воскрешенья любви и добра.

Воспоминаний о тех, кто себе
Целью поставил, чтоб впредь этот день 
Символом стал всех стараний людей -
В мире и счастье растить малышей.

Ведущий:

 Война и дети – это два несовместимых слова. Детям нужно голубое, мирное небо над головой. И мы, взрослые, должны об этом помнить! 
Презентация «Дети и война» (слова и музыка Е. Комар «Мир без войны!).


Ведущий: 

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Приглашается:
- Максим Гажала, со стихотворением Степана Щипачева «22 июня1941года» 

Казалось, было холодно цветам,

и от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

и пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

всего каких-то пять минут осталось!

Я о другом не пел бы ни о чем,

а славил бы всю жизнь свою дорогу,

когда б армейским скромным трубачом

я эти пять минут трубил тревогу.


Ведущий:

 Тот самый длинный день в году, с его безоблачной погодой – нам выдал общую беду, на всех, на все 4 года.

 Приглашается:
- Полина Кристьян, со стихотворением Михаила Исаковского «Навек запомним»;

Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись!
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты: рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, - 
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что мог.
Себя в бою не пожалел
И Родину сберег.
Ведущий: Сегодня нам нельзя не вспомнить тех, кто сражался за наше счастье. С каждым годом ветеранов становиться все меньше и меньше. Молодыми они ушли на фронт. Страна доверила им свою судьбу, вручила оружие. Они самоотверженно, не щадя своей жизни, боролись за наш мирный день. А сегодня они наши дедушки и прадедушки.

 Приглашается:
- Алиса Кабанова, со стихотворением  Сергея Пивоварова «Старый снимок »;
Фотоснимок на стене – 
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…

Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.


- Олег Гоппе, со стихотворением А. Ладонщикова «Вместе с дедушкой». 

Растаял утренний туман,

Красуется весна...

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

 

Мы вместе в парк идём

Встречать

Солдат, седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой храбрый батальон.

 

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что ещё болят

С далёких дней войны.

 

Походы вспомнят и бои,

Окопный неуют

И песни бравые свои,

Наверное, споют.

 

Споют о мужестве друзей,

Что в землю полегли,

Споют о Родине своей,

Что от врагов спасли.

 

Спасли народы разных стран

От рабства и огня...

Я рад, что дедушка Иван

Берёт с собой меня.

- Лиза Овчинникова, со стихотворением  «Дедушкины друзья». 

Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.

Я не прошу их повторять
Рассказов сокровенных:
Ведь повторять – опять терять
Товарищей военных,

Которых ищут до сих пор
Награды боевые.
Один сержант, другой майор,
А больше – рядовые.

Я знаю: Трудно каждый год
Рассказывать сначала
О том, как армия вперед
С надеждою шагала.

О том, какая там пальба,
Как в сердце метят пули…
- Судьба, - вздохнут они, - 
Судьба! А помнишь, как в июле?

Я молча рядышком сижу,
Но, кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.

Что те, кто письма пишут мне,
Уже не ждут ответа.
Что даже лето на войне –
Совсем другое лето.

Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Все меньше их,
Но верю я: они опять приедут.

-Артур Вагнер, со стихотворением А. Ладонщикова «Вместе с дедушкой».

 Растаял утренний туман,

Красуется весна...

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

 

Мы вместе в парк идём

Встречать

Солдат, седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой храбрый батальон.

 

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что ещё болят

С далёких дней войны.

 

Походы вспомнят и бои,

Окопный неуют

И песни бравые свои,

Наверное, споют.

 

Споют о мужестве друзей,

Что в землю полегли,

Споют о Родине своей,

Что от врагов спасли.

 

Спасли народы разных стран

От рабства и огня...

Я рад, что дедушка Иван

Берёт с собой меня.


-
Анатолий Кудряшов, со стихотворением «Поздравления дедушке к 9Мая»

Поздравляю дедушку
С праздником Победы.
Это даже хорошо,
Что на войне он не был.
Был тогда, как я сейчас,
Маленького роста.
Хоть не видел он врага –
Ненавидел просто!
Он работал, как большой.
За горбушку хлеба,
Приближал Победы день,
Хоть бойцом и не был.
Стойко все лишенья снес,
Расплатившись детством,
Чтобы в мире жил и рос
Внук его чудесно.
Чтоб в достатке и любви
Наслаждался жизнью,
Чтоб не видел я войны,
Дед мой спас Отчизну.
Ведущий: 

Человек жив, пока жива память о нём. Сама жизнь воинов стала подвигом во имя Победы.

 Приглашается:
- Дети группы  Колокольчик ,с песней «Синий платочек»
Ведущий:

 Есть в нашем городе Бугуруслане  памятное место, которое знает каждый человек. Это печальное место, там, где стоят обелиски, там где горит никогда не гаснущий огонь…

 Приглашается:
- Матвей Кошкин, со стихотворением  « У обелиска».


Ведущий:

 Закончилась война сокрушительным поражением гитлеровской Германии. Русский народ и доблестные вооруженные силы отстояли свободу и независимость Отечества, осуществили великую освободительную миссию. Наша страна стала главной силой, преградившей путь германскому фашизму к мировому господству, вынесла на своих плечах основную тяжесть войны. Приглашается: 
- Чучупалова Дарья, со стихотворением  «Солдаты мая»

- Дозиденко софья, со стихотворением Сергея Михалкова «Нет войны»
Ведущий: 

Мы празднуем День Победы - день освобождения нашей Родины от врагов. Но победа была не легкой. Многие не вернулись домой, геройски погибли. Но они живы в наших сердцах, в нашей памяти.

Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны жизнью под мирным небом. Вечная им слава! Я предлагаю память героев, погибших за Отчизну, почтить минутой молчания.

Приглашается:
- Белякова Элла, со стихотворением Май 45.Победа

 Май сорок пятого. Победа.
Усталость. Тяжесть рук и ног.
Ее так ждали наши деды,
Прошел уже немалый срок.

Четыре года перестрелок,
Бомбежек, яростных атак.
Тупая боль сковала тело.
Все! Сдался вражеский Рейхстаг!

Ценою миллионов жизней,
Сгоревших сел и городов,
Повергнута чума фашизма.
Ценой могил, ценой крестов.

В руках держали папиросы,
Уже не в силах прикурить.
Сидят солдаты и матросы,
Сумевшие тогда дожить.

- Синицына Полина , со стихотворением А. Усачева «День Победы»;

 Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.


-Митрофанов Максим, со стихотворением «Ветераны Великой Отечественной» 

Как мало их осталось на земле
не ходят ноги и тревожат раны,
и ночью курят, чтобы в страшном сне,
вновь не стреляли в них на поле брани.

Мне хочется их каждого обнять,
теплом душевным с ними поделиться,
Была бы сила, чтобы время вспять…
но я не бог…война им снова снится.

Пусть внукам не достанется война
и грязь её потомков не коснётся,
пусть курит бывший ротный старшина
и слышит, как внучок во сне смеётся.

-Анастасия Шалдыбина,со стихотворением Надежды Найденовой «Нам нужен мир»

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

Ведущий:

 Каждый год к нам снова приходит победная весна. Но те, кто никогда не увидят праздничного салюта, не состарятся в нашей памяти. Они вечно останутся молодыми. Победа не стареет. Пусть в их честь сегодня гремит победный салют.

Приглашается:
- Ефимова Елизавета, со стихотворением Ольги  Высоцкой «Салют!».

Скорей, скорей одеться! 
Скорей позвать ребят! 
В честь праздника Победы 
Орудия палят.

Вокруг все было тихо, 
И вдруг - салют! Салют! 
Ракеты в небе вспыхнули 
И там, и тут!

Над площадью, 
Над крышами, 
Над праздничной Москвой 
Взвиваются все выше 
Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу 
Все радостно бегут, 
Кричат "Урра"! 
Любуются 
На праздничный 
Салют!

-Никита Комаров,со стихотворением «День Победы»

Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

Ведущий:

 Пройдёт много лет, а Победа в сердцах людей будет такой же молодой, как в светлом 45-м. Мы всегда будем помнить о тех, кто погиб в этой страшной войне, тех, кто отдал свою жизнь за то, чтобы мы с вами жили на свете, радовались каждому дню и никогда не забывали о том, что самое прекрасное – это и есть наша жизнь, мирная жизнь.

 Приглашается:
- Диана Грачева, со стихотворением «Май»

 Май встречает радостно

Наша вся страна

По дорогам Родины

Вновь идет весна.

Здравствуй, здравствуй,

Теплый, ясный,

День Победы,

День прекрасный.

-Илья Макаров,со стихотворением «Победа»
Ведущий:

 Наш конкурс подходит к концу. Сейчас наше уважаемое жюри подсчитает баллы и решит, кому присудить победу (жюри подводит итоги конкурса).

Дети подготовительной группы исполнят песню «У моей России»
Ведущий:

 Предоставляем слово нашему председателю жюри.
(Награждение всех детей, принимавших участие памятными призами и грамотами, победителей - дипломами и памятными призами).

Дети старшей группы Радуга исполнят песню « Парад Победы»
Ведущий: 

Дорогие дети! Наш конкурс закончился. 9 Мая сходите с родителями к памятнику нашим воинам-землякам, погибшим за Родину. Возложите цветы. Эта светлая Победа со слезами на глазах навсегда сохранится в нашей памяти! Мы всегда будем гордиться поколением победителей!

Я предлагаю вам послушать песню, с которой вся наша страна встречает этот великий праздник!

 (Звучит песня «День Победы», музыка и слова Д. Тухманов, В. Харитонов).

Сценарий праздника 9 Мая

Старшая и первоклассники школы №3.

Под музыку торжественного марша дети входят в зал с цветами, выполняют перестроение, поздравляют ветеранов, встают врассыпную.

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. 

Ребенок 1: Мы встречаем день Победы,
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.
Ребенок 2: Знаем мы: совсем не просто
Он пришёл к нам – День Победы.
Этот день завоевали
Наши папы, наши деды.
Ребенок 3: И поэтому сегодня
Ордена они надели.
Мы, идя на праздник с ними
,
Песню звонкую запели.
Ребенок 4: Эту песню посвящаем
Нашим папам, нашим дедам.
Нашей Родине любимой

Все: Слава, слава в День Победы!

Исполняется песня «С дедом на парад», Л.Олифирова

Дети стоят на местах

Ведущий: В память о погибших зажжен Вечный огонь, воздвигнуты памятники, около которых постоянно лежат живые цветы – дань уважения благодарных потомков жертвам той страшной войны. Ребята, давайте, и мы почтим память павших героев, возложив цветы к нашему памятнику.

Дети под музыку «Адажио» Альбинони дети подходят по – одному к памятнику и кладут цветы.

Ребенок 1: Куда б ни шёл, ни ехал ты, 
Но здесь остановись, 
Могиле этой дорогой 
Всем сердцем поклонись. 
Ребенок 2: Кто б ни был ты —

Рыбак, шахтёр, учёный иль пастух, — 

Навек запомни: здесь лежит 
Твой самый лучший друг. 
Ребенок 3: И для тебя, и для меня 
Он сделал все, что мог: 
Себя в бою не пожалел, 
А Родину сберёг. 
(М. Исаковский)

Дети садятся на места

Ведущий: Давайте сейчас с вами перенесемся в далекие сороковые годы и представим мирное предвоенное время. Конец 30 начало 40 годов. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали большие урожаи, овощи, фрукты. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь.

Под музыку предвоенного вальса дети берут мячи, ракетки, игрушки, изображают мирную жизнь.

Звучит запись голоса Левитана, дети останавливаются, изображая ужас, девочки склоняют головы на плечи мальчиков.

Ведущий: Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены домов. С потолка сыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом.

Дети: Война! Это война!

Под музыку песни «Священная война» дети поднимаются с колен, опустив голову проходят на места

Ведущий: Вот именно так началась самая страшная и кровопролитная война человечества. Весь народ встал на защиту своей родины. Сейчас мы с вами перенесемся на поле боя и посмотрим военную картину того времени.

Под музыку в зале появляются Телефонист с телефоном, Моряк с биноклем, Автоматчик с автоматом, Летчик с картой, Рядовой в пилотке.

Телефонист (с телефоном). 
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз. 
Почти совсем не слышно вас. 
Мы с боем заняли село, 
А как у вас, алло, алло. 
Моряк (смотрит в бинокль). 
На, горизонте самолет. 
По курсу полный ход, вперед! 
Готовься к бою, экипаж, 
Отставить, истребитель наш. 
Автоматчик: Вот я забрался на чердак. 
Быть может, здесь таится враг. 
За домом очищаем дом, 
Врага повсюду мы найдем. 
Летчик (с картой). 
Пехота здесь, а танки тут. 
Лететь осталось семь минут. 
Понятен боевой приказ. 
Все. Противник не уйдет от нас. 
Рядовой (в пилотке, с орденом). 
Я пехотинец молодой. 
С фашистом дрался под Москвой. 

Не раз в разведку я ходил, 
Меня полковник наградил. 

Дети садятся на места

Ведущий: Осенью 1941 года враги подошли к Москве. Командующим обороной был назначен маршал Георгий Константинович Жуков — талантливый, опытный и смелый полководец. Солдаты под его командованием совершили подвиг, они отбросили фашистов от Москвы, не дали им захватить и разрушить столицу. И теперь, благодаря их храбрости и смелости, мы с вами живем в самом красивом городе мира, городе – герое Москве.

Исполняется « Песня о Москве», Г.Свиридова, подготовительная группа

Дети садятся на места

Ведущий: Москву наши солдаты тогда сумели отстоять, но в августе 1941 года город Ленинград (ныне Санкт-Петербург) оказался в блокаде, то есть, в кольце фашистских войск. Связь города со страной по суше прервалась. После того как немецкие бомбардировщики уничтожили продовольственные склады, на ленинградцев обрушился голод. Люди жили одной только надеждой, которую им давала вера в доброе, светлое и чистое.

Ребенок 1: Блокадный Ленинград 
Фашисты окружили. 
Пушки палят, 
Воду отключили. 
Ребенок 2Но терпит Ленинград, 
Он не хочет сдаваться. 
Гордый город на Неве 
Живым пытается остаться. 
Ребенок 3И вот пришла Победа, 
И рад стал Ленинград, 
Забыл про все он беды, 
Шагает на парад.

Исполняется танец «Надежда», с белыми и голубыми лентами, девочки подготовительной группы.

Дети садятся на места

Ведущий: Тянулись военный дни очень – очень долго и тяжело. Для многих людей единственной радостью, отдушиной были песни, которых в то время было написано очень много, для поддержания духа народа. Эту песню все в России знают, и на праздниках ее часто исполняют.

Ее бойцы в окопах напевали, и в честь нее орудие назвали. Знают эту песню и Миша, и Танюша, давайте-ка споем любимую «Катюшу».

Исполняется песня «Катюша» - две группы.

Дети садятся на места

Ведущий: Но недолгими бывали передышки, когда можно было петь для души. Снова рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых срочно необходимо перевязать, наложить шину и отправить в медсанчасть. Смелыми и бесстрашными тогда, конечно же, были медсестры, выносившие прямо с поля боя раненных. Посмотрим, как с такой задачей справятся наши девочки.

Проводится   игра « Перебинтуй бойца» - две группы

В центр зала воспитатели ставят четыре стула, приглашаю по два мальчика из группы. Задача девочек: быстро перебинтовать мальчиков. Чья группа сделает это быстрее, та и победила.

Дети садятся на места

Ведущий: Страшная война продолжалась, и бои вели наши солдаты не только на суше, но и в воздухе, под водой и на воде.

В морях и океанах, от берега вдали,

В дозоре неустанном родные корабли.

Под знаменем российским, под знаменем отцов

Идут, идут отряды отважных моряков.

Под музыку в зале появляется моряки

Матрос 1: Ах, море, море – волна под облака.

Ах, море, море – не может жить без моряка.

Матрос 2: Море начинается с маленькой реки.

Разве мы мальчишки?

Все мы моряки!

Матрос 3: Рады по – морскому мы вахту принимать,

Драить пол как палубу, «Яблочко» плясать.

Исполняется танец «Яблочко» - мальчики обеих групп.

Мальчики садятся на места

Ведущий: Каждый солдат того времени хранил в сердце дорогой дом, своих близких и родных. Но для многих защитников перед глазами всегда представала та единственная и любимая, которую любили всем сердцем.

Песню про синий платочек тихо запел патефон.

В давние годы военные снова уносит нас он.

Крутится в вальсе пластинка, слышим мы голос родной.

Синенький скромный платочек зовет танцевать нас с тобой.

Исполняется вальс «Синий платочек», подготовительная группа.

Ведущий: Именно благодаря смелости, стойкости, храбрости наших солдат победа пришла к нам весной, 9 Мая 1945 года, когда цветут цветы, зеленеет листва, вся природа просыпается после длительной спячки.

В день радостный, весенний и чудесный о Родине, о мире наши песни.

Пусть больше никогда войны не будет! И пусть цветут цветы на радость людям!

Исполняется «Танец с цветами», девочки старшей группы

Дети садятся на места

Ведущий: Вот она какая освобожденная земля русская, с ее лесами, полями и реками, с ее ясным солнцем и голубым небом. Прочтем же стихи о нашей любимой России.

Ребенок 6: Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Ребенок 7: Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Ребенок 8: Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

Ребенок 9: И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Исполняется песня о Родине, подготовительная группа

Дети садятся на места

Ведущий: Каждый год 9 мая на красной площади проходит салют, салют победы.

Победа! И залпы гремят над Москвою. И трубы играют, и губы поют.

Привет тебе, пахарь, салют тебе, воин, и Родине нашей салют!

Дети берут необходимые атрибуты

Исполняется танцевальная композиция «Триколор» с тканью и лентами, подготовительная группа

Дети стоят прямо перед зрителями

Ребенок 1: Дорогие ветераны!

Мир вам шлёт поклон земной,

И на всех меридианах

Чтут ваш подвиг фронтовой.

Ребенок 2: В этот светлый день России

Постарайтесь не грустить.

Выше голову, родные,

Дай вам Бог ещё пожить!

Ведущий: Дню Победы слава!

Дети: Слава!

Ведущий: Ветеранам слава!

Дети: Слава!

Ведущий: Счастью, миру на земле слава!

Дети: Слава! Слава! Слава!

Ведущий: В завершении нашего праздника Дня Победы мне бы еще раз хотелось сказать большое спасибо и низко поклониться нашим доблестным воинам, которые не щадили жизни на войне ради мирного неба и солнца над нашей головой. С праздником, С Днем Победы!

Дети под музыку марша «День Победы» строятся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско-патриотический проект «Цветы Победы», посвященный празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г., в средней группе

Проектная деятельность позволяет детям дошкольного возраста активно учавствовать в мероприятиях социальной значимости....

Проект "Искры Победы" (к 70-летию Великой Победы)

Материал содержит описание проекта "Искры Победы", реализованного в дошкольном учреждении, а  также, материалы о проведенных мероприятиях в рамках данного проекта....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Проект "Лес Победы. Уголок Победы"

Мой проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируется чувство уважения к историческому прошлому своего народа и любовь ...

Паспорт проекта "Сирень Победы". Отчет о реализации проекта

Актуальность проекта:День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник живущий в наших сердцах, обрастая новыми традициями, укрепляя старые. Это свидетельство того, что мы не равноду...

Конспект «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)

Цель:Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синони...

Конспект НОД в старшей группе «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)

Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, п...