Проект "Искры Победы" (к 70-летию Великой Победы)
методическая разработка на тему

Тимофеева Елена Анатольевна

Материал содержит описание проекта "Искры Победы", реализованного в дошкольном учреждении, а  также, материалы о проведенных мероприятиях в рамках данного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект для ДОУ536.94 КБ

Предварительный просмотр:

В 2014-2015 учебном году в нашем учреждении был реализован проект, посвящённый 70-летию Победы  в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. «Искры Победы». В реализации проекта приняли участие педагоги, воспитанники и их родители.

Паспорт проекта  «Искры Победы»

Автор идеи и руководитель проекта:

старший воспитатель МАДОУ «ДСКВ №1»

Е.А. Тимофеева

Содержание проекта:

Тема проекта:

Победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Идея проекта: 

Участники образовательного процесса в учреждении зажигают Искры Победы – проведенное мероприятие – каждый месяц учебного года.  После проведенного мероприятия получают модель Искры Победы – собирают их в группе. В завершении проекта каждая группа  вплетает Искры в «Гирлянду Победы».

Цель проекта:

Создание условий в учреждении для воспитания  патриотических чувств у дошкольников.

Задачи проекта:

  1. Формировать, уточнять и расширять знания всех участников образовательного процесса о Великой Отечественной войне, о значении победы над фашизмом,  о вооружённых силах страны. Познакомить с историческими фактами военных лет.
  2. Привлекать родителей воспитанников к патриотическому воспитанию в семье.
  3. Организовать сотворчество и сотрудничество детей, родителей, педагогов при реализации мероприятий проекта.
  4. Воспитывать уважение к ветеранам-участникам ВОВ, труженикам тыла.

Участники проекта:

  • Воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста;
  • педагоги;
  • родители воспитанников;
  • ветераны Великой отечественной войны, труженики тыла, члены городской организации «Эхо».

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационный

  • изучение материальной базы ДОУ
  • сбор информации по теме проекта
  • работа творческой группы по планированию

2 этап – практический

  • реализация плана мероприятий проекта

3 этап – заключительный

  • подведение итогов реализации проекта на итоговом мероприятии
  • фотоотчёт на сайте и итоговом мероприятии.

Срок реализации проекта:  сентябрь 2014 года – май 2015года.

Предполагаемый результат:

  • сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • осознание родителями и педагогами важности патриотического воспитания дошкольников.

Презентация проекта:

  • музыкально-литературная композиция  «Этот славный День Победы!» с родителями воспитанников

План мероприятий по реализации проекта «Искры Победы»

в МАДОУ «ДСКВ №1»

п/п

Период

проведения

Название мероприятия

Ответственный

Предполагаемый результат

сентябрь-октябрь

Акция «Посади дерево победы»

Зам по АХЧ,

Ст.воспитатель,

воспитатели групп

Мини-сквер на территории ДОУ

Закладка клумбы с тюльпанами «Цветы победы»

Зам по АХЧ,

Ст.воспитатель,

воспитатели групп

Наличие клумбы на территории ДОУ

октябрь

Создание в группах «Уголков Победы»

Воспитатели групп

Уголки Победы в группах в соответствии с требованиями Программы

ноябрь

Библиотечные уроки в детской библиотеке им В.П. Бианки

Воспитатели групп

Старшие и подготовительные группы посетили библиотечные уроки

декабрь

Концертная программа для ветеранов и тружеников тыла

Музыкальные руководители

Общение воспитанников, педагогов и родителей с ветеранами ВОВ и тружениками тыла, создание предпраздничного настроения.

январь

Творческий конкурс «Строки о  Победе»

Ст.воспитатель

Сборник сочинений (стихи и проза) на сайте учреждения.

февраль

Спортивная игра «Военные на учениях»

Инструктор по физ-ре

В игре приняли участие дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители и педагоги.

март

«Кинозал Победы» - просмотр видеофильмов по тематике проекта.

Ст.воспитатель

Организован просмотр видеоматериала, посвящённого значимым событиям ВОВ.

апрель

Организация экскурсий по городу «Памятники победы»

Воспитатели

Воспитанники посетили памятные места города.

май

Акция «Гирлянда Победы»

Творческая группа педагогов

Силами воспитанников, педагогов и родителей создана праздничная корзина.

Торжественное мероприятие в учреждении и возложение гирлянды Победы к стеле на Аллее ветеранов.

Ст.воспитатель,

муз.руководители,

инструктор по физ-ре,

воспитатели

В торжественном мероприятии приняли участие педагоги, воспитанники, родители, представители общественности.                                      

Результаты проекта.

Дети, родители и педагоги реализовали первые два мероприятия. В конце сентября была организованы акции «Посади дерево Победы» и «Цветы победы».  В детский сад были доставлены саженцы хвойных деревьев и с помощью воспитателей, родителей и детей всех групп деревья высажены в виде  мини-аллеи.

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\фото\2014-2015\Проект Искры Победы\DSCN1019.JPG

 А также высажены луковицы красных тюльпанов в клумбу в форме звезды. В мае тюльпаны на клумбе зацвели, и мы увидели  красную звезду  - символ отваги и стойкости наших солдат, победивших фашизм. У этой клумбы воспитатели провели с воспитанниками беседы  патриотической тематики.

C:\Users\1\Desktop\Отчёт о реализации проекта Искры Победы\DSCN8618.JPG

Ещё одну искру группы могли получить за организацию центров, уголков, зон посвящённых стране, родному краю, воинам, Победе.

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\фото\2014-2015\Проект Искры Победы\DSCN1110.JPG

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\фото\2014-2015\Проект Искры Победы\DSCN1108.JPG

3 декабря 2014 года мы пригласили в детский сад людей, которых воина коснулась непосредственно: ветеранов, тружеников тыла, членов общественных организаций «Эхо» и «Дети войны» (всего 19 человек).  В этот день, в преддверии Нового года, хотелось порадовать пожилых жителей нашего города, поднять им настроение, сказать, что мы помним о них не только в День Победы.

Ребята подготовительных групп под руководством музыкальных руководителей Екатерины Вячеславовны Косолаповой и Екатерины Владимировны Карп подготовили патриотическую композицию «Россия помнит Вас!» и небольшой концерт.  

После завершения мероприятия было решено продолжить взаимодействие с общественной организацией «Эхо».

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\с фотика\107NIKON\DSCN1146.JPG

Творческие работы

участников конкурса

«Слагаем строки о Победе»

Мы помним Вас.

Валеева Зинаида Павловна,

бабушка воспитанницы МАДОУ «ДСКВ №1»

Пономарёвой Екатерины.

В День победы детский сад

Шел с флажками на парад.

Поприветствовать хотели

Дедов маленький отряд.

По алее Ветеранов

Мы пройдемся не спеша.

Здесь собрались наши деды

Вспомнить прошлые года.

Стела вот стоит большая,

Ярко светится звезда.

Ветеранов поздравляя

Вспомним их мы имена.

И с Кубани, и с Сибири,

И с Урала и Москвы

Поднимались наши деды

На защиту Родины.

Деда Петя наш – танкист

Защищал он город Минск

Много полегло тогда,

Их запомним навсегда.

Дед наш Саша в самолете

Пролетая над землей

Вспоминает, как однажды

Город он бомбил родной.

Чтоб фашистам не хотелось

В этом городе ходить

С дедом Мишей – партизаном,

Не давал им вольно жить.

С пехотой дедушка Антон

Прошел почти полмира

И в снег и в дождь и даже в зной

Дошел он до Берлина.

Ветеранов поздравляя

Надо помнить нам всегда:

Что без подвига такого

Нас бы не было тогда.

Прошли года, и Вас осталось мало

Но не забыть, Вам тех суровых дней.

Спасибо дорогие Ветераны

Что мир спасли для нас Вы на земле!

Воспоминания Черневской Руфины Ивановны.

Записала воспоминания

Путинцева Лидия Валерьевна,

мама воспитанника МАДОУ «ДСКВ №1»

Путинцева Михаила

Я и мои братья – дети войны. Дети войны – это те, кто родился перед войной или даже во время войны. Мой брат родился в ноябре 1941 года. Отец его так и не увидел. Отец наш был офицером Красной Армии и погиб в первый год войны.

        Мы выросли в железнодорожном поселке на берегу чудесного нашего красавца озера Байкал. Нашим мамам, оставшимся без мужей было трудно нас (детей) поднимать. Вся работа и мужская, и женская легли на плечи наших замечательных мам. Но они не озлобились, были добрыми и чуткими. Подрастая, мы тоже начали им помогать: трудиться в огороде, носили воду из колодца, ходили в лес по ягоды, повзрослев, сушили сено, сгребали его на покосе. Покосы были далеко по берегам горных речек. Осенью и зимой носили сено вязанками за плечами и возили на санях. Осенью готовили дрова березовые в лесу и тоже вывозили их на санях, шагая по красивому «берендееву царству». Дома распиливали их на чурки и отапливали дом. Затем приспособили большую добрую собаку помогать нам в вывозке дров и сена, запрягая ее в сани, сами сзади помогали ей.

        Я не помнила своего отца и очень мне его хотелось увидеть. Иногда солдаты возвращались живыми, несмотря на похоронки. Вот и я мечтала о возвращении папы. Выйду на улицу, сяду на скамеечку и жду его. Вот папа показался в начале улицы, одет в офицерскую форму с планшетом через плечо. Подходит ко мне такой высокий, красивый, берет меня на руки, прижимает к себе, я чувствую его тепло….  Но не дождалась я папы.

        Мы, дети, бегали на берег Байкала, играли в красивые белые камешки, плескались в чистейшей и холодной воде и очень редко болели.

        Не могу не сказать о Байкале. Байкал разный каждый день, да и в день может несколько раз меняться. То он тихий, ленивый – отдыхает. Небо ясное, голубое и отражается в воде. А вода как стеклышко и такая гладь… То он потихоньку начинает брюзжать. Вот пролетел ветерок  - появилась рябь на воде. На другой день небо серое и вода такая же. Бегут волны.  Но вдруг потемнело небо и по озеру пошли большие волны с белой пеной на гребне.

        А поздней осенью старик сердится, ворчит, и чем ближе  к зиме, тем он больше грохочет, становится грознее, гонит высокие волны. Такая сила завораживающая. Не хочет усмирять свой дикий нрав наш красавец Байкал, не хочет замерзать, а придется… И вот он уже лежит в снежном, ледяном покрывале, усмиренный, отдыхает до весны.

        А какие летом бывают зори на Байкале! Особенно закаты. Это надо видеть, словами всего не передать. А так хочется. Небо полыхает всеми цветами радуги и вся эта красота отражается в воде. Стоит эта красота у меня перед глазами. Завораживающая красота…. Ещё бы раз увидеть.

НАША ИСТОРИЯ В НАШИХ РУКАХ

Борисова Ольга,

мама воспитанницы МАДОУ «ДСКВ №1»

Борисовой Софьи

Великая Отечественная война прошла через судьбы многих русских людей. Наша семья, так же как и многие семьи в России, помнит и чтит тех, кто отдал свою жизнь, защищая будущее своих детей, внуков… Будущее новых поколений.

Оба наших деда ушли на фронт в первый призыв, в июле 1941-го. И оба прошли всю войну, каждый своей дорогой.

Один наш дедушка Орлов Василий Федорович, служил офицером в летном полку, его судьба была высоко в небе. Он был военным летчиком, дважды ранен и последний год войны ему нельзя было летать. Он готовил «на земле» в летной дивизии летчиков-новобранцев.

Свою Победу он встретил в Бресте. И всю жизнь нес в сердце боль той войны. Каждый год на 9 Мая у нас в семье была традиция: после парада – к дедушке. Это – святое! Цветы, накрытый стол, гармонь и дедушкины рассказы. Откровенные и настоящие, без прикрас и пафоса. Слишком правдивые, чтобы в них поверить…

Мы сидели и слушали его, затаив дыхание. Я помню, что в какой-то момент мне казалось, что мое сердце от волнения стучит так громко, что его слышат все вокруг. Мы смотрели на него и проживали с ним те мгновения, которые он так и не забыл.  Он помнил все и всех. Казалось он так и не пережил до конца эту боль, словно так и остался мыслями там, на полях сражений, с теми, кто так и остался лежать в земле, защищая Родину.

День Победы в нашей семье делился на две части: первая – радостная, с шариками и оркестром, парадом и торжественными речами, и вторая – суровая и горькая, с болью и слезами в глазах, с сожалением о тех, кто не вернулся, с непрощением тех, кто убивал наших солдат, кто так жестоко рвал нашу страну на части, не жалея ни стариков, ни женщин, ни детей…  

Дедушка никогда не надевал парадный китель. Он был весь завешан орденами и медалями. От этих наград он был так тяжел, что удержать одной рукой удавалось только моему отцу. Когда мы приходили после парада к дедушке, его китель висел в уголке на спинке стула. К нему было даже боязно подходить – он весь сверкал и блестел. Дедушка иногда поглядывал на него и украдкой тихонько плакал. Он никогда не гордился своими наградами, ни разу не воспользовался теми льготами, которые ему были положены… Он стыдился просить у других помощи.

До самой смерти в один и тот же день – 22 июня – зажав в руке небольшой букет гвоздик,  старой, шаркающей походкой шел к могиле неизвестного солдата. Он стоял там столько, сколько мог выдержать, и долго-долго смотрел в небо.  Когда дедушки не стало, мы продолжили эту традицию. Мы ходим к могиле неизвестного солдата и почему-то смотрим в небо. И гвоздики в руке. И так каждый год, в один и тот же день. Традиция.

Второй наш дедушка - Андрейко Михаил Федорович был простым рядовым пехотинцем. Он шутил, что прошел пешком весь путь от войны и до победы… 9 Мая 45-го он  встретил в Кенигсберге (современный Калининград). На войну он ушел молодым парнем, его призвали вместе со старшим братом Кузьмой, которому едва исполнилось двадцать. О своей войне он никогда ничего не рассказывал. Для него День победы был днем встречи с теми, кто вернулся живым. Они встречались каждый год в городском парке. С каждым годом их становилось все меньше и меньше… В один из таких дней и наш дедушка уже не мог никуда пойти. Время свое берет и для него оно тоже однажды закончилось.

После его смерти бабушка достала из старого комода маленькую блестящую коробочку. Она отдала ее нам и сказала, что не знает, что теперь с этим делать… мы открыли ее и ахнули – там лежал Орден Великой Отечественной Войны. Настоящий, именной, со всеми прилагающимися к нему документами.  Вот так мы узнали, что наш дедушка был героем, и никогда он ни разу не обмолвился о своей награде. Лишь после смерти Орден стал гордостью нашей семьи. Эту награду, спустя годы, мы решили передать в местный музей боевой славы.

В нашей семье Великая Отечественная Война оставила свой след. Она прошлась по судьбам многих, но спустя годы память о тех событиях тускнеет. Все чаще можно слышать странные комментарии о событиях тех далеких лет. Кто-то пытается переписать историю, для кого-то все это стало вообще не важным и далеким. Однажды в магазине я слышала реплику одного молодого человека. Он эмоционально разговаривал с пожилым мужчиной: «Что вы все носитесь с этой вашей войной, - возмущался двадцатилетний парень. - Ну, была война, ну победили, ну и что? Кому сейчас до этого есть дело? Какая разница, кто кого убивал, как и зачем! Сколько можно говорить о прошлом? Нужно жить будущим, там смысл нашего существования!»  

В это мгновение я поняла, что мир на самом деле меняется. Память о тех, кто оставил нам нашу землю, наши города, наши поля и леса – она в наших сердцах. И если мы все это будем помнить, будем передавать эту память в сердца наших детей, наш мир будет помнить о главном – о том, благодаря кому мы сейчас можем так свободно дышать, можем называть свой край СВОИМ, жить в СВОЕЙ стране, смотреть в СВОЕ небо!..  

Если мы забудем об этом, нашим детям о нашей истории расскажут другие. Те, кто хотел бы ее переписать, кому выгодно было бы подправить некоторые события и факты, смыслы и выводы.  И это будет уже ДРУГАЯ история, ДРУГАЯ страна.  Совсем не та, в которой мы родились и за которую так героически сражались и умирали наши деды и прадеды. Давайте будем помнить то, что забывать нельзя! Помнить и рассказывать нашим детям! Ведь наша история – в наших руках! Мы несем ответственность за то, что мы оставляем нашим детям. Какую страну и какую историю будут помнить и любить те, кто идет за нами?

Моему прапрадеду посвящается…..

От имени  воспитанников

МАДОУ «ДСКВ №1»

Воробьёва Алексея и Воробьёвой Анастасии

написала их мама Воробьёва Людмила Андреевна.

В далеком 1912 году 5 декабря в Томской области в городе Колпашево в обычной крестьянской семье родился мой прапрадед Горовцов Александр Филиппович.

Он был первым ребенком  в семье, старшим братом для двух братьев и одной сестры,  хорошо учился в школе, был послушным и работящим, любое дело, за которое бы он не брался -  спорилось у него в руках.

После окончания школы, а окончил он 9 классов, устроился  в пожарное ДЕПО города Колпашево – пожарным.  На работе  его уважали и считали очень ответственным человеком.

В 1935 году прапрадед женился на моей прапрабабушке Галине и у них родились 3 дочери: в 1936 году Людмила, 1938 году Адель и в 1940 году моя прабабушка Элеонора.

Прапрадед Александр очень любил свою семью, и расстаться с ними для него было настоящее испытание,  но в 1941 году началась война и в начале 1942 года разлука с родными стала неизбежной -  его призвали в Красную армию в пехотные войска – солдатом.

За 2 года которые прапрадед Александр провел на фронте, его семье не пришло ни одного письма или весточки от него. Это объяснялось тем, что воевал он в далекой Московской области, был в плену, лежал в госпитале, все это время в его родном городе его считали пропавшим без вести, как и многих таких же солдат, как он.

Но в 1944 году от него пришло письмо и открытка,  моя прапрабабушка не сдерживала слез радости, так как и не думала, что увидит его еще когда-нибудь.  И конечно с этого момента вся его семья ждала и надеялась на его возвращение с войны. В мае 1945 году была одержана победа нашей страны над фашистской Германией и солдаты стали возвращаться домой, моего прапрадеда не было…

И только в 1946 году, когда надежда на его возвращение стала угасать – он наконец-то пришел домой! Победителем!  Без единого ранения!

Оказалось, что еще год он провел на  Дальнем востоке, участвуя в боях с Японией.

После войны мой прапрадед устроился шкипером на баржу в своем родном городе, постепенно привыкал к мирной жизни. В 1947 году моя прабабушка Эля пошла в первый класс,  гордо держа своего папу за руку, и казалось что все самое плохое уже позади. Но год спустя, прямо на работе, мой прапрадед Александр в возрасте 36 лет неожиданно умер. Врачи сказали, что это случилось из-за последствий перенесенного на войне страшного заболевания тифа. Спустя несколько месяцев мой прапрадед был награжден медалью «За отвагу», к сожалению, свою награду он получить не смог….

Мы очень городимся, что у нас есть такой предок, который защищал нашу родину и благодаря которому мы сейчас живем в мирной стране. Подвиг, который совершили советские солдаты в годы Великой Отечественной войны – бессмертен.

20 марта 2015 года в нашем детском саду прошла спортивная квест-игра «Военные на учениях». Она была посвящена Дню защитника Отечества, 70-летию Победы, и воссоединению Крыма с Россией. Её планировалось провести 25 февраля, но в связи с карантином по гриппу игра была перенесена. Но это ни сколько не сказалось на настроении участников игры.

В 10 часов 30 минут средние, старшие и подготовительные группы построились во дворе детского сада.  Каждая группа представляла определённый род войск нашей армии: танкисты, пехота, военные лётчики, снайперы, десантники, сапёры, инженерные войска, морская пехота, военные моряки.

Инструктор по физической культуре  взяла командование на себя. Все военные подразделения получили задание пройти учения и показать ловкость, умелость, сноровку и другие качества необходимые воину.

Ровным строем все отправились на «полигон» - территорию участков детского сада, где уже были готовы для ребят площадки для испытаний и «военные инструкторы» готовы были проверить все умения наших военных. А испытания были очень интересными и сложными: «разминировать поле», помочь раненому бойцу, подготовить оружие, попасть в цель, преодолеть полосу препятствий и многое другое. Все бойцы с заданиями справились на «отлично»!!!

На итоговом построении «командир» поблагодарил бойцов за выполнение задания и вручил каждому подразделению заслуженную награду и «Искру Победы»

Под бравый марш военные разошлись по своим участкам и продолжили прогулку.

Администрация детского сада выражает благодарность всем воспитателям и специалистам, принявшим участие в подготовке и проведении праздника.

C:\Users\1\Desktop\на сайт 1\апрель 2015\Военно-спортивная игра\Военно-спортивная игра 2015\DSCN8193.JPG

C:\Users\1\Desktop\на сайт 1\апрель 2015\Военно-спортивная игра\Военно-спортивная игра 2015\DSCN8216.JPG

C:\Users\1\Desktop\на сайт 1\апрель 2015\Военно-спортивная игра\Военно-спортивная игра 2015\DSCN8270.JPGC:\Users\1\Desktop\на сайт 1\апрель 2015\Военно-спортивная игра\Военно-спортивная игра 2015\DSCN8224.JPG

Прогулка на Аллею ветеранов.

C:\Users\1\Desktop\Отчёт о реализации проекта Искры Победы\9 мая 2015\DSCN8499.JPG

C:\Users\1\Desktop\Отчёт о реализации проекта Искры Победы\9 мая 2015\DSCN8500.JPG

Собранные в ходе реализации проекта искры использовали для создания праздничной корзины, которая украсила музыкальный зал во время торжественного концерта. В заключении концерта корзина была подарена в общественную организацию «Эхо» в память о праздновании 70-летия Великой Победы.

C:\Users\1\Desktop\Отчёт о реализации проекта Искры Победы\9 мая 2015\DSCN8394.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению военно-спортивной игры «Салют, Победа!», посвященная 70- летию Великой Победы в старшей группе

9 Мая 1945 года – особая и священная дата в истории Российского государства, именно в этот день  во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Побе...

"...Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!" Сценарий праздничного утренника для детей старших групп (5-6 лет), посвящённого 70-летию Великой Победы

Куприянов Виталий Владимирович,музыкальный руководитель МАДОУЦентр развития ребёнка "Умка"г. Новый Уренгой "...Славим в светлый День Победы всех, кто в бойвеликий шли!"Сценарий праздничного утрен...

Сценарий литературного праздника и тематического занятия ко Дню Победы (К 70-летию Великой Победы)

Надеюсь, что данный материал пригодится  воспитателям и музыкальным работникам ДОО. Собран из разных источников....

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Зовет нас музыка Победы" (к 75-летию Великой Победы) для старшего дошкольного возраста

Мероприятие воспитывает патриотические чувства, уважение к героическому прошлому своего народа, Родины....

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.         ...