Рабочая программа
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Иванова Надежда Евгеньевна

Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. Костина Э. П.; музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» Арсенина Е.Н. (старший возраст)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx86.44 КБ

Предварительный просмотр:

   Цели:

•        развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;

•        формирование песенного, музыкального вкуса.

•        воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

   Задачи:

•        приобщение к музыкальному искусству;

•        развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания музыкального искусства;

•        формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;

•        воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

•        развитие детского музыкально- художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Содержание психолого-педагогической работы:

Музыкальная деятельность

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста:

(от 5 до 7 лет)

  • Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания музыкального искусства;
  • Формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
  • Развитие  поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
  • Воспитание интереса к музыкально- художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
  • Развитие детского музыкально- художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
  • Удовлетворение потребности в самовыражении.
  • Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.
  • Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
  • Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух.
  • Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.
  • Обучать игре на детских музыкальных инструментах. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.

Перспективный план

Кмертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста.

Костина Э. П.; музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» Арсенина Е.Н.

(старший возраст)

Старшая группа

        

1 КВАРТАЛ

Слушание

Пение

Песенное творчество

Музыкально- ритмические движения

Музыкально- игровое и танцевальное творчество

Игра на детских музыкальных инструментах

Сентябрь

Д. Кобалевский «Походный марш», А. Вивальди «Сентябрь».

Песня «Паровоз» сл. Т. Волгиной; рус. нар. песня «На зеленом лугу», рус. нар. песня «Ходила младешенька».

Попевки «Здравствуйте», «До свидания» Е. Арсениной;

Упражнение «Такой разный марш» под муз Д. Кобалевского;

«Пружинки» под рус. нар мел. «Ах, вы, сени» в обр. Т. Ломовой.

«Веселая карусель»,;

 «Ты играй, играй гармонь»;

 «Веселый бубен»;

«Танец осенних листочков»;

Этюд «Прыгающие лягушки».

Русская народня мелодия «Ах, вы, сени мои сени».

Октябрь

П. Чайковский «Октябрь», Г. Свиридов «Парень с гармошкой».

Рус. нар. песня «Петрушка», «Скок, скок, поскок»,  Скворушка прощается сл. М. Ивенсен.

Попевка- упражнение «Хорошо поем».

Упражнение «Походный марш» под муз. Д. Кобалевского;

С платочками под музыку Т. Ломовой;

«Ходила младешенька»;

«У медведя во бору»;

«Какого цвета осень»;

«Песня медведя»;

Танец- импровизация «Вальс кошки»

«Есть часы во всех домах» А. Островского;

Русская народная песня «Дон- дон».

Ноябрь

В. Гаврилин «Как я на гармошке учился играть»; песни «Мы пришли сегодня в порт», «Катерок» (сл. С. Козлова, муз. М. Минкова).

«К нам гости пришли» М. Ивенсен, польская народная песня «Веселей хоровод».

Попевка-упражнение «Кто как кричит?»

Упражнение «Ходим бегаем» Ф. Надененко;

«Прыг- скок» П. Чайковского ( отрывок из балета «Лебединое озеро»)

«Ускоряй- замедляй Т. Ломовой.

«Развеселый гармонист»;

«Веселый дятел»;

«Поиграй со мной»;

Инсценировка песни «Чунга- Чанга».

Польская народная песня «Два кота»;

«Полька для зайчика».

2 КВАРТАЛ

Слушание

Пение

Песенное творчество

Музыкально- ритмические движения

Музыкально- игровое и танцевальное творчество

Игра на детских музыкальных инструментах

Декабрь

Г.Д. Тюрк «Спи, усни»; «Месяц над крышею светит» (сл. М.Исаковского, муз. М. Блантера); В. Соловьев- Седой «Ёлка»

Рус. нар. песни «Баю, баю», «Звонкая песенка»; «К нам приходит новый год» В. Герчик.

Детская прибаутка «Улитка»;

Попевка «Часы» Е. Тиличеевой.

Упражнение «Ходим под музыку» В. Щербицкого (отрывок из пьесы «Куранты);

«Мы матросы» Э. Сигмейстера.

«Сидит Дрема»

«Зимняя прогулка»

«Ловишка»;

«Дирижер»;

«Сапожник».

«Веселый концерт» мелодия в двухчастной форме.

Январь

Н. Бачинская «Старинные часы с кукушкой»; песня «Есть часы во всех домах» (сл. и муз. А. Островского);

«Что нам нравится зимой» Е. Тиличеевой, «Ёлочка» Л. Бекман;

Упражнение «Хорошо поем»,;

«Гудки паровоза».

«Хоровод» под русскую народную мелодию в обр. Т. Ломовой;

«Марш и песенка матросов»  Э. Сигмейстера.

«Делай как я»;

«Смелые мышки»;

Инсценировка «Песенки о новогодних минутах»;

«Колокольчики звенят».

«Полечка» Д. Кобалевский»;

Русская народня песня «Зайчик ты, зайчик».

Февраль

В. Гаврилин «Часы с кукушкой»; С. Вольфензон «Часики». С. Майкапар «Музыкальная шкатулочка

«Голубые санки» М. Иорданского;

«Пешкои шагали мышки» В. Приходько;

«Белые кораблики» В. Шаинского.

Упражнение «Паровоз гудит», «Такие разные ребята».

«Мальчики пляшут»;

«Девочки пляшут»;

«Дети пляшут» под музыку И. Гуммеля «Экосез»;

«Ветер и ветерок» Л. Бетховен «Лендлер».

Инсценировка рус. нар. песни «Как на тоненький ледок»;

«Встречи в лесу»;

«Раз, два, три- образ клоуна прими!»;

«Музыкальное лото».

Украинская народная мелодия «Ой, лопнул обруч».

        

3 КВАРТАЛ

Слушание

Пение

Песенное творчество

Музыкально- ритмические движения

Музыкально- игровое и танцевальное творчество

Игра на детских музыкальных инструментах

Март

Д. Кобалевский «Клоуны»; Г. Свиридов «Музыкальный ящик».

Рус. нар. песня «Гуси летят»;

«Веселые мышата» Т. Яровцевой;

«Настоящий друг» Б. Савельева.

Словацкая нар. песня «Солнце улыбается»;

Попевка «Хорошо поем».

Марш под музыку Е. Тиличеевой;

Упражнение «Слушай- бегай» на мелодию песни «Если добрый ты»

«Угадай кто как поет»;

«Такая разная песенка»;

Танец- импровизация «Озорные мышата».

«Пляска для поросенка»

Музыка в двухчастной форме.

Попевка Е. Тиличеевой «Тик- так».

Апрель

П. Чайковский «Мужик на гармонике играет»;

Д. Кобалевский «Злюка».

Рус. нар. песня «Я гуляю»;

«Про лягушек и комара» А. Филиппенко;

«О чем мечтает мышонок» В. Шаповаленко.

Попевка «Василек»;

«А у нас весна»;

«Курочка».

Упражнение «Прогулка под муз. Л. Шитте «Этюд»;

Упражнение со скакалкой под музыку А. Петрова «Скакалки».

«Прослушай и повтори»;

«Такие разные ветры»;

Хоровод «Возле речки, возле моста».

«Придумай ритм».

«Василек»;

«Я иду с цветами» Е. Тиличеева.

Май

Д. Кобалевский «Как заяц медвежонка дразнил»; песня Колыбельная (Сл. Аспазии, муз. Р. Паулса)

Рус. нар. песня «Зеленейся, зеленейся»;

«Спят деревья на опушке» М. Иорданского.

Упражнения- попевки «Кто как кричит?»

«Едет, едет паровоз..»

Упражнение «Шаги- хлопки» под муз. «Венгерская мелодия».

«Ежик»;

«Топаем- хлопаем»;

Танец- импровизация «Молодой моряк»;

«Лапы и лапки»;

Этюд «Мышата».

«Самолет»;

«Марш для летчика».

        

4 КВАРТАЛ

Слушание

Пение

Песенное творчество

Музыкально- ритмические движения

Музыкально- игровое и танцевальное творчество

Игра на детских музыкальных инструментах

Июнь

Д. Кобалевский «Походный марш», С. Вольфензон «Часики».

Рус. нар. песня «Петрушка»,

«К нам гости пришли» М. Ивенсен,

Рлпевка «Ах, ты совушка сова»;

«Хорошо поем».

Упражнение «Походный марш» под муз. Д. Кобалевского;

«Прыг- скок» П. Чайковского ( отрывок из балета «Лебединое озеро»)

«Ловишка»;

«Дирижер»;

«Сапожник»;

«Ходила младешенька»;

«У медведя во бору».

«Есть часы во всех домах» А. Островского;

Русская народная песня «Дон- дон».

Июль

Г. Свиридов «Парень с гармошкой». песни «Мы пришли сегодня в порт», «Катерок» (сл. С. Козлова, муз. М. Минкова).

польская народная песня «Веселей хоровод»,         Рус. нар. песни «Баю, баю».

Упражнение «Такие разны ребята»;

Попевка «Кошка»;

«Овечка».

«Хоровод» под русскую народную мелодию в обр. Т. Ломовой;

Упражнение «Прогулка под муз. Л. Шитте «Этюд»;

«Веселая карусель»,;

 «Ты играй, играй гармонь»;

«Песня медведя»;

Танец- импровизация «Вальс кошки».

Русская народная песня «Дон- дон».

Август

В. Гаврилин «Часы с кукушкой»;

Д. Кобалевский «Клоуны»,  

«Пешкои шагали мышки» В. Приходько;

«Белые кораблики» В. Шаинского.

Попевка «А у нас весна»;

«Гудки паровоза»; «По солнышку» Н. Преображенского.

С платочками под музыку Т. Ломовой;

«Мальчики пляшут»;

«Девочки пляшут»;

«Дети пляшут» под музыку И. Гуммеля «Экосез»;

«Встречи в лесу»;

«Раз, два, три- образ клоуна прими!»;

«Угадай кто как поет»;

«Такая разная песенка».

Польская народная песня «Два кота»;

«Полька для зайчика».

Подготовительная группа

        

1 КВАРТАЛ

Слушание

Пение

Песенное творчество

Музыкально- ритмические движения

Музыкально- игровое и танцевальное творчество

Игра на детских музыкальных инструментах

Сентябрь

С. Прокофьев. «Марш»;

Д. Штейбельт. «Адажио»

Ю. Литовко. «Барабанщик»;

Р. Рустамов. «Мы идем»; Т. Попатенко «Листопад».

Песни композитора Т. Попатенко. «Осень»

И. Дунаевский «Марш»;

А. Сосин «Мячики»;

Карельская нар. Мел. «Парная пляска»

Игра- музыкальная загадка «Угадай, кто идет?»

Р. Рустамов «Мы идем»

Октябрь

Т. Попатенко. «Сарафан надела осень»

Венгерская народная песня «Зайчик»; Г. Эрнесакс.«Паровоз»; В. Карасева «Дудочка»

Ю. Литовко «Веселые барабанщики»

Е. Тиличеева «Марш»;

М. Иорданский «Марш»;

Ф. Шуберт «Контрданс».

Игра «Угадай, кто поет?»

Ю. Литовко «Веселые барабанщики»

Ноябрь

 

М. Глинка. «Камаринская»;

П. Чайковский. «Игра в лошадки»

В. Агафонников. «Лошадка»;

М. Старокадомский. «Что такое?»

Венгерская народная песня «Зайчик»

Ф. Шуберт «Экосез»; П. Чайковский «Песня без слов»; Т. Ломова «Мельница»

Конкурс «Мы рисуем песенку».

«Лошадка» в обработке А. Перцовской

        

2 КВАРТАЛ

Слушание

Пение

Песенное творчество

Музыкально- ритмические движения

Музыкально- игровое и танцевальное творчество

Игра на детских музыкальных инструментах

Декабрь

Г. Свиридов «Парень с гармошкой»;

«Колыбельная песня».

Т. Попатенко «Новогодний хоровод»; Ю. Чичиков «Что такое новый год?»

Венгерская нар. «Много песен мы поем»; Немецкая нар. «Зима»

Ю. Чичиков «Полька»;

«Ах ты береза…» в обр. М. Раухвергера; М. Глинка «Галопада»

Дидактическая игра «Что это такое?»; В. Иванников «Кто как кричит?

Ранее изученые песни и попевки

Январь

Произведения М. П. Мусоргского.

Русская нар. «Вот уж зимушка проходит»; М. Ефимов «Зимняя песенка»

Ступеньки (попевка); «Гав- гав!» (детская попевка»

М. Глинка «Детская полька»; Е. Марченко «Физкультурные марш»; Л. Шитте «Этюд»; Е. Тиличеева «Поезд».

И. Сац. «Будем кувыркаться»;

В. Соловьев- Седой «Ёлка».

«Ворон» в обработке Е. Тиличеевой.

Февраль

 Произведения П. И. Чайковского

русская нар. «Ах ты зимушка- зима»; Е. Тиличеева «Песенка»

Русская народная песня «Шла веселая собака».

С. Майкапар «Росинки»; Е. Тиличеева «Марш»; русская нар. «Утушка луговая»

Чешская народная песня «Танец»

«Какой инструмент звучит»

        

3 КВАРТАЛ

Слушание

Пение

Песенное творчество

Музыкально- ритмические движения

Музыкально- игровое и танцевальное творчество

Игра на детских музыкальных инструментах

Март

М. Глинка «Жаворонок»; Г. Свиридов «Ласковая просьба»

Немецкая нар. «Весна»; венгерская нар. «Поздравляем маму».

Русская нар. прибаутка «Ах качи…»; русская нар. «Зеленые квакушки»

Д. Кобалевский «Походный марш»; Б. Можжевелов «Веселые скачки»; Т. Ломова «Ускоряй, замедляй»; А. Петров «Скакалки»

Мелодия народной частушки; рус. Нар. «По улице мостовой».

Импровизация на ударно- шумовых инструментах. Русская нар. «Ах вы сени...»

Апрель

Т. Попатенко «В нашем оркестре»; Эстонская нар. «У каждого свой инструмент»

Эстонская нар. «У каждого свой инструмент»

Немецкая нар. «У матушки четверо было детей»; франц. Нар. «Три мальчугана»

Л. Олифирова «Весенняя полечка»; Латышская нар. «Потанцуем вместе»

Е. Арсенина «Закончи песенку»; «Колыбельная», «Марш», «Плясовая»

Т. Попатенко «В нашем оркестре»

Май

 Р. Шумае «Смелый наездник», «Всадник».

Т. Попатенко «Светлый дом»

Е. Тиличеева «Труба»

Народная мелодия в обр. Римского- Корсакова; Р. Шуман «Смелый наездник»; Ф. Шуберт «Вальс»

Известные детям песни разных жанров.

Р. Шуман «Смелый наездник»

        

4 КВАРТАЛ

Слушание

Пение

Песенное творчество

Музыкально- ритмические движения

Музыкально- игровое и танцевальное творчество

Игра на детских музыкальных инструментах

Июнь

М. Глинка. «Камаринская»;

Венгерская народная песня «Зайчик»; Г. Эрнесакс.«Паровоз»

Венгерская народная песня «Зайчик»

А. Сосин «Мячики»;

Карельская нар. Мел. «Парная пляска»

Игра- музыкальная загадка «Угадай, кто идет?»

«Лошадка» в обработке А. Перцовской

Июль

П. Чайковский. «Игра в лошадки»

Е. Тиличеева «Песенка»

Ступеньки (попевка); «Гав- гав!» (детская попевка»

Е. Марченко «Физкультурные марш»

Дидактическая игра «Что это такое?»; В. Иванников «Кто как кричит?

«Ворон» в обработке Е. Тиличеевой.

Август

 Произведения М. П. Мусоргского.

Эстонская нар. «У каждого свой инструмент»

франц. Нар. «Три мальчугана»

Латышская нар. «Потанцуем вместе»

Е. Арсенина «Закончи песенку»; «Колыбельная», «Марш», «Плясовая»

Импровизация на ударно- шумовых инструментах. Русская нар. «Ах вы сени...»

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ

ПЛАН

Старшая группа

Сентябрь

Автор- составитель Е. Н. Арсеева

Развивать умение улавливать изменения в характере музыки, вовремя переходить с легкой ходьбы на маршевый шаг. Развивать ритмический слух, импровизационно- танцевальные навыки. Учить различать разные танцевальные жанры. Развивать голос и музыкальный слух, эмоциональную отзывчивость. Учить оценивать выступления своих товарищей. Формировать умение петь протяжно и согласованно. Развивать танцевально- игровое творчество.

1з.

2з.

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмические упражнения

«Такой разный марш» музыка Д. Кобалевского «Походный марш»

Распевание / пение

Попевка «Здравствуйте» Е. Арсениной

Слушание

Д. Кобалевский «Походный марш»

Музыкально- ритмические

Движения

Инсценировка песни «Чунга- Чанга»

3

4

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально – ритмические упражнения

«Ходим- бегаем» музыка Ф. Надененко

Распевание/ пение

Песня «Паровоз» слова Т. Волгиной, музыка Г. Эрнестакса

Слушание

«Ёжик» Д. Кобалевский

Танцевально- игровое творчество/ музыкально- ритмические движения

«Мы играем в паровоз» слова Т. Волгиной, музыка Г.Эрнестакса. Ритмическая игра «Прослушай и повтори»

5

6

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмические движения

«Пружинки» русская народная мелодия «Ах, вы сени» в обработке Т.Ломовой. «Ходим- бегаем» музыка Ф. Надененко

Распевание/ пение/ игра с пением

Русская народная песня «На зеленом лугу», «Скок, скок, поскок»

Слушание

А. Вивальди «Сентябрь» из цикла «Времена года».

Игра на музыкальных инструментах

Русская народная мелодия «Ах, вы сени»

7

8

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмические движения

Упражнение с платочками под музыку Т. Ломовой «Пружинки»

Распевание/ пение

Русская народная песня «Петрушка»

Слушание

А. Вивальди «Сентябрь» из цикла «Времена года».

Развитие танцевально- игрового творчества

«Ты играй, играй, гармонь» русская народная мелодия»

Октябрь

Автор- составитель Е. Н. Арсеева

Упражнять в различении звуков по высоте в пределах терции, в ее чистом интонировании вверх и вниз. Учить выполнять логическое ударение в музыкальных фразах.  Учить ритмично двигаться в соответствии с характером, динамикой. Закреплять умение передавать движениями ритмический рисунок мелодии. Учить исполнению на музыкальных инструментах: ложках, бубне, треугольнике, называть инструменты.

1

2

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмические движения

«Ходим- бегаем» музыка Ф. Надененко; «Прыг- скок» П.И. Чайковский

пение

Русская народная песня «На зеленом лугу», «Скок, скок, поскок»

Слушание

«Октябрь» П. Чайковский «Времена года»

Развитие танцевально- игрового творчества

Инсценировка песни «Музыканты»

3

4

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

«Прыг- скок» П.И. Чайковский; «Такой разный марш» музыка Д. Кобалевского «Походный марш»

Распевание / пение

Русская народная песня «Дон-дон» «Осень пришла»

Музыкально- ритмические движения

«Веселая карусель» русская народная мелодия «Как у наших у ворот»

5

6

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

«Ходим- бегаем» музыка Ф. Надененко; Упражнение с платочками под музыку Т. Ломовой «Пружинки»

Распевание/ пение

Попевка «Хорошо поем»; песня «Скворушка прощается» Т. Попатенко

Слушание

Г. Свиридов «Парень с гормошкой»

Музыкально – ритмические движения

Инсценировка «Пропала собака»

7

8

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

«Пружинки» русская народная мелодия «Ах, вы сени» в обработке Т.Ломовой. Д. Кобалевского «Походный марш»

Распевание/ пение

Польская народная песня «Веселый хоровод»

Слушание

«Мужик на гормошке играет» П. Чайковский

Музыкально- ритмические движения

«Танец осенних листочков» А. Петрова.

Ноябрь

Автор- составитель Е. Н. Арсеева

Развивать умения выкладывать ритмический рисунок, петь песню без музыкального сопровождения. Учить ориентироваться в динамических оттенках мелодии, петь естественно, выразительно, напевно, вырабатывая правильное дыхание. Учить различать музыку маршевого и подвижного характера. Развивать ладотональный слух. Упражнять в чистом интонировании. Учить узнавать мелодии знакомых песен по их ритмическому рисунку и исполнять самостоятельно, без музыкального сопровождения.

1

2

Структура занятия

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

Русская народная мелодия «Пружинки»; «Прыг- скок» музыка И.П. Чайковского.

Распевание / пение

Русская народная песня «На зеленом лугу», «Скок, скок, поскок»

Подготовка у игре ансамблем

«Лесные музыканты»

3

4

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

«Ускоряй- замедляй» Т. Ломовой музыка С. Майкопара

Распевание/ пение

Прибаутка «Улитка» «К нам гости пришли» Ан. Александрова

Слушание

«Катерок» М. Минкова

Музыкально- игровое творчество

«Веселый бубен» «У медведя во бору»

5

6

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

«Такой разный марш» С. Майкопар

Распевание/ пение

Русская народная песня «Дон-дон»

Слушание

«Катерок» М. Минкова

Музыкально- игровое творчество

«Как у наших у ворот»; этюд «Мышата» Я. Лефельда.

Игра на музыкальных инструментах

Русская народная мелодия «Ах, вы сени»

7

8

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально – ритмическое упражнение

«Ходим» музыка В. Щербицкого

Распевание/ пение

Русская народная песня «Баю, баю», «Звонкая песенка»

Слушание

Г. Д. Тюрк «Спи усни»

Музыкально- ритмические движения

«Клоуны» Д. Кобалевский

Декабрь

Автор- составитель Е. Н. Арсеева

Учить сравнивать и различать песни разного характера и жанра, выполнять движения, отвечающие характеру музыки. Упражняться в восстановлении дыхания. Развивать слуховой самоконтроль, точно передавать голосом долгие и короткие звуки. Познакомить с музыкальными инструментами, приемами звукоизвлечения.

Учить импровизировать, сочинять мелодию на заданный текст.

1

2

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

«Хоровод» русская народная мелодия.

«Такой разный мапш»

Распевание/ пение

Русская народная песня «Дон-дон»

Танцевально- игровое творчество

«Звёздочки- непоседы», «Зимняя прогулка»

3

4

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

«Хоровод» русская народная мелодия.

«Пружинки»

Распевание/ пение

«Колыбельная» В. Агафонникова

Слушание

«Месяц над крышею светит» М. Блантера

Импровизационно- танцевальное творчество

«Вальс кошки» В. Золотарева

Музыкально- ритмические движения

«Зимняя прогулка»

5

6

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмические движения

«Мальчики пляшут» «Девочки пляшут» И. Арсеева

Распевание / пение

Попевка «Часы». «Что нам нравится зимой» Е. Тиличеева

Слушание

«Месяц над крышею светит» М. Блантера

Игра на музыкальных инструментах

Русская народная мелодия «А я по лугу»

        

7

8

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

«Дети пляшут» И. Арсеева; упражнение с платочками Т. Ломовой

Распевание/ пение

«Голубые санки»

Слушание

Н. Бачинская «Часы с кукушкой»

Танцевально- игровое творчество

Игра- ловишка «Делай как я» И. Гайдн

Январь

Автор- составитель Е. Н. Арсеева

Упражнять в пении квинты вверх, вниз. Учить называть песни знакомых авторов, отмечать метроритмическую пульсацию мелодии. Развивать чувство ритма и координацию движений, танцевально- импровизационные навыки.

Развивать умение чувствовать настроение музыкального, художественного и литературного произведений и передавать его голосом и пластикой. Расширять словесный запас.

1

2

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

«Бегаем прыгаем» И. Гуммеля

Распевание/ пение

Прибаутка «Улитка»

Игра на музыкальных инструментах

Народная словацкая песня «Белка пела и плясала»

3

4

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

«Бегаем прыгаем», «Ускоряй замедляй», Ходим бегаем»

Распевание/ пение

«К нам приходит новый год»

Слушание

В. Гаврилин «Часы с кукушкой»

Ритмические движения

«Мышата» Я. Лефельда

5

6

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

«Походный марш»

Упражнение с платочками

Распевание/ пение

«К нам приходит новый год» В. Герчик

Музыкально- ритмические

движения

«Прыгающие лягушки», «Как на тоненький ледок»

7

8

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

«Ходим бегаем»

«Бегаем прыгаем»

Распевание/ пение

«Что нам нравится зимой»

Музыкально- ритмические движения

Музыка И. Гайдна

Танцевально- игровое творчество

«Встречи в лесу» Е. Тиличеева

Февраль

Автор- составитель Е. Н. Арсеева

Учть воспринимать противоречный образ зимы, различать эмоциональное содержание, характер музыкальных произведений. Учить свободно двигаться поскоками в соответствии с динамическими оттенками.

Закреплять представление о высоких и низких звуках в пределах квинты. Учить передаватьдвижениями простейший ритмический рисунок. Закреплять умение отмечать хлопками ритмические особенности, закреплять плясовые движения.

1

2

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмические упражнения

«Походный марш»

«Прыг- скок»

Распевание/ пение

«К нам приходит новый год» «Зимушка- зима»

Слушание

«Клоуны» Д. Кобалевский

Музыкально- ритмические движения

«Возле речки, возле моста» обработка А. Новиков

3

4

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмические упражнения

«Мы матросы» Э. Сигмейстер

Распевание/ пение

«Колыбельная» Звонкая песенка»

Игра на музыкальных инструментах

Русская народная мелодия «Дон- дон»

5

6

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

«Ветер и ветерок» Л. Бетховен

Распевание/ пение

«Как на тоненький ледок» «Зимушка- зима»

 Слушание

«Старинные часы с кукушкой»

Музыкально- ритмические движения

Русская народная мелодия «Яблочко» «Молодой моряк»

7

8

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

«Мальчики пляшут» «Девочки пляшут»

Распевание/ пение

«Молодой моряк в матроске» А. Арутюнова

Танцевально- игровое творчество

«Лягушата» Ю. Литовко.

Март

Автор- составитель Е. Н. Арсеева

Учить быстро и легко изменять характер движений, петь с разной интонацией в голосе, передавать характер песни. Учить ориентироваться на смену музыки, удерживать интонацию на одном звуке, исполнять аккомпанемент (хлопки, притопы), играть слаженно, ритмично на музыкальных инструментах в сопровождении фортепиано.Упражнять в пении гласных звуков на заданной высоте, в сопровождении музыкальных инструментов.

1

2

Структура занятия

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

«Марш» Е. Тиличеевой

«Прогулка»

Распевание/ пение

Словацкая народная песня «Белка пела и плясала»

Танцевально- ритмические движения

Инсценировка песни «Лягушата»

3

4

Структура занятия

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

«Марш» Е. Тиличеевой

«Прогулка»

Распевание/ пение

«Паровоз гудит»

Слушание

Д. Кобалевский «Клоуны»

Игра на музыкальных инструментах

«Есть часы во всех домах» А. Островский

5

6

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

«Этюд» Л. Шитте

Распевание/ пение

Игра «Такая разная песенка»

Слушание

«Музыкальная шкатулка» С. Майкопар

Музыкально- ритмические движения

«Топаем- хлопаем» детская прибаутка «Курочка да кошка»

Танцевально- игровое творчество

Ритмическая игра «Веселый дятел»

7

8

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

«Шаг- хлопки» под венгерскую народную мелодию

Распевание/ пение

«Про лягушек и комара»

Слушание

 Г. Свиридов «Музыкальный ящик»

Игра на музыкальных инструментах

Народная мелодия «А я по лугу»

Танцевально- ритмические движения

Инсценировка песни «Антошка»

Апрель

Автор- составитель Е. Н. Арсеева

Учить выполнять плясовые движения. Развивать память, мышление, песенное творчество, умение входить в игровой образ. Совершенствовать навык ходьбы с высоким подъемом ног. Развивать умение наделять звуки настроением и характером. Развивать пространственную ориентацию, умение двигаться под музыку.  Учить узнавать по музыкальному вступлению песни. Закреплять движения прямого галопа. Упражнять в чистом интонировании интервалов квинта, кварта, терция.

1

2

Структура занятия

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

«Марш» Е. Тиличеева;

«Бегаем- прыгаем» И. Гумеля

Распевание/ пение

«Солнце улыбается» слова Л. Некрасовой, музыка Е. Тиличеевой

Слушание

Д. Кобалевский «Клоуны»

Музыкально- ритмические движения

Этюд «Мышата» музыка Я. Лефельда

Танцевально- игровое творчество

«Лапы и лапки», «знакомые песенки»; этюд «Прыгающие лягушки» музыка А. Сарауэра.

3

4

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

«Слушай- бегай» песня «Если добрый ты»

«Мы- матросы» Э. Сигмейстер

Распевание/ пение

Русские народные песни «Гуси летят», «Я гуляю»

Игра на музыкальных инструментах

Русская народная мелодия «Дон- дон»

Танцевально- ритмические движения

Танец- импровизация «Вальс кошки»

5

6

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

«Прогулка» Л. Шитте;

Упражнение со скакалкой А. Петрова «Скакалки»

Распевание/ пение

«Веселые мышата» слова С. Могилевской, музыка Т. Яровцевой.

Слушание

«Музыкальная шкатулочка» С. Майкопар

Музыкально- ритмические движения

Хоровод под русскую народную мелодию «Возле речки, возле моста» в обработке А. Новикова.

Танцевально- игровое творчество

«У медведя во бору», «Ходила младешенька», «Как у наших у ворот»

7

8

Структура занятия

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

«Шаги- хлопки» венгерская мелодия

«Дети пляшут» И. Арсеева

Распевание/ пение

«Спят деревья на опушке» слова И. Черницкой, музыка М. Иорданского.

Слушание

Г. Свиридов «Музыкальный ящик»

Игра на музыкальных инструментах

«Есть часы во всех домах» А. Островского

Танцевально- ритмические движения

«Полька» Н. Леви.

Май

Автор- составитель Е. Н. Арсеева

Учить двигаться змейкой в разных направлениях под знакомую мелодию, узнавать знакомую музыку, высказываться о содержании и характере. Упражнять в чистом интонировании. Хнакомить с фолклором русского народа.  Учить передавать движения, повадки разных зверей.Закреплять певческие навыки на знакомом песенном материале. Формировать позитивное, радостное общение с музыкой. Пробуждать интерес к творчеству. Развивать воображение и фантазию

1

2

Структура занятия

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

«Марш» Е. Тиличеева;

«Бегаем- прыгаем» И. Гумеля

Распевание/ пение

«Спят деревья на опушке» слова И. Черницкой, музыка М. Иорданского.

Слушание

Д. Кобалевский «Клоуны»

Музыкально- ритмические движения

«Полька» Н. Леви.

Танцевально- игровое творчество

«Лапы и лапки», «знакомые песенки»; этюд «Прыгающие лягушки» музыка А. Сарауэра.

3

4

Структура занятия

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

«Слушай- бегай» песня «Если добрый ты»

«Мы- матросы» Э. Сигмейстер

Распевание/ пение

Русские народные песни «Гуси летят», «Я гуляю»

Игра на музыкальных инструментах

«Есть часы во всех домах» А. Островского

Танцевально- ритмические движения

Хоровод под русскую народную мелодию «Возле речки, возле моста» в обработке А. Новикова.

5

6

Структура занятия

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

«Шаги- хлопки» венгерская мелодия

«Дети пляшут» И. Арсеева

Распевание/ пение

«По солнышку» слова Н. Найденовой, музыка Н. Преображенского

Слушание

Г. Свиридов «Музыкальный ящик»

Музыкально- ритмические движения

Этюд «Мышата» музыка Я. Лефельда

Танцевально- игровое творчество

«Лапы и лапки», «знакомые песенки»; этюд «Прыгающие лягушки» музыка А. Сарауэра.

7

8

Структура занятия

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

«Прогулка» Л. Шитте;

Упражнение со скакалкой А. Петрова «Скакалки»

Распевание/ пение

«Веселые мышата» слова С. Могилевской, музыка Т. Яровцевой.

Слушание

Д. Кобалевский «Клоуны»

Игра на музыкальных инструментах

Русская народная мелодия «Дон- дон»

Танцевально- ритмические движения

«Полька» Н. Леви.

Подготовительная

группа

Сентябрь

Автор- составитель Е. Н. Арсеева

Учить детей различать музыкальные жанры, различать эмоциональное содержание музыкального произведения, характер и настроение. Развивать вокально- интонационные навыки. Учить различать звуки по длительности, петь, точно интонируя мелодию песни. Учить петь выразительно, передавая грустный, задумчивый характер песни. Вырабатывать умение двигаться в соответствии с характером музыки. Развивать чувство ритма и координацию движений. Учить воспроизводить на бубне, треугольнике простейший рисунок.

1з.

2з.

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмические упражнения

И. Дунаевский «Марш»

Распевание / пение

Песни Т. Попатенко

Слушание

С. Прокофьев «Марш»

 Музыкально- ритмические

Движения

Карельская народная мелодия «Парная пляска»

3

4

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально – ритмические упражнения

А. Соснин «Мячики»

Распевание/ пение

Т. Попатенко «Осень»

Слушание

Д. Штейбельт «Адажио»

Танцевально- игровое творчество/ музыкально- ритмические движения

«Мы играем в имена» ритмическая игра

5

6

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмические движения

Борис Кравченко «Шаги»

Распевание/ пение/ игра с пением

Попевка- приветствие «Здравствуйте»

Слушание

И. Дунаевский «Марш» из к/ф «Веселые ребята»

Игра на музыкальных инструментах

Русская народная мелодия «Ах, вы сени»

7

8

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмические движения

А. Соснин «Мячики»

И. Дунаевский «Марш»

Распевание/ пение

«Листопад» Т. Попатенко

Слушание

И. Дунаевский «Марш» из к/ф «Веселые ребята»

Развитие танцевально- игрового творчества

Игра- музыкальная загадка «Угадай кто идёт»

Октябрь

Автор- составитель Е. Н. Арсеева

Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разнообразного характера. Учить слышать и точно передавать в пении скачкообразное движение мелодии. Учить удерживать интонацию на одном звуке, вырабатывать легкое, подвижное звучание. Упражнять в точном воспроизведении голосом постепенного движения мелодии вверх и вниз. Учить выполнять музыкально- ритмические упражнения по развитию чувства ритма. Учить двигаться в соответствии с музыкой, четко и ритмично, соблюдая правильную осанку. Учить играть в ансамбле ритмично и слаженно.

1

2

Структура занятия

Репертуар

Музыкально- ритмические движения

«Марш» Е. Тиличеева

«Экосез» Ф. Шуберт

распевание/ пение

Ан. Александров «Осень»

Слушание

Д. Штейбельт «Адажио»

Развитие танцевально- игрового творчества

Игра «Кто лучше шагает»

3

4

Структура занятия

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

М. Красева «Галоп»

Е.Тиличеева «Марш»

Распевание / пение

Р. Рустамова «Мы  идем»; «Осень»

Музыкально- ритмические движения

Д. Кобалевский «Клоуны»

Игра на музыкальных инструметах

«Весёлые барабанщики» Ю. Литовко

5

6

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

М. Иорданский «Марш»

Ф. Шуберт «Контрданс»

Распевание/ пение

А. Филиппенко «Урожайная»

Слушание

Д. Кобалевский «Клоуны»

Музыкально – ритмические движения

Русская народная мелодия «Ах, вы сени»

7

8

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

М. Иорданский «Марш»

Ф. Шуберт «Контрданс»

Распевание/ пение

Т. Попатенко «Сарафан надела осень»

Слушание

Игра «Кто что услышал?»

Музыкально- ритмические движения

«Парная пляска» карельская народная мелодия в обработке

Е. Туманян

Ноябрь

Автор- составитель Е. Н. Арсеева

   Учить определять веселый плясовой характер пьесы. Учить самостоятельно определять характер пьесы, высказываться о нем. Побуждать стремиться к чистому и уверенному интонированию. Учить воспринимать радостный, праздничный характер новогодних песен. Учить соотносить пение с движением. Улучшить качество поскока. Развивать творческое воображение, фантазию. Вырабатывать плавные, пластичные движения рук. Учить вовремя вступать со своей партией, внимательно слушать музыкальное сопровождение и игру своих товарищей.

1

2

Структура занятия

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

Л. Шитте «Этюд» сочинение 160

Распевание / пение

«Едет, едет паровоз» Г. Левкодимова

Подготовка у игре ансамблем

Хороводная игра «Здравствуй осень»

3

4

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

П. И. Чайковский «Песенка без слов»

Распевание/ пение

З. Компанейца «Паровоз»

Слушание

Т. Ломова «Мельница»

Музыкально- игровое творчество

Игра- импровизация «Осенний вальс»

5

6

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

П. И. Чайковский «Комаринская»; «Песня без слов»

Распевание/ пение

«Едет, едет паровоз» Г. Левкодимова

Слушание

Т. Ломова «Мельница»

Музыкально- игровое творчество

«Веселые мячики»

Игра на музыкальных инструментах

Ритмическая игра «Лошадки»

7

8

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально – ритмическое упражнение

Н. А. Римский- Корсаков «Заплетися плетень»

Распевание/ пение

 

Песня «Дудочка» Т. М. Орлова

Слушание

П. И. Чайковский «Комаринская»

Музыкально- ритмические движения

П. И. Чайковский «Детский альбом» «Игра в  лошадки»

Декабрь

Автор- составитель Е. Н. Арсеева

    Добиваться протяжного, плавного пения, правильного распределения дыхания. Учить различать движение мелодии и звуки различной высоты. Учить различать вступление, чувствовать его окончание, вовремя начинать пение. Учить четко пропевать слова и их окончания. Учить танцевать легко и непринужденно, вырабатывать у детей осанку и плавные движения рук при разучивании хороводного шага. Учить ориентироваться в пространстве, акцентируя правой ногой сильную долю в упражнениях. Учить воспроизводить ударно- шумовыми инструментами ритмический рисунок знакомой песни.

1

2

Структура занятия

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

«Марш» М. Красева

«Этюд» Л. Шитте

Распевание/ пение

«Лошадка» В. Агафонникова

Танцевально- игровое творчество

Игра «Веселые мячики»

3

4

Структура занятия

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

Н. А. Римский- Корсаков «Заплетися плетень»

Распевание/ пение

Песня «Что за дерево такое?» М. Старокадомского

Импровизационно- танцевальное творчество

Импровизация «Будем кувыркаться» музыка И. Саца

Музыкально- ритмические движения

Музыка И. Саца

5

6

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмические движения

Музыка М. Красева

Л. Шитте

М. Глинка

Распевание / пение

Немецкая народная песня «Зима», Т. Попатенко

«Новогодний хоровод»

Слушание

Г. Свиридов «Парень с гармошкой»

Игра на музыкальных инструментах

Игра «Назови музыкальный инструмент»

Игра «Веселый бубен»

        

7

8

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

Русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой

Рус. Народная мелодия «Ах ты березка» в обработке М. Раухвергера

Распевание/ пение

Венгерская народная песня «Много песен вы поем»

Слушание

В. Соловьёв- седой «Ёлка»

Танцевально- игровое творчество

Ю. Чичикова «Полька»

Январь

Автор- составитель Е. Н. Арсеева

    Учить определять постепенное движение звуков вверх и вниз, выразительно петь, передавая шуточный характер песни. Продолжать знакомить с фольклорным творчеством русского народа. Учите детей эмоционально откликаться на радостный характер песни; выполнять движения импровизационного характера, передавая образ лыжников, птиц, зайца, кошки. Приобщение детей к веселому, радостному настроению музыки. Развитие импровизационно- танцевальных навыков. Работа над осанкой и ритмичностью движения. Учить передавать движениями особенности ритмического рисунка музыки.

1

2

Структура занятия

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

Е. Тиличеева «Марш»

Ф. Шуберт «Контраданс»

Распевание/ пение

В. Иванников «Кто как кричит»

Слушание

П. Чайковский «Игра в лошадки»

Игра на музыкальных инструментах

Е. Тиличеева «Песенка»

3

4

Структура занятия

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

Ф. Шуберт «Экосез»

Р. Рустамов «Мы идем»

Распевание/ пение

Русская народная песня «Вот уж зимушка проходит»

Ритмические движения

М. Глинка «Детская полька»

5

6

Структура занятия

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

М. Глинка «Галопада»

И. Гумель «Эксез»

Распевание/ пение

Венгерская народная песня «Много песен мы поем»

Музыкально- ритмические

Движения

А. Арсенина «Вальсок»

7

8

Структура занятия

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

С. Затеплинский «Иди за ведущим»

Распевание/ пение

Е. Ефимов «Зимняя песенка»

Музыкально- ритмические движения

Е. Тиличеева «Поезд»

Танцевально- игровое творчество

В. Соловьев «Будем кувыркаться»

Февраль

Автор- составитель Е. Н. Арсеева

   Учить угадывать направление звука, петь, чисто интонируя, без поддержки взрослого. продолжить формировать устойчивые певческие навыки; учить петь «по цепочке». Учить петь напевно, сольно и хором, правильно распределяя дыхание. Учить различать движение мелодии вверх и вниз, звуки различных длительностей. Учить инсценировать содержание песни, эмоционально отзываться на веселую, задорную мелодию. Развитие ассоциативного восприятия музыки. Учить чередовать ходьбу с бегом, выполняя движения согласно ритму, темпу, динамике и характеру музыки. Учить по тембровой окраске звука определять музыкальный инструмент.

1

2

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмические упражнения

Е. Марченко «Физкультурный марш»

Ф. Шуберт «Контраданс»

Распевание/ пение

Русская народная песня «Шла веселая собака»

Слушание

Д. Штейбельт «Адажио»

Музыкально- ритмические движения

Ю. Чичиков «Полька»

3

4

Структура занятия

Репертуар

Музыкально- ритмические упражнения

С. Майкопар «Росинки»

И. Гуммель «Экосез»

Распевание/ пение

Русская народная песня «Ах ты зимушка зима»

Ритмико- игровое творчество

И. Сац «Будем кувыркаться»

Игра на музыкальных инструментах

«Ворон» в обработке Е. Тиличеевой

5

6

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

Л. Шитте «Этюд»

Распевание/ пение

Е. Тиличеева «Песенка»

Музыкально- ритмические движения

Чешская народная песня «Танец»

7

8

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

Е. Тиличеева «Поезд»

С. Затеплинский «Иди за ведущим»

Распевание/ пение

М. Ефимов «Зимняя песенка»

Слушание

Танцевально- игровое творчество

М. Глинка «Детская полька

Март

  Автор- составитель Е. Н. Арсеева

    Продолжать знакомить детей с творчеством композиторов; учить их чувствовать лирическую, плавную мелодию пьесы. Учить точно определять и интонировать постепенное движение мелодии в нисходящем движении звуков. Учить чисто пропевать трудные мелодические обороты- квинтовые, квартовые скачки. Учить воспринимать спокойный, ласковый, нежный характер песни. Побуждать придумывать свои плясовые движения на музыку веселого плясового характера. Учить выражать в движениях настроение музыки. Учить передавать в движении разный характер марша. Закрепление приемов игры на бубне, барабане, металлофоне, маракасе, треугольнике.

1

2

Структура занятия

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

Б. Можживелов «Веселые скачки»

Д. Кобалевский «Походный марш»

Распевание/ пение

Русская народная прибаутка «Ах качи…»

Слушание

М. Глинка «Жаворонок»

Игра на музыкальных инструментах

Русская народная песенка «По улице мостовой»

Танцевально- ритмические движения

Русская народная песня «Ах, вы сени»

3

4

Структура занятия

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

Т. Ломова «Ускоряй- замедляй»

Распевание/ пение

Немецкая народная песня «Весна»

Музыкально- ритмические движения

Латышская народная песня «Потанцуем вместе»

Танцевально- игровое творчество

Мелодия народной частушки

5

6

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

А. Петров «Скакалки»

 Кобалевский «Походный марш»

Распевание/ пение

Венгерская народная песня «Поздравляем маму»

Слушание

Г. Свиридов «Ласковая просьба»

Музыкально- ритмические движения

Народная мелодия в обработке Римского- Корсакова

Танцевально- игровое творчество

Русская народная песня «Ах качи»

7

8

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

Т. Ломова «Ускоряй- замедляй»

Б. Можживелов «Веселые скачки»

Распевание/ пение

Французская народная мелодия «Три мальчугана»

Слушание

М. Глинка «Жаворонок»

Игра на музыкальных инструментах

Импровизация на ударно – шумовых инструментах

Танцевально- ритмические движения

Л. Олифирова «Весенняя полечка»

Апрель

Автор- составитель Е. Н. Арсеева

Воспитывать чувство уважения к фольклорному творчеству другого народа. Закреплять умения точно попадать голосом на первый звук мелодии, правильно брать дыхание. Развивать умение самостоятельно начинать пение после вступления. Подводить к умению придумывать мелодию определенного жанра: колыбельную, плясовую, марш. Продолжать развивать чувство ритма, закреплять навык исполнения шага польки. Исполнение песни в сопровождении ансамбля музыкально- шумовых инструментов.

1

2

Структура занятия

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

А. Петров «Скакалки»

 Кобалевский «Походный марш»

Распевание/ пение

Немецкая народная песня «Весна»

Слушание

Эстонская народная песня «У каждого свой инструмент»

Музыкально- ритмические движения

«Ах ты березка…» в обработке М. Раухвергера

Танцевально- игровое творчество

И. Сац «Будем кувыркаться»

3

4

Структура занятия

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

Т. Ломова «Ускоряй- замедляй»

Б. Можживелов «Веселые скачки»

Распевание/ пение

Русская народная песня «Зеленый квакушки»

Игра на музыкальных инструментах

Т. Попатенко «В нашем оркестре»

Танцевально- ритмические движения

Латышская народная мелодия «Потанцуем вместе»

5

6

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

С. Майкопар «Росинки»

И. Гуммель «Экосез»

Распевание/ пение

Слушание

Г. Свиридов «Ласковая просьба»

Музыкально- ритмические движения

Л. Олифирова «Весенняя полечка»

Танцевально- игровое творчество

Чешская народная песня «Танец»

7

8

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

Е. Марченко «Физкультурный марш»

Ф. Шуберт «Контраданс»

Распевание/ пение

Эстонская народная песня «У каждого свой инструмент»

Игра на музыкальных инструментах

Т. Попатенкко «В нашем оркестре»

Танцевально- ритмические движения

Латышская народная мелодия «Потанцуем вместе»

Л. Олифирова «Весенняя полечка»

Май

Автор- составитель Е. Н. Арсеева

      Учить определять форму музыкального произведения, различать регистр, темп, динамику, отрывистое звучание, акценты- средства музыкальной изобразительности. Учить различать образное содержание пьес со сходным названием. Закреплять умение определять направление мелодии. Учить петь в умеренном темпе в запеве и чуть быстрее- в припеве, выпевать долгие звуки, соблюдать паузы. Учить правильно выполнять движения бокового галопа. Слушание знакомого произведения в исполнении взрослых на музыкально- шумовых инструментах, определение его названия.

1

2

Структура занятия

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

Народная мелодия в обработке Римского- Корсакова

«Ветер и ветерок» Л. Бетховен

Распевание/ пение

Т. Попатенко «Светлый дом»

Слушание

Р. Шуман «Смелый наездник»

Музыкально- ритмические движения

Ю. Чичиков «Полька»

Танцевально- игровое творчество

Мелодия народной частушки

3

4

Структура занятия

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

 «Пружинки» русская народная мелодия «Ах, вы сени» в обработке Т.Ломовой. «Ходим- бегаем» музыка Ф. Надененко

Распевание/ пение

Е. Арсенина «Закончите песенку»

Игра на музыкальных инструментах

Русская народная песня «По улице мостовой»

Танцевально- ритмические движения

Р. Шуман «Смелый наездник»

5

6

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

Ф. Шуберт «Вальс»

«Ходим» музыка В. Щербицкого

Распевание/ пение

Эстонская народная песня «У каждого свой инструмент»

Музыкально- ритмические движения

Танец- импровизация «Вальс кошки»

Танцевально- игровое творчество

«Мы играем в паровоз» слова Т. Волгиной, музыка Г.Эрнестакса. Ритмическая игра «Прослушай и повтори»

7

8

Структура занятия

 

Репертуар

Музыкально- ритмическое упражнение

«Марш» Е. Тиличеева;

«Бегаем- прыгаем» И. Гумеля

Распевание/ пение

Т. Попатенко «Светлый дом»

Игра на музыкальных инструментах

Р. Шуман «Смелый наездник»

Танцевально- ритмические движения

«Парная пляска» карельская народная мелодия в обработке

Е. Туманян

Мониторинг музыкальных способностей детей дошкольного возраста с использованием методики

Радыновой О. П.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - музыкальная деятельность.

     Реализация основной образовательной программы предполагает оценку индивидуального развития ребенка. Такая оценка производится педагогами в рамках педагогической диагностики.

    Диагностика музыкальных способностей проводится 2 раза в год, с проведением диагностических срезов развития. Для каждой возрастной группы определяются показатели и задания, которые позволяют судить о динамике развития музыкальных способностей. Результаты обследования заносятся в графы диагностических карт. Диагностика проводиться в течение нескольких занятий. Некоторые задания дети выполняют небольшими группами, а некоторые – индивидуально. Диагностика проводится на программном материале в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой  2012, и пособия «Музыкальные занятия» (вторая ранняя, младшая, средняя, старшая и подготовительные группы) под редакцией Е. Н. Арсенина.

      Цель: Обследование проводится для выявления у детей трёх основных музыкальных способностей: - ладового чувства, - музыкально – слуховых представлений, - чувства ритма, - организации коррекционной работы в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.

    Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  2. оптимизации работы с группой детей.

Результаты исследований представляется в виде трехуровневой шкалы: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень:

  • высокий уровень ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием или с небольшой помощью взрослого;
  • средний уровень – ребенок частично справляется с заданием с помощью взрослого;
  • низкий уровень – ребенок не справляется с заданиями, даже с помощью взрослого.

Метод: Наблюдение за детьми на музыкальных занятиях и индивидуально, а также выполнение специально подобранных заданий.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - музыкальная деятельность.

Ранний возраст от 1,6 до 3 лет

№п\п

Фамилия, имя ребенка

Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий-низкий)

Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы

Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук

Называет музыкальные инструменты: погремушка, бубен,

Итоговый показатель

(среднее значение)

н

а

н

а

н

а

н

а

н

а

н

а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Итоговый показатель по группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - музыкальная деятельность.

Старший дошкольный возраст

1.

ФИО

Слушание

Пение

Музыкально – ритмические

движения

Чувство ритма

Эмоц.  воспринимает

Перед.  в движ. хар-р пр-я

Опр. 2х-  и  3х-част. фор. муз

Придум. сюжет к произв.

Эмоцион.исполн. песни

Проявл. желание солировать

Узнаёт  песню  по  фрагм.

Чувств. смену частей муз.

Выполн.  танцев. движ

Проявл. творч-во

Инсценир. содерж. песен

Вы полн. движ. эмоц-но

Прохлоп. ритмич. формулы

Придумыв.  ритм. формулы

Ритмично играет на муз. инстр.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

21.

22.

23.

24.

25.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...