Дидактическая игрушка "Умелая прищепка"
презентация к уроку (младшая группа)

Шакирова Александра Владимировна

Дидактическая играшка Умелая прищепка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igrushka_vokueva_shakirova.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Номинация «Дидактическая игрушка» Выполнили : Вокуева Н.Д., Шакирова А.В -воспитатели МАДОУ №117 Стаж работы с детьми раннего возраста -1 год Сыктывкар 2017г

Слайд 2

Функции игрушки: игры с прищепками развивают мускулатуру пальцев рук, мелкую моторику руки, подготавливают руку к письму. Помогают взрослым определить, какой рукой ребенок предпочитает действовать. Важно понимать, что полезно и для леворуких, и для праворуких детей упражнения для обеих рук Предназначена для детей раннего возраста Цель: развитие мелкой моторики рук и познавательных процессов у младших дошкольников

Слайд 4

Д/и «Елочка и солнышко» или «Подбери цвет» Дидактическая задача: формировать умение разжимать и сжимать прищепку, соотносить цвет прищепки с цветом объекта, определять зоны прикрепления прищепки, выполнять соотносящие действия, координировать мелкие движения рук; продолжать учить распознавать и называть цвета (зеленый, желтый). Игровой материал: набор бельевых прищепок разных цветов; плоскостные деревянные фигурки в виде елочки (треугольник) и солнышка (круг)

Слайд 5

Дидактическая задача: формировать умение разжимать и сжимать прищепку, определять зоны прикрепления прищепки; зрительно определять по схеме местоположение и цвет прищепки; координировать мелкие движения рук; развивать творческое воображение. Игровой материал (см. цветное фото): набор бельевых прищепок разных цветов; плоскостные деревянные фигурки в виде силуэтных цветных изображений: ежика и елочки (без иголок),солнышка (без лучиков), гусеницы (без волосков). Карточки - схемы с изображением чередования (с вариантами) прищепок по цвету Ход игры: Педагог приглашает детей на прогулку в волшебный лес. На лесной полянке дети встретились со сказочными лесными жителями. Но жители были чем-то расстроены. Каждый из них что-то потерял из-за сильного ветра в лесу. Дети определяют недостающие детали (у ежика и у елочки нет иголок; у солнышка нет лучиков, у гусеницы нет волосков). 1 вариант: На первом этапе педагог предлагает детям прикреплять прищепки в произвольном порядке. Затее педагог знакомит детей с карточками – схемамис обозначением чередования прищепок по цвету. 2 вариант: (усложненный) На втором этапе дети выбирают карточку – схему и действуют в соответствии с инструкцией. Если дети затрудняются, педагог напоминает и показывает способ действия с прищепкой или уточняет место прикрепления прищепки. Даже детям можно предложить самостоятельно придумывать различные комбинации расположения прищепок .

Слайд 7

Д/и «Кому что нужно?» Дидактическая задача: развивать мышление; мелкую моторику рук; закрепить знания о вкусовых предпочтениях животных; учить играть с образными персонажами; способствовать обогащению и разнообразию речи детей путем ознакомления с произведениями русского фальклора – жанром закличек. Ход игры: Перед детьми на лесной лужайке лежат картинки: яблоки, грибы, шишки, зеленые листья. Педагог предлагает детям помочь собрать те предметы, которые нужны лесным жителям (ежику – грибочки и яблоки; гусенице – зеленые листочки; Елочке – шишки). Предметные картинки дети прикрепляют с помощью прищепок. Солнышку педагог предлагает рассказать закличку: Солнышко, солнышко Посвети в окошко. Теплый лучик дай скорей, Чтоб согрелась кошечка.

Слайд 8

Дидактическая задача: продолжать знакомить детей с понятиями «один» и «много» (с помощью карточек с изображениями лесных даров: яблоки, грибы, шишки, листья); формировать умения разжимать и сжимать прищепку, координировать мелкие движения рук. Д/и «Большой – маленький» Дидактическая задача: продолжать знакомить детей с понятиями большой маленький Ход игры: Педагог : Дети, посмотрите сколько грибов выросло на лесной полянке.Грибы одинаковые? Дети : Нет. Педагог : Правильно. Есть большие грибы и …… Дети : Маленькие грибочки. Педагог : Кто это у нас фырчит под столом: «Ф-ф-ф-ф ?»… Дети : Еж. Педагог : Что любит ежик есть? Дети : Грибы.Воспитатель предлагает детям помочь ежику собрать только большие грибы и прицепить с помощью прищепок. Педагог : Какие грибочки мы собрали? Дети : Большие.Педагог предлагает поиграть с ежиком, который любит бегать наперегонки по волшебному лесу.

Слайд 9

Дидактическая задача: учить детей находить лишний предмет; развивать мышление; формировать умение разжимать и сжимать прищепку. Игровой материал: набор бельевых прищепок; плоскостная деревянная фигурка в виде гусеницы; набор предметных картинок с изображением листьев (набор листьев березы: 5 зеленых маленьких, 1 желтый маленький, 1 зеленый большой, 1 дубовый зеленый). Ход игры: В волшебно лесу гусеница собрала много листочков, но есть их не хочет. Гусеница ждет, кто же ей поможет найти лишний листочек. Педагог предлагает детям найти листок, не похожий на остальные. Дети называют желтый листок и с помощью прищепки убирают его. Далее воспитатель не заметно прицепляет зеленый дубовый листок, а затем большой зеленый березовый лист. Дети находят лишние листочки и также с помощью прищепки убирают лишние листочки. Педагог предлагает детям послушать, как о гусенице говорится в стихотворении: «Гусеница» Долго я следил за ней. А она с утра до ночи – То сама себя длинней ,

Слайд 10

содержательно-насыщенная - позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с материалами, доступными детям Трансформируемая - обеспечивать возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей; полифункциональная – обеспечивает возможность разнообразного использования в разных видах детской активности; 4) доступная – обеспечивает свободный доступ воспитанников к игрушке 5) безопасная –соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования; 6) вариативная –обеспечивает свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, познавательную и исследовательскую активность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра "Прищепками играем - речь развиваем"

Данная разработка направлена на развитие у детей творческого воображения, логического мышления....

Дидактическая игра "Прищепки"

Игра направлена на развитие мелкой моторики, восприятия цвета, внимания детей дошкольного возраста....

Дидактическая игра "Прищепки"

Дидактическое пособие создано для лучшего закрепления и изучения цифр и чиселЦель игры: развитие мелкой моторики рук; учить соотносить количество предметов с цифройИгра изготовлена, как дидактическое ...

Дидактическая игра "Прищепки"

Игра направлена на развитие мелкой моторики рук, творческого воображения детей.Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок н...

Статья на тему: Важность использования игр на развитие моторики и сенсорики. Дидактические игры "Прищепки и формы", "Игра с резиночками-Геокуб"

Замечательные игры с Прищепками и резиночками были придуманы для развития у детей мелкой моторики. Было вырезано много различных фигур и форм и детки с удовольствием соединяли между собой формы, с...

Дидактическая игра "Прищепки"

Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 1 года до 5лет. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь пом...

Дидактическая игра "Прищепки-профессии"

Дидактическая игра "Профессии" на прищепках, подходит для детей среднего- старшего возраста....