Главные вкладки

    Организация и руководство творческой игры
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре развиваются ценные для будущего школьника качества: активность, самостоятельность, самоорганизация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл organizatsiya_i_rukovodstvo_tvorcheskoy_igry.docx26.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    Организация и руководство творческой игры с детьми второй младшей группы.

    Составила Якунина Е.Н.

    Сюжет: «Путешествие на автобусе».

    Роли:    шофёр,   кондуктор,   пассажиры   (дети),   продавец   (воспитатель),

    игрушки (дети), покупатели (дети), родители - т. е. мамы, папы (дети), Лис,

    Мышонок — мягкие игрушки (воспитатель).

    Содержание    игры:    Дети    путешествуют    на    автобусе    с    шофёром,

    кондуктором, пассажирами (дети). Для иллюзии звучит весёлая музыка и

    объявляется «первая» остановка «Магазин игрушек», где каждый участник

    игры должен  сам  придумать,  какую  игрушку  он  будет показывать  или

    изображать, а покупателю нужно назвать игрушку, которую ему показывают.

    Кто не отгадает - уходит без покупки. «Вторая» остановка «Парк» - дети

    выходят из автобуса и самостоятельно распределяются на роли (родителей),

    после чего катают своих кукол в колясках. «Третья» остановка «Театральная»

    - здесь дети посещают театр и смотрят сказку «Лис и мышонок», которую

    проигрывает воспитатель. После этого играют в игру «Мыши и делают

    зарядку». В заключении пассажиры садятся в автобус и   возвращаются на

    нём домой.

    Игровые правила:

    По  ролям - каждая роль  осуществляется  индивидуально,  т.  е.  каждый

    ребёнок  придумывает,  выразительно  показывает движения  и  занимается

    звукоподражанием.

    Общие правила: уважать друг друга, не ссориться, принимать в игру всех кто

    хочет, играть дружно, не перебивать друг друга, помогать товарищу.

    Использование игровых атрибутов:

    Театр игрушек - сказка «Лис и мышонок». Всё пространство сцены (т. е.

    площадка, где проходит представление) делится на норку мышонка и место,

    где находится Лис (возле норы мышонка). У мышонка в норке - спальня (в

    ней стоит кровать), кладовая (стоит миска с зерном), отнорочек (т. е. выход

    из норки с другой стороны) в лес (стоят игрушечные деревья).

    Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек» - прилавок имитирует коврик

    Сюжетно - ролевая игра «Парк» коляски для катания кукол и мишек.

    Оборудование: Стульчики (автобус), фуражка для шофёра, сумочка через

    плечо (для кондуктора), билетики для пассажиров, стол - прилавок (коврик),

    коляски с куклами, мишками, мягкие игрушки (лис и мышонок), кроватка,

    миска с крупой, игрушечный лес, зеркало.

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    • Развивать умения выбирать роль.
    • Учить  детей  принимать  на  себя  роль  игрушки,  обыгрывать  её  с помощью движений и звукоподражания.
    • Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
    • Развивать внимательное слушание сказки, слежение за сюжетом.
    • Развивать двигательную активность детей.
    • Дать представление о театре игрушек на ковре.
      Воспитательные задачи:

    • Развивать   умение   взаимодействовать   и   ладить   друг   с   другом   в
      непродолжительной совместной игре.
    • Поощрять самостоятельность детей.
    • Развивать   способность   эмоционально   откликаться   на   выраженные
      чувства и настроение в игре, сказке.
    • Научить    речевым    качествам    личности    (выдержке,    тактичности,
      вежливости, общительности).
    • Воспитывать желание работать в коллективе.

    • Учить правильно вести себя в транспорте, в парке, магазине, театре.
      Словарные задачи:
    • Продолжать обогащать словарный запас детей.

    • Вводить   в   словарь   существительные,   обозначающие   профессию,
      глаголы, характеризующие трудовую деятельность.
    • Закреплять точное, правильное, отчётливое произношение всех звуков.
    • Закрепить употребление слов: шофёр, кондуктор, пассажиры, радио,
      продавец,   покупатель,  товар,  транспорт,   остановка,   автобус,   парк,
      театр.

    Предварительная работа:

    • Познакомить детей с профессиями (шофёр, кондуктор, актёр).
    • Провести беседу о правилах поведения в лесопарке.
    • Посетить театр.
    • Дать представление о нормах поведения в общественных местах.
    • Провести  беседу  о  правилах  поведения  в  магазине,   общественном
      транспорте.
    • Познакомить   с   игровым   оборудованием   (стульчики,   колясочки   с
      игрушками, театром на ковре).
    • Чтение художественной литературы — сказка «Лис и мышь».
    • Разучить игру «Мыши делают зарядку»*
    • Проработать   с   детьми,   какие   игрушки   бывают   и   как   их   можно
      использовать с помощью движения и звукоподражания.

    Ход работы:

    Этапы

    Содержание и методы руководства

    Примечание

    1. часть Вводная

    Приглашаю детей покататься на автобусе. Выстраиваю стульчики в ряд - это автобус. Задаю детям вопросы: - « Что есть у автобуса? Из чего можно построить автобус?» Строим вместе с детьми - дети подают детали, воспитатель встраивает элементы автобуса. Задаю вопрос: - « Кто ведёт автобус? Кто проверяет билеты?» Предлагаю детям определиться со своей ролью: - «Я буду экскурсоводом». Задаю вопросы: - « Кто хочет быть шофёром, кондуктором, пассажирами? Чем отличается шофёр от кондуктора? Чем отличается кондуктор от пассажиров? (формой)». Прелагаю одеть в специальную форму шофёра и кондуктора. Напоминаю, что скоро автобус отправляется. Предлагаю пассажирам занять свои места, а кондуктору проверить билеты.

    2. часть Основная

    Предлагаю: - «Вначале вспомним, как нужно вести себя в автобусе?» Затем рассказываю о том, что у нас будут остановки и одна из них «Магазин игрушек». Предлагаю детям поиграть в магазин игрушек: одни будут игрушками, которые продаются в магазине, другие будут покупателями, а я буду продавцом. Спрашиваю: - « Кто хочет быть игрушкой?» Предлагаю сначала подумать какую игрушку они будут изображать (дети - игрушки подходят ко мне). Задаю вопросы: - «А кто любит покупать игрушки? Кто хочет быть покупателем?» Продолжаю, покупатели будут по очереди приходить в магазин и спрашивать: - «Какие сегодня продаются игрушки? (дети покупатели подходят к няне). Итак: шофёр, кондуктор, пассажиры - займите свои места!» Объявляю «по радио»: - « Внимание! Автобус отправляется в деревню! Пассажирам надо занять свои места!» Проверяю: шофёр садится в кабину, пассажиры

    сидят на своих местах,   кондуктор раздаёт

    билеты, автобус отправляется. Звучит весёлая

    музыка.

    Объявляю: - « Следующая остановка «Магазин

    игрушек». Предлагаю повторить правила

    поведения в магазине.

    Предлагаю детям на остановке выйти из

    автобуса.

    Напоминаю детям, кто будет игрушкой, кто

    будет покупателем, а кто будет продавцом. Тут

    же неподалёку стоит импровизированный

    прилавок (т. е. коврик на который усаживаются

    в ряд дети — игрушки и изображают товар,

    расставленный на полках в магазине).

    Подхожу и спрашиваю (продавец -

    воспитатель) к каждому ребёнку; «Какой

    игрушкой будешь?»

    Договариваюсь о том, как её можно изобразить

    (зайчик, можно попрыгать, волчок —

    покружиться, кукла - поплясать,

    лягушка — поквакать и попрыгать и т. д.).

    Объявляю, когда всё готово: «Магазин

    открыт!»

    Стараюсь пробудить у детей интерес к

    придумыванию различных привлекательных

    игрушек и способов их изображения.

    Поддерживаю детскую инициативу.

    Поощряю выдумщиков.

    Напоминаю, если кто-то из детей не может

    ничего придумать нового, какие игрушки

    бывают.

    Советую дополнить образ звукоподражанием,

    если ребёнок не может изобразить игрушку с

    помощью движений.

    Напоминаю правила игры: Покупатели

    подходят к прилавку по очереди, не толкаясь,

    здороваются и просят продавца показать

    игрушки. Продавец (воспитатель) - берёт «с

    полки» игрушку и «заводит» её (т. е. вывожу

    ребёнка, двигаю за его спиной, будто «завожу

    ключом»). Игрушка (ребёнок) оживает.

    Покупатель (ребёнок) должен отгадать, что это

    за игрушка. Если он догадывается, то забирает

    её с собой (т. е. отводит в салон автобуса).

    Когда все игрушки распроданы, дети могут

    меняться ролями и всё начинается сначала.

    Если игрушек получилось слишком много

    (больше, чем покупателей), можно предложить

    детям изображать вдвоём или втроём одну и

    туже игрушку, но это всё только в том случае,

    если не будет больше продолжения игры (т.е.

    остановок).

    Поощряю сообразительность и догадливость

    покупателей. Пытаюсь развивать воображение,

    чтобы ребёнок правильно назвал игрушку.

    Предлагаю воспользоваться помощью других

    детей (покупателей), если ребёнок

    затрудняется с ответом.

    Действую по обстановке, т. е. не обязательно

    дожидаться, пока будут проданы все игрушки,

    а меняю роли и чаще вовлекаю в игру уже

    отыгравших детей.

    Затем объявляю, что автобус отправляется.

    Дети (пассажиры) снова занимают свои места.

    На следующей остановке «Парк» дети играют

    роли мам и пап и катают своих кукол в

    колясках. Проговаривают правила поведения в

    природе, о бережном и заботливом отношении

    к ней, ко всему окружающему детей миру.

    Последняя остановка «Театральная». Здесь

    детей ждёт театр игрушек на ковре.

    Вспоминаю правила поведения детей в

    общественных местах, в данном случае в

    театре. В театре нельзя: разговаривать, пить,

    кушать, баловаться, прыгать на стуле и т. д.

    Объясняю почему: т. к. мы можем помешать не

    только сидящим рядом с нами, но и актёрам,

    ведь они так стараются для нас играть в

    спектакле.

    Рассаживаю детей рядом друг с другом на

    коврике и предлагаю посмотреть сказку «Лис и

    мышонок», которую недавно читала детям (все

    роли в сказке исполняет воспитатель).

    Сказка «Лис и мышь»:

    (лис) - Я Лис. Я живу в лесу. Я люблю

    охотиться на птиц. Я люблю ловить мышей.

    Где они? Их нет, видно спрятались в норы. Эй,

    мыши?

    Песенка Лиса (исполняет воспитатель):

    Как люблю я погулять,

    Свежим воздухом дышать,

    Скоро у меня обед, а мышей в помине нет.

    Видно, придётся пропадать с голоду

    (имитирую мышиный писк). Кто это? Где это?

    Неужто, это мышь?

    (из- за куста появляется мышь) Ах, это ты,

    глупый, маленький мышонок! Давай с тобой

    играть?

    (мышонок) — Нет, Лис, мне играть некогда!

    (лис) - Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос

    грязный? (мышонок) — А это я землю копал!

    (лис) - Я тоже недавно землю копал, да не

    испачкался! Мышонок, мышонок, а для чего ты

    землю копал?

    (мышонок) - Да норку делал.

    (лис) - А я тоже норки люблю делать!

    Мышонок, мышонок, а для чего ты норку

    делал?

    (мышонок) — От тебя, Лис, спрятаться!

    (лис притворяясь) - Разве я такой страшный?

    (смотрится в зеркало) Совсем нет, не

    страшный. Очень даже красивый (говорит

    вкрадчиво мышонку). Мышонок, мышонок, а я

    тебя подстерегу!

    (мышонок) — А я убегу! У меня в норке

    спаленка (ложится на кроватку).

    (лис) - Ничего, я подожду. Поспишь — и

    кушать захочешь. А кушать захочется - и

    вылезешь. Мышонок, мышонок, что тогда

    будешь делать?

    (мышонок) - А я голода не боюсь - у меня в

    норке кладовочка (идёт в кладовочку).

    (лис удивлённо) - Кладовочка! Ах, ты,

    запасливый мышонок! Ну, смотри, я что - то

    придумаю! (ходит взад - вперёд) Придумал!

    Мышонок, мышонок, а ведь твою норку

    разорю! Ух, разорю! Эх, разорю! Что тогда

    будешь делать? (мышонок) - А я всё равно тебя

    не боюсь! Я - раз и в отнорочек! И был таков!

    Прощай Лис! (мышонок убегает через

    отнорочек в лес и прячется там под кустом в

    новой норке).

    (лис, мышонку) — Стой мышонок! (зрителям

    детям) Ловко он меня обманул! Пойду я других

    мышат искать!

    3 часть. Заключительная.

    Провожу беседу с детьми.

    Задаю детям вопросы: - «Понравилась им

    сказка? Каким был Лис? Каким был

    Мышонок?»

    Напоминаю детям после беседы по

    содержанию сказки, что нам предстоит дальняя

    поездка домой.

    Предлагаю детям перед ней размяться,

    поиграть в игру «Мыши делают зарядку».

    Игра «Мыши делают зарядку»:

    (воспитатель) Вышли мыши на зарядку

    (мышки делают зарядку).

    Раз-два, раз-два!

    Делать стали по порядку,

    Раз-два, раз-два!

    Хвостик дружно доставили,

    (дети будто достают хвостик)

    Раз-два, раз-два,

    Резко лапками махали,

    (машут лапами)

    Раз-два, раз-два,

    Вдруг летит опасный зверь,

    (воспитатель бежит вокруг детей-мышат,

    держит в руке игрушку Лиса)

    Раз-два, раз-два.

    Нас с тобой он съест теперь,

    (дети-мыши садятся на корточки)

    Раз-два, раз-два,

    Мышки испугались, Чуть не разбежались.

    (прижимают ушки к голове)

    Лис прошёлся по тропинке,

    (Лис важно ходит)

    Раз-два, раз-два,

    В чистых новеньких ботинках,

    Раз-два, раз-два,

    И ушёл к себе он в норку,

    Раз-два, раз-два,

    Пугать не стану детвору!

    (машет рукой)

    Раз-два, раз-два,

    То-то мышки рассмеялись,

    (мышки пляшут)

    Разрезвились, расплясались!

    Предлагаю зрителям (дети) после игры занять

    свои места в автобусе.

    Напоминаю детям, что они едут домой. Провожу беседу по содержанию всей творческой игры.

    Задаю вопросы: Понравилось вам путешествие на автобусе? Расскажите, какой у нас был автобус? Кто был шофёр? Кто был кондуктор? Кто был пассажиром? Как вёл автобус шофёр? Что раздавал кондуктор пассажирам, когда они сели на свои места? Я для чего? Как нужно вести себя пассажирам в автобусе? Почему? Как нужно вести себя в магазине? Почему? А в лесу? Почему? А в театре? Почему? Понравилась вам сказка «Лис и мышь»? Какой Лис? Какой Мышонок? Кто вам больше понравился? Почему? Понравилась вам игра, которую мы с вами разучили? Напоминаю, что автобус возвратился с прогулки в детский сад. Предлагаю детям после беседы разложить игрушки на свои места, чтобы они могли отдохнуть. Предлагаю, вымыть руки и пойти обедать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация «Организация и руководство творческими играми младших дошкольников»

    Руководство творческими играми младших дошкольников...

    Организация и руководство творческими играми детей

    Дошкольное детство – возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребё...

    Презентация «Организация и руководство творческими играми младших дошкольников»

    Там, где осуществляется правильное руководство играми, они протекают спокойно, слаженно, с большой пользой для общего развития детей....

    Статья на тему: Роль воспитателя в организации и руководстве творческими играми детей

    Роль воспитателя в организации и руководстве творческими играми детей....