Педагогический проект "Цветочный островок детства"
проект (подготовительная группа)

Черкасова Анастасия Александровна

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная

проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая

культура людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического

состояния, в котором они прибывают сейчас.

     Начинать работу по формированию экологической культуры следует с

дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания

окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Активная

позиция детей – показатель степени экологической воспитанности и культуры

подрастающего поколения.

     Поэтому в дошкольных образовательных учреждениях необходимо

спроектировать специально оборудованную в образовательных целях природную

территорию, на которой создаются условия для выполнения системы заданий,

организующих и направляющих деятельность воспитанников в природном

окружении.

     Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные

стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть

динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

     Таким образом, организация развивающей предметно-пространственной среды

на территории ДОУ решает задачи не только экологического образования, но и

эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок» г. Мичуринска Тамбовской области Педагогический проект «Цветочный островок детства» Воспитатели: Черкасова Анастасия Александровна Дубровская Ирина Валерьевна

Слайд 2

Паспорт проекта Данный проект был реализован в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок» г. Мичуринска Тамбовкой области ТИП ПРОЕКТА УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА практико-ориентированный Среднесрочный (6 месяцев) Воспитанники среднего дошкольного возраста Воспитатели Родители

Слайд 3

Актуальность Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас. Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Активная позиция детей – показатель степени экологической воспитанности и культуры подрастающего поколения. Поэтому в дошкольных образовательных учреждениях необходимо спроектировать специально оборудованную в образовательных целях природную территорию, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность воспитанников в природном окружении. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Таким образом, организация развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ решает задачи не только экологического образования, но и эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

Слайд 4

Проблемы проекта: Проводя экскурсию по территории детского сада, мы обратили внимание детей на цветочные клумбы, оставшиеся с прошлого года. Дети вспоминали, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было всё прошлое лето. В этом году взрослые не знают, как оформить клумбы и какие цветы в них посадить. Предложили детям помочь взрослым, подсказать как оформить участок, клумбу. Дети высказывали свои идеи, предположения: (можно посадить много цветов, поставить скамейки и приходить сюда отдыхать; можно сделать клумбу в виде какого – нибудь животного; можно разбить клумбу вокруг дерева и т. д .).

Слайд 5

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование у дошкольника осознано – правильного отношения к миру природы и ее разнообразию посредством развития ландшафтного дизайна на территории детского сада.

Слайд 6

Задачи проекта: Приобретение навыков ландшафтного проектирования. Привлечение к реализации проекта по ландшафтному проектированию и озеленению территории образовательного учреждения общественных организаций. Узнать принципы проектирования и установить типологию структурных компонентов искусственных ландшафтов. Создание комфортного окружающего пространства, создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ; Формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе; содействие сотрудничеству детей и взрослых. Привлечение родителей для создания комфортной ландшафтной зоны. Осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зеленными насаждениями; Пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения.

Слайд 7

Новизна проекта: Обновление содержание дошкольного образования в аспекте использования новых возможностей ландшафтного дизайна в экологическом образовании дошкольников . Включение разнообразных форм экологического образования в организацию педагогического процесса ДОУ (неделя лекарственных растений, акции чайных цветков, исследование взаимосвязи между сообществами растений).

Слайд 8

Ожидаемые результаты: Для детей: р азвитие познавательного интереса детей, расширение представлений об окружающем мире. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за растениями). Формирование основ экологической культуры у детей. Развитие эстетического вкуса у детей. Для педагогов: о богащение пространственной среды на территории детского сада для формирования у детей бережного отношения к природным объектам. Составление картотек и альбомов о растениях на территории детского сада, благоприятных для нашего климата. Подборка стихов, загадок, изготовление дидактических игр на темы: «Комнатные растения», «Овощи и фрукты», «Цветы, кустарники, деревья» и т.д. Для родителей: у крепление детско-родительских отношений в совместной деятельности. Повышение педагогической компетенции родителей в вопросе экологического воспитания детей и интереса родителей к жизни ребенка в дошкольном учреждении.

Слайд 9

Сроки реализации: Длительность проекта: среднесрочный (март – август) 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Оценка состояния территории ДОУ. Изучение литературы на тему «Ландшафтное проектирование и озеленение ». 2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ Тематические занятия по экологическому воспитанию «Планета – наш дом » Подготовка посадочного материала: рассады, семян, саженцев. 3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Подведение итогов, анализ проделанной работы.

Слайд 10

ИНТЕГРАЦИЯ Образовательная область Образовательные задачи (из ООП) Социально – коммуникативное развитие Привлечение внимание детей к профессии дизайнер ландшафта; расширение и углубление знания детей по данной теме; ознакомление детей со спецификой работы дизайнера ландшафта; воспитание бережного отношения к красоте, созданной руками человека путем привлечения внимания к цветам, деревьям, кустарникам, искусственным предметам в оформлении ; воспитание уважения и заботы к труду взрослых; привлечение и посильная помощь детей в организации ландшафта. Речевое развитие Обучение детей составлению описательных рассказов о растительном мире (деревьях, кустарниках, цветах); закрепление умений в отгадывании загадок о растительности; заучивание стихов, песенок о предметах ландшафта; чтение художественной и научно – популярной литературы- детские энциклопедии.

Слайд 11

Образовательная область Образовательные задачи (из ООП) Физическое развитие Развитие двигательной активности в подвижных играх: «Дерево и дождевой червяк», «Я – дерево-мама», «Обними дерево», «С чьей ветки детки?», «На какое дерево я похож», «К кустику беги!», «Какого растения не стало?» и т. д. ознакомление детей с разными навыками передвижения ; выполнение движений. Познавательное развитие Название дизайн, ландшафт, самой профессии Дизайнер ландшафта, газон, газонокосилка, орудия труда, теплицы, парники для рассады . Художественно - эстетическое развитие Поощрение желания детей отражать средствами изодеятельности деревья, кустарники, цветы, листья; проектирование ландшафта «Вокруг дома моего!»

Слайд 12

План мероприятий по озеленению территории и реализации проекта № п/п Наименование мероприятия Сроки реализации 1 Изучение материала по истории и стилям ландшафтного дизайна. Сбор и анализ информации по данной теме. март 2 Определение цели и задач проекта. март 3 Разработка проекта. март 4 Разработка плана озеленения территории детского сада: – создание плана-схемы территории; – цветовой фон зоны озеленения; – подбор растений цветников, деревьев и кустарников. март 5 Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта. март 6 Посадка семян на рассаду. апрель 7 Разбивка участков, цветников, подготовка почвы. май 8 Высаживание рассады однолетних цветов. май-июнь 9 прореживание всходов, удаление сорняков, внесение удобрений, поливка, подкормка, защита от вредителей и болезней, стрижка травы и цветочного массива. июнь-август 10 Ведение дневника наблюдений. Фиксация результатов детьми в уголках природы. в течение всего проекта 11 Занятия с детьми. постоянно 12 Итоговая презентация: на сайте, в средствах массовой информации , участие в конкурсах. август

Слайд 13

Подготовительный этап : Чтение художественной литературы; рассматривание картин, альбомов, фотографий о растениях; проведение бесед и наблюдений за растениями на территории детского сада. Постановка проблемы, обсуждение проекта с родителями и детьми; Изучение вариантов оформления территории детского сада. Составление плана мероприятий, направленных на привлечение родителей, детей и педагогов к проблеме экологического воспитания дошкольников.

Слайд 14

Основной этап: Подготовка ландшафтного плана территории детского сада, определение места для новых клумб, рабаток. Подбор посадочного материала (семян цветов: цветущих, декоративных, лекарственных). Совместная продуктивная деятельность взрослого и ребёнка. Подготовка и оформление территории детского сада. Организация ухода за растениями в летний оздоровительный период.

Слайд 15

Вот так всё начиналось!

Слайд 17

Заключительный этап: Презентация проекта на методическом совете, публикация материалов в СМИ и сети Интернет.

Слайд 18

И вот такой получился результат!

Слайд 19

Вывод: Реализация данного проекта позволяет нам решить задачи эстетического, нравственного, физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей; осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий пребывания детей в ДОУ совместно с семьями воспитанников. Созданные объекты на территории нашего детского сада так же являются центрами, где наши педагоги проводят для воспитанников досуги, праздники, образовательную деятельность, приобщают к социокультурным ценностям, воспитывают культуру поведения, созидательное отношение к окружающему миру, любовь к труду. Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя и свое отношение к тому, что происходит вокруг нас!!!

Слайд 20

Информационные источники : Линь В.В. Цветы в доме и фитодизайн .- ООО Аделант , 2006г. Руднев В.В. Цветоводство – Изд-во литературы по строительству, 1965г. Князева Т.П. Газоны – Москва ЗАО Фитон , 2001г. Улейская Л.И. Вертикальное озеленение – Москва ЗАО Фитон , 2001г. Цапкова Т.И., Казулина В.В. Благоустройство и озеленение территорий образовательных учреждений области – Белгород, 2007г. Крижановская Н.Я. Основы ландшафтного дизайна – Москва, 2005г. Марковский Ю.Б. Современный цветник –Москва ЗАО Фитон , 2001г. 8. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», июнь, 2015 г. 9. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-пространственной развивающей среды прогулочного участка «Островок детства» в летний период в соответствии с ФГОС (средний возраст 4-5 лет)

Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит к развивающей предметно - пространственной среде группы и участка основные требования: насыщенность, трансформируе...

Творческий проект по благоустройству детского сада "Островок детства"

В летнее время в детском саду достаточно много времени выделяется прогулкам на участке детского сада. Здесь продолжается активная деятельность детей, поэтому прогулка в садике должна непременно побужд...

Образовательный проект "Островок Детства" по развитию предметно-пространственной среды на территории МБДОУ

Актуальность проектазаключается в том, что одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психо...

Социальная акция "Сказочный островок детства в ДОУ"

Акция была направлена на благоустройство участка для прогулки ДОУ...

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ «СКАЗОЧНЫЙ ОСТРОВОК ДЕТСТВА В ДОУ»

Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории   участка детского сада....

Проект по образованию для устойчивого развития "Красивый островок детства"

Проект  по образованию для устойчивого развития.Тема:«Красивый островок детства»...

Педагогический проект "Цветочный островок детства"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура людей могут вывести планету и челове...