Проект по образованию для устойчивого развития "Красивый островок детства"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Коровина Любовь Викторовна

Проект  по образованию для устойчивого развития.

Тема:

«Красивый островок детства»
 

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование проекта: проект озеленения и благоустройства территории детского сада.

Цель проекта: совершенствование работы по оформлению и благоустройству территории МАДОУ. Эстетическое оформление и озеленение территории детского сада.

Задачи проекта:

ü повышение качества озеленения дошкольного учреждения;

ü создание благоприятных условий для воспитания, обучения и развития ребенка-дошкольника;

ü осуществление трудового воспитания детей в процессе приобщения к уходу за растениями;

ü привлечение детей, родителей и жителей поселка к работе по благоустройству и озеленению территории детского сада.

Конечный результат проекта:

создание комплексной физкультурно-оздоровительной и эколого- развивающей среды, каждый компонент которой отвечает принципу функционального комфорта и основным этапам развития детской деятельности.

Промежуточные результаты проекта:

·        озеленение территории разнообразными деревьями, кустарниками и декоративными растениями;

·        оснащение детских игровых площадок новым оборудованием для игры на улице;

·        создание и совершенствование развивающих зон.

 

 

 

 

Введение

Дошкольный возраст - время, когда закладываются самые глубинные оценки окружающего мира. Уже повзрослев, человек, часто на подсознательном уровне, воспроизводит стандарты своего детства и старается им подражать.

Территория дошкольного образовательного учреждения - это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника.  Дети дошкольного возраста много времени проводят на воздухе, в частности, на участке детского сада. И от того в каком состоянии находится территория детского сада, во многом зависит организация различных видов детской деятельности; настроение детей, воспитание у них эстетических чувств и трудовых навыков насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.

Решающим фактором разработки данного проекта стал тот факт, что природное окружение - неиссякаемый источник знаний, его значение трудно переоценить. При этом необходимо учитывать возможность использования особенностей территориального расположения зданий и сооружений на участке детского сада, а так же использование в создании развивающей среды вторичных материалов в эстетическом оформлении (пластиковые бутылки, автопокрышки и др.), что позволит развивать творческие способности детей и формировать бережное отношение к природным ресурсам.

Участниками проекта являются педагоги МАДОУ, дети, родители, жители поселка. Особенно активно проявили себя в оформлении территории детского сада родители воспитанников.

Содержание проекта.

Актуальность разработки данного проекта вызвана тем, что новые задачи развития общества требуют новых подходов в образовании и развитии детей дошкольного возраста, вместе с тем на данном этапе еще не достаточно уделяется внимания оборудованию и оформлению территорий дошкольных образовательных учреждений.

Большую роль в развитии дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Если ребёнок будет лишь отстранённым наблюдателем, то ему не понять, для чего нужно беречь и охранять природу. Важно сформировать у ребёнка-дошкольника неравнодушное отношение к окружающей природе, интерес к ней через использование проблемных ситуаций, игр природоведческого характера, художественной литературы, наблюдений в природе, поисковую, исследовательскую деятельность.

Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим  соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей.

Таким образом, встала задача благоустройства территории и создания условий для деятельности детей на участках. Был разработан и внедрен краткосрочный проект озеленения и благоустройства территории детского сада, который состоит из трех этапов: подготовительный, практический и заключительный.

 

Подготовительный этап:

Цель: подготовка материалов, используемых в дальнейшем для оформления территории МАДОУ.

v Изучение необходимой литературы;

v Написание, обсуждение и утверждение проекта;

v Ознакомление и привлечение родителей к реализации проекта;

v Создание эскизов групповых участков и экологической тропы;

 

 

 

Практический этап:

Цель: создание развивающих зон на территории МАДОУ.

Практический этап предполагает создание экологической тропы на территории детского сада. Предусмотрено создание на территории детского сада развивающих зон, таких как:

 

1.     Огород «Чипполино и его друзья»

 Огород детского сада используется для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. Здесь проводятся наблюдения, исследования почвы и растений. 

 

2.     Дорожный макет перекрестка «Дорожная азбука»

Макет способствует развитию наглядной памяти и зрительному восприятию усвоения правил дорожного движения.

 

3.     Цветник и клумбы.

Размещение  цветников, проведение конкурса семейных проектов по оформлению клумб, рисование эскизов (совместно с родителями) ландшафтного дизайна, посадка растений, которые не только украсят участок, но и позволят организовать сезонную работу в цветнике. Выбор дошкольниками названий клумб и цветов для них.

 

4.     Спортивная площадка «Здоровей-ка»

Физкультурно-спортивная зона – важная часть территории ДОУ. Она представлена спортивной площадкой. На прогулочных участках имеются снаряды для лазанья и подлезания, разнообразные турникеты.

5.     Уголок «Птичья столовая»

Кормушки для птиц создают среду для формирования доброжелательного, заботливого отношения к птицам, а так же играет большую роль в познавательно-образовательной деятельности.

 

6.     Игровые площадки «Игротека»

Будет выделена территория для отдыха, подвижных и ролевых игр, деятельности с водой, песком и природным материалом (камешки, шишки, листья и т. д.).  

 

7.     Развивающая среда «В гостях у сказки»

Скульптуры из вторичного сырья (автомобильные покрышки, пластиковые бутылки) способствуют развитию фантазии, воображения, игровой (сюжетно-ролевой)  деятельности детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап:

Цель: завершение озеленения территории участков, повышение значимости участков МАДОУ, создание психологического комфорта детей и взрослых.

По итогам реализации проекта был создан перечень видов деревьев, кустарников, цветовых культур, используемых в озеленении.

 

1.     Деревья:

v Клён;

v Берёза;

2.     Плодово-ягодные деревья:

Ø Яблони;

3.     Кустарники:

·        Сирень;

4.     Цветы:

§  Львиный зев (антерриум);

§  Петуния;

§  Календула;

§  Хризантема;

§  Астра;

§  Анютины глазки (виола);

§  Настурция;

§  Портулак;

§  Васильки;

§  Кларкия;

§  Бархатцы;

§  Калы;

§  Герань;

§  Космея;

 

В итоге реализации проекта на территории детского сада будет создана и расширится благоприятная эколого-развивающая среда, где ребенок будет проводить все свое время в летний период. Будут  созданы условия для формирования у ребенка чувства прекрасного. Эстетика оформления, продуманный дизайн - основа для развития эстетического восприятия и вкуса.

 

 

 

 

 

Экологический аспект проекта – предлагая посадить те или иные растения, дети с родителями изучали их биологические, экологические особенности и использовали эту информацию при распределении растений по территории.

Экономический аспект проекта – поддержка творчества детей и экономия взрослыми средств, необходимых для оплаты работы профессионального ландшафтного дизайнера.

Социальный аспект проекта – включение в проект семей воспитанников и жителей поселка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krasivyy_ostrovok_detstva.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  по образованию для устойчивого развития.

Тема:

«Красивый островок детства»

                                                                                                         

Наименование проекта: проект озеленения и благоустройства территории детского сада.

Цель проекта: совершенствование работы по оформлению и благоустройству территории МАДОУ. Эстетическое оформление и озеленение территории детского сада.

Задачи проекта:

  • повышение качества озеленения дошкольного учреждения;
  • создание благоприятных условий для воспитания, обучения и развития ребенка-дошкольника;
  • осуществление трудового воспитания детей в процессе приобщения к уходу за растениями;
  • привлечение детей, родителей и жителей поселка к работе по благоустройству и озеленению территории детского сада.

Конечный результат проекта: 

создание комплексной физкультурно-оздоровительной и эколого- развивающей среды, каждый компонент которой отвечает принципу функционального комфорта и основным этапам развития детской деятельности.

Промежуточные результаты проекта:

  • озеленение территории разнообразными деревьями, кустарниками и декоративными растениями;
  • оснащение детских игровых площадок новым оборудованием для игры на улице;
  • создание и совершенствование развивающих зон.

Введение

Дошкольный возраст - время, когда закладываются самые глубинные оценки окружающего мира. Уже повзрослев, человек, часто на подсознательном уровне, воспроизводит стандарты своего детства и старается им подражать.

Территория дошкольного образовательного учреждения - это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника.  Дети дошкольного возраста много времени проводят на воздухе, в частности, на участке детского сада. И от того в каком состоянии находится территория детского сада, во многом зависит организация различных видов детской деятельности; настроение детей, воспитание у них эстетических чувств и трудовых навыков насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.

Решающим фактором разработки данного проекта стал тот факт, что природное окружение - неиссякаемый источник знаний, его значение трудно переоценить. При этом необходимо учитывать возможность использования особенностей территориального расположения зданий и сооружений на участке детского сада, а так же использование в создании развивающей среды вторичных материалов в эстетическом оформлении (пластиковые бутылки, автопокрышки и др.), что позволит развивать творческие способности детей и формировать бережное отношение к природным ресурсам.

Участниками проекта являются педагоги МАДОУ, дети, родители, жители поселка. Особенно активно проявили себя в оформлении территории детского сада родители воспитанников.

Содержание проекта.

Актуальность разработки данного проекта вызвана тем, что новые задачи развития общества требуют новых подходов в образовании и развитии детей дошкольного возраста, вместе с тем на данном этапе еще не достаточно уделяется внимания оборудованию и оформлению территорий дошкольных образовательных учреждений.

Большую роль в развитии дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Если ребёнок будет лишь отстранённым наблюдателем, то ему не понять, для чего нужно беречь и охранять природу. Важно сформировать у ребёнка-дошкольника неравнодушное отношение к окружающей природе, интерес к ней через использование проблемных ситуаций, игр природоведческого характера, художественной литературы, наблюдений в природе, поисковую, исследовательскую деятельность.

Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим  соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей.

Таким образом, встала задача благоустройства территории и создания условий для деятельности детей на участках. Был разработан и внедрен краткосрочный проект озеленения и благоустройства территории детского сада, который состоит из трех этапов: подготовительный, практический и заключительный.

Подготовительный этап:

Цель: подготовка материалов, используемых в дальнейшем для оформления территории МАДОУ.

  • Изучение необходимой литературы;
  • Написание, обсуждение и утверждение проекта;
  • Ознакомление и привлечение родителей к реализации проекта;
  • Создание эскизов групповых участков и экологической тропы;

Практический этап:

Цель: создание развивающих зон на территории МАДОУ.

Практический этап предполагает создание экологической тропы на территории детского сада. Предусмотрено создание на территории детского сада развивающих зон, таких как:

  1. Огород «Чипполино и его друзья»

 Огород детского сада используется для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. Здесь проводятся наблюдения, исследования почвы и растений. 

  1. Дорожный макет перекрестка «Дорожная азбука»

Макет способствует развитию наглядной памяти и зрительному восприятию усвоения правил дорожного движения. 

  1. Цветник и клумбы.

Размещение  цветников, проведение конкурса семейных проектов по оформлению клумб, рисование эскизов (совместно с родителями) ландшафтного дизайна, посадка растений, которые не только украсят участок, но и позволят организовать сезонную работу в цветнике. Выбор дошкольниками названий клумб и цветов для них.

  1. Спортивная площадка «Здоровей-ка»

Физкультурно-спортивная зона – важная часть территории ДОУ. Она представлена спортивной площадкой. На прогулочных участках имеются снаряды для лазанья и подлезания, разнообразные турникеты. 

  1. Уголок «Птичья столовая»

Кормушки для птиц создают среду для формирования доброжелательного, заботливого отношения к птицам, а так же играет большую роль в познавательно-образовательной деятельности.

  1. Игровые площадки «Игротека»

Будет выделена территория для отдыха, подвижных и ролевых игр, деятельности с водой, песком и природным материалом (камешки, шишки, листья и т. д.).  

  1. Развивающая среда «В гостях у сказки»

Скульптуры из вторичного сырья (автомобильные покрышки, пластиковые бутылки) способствуют развитию фантазии, воображения, игровой (сюжетно-ролевой)  деятельности детей.

Заключительный этап:

Цель: завершение озеленения территории участков, повышение значимости участков МАДОУ, создание психологического комфорта детей и взрослых.

По итогам реализации проекта был создан перечень видов деревьев, кустарников, цветовых культур, используемых в озеленении.

  1. Деревья:
  • Клён;
  • Берёза;
  1. Плодово-ягодные деревья:
  • Яблони;
  1. Кустарники:
  • Сирень;
  1. Цветы:
  • Львиный зев (антерриум);
  • Петуния;
  • Календула;
  • Хризантема;
  • Астра;
  • Анютины глазки (виола);
  • Настурция;
  • Портулак;
  • Васильки;
  • Кларкия;
  • Бархатцы;
  • Калы;
  • Герань;
  • Космея;

В итоге реализации проекта на территории детского сада будет создана и расширится благоприятная эколого-развивающая среда, где ребенок будет проводить все свое время в летний период. Будут  созданы условия для формирования у ребенка чувства прекрасного. Эстетика оформления, продуманный дизайн - основа для развития эстетического восприятия и вкуса.

Экологический аспект проекта – предлагая посадить те или иные растения, дети с родителями изучали их биологические, экологические особенности и использовали эту информацию при распределении растений по территории.

Экономический аспект проекта – поддержка творчества детей и экономия взрослыми средств, необходимых для оплаты работы профессионального ландшафтного дизайнера.

Социальный аспект проекта – включение в проект семей воспитанников и жителей поселка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по благоустройству детского сада "Островок детства"

В летнее время в детском саду достаточно много времени выделяется прогулкам на участке детского сада. Здесь продолжается активная деятельность детей, поэтому прогулка в садике должна непременно побужд...

Образовательный проект "Островок Детства" по развитию предметно-пространственной среды на территории МБДОУ

Актуальность проектазаключается в том, что одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психо...

Проект «Цветочный островок детства» (ландшафтный дизайн территории ДОУ)

Содержание: Информация об участникеПлан-схема фактического озелененияПроект озеленения территории на 2016 – 2020 гг.Реализация проекта:Анотация- цель, задачиАктуальность- цель, задачиОбъект...

Творческий проект создания предметно-развивающей среды тема «Островок детства»

1.      Введение 1.1  Анализ внешней среды     Сейчас многие педагоги и родители, зная о познавательных способностях детей,  делают акцент н...

Педагогический проект "Цветочный островок детства"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура людей могут вывести планету и челове...

Педагогический проект "Цветочный островок детства"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальнаяпроблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическаякультура людей могут вывести планету и человече...

Проект «Создание предметно – развивающей среды для детей раннего возраста «Островок Детства»

Актуальность и инновационная значимость проекта вызвана необходимостью поиска, разработки и освоения инновационного пространства, являющегося территорией, внутри которой жизнь воспитанников содержател...