Проект: "Главное-вместе"
проект (подготовительная группа)

Проект: «Главное – вместе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_glavnoe-vmeste.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Воскресенский детский сад №7 «Сказка»

Проект:

«Главное – вместе»

Подготовила и провела:

воспитатель Привалова Т.Ю

2018-2019г

  Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Задачи проекта

  • Установить доверительные и партнерские отношения с родителями;
  • Объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и

воспитания детей;

  • Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для педагогов детского сада:

  • Воспитание уважения к детству и родительству;
  • Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
  • Повышение  и  содействие  общей  культуры  семьи  и  психолого-педагогической компетентности родителей;
  • Оказание  практической  и  теоретической  помощи  родителям  воспитанников через  трансляцию  основ  теоретических  знаний  и  формирование  умений  и навыков практической работы с детьми;
  • Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
  • Объединение усилий для развития и воспитания детей;
  • Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;
  • Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

  • Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.
  • Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и  осуществлять детскую деятельность.
  • Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

Формы работы над проектом:

  1. Информационно – аналитические

• Анкетирование;                                                                                                        • Опросы;                                                                                                                   • Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».

2. Наглядно-информационные формы                                                                              • Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей;                                                                                                                              • Фотовыставки;                                                                                                                  

3. Познавательные:                                                                                                    • Родительские собрания;                                                                                         • Информационно-практические занятия «Школа родителей»;                                       • Совместная работа по тематическому плану проекта;                                                

4. Досуговые  :                                                                                                                • Совместные праздники, досуги, развлечения;                                                               • Участие родителей в конкурсах, выставках

Название итогового мероприятия проекта: 

Презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ (педагоги-родители). Тема собрания « Вот и год прошел».  Награждение участников проекта в различных номинациях.

Продукты проекта

Для детей:

  • творческая работа в виде фотоколлажа «Семейный сад»;
  • рисование: «Моя семья», «Я в детском саду» (совместно с родителями).

Для педагогов:

  • создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;
  • оформление фотовыставки на тему

Фотоколлаж  составление родословной«Семейный сад»;

Фотовыставка «Мама- солнышко моё»;

Фотовыставка «Мы с мамой друзья»

Выставка детских рисунков « Мой любимый детский сад»

  • конспекты мероприятий;
  • библиография по теме проекта;
  • проведение итогового мероприятия в форме собрания, занятия « Вот и год прошел». Презентация проекта.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Родители станут участниками педагогического процесса.
  • Повышается психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.
  • Совместная работа коллектива  МДОУ  с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.
  • Психическое и личностное развитие всех участников проекта.

Для детей:

  • Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей
  • интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;
  • элементы творческого мышления.

Для педагогов:

  • интерес к новому виду сотрудничества с семьей;
  • мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
  • умение планировать проектную деятельность.

Для родителей:

  • У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;
  • Участи в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей;
  • Формирование  чувства  ответственности, гордости, любви;
  • Активизируется  деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.

   Ожидаемый результат: 

Реализация данного проекта позволит увеличить количество семей, которые будут активно участвовать в образовательном процессе.

 

Сроки реализации: 1 учебный год. Сентябрь 2018г-май 2019г

Комплексно – тематический   план  на 2018-2019 учебный  год

Месяц

Средне-старшая подгруппа

Итоговое мероприятие

сентябрь

«День знаний!» (детский сад, дружба)

фотовыставка «Разноцветные страницы лета », участие в празднике «День знаний»

Осень

Выставка рисунков «Дары осени». Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла»

октябрь

«Я вырасту здоровым»

Фотовыставка «Моя семья»

«Мой посёлок, моя страна»

Фотовыставка «Достопримечательности р.п Воскресенское»

Ноябрь

«Уголок природы»

Выставка детского творчества

«Мы-помощники»»

Импровизация по литературным произведениям.

День матери

Спортивный праздник с мамами

Декабрь

В декабре, в декабре все деревья в серебре

Создание фотовыставки «Зимушка-красавица!»

Кто придет на праздник к нам?

Конкурс «Семейные коллекции на тему

Нового года».

Подарки друзьям и близким

Лепка из снега «Снежные скульптуры».

«Новый год»

Новогодний праздник

Январь

Рождество. Колядки.

Праздник Рождество Христово

Что изменилось зимой;

Выставка детского творчества на тему «Зимний лес»

Зимние виды спорта;

Выпуск семейной газеты «Новогодние каникулы»

Февраль

Военные профессии, техника

Выставка детского творчества

Былинные герои.

Выставка книг о богатырях

«День защитника Отечества»

Оформление семейных газет: «Наши замечательные папы»

Март

Женский день

Праздник мам и бабушек

Встреча весны «Масленица»

Групповой  праздник «Масленица»

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Создание альбома «Народные промыслы»,

Апрель

День смеха

Оформить фотогазету "Улыбнитесь вместе  с нами"

 «Музей-хранилище предметов прошлого»

Экскурсия в краеведческий музей «Быт русской избы».

Мини-музей в группе. Выставка коллекций детей.

9 мая- день Победы

Групповой праздник  

Май

 «15 мая – День Семьи»

Спортивный праздник «Мама, папа, я спортивная семья»

Как вести себя в лесу

Викторина по теме.

        


Достигнутые результаты:

В результате реализации инновационного проекта использовались инновационные интерактивные формы взаимодействия с семьей. Родители воспитанников с интересом подключались ко всем организованным в рамках проекта мероприятиям.
У родителей начали формироваться навыки осознанного включения в единый совместный с педагогами процесс воспитания и образования ребенка, а у педагогов преодолевался стереотип дистанцирования родителей от системы образования. Сотрудники ДОУ подбирали интересные формы взаимодействия с семьями, используя принципы партнёрства: доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, индивидуальный подход, сотрудничество, а не наставничество, динамичность, открытость, используя современные электронные устройства и сеть интернет.
Прослеживается сближение детей и родителей в создании творческих работ, участии в праздниках, акциях. Дети испытывают эмоциональный подъем, когда на занятиях, рядом с ними находятся родители.
Мы считаем, что разработанный нами проект внедрения новой системы взаимодействия педагогов с родителями для изменения их роли в процессе обучения и воспитания детей: из пассивных наблюдателей, в активных участников образовательного процесса – перспективный и эффективный вид взаимодействия. Он способствует изменить традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителями, помогает гармонизировать их отношения.
• Повысился уровень профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов и сотрудников в области современных технологий, методик и приемов по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников.
• Активизировалась работа по взаимодействию с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
• Повысился интерес родителей к мероприятиям, проводимым в ДОУ в рамках реализации мини проектов.
• Рост воспитательного потенциала семьи.
• Положительные тенденции в изменении характера семейных отношений.
• Положительные тенденции в изменении характера отношений педагогов и родителей.
• Мотивационная готовность родителей к самообразованию в вопросах воспитания и развития детей.
• Осознанное использование родителями педагогической науки и практики в воспитании детей.
• Расширение спектра совместной деятельности родителей и педагогического коллектива.
• Увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества.
• Удовлетворенность родителей качеством образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Главное - вместе!"

Подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста для эффетивного сотрудничества ДОУ с семьей ребенка....

Эффективная форма взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста. Проект "Главное - вместе!"

Данный проект включает в себя подбор и апробацию активных форм взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста для эффективного сотрудничества ДОУ с семьей ребенка, поступившего в детс...

Проект "Главное Вместе"

Презентация педагогического проекта "Главное вместе"...

Проект "Главное вместе"

. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; •Изучить семьи и установить тесные доверительные взаимоотношения с её членами с целью согласования воспитательных воздействий на ...

Проект "Главное вместе"

Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитатель...