Проект: "Главное-вместе"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Воскресенский детский сад №7 «Сказка»
Проект:
«Главное – вместе»
Подготовила и провела:
воспитатель Привалова Т.Ю
2018-2019г
Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.
Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Задачи проекта
- Установить доверительные и партнерские отношения с родителями;
- Объединить усилия для развития и воспитания детей;
- Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и
воспитания детей;
- Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.
Цели – ориентиры для педагогов детского сада:
- Воспитание уважения к детству и родительству;
- Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
- Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
- Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
- Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
- Объединение усилий для развития и воспитания детей;
- Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;
- Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.
Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):
- Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.
- Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
- Наполнение жизни семьи созидательной энергией.
Формы работы над проектом:
- Информационно – аналитические
• Анкетирование; • Опросы; • Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».
2. Наглядно-информационные формы • Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей; • Фотовыставки;
3. Познавательные: • Родительские собрания; • Информационно-практические занятия «Школа родителей»; • Совместная работа по тематическому плану проекта;
4. Досуговые : • Совместные праздники, досуги, развлечения; • Участие родителей в конкурсах, выставках
Название итогового мероприятия проекта:
Презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ (педагоги-родители). Тема собрания « Вот и год прошел». Награждение участников проекта в различных номинациях.
Продукты проекта
Для детей:
- творческая работа в виде фотоколлажа «Семейный сад»;
- рисование: «Моя семья», «Я в детском саду» (совместно с родителями).
Для педагогов:
- создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;
- оформление фотовыставки на тему
Фотоколлаж составление родословной«Семейный сад»;
Фотовыставка «Мама- солнышко моё»;
Фотовыставка «Мы с мамой друзья»
Выставка детских рисунков « Мой любимый детский сад»
- конспекты мероприятий;
- библиография по теме проекта;
- проведение итогового мероприятия в форме собрания, занятия « Вот и год прошел». Презентация проекта.
Ожидаемые результаты по проекту:
- Родители станут участниками педагогического процесса.
- Повышается психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.
- Совместная работа коллектива МДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.
- Психическое и личностное развитие всех участников проекта.
Для детей:
- Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей
- интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;
- элементы творческого мышления.
Для педагогов:
- интерес к новому виду сотрудничества с семьей;
- мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
- умение планировать проектную деятельность.
Для родителей:
- У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;
- Участи в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей;
- Формирование чувства ответственности, гордости, любви;
- Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.
Ожидаемый результат:
Реализация данного проекта позволит увеличить количество семей, которые будут активно участвовать в образовательном процессе.
Сроки реализации: 1 учебный год. Сентябрь 2018г-май 2019г
Комплексно – тематический план на 2018-2019 учебный год
Месяц | Средне-старшая подгруппа | Итоговое мероприятие |
сентябрь | «День знаний!» (детский сад, дружба) | фотовыставка «Разноцветные страницы лета », участие в празднике «День знаний» |
Осень | Выставка рисунков «Дары осени». Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла» | |
октябрь | «Я вырасту здоровым» | Фотовыставка «Моя семья» |
«Мой посёлок, моя страна» | Фотовыставка «Достопримечательности р.п Воскресенское» | |
Ноябрь | «Уголок природы» | Выставка детского творчества |
«Мы-помощники»» | Импровизация по литературным произведениям. | |
День матери | Спортивный праздник с мамами | |
Декабрь | В декабре, в декабре все деревья в серебре | Создание фотовыставки «Зимушка-красавица!» |
Кто придет на праздник к нам? | Конкурс «Семейные коллекции на тему Нового года». | |
Подарки друзьям и близким | Лепка из снега «Снежные скульптуры». | |
«Новый год» | Новогодний праздник | |
Январь | Рождество. Колядки. | Праздник Рождество Христово |
Что изменилось зимой; | Выставка детского творчества на тему «Зимний лес» | |
Зимние виды спорта; | Выпуск семейной газеты «Новогодние каникулы» | |
Февраль | Военные профессии, техника | Выставка детского творчества |
Былинные герои. | Выставка книг о богатырях | |
«День защитника Отечества» | Оформление семейных газет: «Наши замечательные папы» | |
Март | Женский день | Праздник мам и бабушек |
Встреча весны «Масленица» | Групповой праздник «Масленица» | |
«Знакомство с народной культурой и традициями» | Создание альбома «Народные промыслы», | |
Апрель | День смеха | Оформить фотогазету "Улыбнитесь вместе с нами" |
«Музей-хранилище предметов прошлого» | Экскурсия в краеведческий музей «Быт русской избы». | |
Мини-музей в группе. Выставка коллекций детей. | ||
9 мая- день Победы | Групповой праздник | |
Май | ||
«15 мая – День Семьи» | Спортивный праздник «Мама, папа, я спортивная семья» | |
Как вести себя в лесу | Викторина по теме. |
Достигнутые результаты:
В результате реализации инновационного проекта использовались инновационные интерактивные формы взаимодействия с семьей. Родители воспитанников с интересом подключались ко всем организованным в рамках проекта мероприятиям.
У родителей начали формироваться навыки осознанного включения в единый совместный с педагогами процесс воспитания и образования ребенка, а у педагогов преодолевался стереотип дистанцирования родителей от системы образования. Сотрудники ДОУ подбирали интересные формы взаимодействия с семьями, используя принципы партнёрства: доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, индивидуальный подход, сотрудничество, а не наставничество, динамичность, открытость, используя современные электронные устройства и сеть интернет.
Прослеживается сближение детей и родителей в создании творческих работ, участии в праздниках, акциях. Дети испытывают эмоциональный подъем, когда на занятиях, рядом с ними находятся родители.
Мы считаем, что разработанный нами проект внедрения новой системы взаимодействия педагогов с родителями для изменения их роли в процессе обучения и воспитания детей: из пассивных наблюдателей, в активных участников образовательного процесса – перспективный и эффективный вид взаимодействия. Он способствует изменить традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителями, помогает гармонизировать их отношения.
• Повысился уровень профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов и сотрудников в области современных технологий, методик и приемов по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников.
• Активизировалась работа по взаимодействию с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
• Повысился интерес родителей к мероприятиям, проводимым в ДОУ в рамках реализации мини проектов.
• Рост воспитательного потенциала семьи.
• Положительные тенденции в изменении характера семейных отношений.
• Положительные тенденции в изменении характера отношений педагогов и родителей.
• Мотивационная готовность родителей к самообразованию в вопросах воспитания и развития детей.
• Осознанное использование родителями педагогической науки и практики в воспитании детей.
• Расширение спектра совместной деятельности родителей и педагогического коллектива.
• Увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества.
• Удовлетворенность родителей качеством образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Главное - вместе!"
Подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста для эффетивного сотрудничества ДОУ с семьей ребенка....
Эффективная форма взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста. Проект "Главное - вместе!"
Данный проект включает в себя подбор и апробацию активных форм взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста для эффективного сотрудничества ДОУ с семьей ребенка, поступившего в детс...
Проект "Главное Вместе"
Презентация педагогического проекта "Главное вместе"...
Проект "Главное вместе"
. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; •Изучить семьи и установить тесные доверительные взаимоотношения с её членами с целью согласования воспитательных воздействий на ...
Проект "Главное вместе"
Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитатель...