Проект "Новый год шагает по планете"
проект (подготовительная группа)

Вид проекта: познавательный, творческий.

 

Участники проекта: дети подготовительной группы №7,  воспитатели, родители. 

 

Тип проекта: познавательно-исследовательский, продуктивный.

 

Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

 

Задачи:

1) способствовать поиску новой информации о праздновании Нового

года в России, о новогодних традициях, символах нового года;

2) познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;

3) познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) .

4) обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;

5) развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать свой труд;

6) поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.

 

Продукт проектной деятельности: Выставка работ. Праздник «Новогодние приключения в подводном царстве»

 

Сроки проекта: краткосрочный (23декабря - 27 декабря 2019г.)

 

Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

 

Актуальность проблемы: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.

В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

 

Образовательные области

Виды деятельности

Задачи

Познавательное развитие

НОД Развитие речи и начала грамоты «Новый год шагает по планете»

- Познакомить детей с историей возникновения праздника; с именами Дедов Морозов в разных странах мира.

Природа  «Времена года»

- Обобщить и систематизировать представления детей о временах года; воспитывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками; воспитывать любознательность.

Беседа о новогодних игрушках «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?».

Рассказ воспитателя легенды о символах Нового года.

Показ презентации «Как встречают Новый год в разных странах?»

Познакомить детей с историей возникновения праздника; с именами Дедов Морозов в разных странах мира.

 

 

 

 

- Обобщить и систематизировать представления детей о временах года; воспитывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками; воспитывать любознательность.

 

Познакомить с особенностями новогоднего праздника. Прививать любовь и уважение к народным традициям.

 

 

Речевое развитие

Беседа «Лесная красавица» -

 

 

 

Инд. р. «Опиши нашу ёлочку» -

 

 

 

Составление рассказа «Как мы готовимся к встрече Нового года в семье, в детском саду».

Чтение сказки С. Козлова «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год».

 Рассматривание иллюстраций о  прочитанном.

Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев», «Морозко».

Рассказывание сказки «Мороз Иванович»

Рассказывание сказки «Мороз Иванович»

- Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Заучивание стихотворений к празднику.

-побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы.

-закрепить умение составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем, развивать артикуляцию.

 

Развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться  избранной линии в творческом рассказывании.

Формировать оценочное отношение к героям сказки.

Развивать память , интонационную выразительность.

 

 

 

 

 

- Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

 

Художесвено-эстетическое развитие

Рисование по замыслу «Новогодняя открытка».

 

 

 

 

«Мастерская деда Мороза» (изготовление ёлочных игрушек, украшение группы)

Лепка   «Дед Мороз спешит на ёлку»

 

 

Аппликация    «Новогодняя ёлочка»

 

        

 

Разучивание песен, танцев.

 

Инд. работа с Левой, Таней и Матвеем З. «Ёлочные украшения для ёлочки»

Продолжать учить самостоятельно обдумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, используя приобретенные умения и навыки. Развивать чувство цвета и творческие способности.

Привлечение детей к активному  и разнообразному участию в подготовке к празднику.

- Вызвать интерес к сказочным образам; учить передавать их в лепке, используя полученные умения(лепить из целого куска, украшать детали одежды)

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года. Познакомить с древним русскими праздниками Рождество, Новый год

Стимулировать развитие музыкальных способностей.

» - упражнять детей в умении рисовать круги разного размера, аккуратно их раскрашивать, не выходя за контур

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Пишем письмо Деду Морозу» 

 

Беседа «Чтобы не испортить праздник».

 

 

 

 

Беседа с детьми о том, как правильно дарить и получать подарки».

С/Р игра «Семья», «В магазин за подарками».

- вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки.

 

-формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки.

-формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. -Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях.

 

Физическое развитие

Игры-эстафеты по выбору детей.

 

 

Подвижные игры «Мороз красный нос», «Два мороза», Снег – метель – вьюга»

учить детей соблюдать правила игр-эстафет: начинать движение после передачи партнёром эстафеты. Соблюдать последовательность участия игроков в игре. Развивать смелость, выносливость.

Работа с родителями

Консультация для родителей. «Зимние подвижные игры» 

Создание поделок  для выставки «Новый год у ворот»

Папка-передвижка «Как встретить Новый год с ребёнком», «История возникновения празднования Нового года».

Изготовление новогодних карнавальных костюмов.

Приобретение и изготовление новогоднего оформления.

 

- рекомендовать родителям для ознакомления картотеку игр.

-активизировать творческие умения родителей и детей.

 

 

 

 

 

Используемая литература:

  1. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество / 

Т. С. Комарова. – М.: Мозайка-Синтез, 2008г.

  1. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Просвящение, 1990 г.
  2. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – ТЦ Сфера, 2007 г.
  3. Парамонова, Л. А. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Л. А. Парамонова. – М.: Олма Медиа Групп, 2013 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7gr_novyy_god_shagaet._proekt.docx130.13 КБ

Предварительный просмотр:

Городской портал tomsk.ru - Викторина "Новый Год у ворот" стартовала!

Проект «Новый год шагает по планете»

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы №7,  воспитатели, родители. 

Тип проекта: познавательно-исследовательский, продуктивный.

Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи:

1) способствовать поиску новой информации о праздновании Нового

года в России, о новогодних традициях, символах нового года;

2) познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;

3) познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) .

4) обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;

5) развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать свой труд;

6) поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.

Продукт проектной деятельности: Выставка работ. Праздник «Новогодние приключения в подводном царстве»

Сроки проекта: краткосрочный (23декабря - 27 декабря 2019г.)

Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

Актуальность проблемы: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.

В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Образовательные области

Виды деятельности

Задачи

Познавательное развитие

НОД Развитие речи и начала грамоты «Новый год шагает по планете»

- Познакомить детей с историей возникновения праздника; с именами Дедов Морозов в разных странах мира.

Природа  «Времена года»

- Обобщить и систематизировать представления детей о временах года; воспитывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками; воспитывать любознательность.

Беседа о новогодних игрушках «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?».

Рассказ воспитателя легенды о символах Нового года.

Показ презентации «Как встречают Новый год в разных странах?»

Познакомить детей с историей возникновения праздника; с именами Дедов Морозов в разных странах мира.

- Обобщить и систематизировать представления детей о временах года; воспитывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками; воспитывать любознательность.

Познакомить с особенностями новогоднего праздника. Прививать любовь и уважение к народным традициям.

Речевое развитие

Беседа «Лесная красавица» -

Инд. р. «Опиши нашу ёлочку» -

Составление рассказа «Как мы готовимся к встрече Нового года в семье, в детском саду».

Чтение сказки С. Козлова «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год».

 Рассматривание иллюстраций о  прочитанном.

Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев», «Морозко».

Рассказывание сказки «Мороз Иванович»

Рассказывание сказки «Мороз Иванович»

- Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Заучивание стихотворений к празднику.

-побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы.

-закрепить умение составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем, развивать артикуляцию.

Развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться  избранной линии в творческом рассказывании.

Формировать оценочное отношение к героям сказки.

Развивать память , интонационную выразительность.

- Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Художесвено-эстетическое развитие

Рисование по замыслу «Новогодняя открытка».

«Мастерская деда Мороза» (изготовление ёлочных игрушек, украшение группы)

Лепка   «Дед Мороз спешит на ёлку»

Аппликация    «Новогодняя ёлочка»

         

Разучивание песен, танцев.

Инд. работа с Левой, Таней и Матвеем З. «Ёлочные украшения для ёлочки»

Продолжать учить самостоятельно обдумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, используя приобретенные умения и навыки. Развивать чувство цвета и творческие способности.

Привлечение детей к активному  и разнообразному участию в подготовке к празднику.

- Вызвать интерес к сказочным образам; учить передавать их в лепке, используя полученные умения(лепить из целого куска, украшать детали одежды)

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года. Познакомить с древним русскими праздниками Рождество, Новый год

Стимулировать развитие музыкальных способностей.

» - упражнять детей в умении рисовать круги разного размера, аккуратно их раскрашивать, не выходя за контур

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Пишем письмо Деду Морозу» 

Беседа «Чтобы не испортить праздник».

Беседа с детьми о том, как правильно дарить и получать подарки».

С/Р игра «Семья», «В магазин за подарками».

- вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки.

-формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки.

-формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. -Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях.

Физическое развитие

Игры-эстафеты по выбору детей.

Подвижные игры «Мороз красный нос», «Два мороза», Снег – метель – вьюга»

учить детей соблюдать правила игр-эстафет: начинать движение после передачи партнёром эстафеты. Соблюдать последовательность участия игроков в игре. Развивать смелость, выносливость.

Работа с родителями

Консультация для родителей. «Зимние подвижные игры» 

Создание поделок  для выставки «Новый год у ворот»

Папка-передвижка «Как встретить Новый год с ребёнком», «История возникновения празднования Нового года».

Изготовление новогодних карнавальных костюмов.

Приобретение и изготовление новогоднего оформления.

- рекомендовать родителям для ознакомления картотеку игр.

-активизировать творческие умения родителей и детей.

Используемая литература:

  1. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество / 

Т. С. Комарова. – М.: Мозайка-Синтез, 2008г.

  1. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Просвящение, 1990 г.
  2. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – ТЦ Сфера, 2007 г.
  3. Парамонова, Л. А. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Л. А. Парамонова. – М.: Олма Медиа Групп, 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый год шагает по планете

Материал для бесед с детьми о праздновании Нового года в разных странах...

Проект "Новый год шагает по планете"

Проект для детей подготовительной к школе группы с целью поддержания традиций празднования Нового года народами , населяющими нашу страну, ознакомлением с традициями других стран....

Весна шагает по планете

Развлечение с детьми...

Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"

Ваше вниманию была представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". При выборе темы я руководствовалась федеральными г...

Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"

Вашему вниманию было представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". при выборе темы я руководствовалась федеральными...

Новый год шагает по планете

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе...

Картотека стихотворений на тему "Новый год шагает по планете"

Подборка стихотворений на новогоднюю тематику...