Новый год шагает по планете
план-конспект занятия (логопедия, средняя группа) по теме

Рузанова Лилия Алиевна

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_god_shagaet_po_planete.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1417

  Дошкольное подразделение

============================================= =======

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора

по дошкольному подразделению

_____________       А.А.Абдулова

                                                             «____»__________2012 г.

«НОВЫЙ ГОД ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ»

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы

 

Авторы идеи, составители сценария –

 учитель-логопед Рузанова Лилия Алиевна,

воспитатель Швырёва Ульяна Олеговна

                                                         музыкальный руководитель –

                                                          Саполнова Елена Владимировна

М О С К В А

2 0 1 2

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Взрослые:

Сказительница

Дед Мороз

Снегурочка  

Баба Яга  

Дети:

Царь Петр

Белоснежка

Малыш

Карлсон

Шведский мальчик

Пьеро

Итальянки

Японцы

Африканцы

Кот в сапогах

Белая Кошечка

Россияне

С О Д Е Р Ж А Н И Е

  1. Хоровод «К нам приходит Новый год»  (муз.В.Герчик , сл.З.Петровой)
  2. Выход Сказительницы (р.н.м.)
  3. Сцена «Царский Указ»
  4. «Ёлка» (муз.Н.Куликовой, сл.М.Новиковой)
  5. Выход Деда Мороза
  6. Песня «Дед Мороз» (муз.Е.Саполновой, сл.Е.Гольцовой)
  7. Сцена с Бабой Ягой
  8. Германия:

-    сцена с Белоснежкой; хоровод «Добрый жук» (муз.А.Спадавеккиа, сл.Е.Шварца, фонограмма)

  1. Швеция: инсценировка «Малыш и Карлсон» (авт.Л.Рузанова, У.Швырева)
  2. Италия: танец «Тарантелла» (ит.нар.мел.); игра с Дедом Морозом
  3.  Япония: танец с веерами; играют на детских музыкальных инструментах
  4.  Африка: танец «Чунга-Чанга» (муз.В.Шаинского, сл.Ю.Энтина);  играют на детских музыкальных инструментах
  5.  Франция: сцена с мороженым; песня «Дед Мороз» (муз.Е.Саполновой, сл.Е.Гольцовой); игры с дедом Морозом
  6.  Россия:  Снегурочка; хоровод «Белая дорожка» (муз.В.Ренева, сл.А.Пришельца); танец «Валенки» (р.н.м., фонограмма)
  7.  Заключение: «Новогодняя песня» (муз.Н.Лукониной, сл.Л.Чадовой); подарки.

Дети заходят в зал. Исполняют новогодний хоровод «К нам приходит Новый год» (муз.В.Герчик, сл.З.Петровой). Садятся на стульчики.

Под русскую народную музыку входит Сказительница.

Сказительница. Здравствуйте, дорогие мои. Не потешить ли вас сказкой?

Ну, так слушайте. В некотором царстве, в некотором государстве Российском правил царь молодой. И звали того царя Пётр. Любил он праздники,  да веселье. А вы, ребята, любите праздники? (да).  А какой ваш самый любимый праздник? (Новый год). В то время на Руси Новый год встречали 1 сентября, осенью, когда был собран весь урожай. И вот решил царь Петр встретить новый 1700-й год как в других странах – зимой, под 1 января и издал такой указ.

 Выходит ребенок, читает Указ Петра 1.

Царский Указ о праздновании Нового года!

Я, царь Пётр, повелеваю: отныне и вовеки веков в знак того доброго начинания и нового столетия в веселии друг друга поздравлять, праздновать Новый год до Рождества Христова и чтоб пушки палили на Красной площади всю неделю, ряженые веселили народ, и все дарили друг другу подарки, и в каждом доме наряжали ёлку иль сосну, иль ворота в каждом доме украшали еловыми ветвями!»

Сказительница. Вот и у вас ёлочка новогодняя красивая стоит, ждёт стихотворений. Прочитаем для неё стихи? (да).

Дети читают стихотворения.

С песнями и смехом мы вбежали в зал,

И лесную гостью каждый увидал:

Высока, красива, зелена, стройна,

Разными огнями светится она.

Разве не красавица?

Дети (хором) Всем нам ёлка нравится!

         

К нам целый год на праздник собиралась

Зелёная красавица лесов.

Потом тихонько в этом зале наряжалась,

И вот теперь наряд её готов.

Мы все на ёлочку любуемся сегодня.

Она нам дарит нежный аромат,

И самый лучший праздник новогодний

Приходит вместе с нею в детский сад!

Когда бенгальские огни сияют,

Когда хлопушек раздаётся гром,

Всех с Новым годом, с новым счастьем поздравляют,

А мы на празднике у ёлочки споём.

Исполняется песня-хоровод «Ёлка» (муз.Н.Куликовой, сл.М.Новиковой).

Сказительница. Замечательная песенка. Но где же дедушка Мороз? В прошлом году обещал придти на праздник и не пришёл. Неужели заблудился? Надо дружно его позвать.

Дети зовут: Дед Мороз! Дед Мороз!

Дед Мороз (кричит издалека). Иду! Иду! Увяз в снегу!

Ведущий. Поможем, дети, дедушке  выбраться из сугроба. Ведущий бросает один конец каната за дверь. Звучит вступление к песне «Российский дед Мороз» (фонограмма). Дети на канате вытягивают Деда Мороза, встают в круг. На 1 куплет песни Дед Мороз заходит в зал с мешком за спиной, проходит внутри круга, приветствует жестами детей и взрослых. По содержанию песни дети выполняют музыкально-ритмические движения.

Дед Мороз. Вот спасибо, ребятишки, помогли дедушке!

Уходит старый год

И трон освобождает,

Год новый, молодой

На царствие вступает.

Желаем мы ему,

Чтоб справедливо правил,

Чтоб память о себе

Хорошую оставил.

Сказительница. Добрый Дедушка Мороз,

                             Что ребятам ты принес?

Дед Мороз. Детям я принес загадки.

                     Отгадайте-ка, ребятки!

Дед Мороз достает из мешка свиток и зачитывает загадки.

На Новый год ей каждый рад,

Хоть и колюч ее наряд. (Ёлка)

                                            С мерцанием звездочек этих сравнится

                     Лишь белый узор, что плетут кружевницы.

                                                                    (Снежинки)

     Было гладкое прозрачное стекло,

             А под солнышком под ярким потекло.

                                                         (Лёд)

                                            Кто там с крыши надо мною

                                            Нависает в холода?

                                            У кого это весною

                                            С носа капает вода? (Сосулька)

        Шаль серебрится на ветках берез,

           Этот наряд подарил… (Дед Мороз)

Дед Мороз. Молодцы, хорошо отгадываете загадки. А где же моя внучка Снегурочка? Она ещё не приходила? (нет). Что же делать?  Надо Вьюгу на помощь позвать!

Вьюга – снежная подруга,

Окажи ты мне услугу,

Облети-ка всю округу,

Постарайся, посвищи

И Снегурку поищи!

Под фонограмму снежной метели в зал залетает конверт.

Сказительница. Дед Мороз, смотри, вьюга письмо какое-то принесла с порывом ветра.

Дед Мороз (достаёт письмо из конверта, читает): «Дедушка, не волнуйся! Мне стало интересно   посмотреть, как в других странах и континентах встречают Новый год. Путешествие моё новогоднее очень длительное, не знаю, успею ли я к тебе вернуться к новому году. Твоя внучка Снегурочка!»

Дед Мороз (садится на пенёк, задумался). Ой-ой-ой! Как же я без Снегурочки?

Ведь без неё и праздник не придет!

Будет длиться вечно старый год!

Под музыку влетает на метле Баба Яга.

Баба Яга.

Привет тебе, ёлка-колючая иголка!

Хэлло, зрители-родители!

Здрасьте, малышата!  

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Что повесил красный нос?

Дед Мороз. Да вот, остался я один. Снегурочка в дальние страны уехала, решила посмотреть, как там люди встречают Новый год..

Баба Яга. Ой, Морозушка, брошенный мой сиротинушка! Вот так я и знала, что Снегурка, внучка твоя, ветреная, сбежит когда-нибудь от тебя. Не грусти, Дед Мороз, у меня есть идея!

Дед Мороз. Ну, что ты, Баба Яга, можешь предложить дельного?

Баба Яга. Я предлагаю… (думает) устроить конкурс «Мисс Снегурочка-2013» (предлагает участвовать родителям, они отказываются).   Ну вот, Дед Мороз, претенденток нет!

Посмотри на меня!

Что за носик, что за глазки, хороша фигурочка!

Подтвердите, ребятня, чем я не Снегурочка?

Дед Мороз. Мы тебя сейчас песней проверим, годишься ты на роль Снегурочки или нет?

Дети (поют) Расскажи, Снегурочка, где была,

                       Расскажи-ка, милая, как дела?

Баба Яга.  Ступа поломалася к январю,

                   На метле летала. Ой, что я говорю?

Дети (поют) Где живешь, Снегурочка, расскажи,

                       Домик свой хрустальный покажи!

Баба Яга.  Домик мой хрустальный на двух ногах,

                    Голос его звонкий: кудах-тах-тах!

Дед Мороз.  Ну, Баба Яга, не выдержала ты проверку песней! А что ты еще умеешь?

Баба Яга (загибает пальцы) Умею с ветром в догонялки играть, на весь лес шуметь, визжать. Выбирайте, дети, меня Снегурочкой. Целые дни вместо занятий будете в Бабки Ёжки готовиться, вениками махать, на мётлах летать. Вот так! (облетает по кругу).  Выберите? (нет).

Дед Мороз.  Нет, Баба Яга, не заменишь ты мне моей Снегурочки!

Баба Яга. Ах, так, да? Ну, ладно, пожалеете еще! Меня, кстати, пригласили на «Мисс Вселенная-2013», я тоже улетаю в новогоднее международное турне. Передумаете, да поздно будет! (Убегает)

Дед Мороз. Что же делать, ребята? Надо Снегурочку искать. Вы готовы к путешествию? Полетите со мной Снегурочку искать? Сейчас я скажу волшебные слова, и мы попадем в другую страну.

Всей земле открытым кодом

Мир вам, люди,

С Новым годом!

Повторяет вместе с детьми.

Германия.

Слышатся 12 ударов часов. Выходит Белоснежка, встаёт на стульчик, считает вслух удары, на 12-й прыгает со стула.

Белоснежка. У нас в Германии принято с двенадцатым ударом часов забираться на стулья или столы   и «впрыгивать» в Новый год.

Звучит фонограмма песни «Добрый жук». Дети заводят хоровод вокруг Белоснежки, она танцует в кругу. По окончании дети садятся на места.

Дед Мороз.  Белоснежка, та не видела мою внученьку Снегурочку?

Белоснежка. Видела, она у нас погостила и отправилась дальше, а куда – не знаю. 

Дед Мороз произносит вместе с детьми:

Всей земле открытым кодом

Мир вам, люди,

С Новым годом!

Швеция.

Забегает шведский мальчик, гремит железной посудой в сетке.

Мальчик. В Швеции на Новый год принято бить посуду. Да не где-нибудь, а у дверей соседей. Все из квартиры выходят очень осторожно, чтобы не наступить на острые осколки. Считается, что чем больше осколков окажется   у дверей, тем больше будет денег.

Сказительница. Я знаю, что в  Швеции жила замечательная сказочница Астрид Линдгрен, которая придумала Карлсона и Малыша. Да вот и они!

Карлсон. Привет, Малыш.

Малыш. Привет, Карлсон.

Карлсон ходит по комнате, роняет все предметы со стола.

Карлсон. Спокойствие, только спокойствие, дело житейское.

Малыш. Ой, это мамина любимая ваза.

Карлсон. Как ты можешь? Я самый больной в мире человек!!!

Малыш.   Ты  заболел?

Карлсон. Да, у меня жар. У тебя есть что-нибудь сладенькое?

Малыш. Это разве поможет?

Карлсон. Конечно. Я всегда так лечусь! Надо сделать приторный порошок: плитку шоколада смешать с тремя конфетками, все растолочь, добавить пряники и варенье. У тебя есть шоколад и варенье? Это самое главное!

Малыш. Конечно, сейчас я тебе принесу.

Малыш достает сладости, начинает их толочь, а Карлсон ложится на диван.

Карлсон. Я самый больной в мире человек (приподнимается и спрашивает). Ну, скоро там?

Малыш. Сейчас, сейчас, чуть-чуть осталось. Ну, вот и готово. Карлсон изображает, что съедает.  

Карлсон. А там больше ничего не осталось? Ура!!! Друг спас друга!!!

Дед Мороз.   Здравствуйте, друзья, с Новым годом. Вы не видели Снегурочку?

Малыш. Погостила у нас 3 дня и только что улетела в Италию. Так что поторопитесь.

Дед Мороз.  Как же мы опоздали! Надо срочно   отправляться  за ней. До свидания, Малыш и Карлсон. Счастливого Нового года! Дети, скажем волшебные слова:

Всей земле открытым кодом

Мир вам, люди,

С Новым годом!

Италия.

Звучит Тарантелла.  Девочки исполняют танец с бубнами. На бубнах навязаны разноцветные ленточки. После танца мальчик в костюме Пьеро читает стихотворение Р.Сапгира

                                      В городе Риме дождик. Темно.

                                      Ровно в двенадцать открылось окно,

                                      И полетело наружу оттуда

                                      Дырявое кресло, разбитое блюдо –

                                      Все вещи ненужные в новом году…

Дед Мороз.                 По улице этой гулять не пойду.

Сказительница. Да, дедушка. Накануне Нового года из окон принято выбрасывать старые вещи и поэтому опасно ходить по улицам. Считается, что чем больше выбросишь вещей, тем больше богатства принесет новый год. Новый год в Италии – очень шумный   из-за фейерверков.  Всем очень нравится веселиться на улице.

Дед Мороз. Хоть и опасно там ходить, но интересно поиграть и мне в игру.

Проводится игра.     Дед Мороз  движется по кругу под музыку тарантеллы. На конец каждой музыкальной фразы он топает перед ребенком,возле которого находится в тот момент. Ребенок встает за Дедом Морозом и движется за ним. Так продолжается, пока не закончится музыка. За Дедом Морозом  образуется длинная цепочка детей. После того, как все дети встанут в цепочку, Дед Мороз говорит:
Я иду, иду, иду,

За собой ребят веду.

А как только поверну,

Всех ребят переловлю!

Дети убегают, Дед Мороз их ловит, дети садятся на места.

 

Дед Мороз.  И здесь мы Снегурочку не застали! Ну, что ж, отправляемся дальше. Скажем волшебные слова:

Всей земле открытым кодом

Мир вам, люди,

С Новым годом!

Япония.

Звучит японская музыка.

Выходят дети в японских нарядах, исполняют японский танец с веерами.  Другая подгруппа детей    играет на музыкальных инструментах – звуковых чашах, треугольниках, колокольчиках, ударяя о них палочками.

Ребенок.                                       Бамбук и сосна,

     И луна в тишине.

     Что хочет Сузуки

   Увидеть во сне?

             - Пусть мне приснятся

                                                       Папа и мама,

      И синее счастье –

   Гора Фудзияма.

Сказительница. Новый год встречают японцы не в полночь, а с восходом солнца. С первыми лучами солнца японцы обмениваются подарками и начинают смеяться. Они верят, что смех принесет им удачу в новом году. А ровно в полночь 108 ударов храмовых колоколов возвещают о начале Нового года. Каждый удар колокола, по поверью, прогоняет от человека одно из зол.

Дед Мороз. Ребята, а к вам Снегурочка моя не заглядывала?  

Японка. Да, да, гостила у нас Снегурочка несколько дней. А вчера в Африку улетела. Ищите её там!

Дед Мороз. Что же делать, дети? Надо отправиться в Африку.   Скажем волшебные слова:

Всей земле открытым кодом

Мир вам, люди,

С Новым годом!

Африка.

Дети исполняют инсценировку песни «Чунга-чанга». Используются африкаанские ксилофоны, шумовые инструменты, барабаны. Во время инсценировки песни Дед Мороз незаметно заходит за ёлку, возле ёлки кладёт запасной костюм Деда Мороза и посох.

Ребенок.                           Слышишь, тамтамы стучат вдалеке.

     Длинные лодки плывут по реке.

      Прыгает в воду, кричит детвора.

                                          И африканская всюду жара.

И если посмотрим вдаль мы,

Везде вместо елок – пальмы

И вместо шаров стеклянных

Мартышки висят на лианах.

Сказительница. На африканском континенте принято праздновать Новый год с окончанием сбора урожая или с концом сезона дождей.

Ребята, а где наш Дед Мороз? Берёт его костюм. Наверное, он растаял. Что же делать?  Придумала, надо срочно его накормить мороженым, помните в мультфильме «Дед Мороз и лето» дети оживили дедушку? А для этого надо срочно отправиться во французский город Пломбьер, где придумали мороженое.

Всей земле открытым кодом

Мир вам, люди,

С Новым годом!

Франция.

Под фонограмму «Французский вальс» выходят мальчик с девочкой -  Кот в сапогах и Белая Кошечка, танцуют вальс. В руках у девочки эклер, у мальчика – пломбир (ёлочные игрушки).

Мальчик. Я очень Францию люблю,

Я  истинный француз.

И я места в ней  нахожу

На самый разный вкус:

Девочка. В чудесном городе Пломбьер

Придуман был ПЛОМБИР,
А из Рокфора, например,

Пошёл известный сыр.

Мальчик. Мне в этой нравится стране

ЭКЛЕР и КРЕМ-БРЮЛЕ…

Я с радостью бы разместил

Его на праздничном столе!  (А.Усачёв).

Вешают  на ёлку.

Сказительница. Кот в сапогах и Белая Кошечка, помогите нам, пожалуйста! Угостите нас мороженым.

Дети дают большой «рожок» (муляж).  Сказительница заходит за ёлку. Появляется вместе с Дедом Морозом, он «ест» мороженое.

Дед Мороз. Ох, вовремя вы меня спасли от жары, я ведь почти растаял!

Сказительница. Да, дедушка, не подумали мы о том, что в Африке жарко и тебе грозит опасность.

Дед Мороз. Зато мороженым угостили. Такое вкусное – пломбир.

Дети читают стихотворения.

К нам под Новый год стучится старый Дедушка Мороз.

Он снежинками искрится. Он сосульками оброс.

У него румянец яркий, борода как белый мех,

 Интересные подарки приготовил он для всех.

Дружно мы его встречаем, мы такие с ним друзья!

Но поить горячим чаем гостя этого нельзя!

Дед Мороз на окна дышит, на стекле картины пишет:

Стрелы, башни и цветы небывалой красоты!

Дед Мороз устал немножко, посмотрите –

Дед Мороз бородой к стеклу прирос.

Поют песню «Волшебный Дед» (муз.Е.Саполновой, сл.Е.Гольцовой).

Игры с Дедом Морозом.

Дед Мороз. Так это мы уже во Франции очутились!

Ищу я свою внученьку, Снегурочку, не встречали вы ее?

Мальчик. Да, гостила. Но соскучилась по родным местам, и вчера улетела домой, в Россию.

Дед Мороз. Ой, а я-то как по родной земле соскучился! Как говориться, в гостях хорошо, а дома лучше! Ребята, нам пора собираться обратно в Россию. Давайте еще раз скажем волшебные слова.

Всей земле открытым кодом

Мир вам, люди,

С Новым годом!

 Россия.

Под музыку появляется   Снегурочка.

Снегурочка. Здравствуй, дедушка! Здравствуйте, ребята! Дедушка, дорогой, как я по тебе соскучилась! Прости, дедушка, меня неразумную.

Дед Мороз. А я-то как рад! Чуть было не сгинул на чужбине. Не по мне такие путешествия. Вот моё раздолье, вот моя зима, вот мои морозы, степи, да поля!

Ребенок.         

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни Севера петь по лесам и степям.

Есть раздолье у нас – где угодно гуляй.

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Нам не стать привыкать – пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь на морозе горит!..

Дети исполняют песню  «Белая дорожка (муз.В.Ренёва, сл.А.Пришельца).

Читают стих.

Стало все кругом бело, все тропинки замело.

И на утренней заре лес проснулся в серебре.

Ринулась зима за дело, загудела и запела,

Много снега принесла и морозы привела!

 Снегурочка. Спасибо вам, ребята, за песню задушевную.

                                          Я бывала в дальних странах

                                          И скажу вам, не тая,

                                          Живут за морем неплохо,

                                          Но лучше русская земля!

                                          Как сладок воздух Родины,

                                          Дышу-не надышусь!

                                          На эти дали-дальние

                                          Смотрю-не насмотрюсь!

Снегурочка. Отгадайте-ка загадку:

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой.

Утром – в школу, днем – домой         (валенки)

Исполняется танец «Валенки» (р.н.м.)

После танца дети читают стихотворение:

Не страшны Зимы угрозы,

Заметает пусть дороги.

Ничего в них не боимся,  

Разве что проталинки.

От души зимой резвимся,

Ведь на ножках – валенки!!! – ставят ножки на пяточку, «хвалятся» валенками

Дед Мороз. Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора. Много радости сегодня вам желаю, детвора!

Да, под Новый год всякое случается, но такое первый раз со мной приключилось.

Дети вместе с Дедом Морозом поют «Новогоднюю песенку» (муз.Н.Лукониной, сл.Л.Чадовой).

Снегурочка. Подожди, дедушка, а ты ничего не забыл?  

Дед Мороз. Ничего я не забыл.  Подарки на Новый год-это самое интересное, их все ребята ждут. Мы вместе с ними совершили такое интересное путешествие, всё хорошо закончилось, а теперь пора и подарки дарить.

Снегурочка и Дед Мороз раздают подарки. Затем герои прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый год шагает по планете

Материал для бесед с детьми о праздновании Нового года в разных странах...

Проект "Новый год шагает по планете"

Проект для детей подготовительной к школе группы с целью поддержания традиций празднования Нового года народами , населяющими нашу страну, ознакомлением с традициями других стран....

Картотека стихотворений на тему "Новый год шагает по планете"

Подборка стихотворений на новогоднюю тематику...

Разработка проекта "Новый год шагает по планете"

Информационно –практико -ориентированный проект направленный на формирование гражданственности, предоставление каждому ребенку условий для творческой самореализации, свободного самоопределения, воспит...

Методическая разработка «Новый год шагает по планете»

Традиции встречи Нового года в разных странах....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА «НОВЫЙ ГОД ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ» Подготовительная группа – Старшая группа

СЦЕНАРИЙ  НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА             «НОВЫЙ ГОД ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ»    Подготовительная группа  – Стар...

"Новый год шагает по планете"

Образовательная деятельность с детьми...