конспект педагогического мероприятия
материал

Скорнякова Татьяна Алексеевна

Наша страна - Россия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pedagogicheskogo_meropriyatiya.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Страна чудес»

«Наша страна – Россия»

Автор

Воспитатель

Скорнякова Татьяна Алексеевна

               Зеленогорск, Красноярский край, 2017г.

Организация разных форм образовательной деятельности

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

воспитателя Скорняковой Т. А.

с  детьми старшей группы

Цель: формирование представлений о России, об Олимпийских играх.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о Родине малой и большой.
  2. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять народ.
  3. Воспитывать чувство патриотизма.
  4. Активизировать словарь детей: родная страна, Россия, герб, гимн, флаг, Олимпиада, Олимпийские игры, спортсмены.
  5. Развивать физические качества: быстроту реакции, силу, выносливость, ловкость.

Предварительная работа:

  • знакомство с государственными символами: герб, флаг, гимн,
  • чтение и заучивание стихотворений о Родине, о России,
  • знакомство с историей Олимпийских игр, Олимпийской символикой,
  • проведение спортивных эстафет.

Материал:

игра «Собери флаг»,

игра «Олимпийский флаг»,

игра «Найди отличия»,

видеопроектор для демонстрации слайдов,

музыкальный центр,

аудиозапись Государственного гимна Российской Федерации  и гимна Олимпийских игр, аудиозапись:  плясовая «Камаринская» М. И. Глинки,

пособия: модели двух факелов, модели медалей для награждения,

Непосредственно образовательная деятельность.

Дети вместе с воспитателем заходят в спортивный зал, выстраиваются в колонну. По команде воспитателя производится расчёт по номерам. Первые номера образуют одну команду, вторые – вторую. Воспитатель:                                                                                     - Ребята, сегодня мы поговорим о нашей стране, о спорте, об Олимпиаде, Олимпийских играх. У нас сегодня присутствуют две команды.                       Представления команд и капитанов: первая команда: - Смелые! Наш капитан - Ваня. Вторая команда: - Сильные! Наш капитан - Артём! – Поприветствуем друг друга. (Аплодисменты.)               Воспитатель   задаёт детям вопросы, выслушивает их ответы: «Как называется наша страна? Какие  народы живут  в России?  Кто по национальности мы с вами?»                                                  Мы с вами говорим о России, и мы знаем, что у нашей страны много символов. Один из символов страны – Государственный флаг.

Игра «Собери флаг». Приглашаются по два участника из каждой команды  и из предложенных материалов (полоски разных цветов, клей, картон, кисточки, салфетки) создают  флаг страны. Оценивается, в какой последовательности наклеены полоски,  скорость и качество. После выполнения задания воспитатель демонстрирует слайд с изображением   Государственного флага России.

- Ребята, а вы знаете, что означают цвета нашего флага? Выслушав ответы детей, дать точный ответ: белый цвет говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает; синий – знак верности, то есть наш народ любит свою страну, верен ей, защищает её, красный – знак того, что наш народ перенёс много войн за свою свободу, проливал кровь за свою страну.

Даша читает стихотворение про флаг России.

- Ребята, а что вы знаете про спорт? Что понимается под этим словом? Подытожить ответы детей: да, вы правильно  сказали: спорт – это занятия физическими  упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов. А  как называют тех людей, которые занимаются спортом?   Какие виды спорта вы знаете?  Как делятся виды спорта по временам года?                             Слайд с фотографиями спортсменов, занимающихся летними и зимними видами спорта.                                                                                  - Что вы знаете про Олимпийские игры? Олимпийские игры начали проводиться в Греции, в г. Олимпия. Это спортивный праздник, во  время проведения которого объявлялось священное перемирие и в это время нельзя было вести войну. Воспитатель демонстрирует слайд с фотографиями олимпийских видов спорта, олимпийских спортсменов.                                                                                                  -  Ребята, оказывается,  что у Олимпийских игр тоже есть свой флаг. Слайд  с фотографией Олимпийского флага.  

Игра «Собери Олимпийский флаг».  Приглашаются по два участника из каждой команды и из предложенных материалов (разноцветные бумажные круги, клей, кисти, салфетки) выполняют задание. Оценивается, в какой последовательности наклеены круги, скорость выполнения задания, качество выполненной работы. После выполнения задания повторно демонстрируется слайд с фотографией Олимпийского флага.  

Ребёнок читает стихотворение про Олимпийский флаг.

Воспитатель: - Мы с вами поговорили про флаг нашей страны, а теперь хотите узнать про другой символ нашей страны – Государственный герб?  Что вы уже знаете о нём? После высказываний детей дать точный ответ: герб служит знаком, указывающим на государство и власть, наш герб  символизирует независимость нашей страны, торжество закона и единение народа.

Игра «Найди правильный герб». Из каждой команды выходят два игрока и выбирают из предложенных вариантов правильный герб. Оценивается скорость выполнения задания и объяснения детей о том, как они смогли сделать правильный выбор. После выполнения задания – слайд с фотографией Государственного герба России.

Ребёнок читает стихотворение про Государственный герб России.

Воспитатель: - ребята, ещё один из главных символов страны – Государственный  гимн. Что вы знаете про гимн? Когда он звучит?  Что делают люди, когда слушают гимн? Воспитатель подытоживает:  вы правильно говорите о том, что гимн обозначает свою страну, отличает её от других стран. Гимн исполняется в важные для страны дни,  моменты:  например,  при открытии и закрытии торжественных мероприятий, посвящённых государственным праздникам; при открытии памятников и памятных знаков; при награждении  наших спортсменов на международных соревнованиях. При официальном исполнении Государственного гимна Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины – без головных уборов. Давайте мы  послушаем гимн нашей страны. Напоминаю: надо встать и слушать его стоя. Воспитатель включает аудиозапись Государственного гимна России.

- Ребята, на Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь – главный символ Олимпийских игр. Этот огонь за несколько месяцев до начала Олимпиады зажигают в греческом городе Олимпия, а потом огонь доставляют в город, где проводится Олимпиада. Обычно для этого используют  факел, который несут бегуны, передавая его по эстафете друг другу. Зажжённый огонь  спортсмены несут днём и ночью, в дождь и снег. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется  наиболее известному спортсмену той страны, где проводится Олимпиада. Огонь не гаснет в течение всех дней проведения Олимпиады.

Эстафета «Передай факел». Команды строятся в колонны. Первый игрок, держа макет факела, должен преодолеть все препятствия, вернуться к команде и передать факел следующему игроку своей команды. Все игроки должны преодолеть препятствия. Побеждает та команда, которая первой справится со всеми заданиями.

Воспитатель: «молодцы, вы все справились с заданиями! Вы проявили ловкость, силу, волю к победе. Ребята, часто люди в рассказе о себе говорят слова «моя Родина». Как вы думаете, о  чём они говорят? Что обозначает слово «Родина»?»  После ответов детей: да, Родина – это и моя страна, и мой город. Это место, где человек родился, где живёт. У каждого человека своя Родина. Про Родину написано много стихотворений, песен, картин.

Даша и Настя читают стихотворения, после чего звучит музыка М. И. Глинки «Камаринская»,   на слайде демонстрируются пейзажи  русских художников.              

Воспитатель: Россия – огромная страна, в которой живут сильные, добрые, смелые люди. Они умеют дружно работать и весело отдыхать. Наш народ придумал много народных забав, игр. Я вам сегодня предлагаю разучить русскую игру «Коза».

Игра «Краски». Выбор «продавца» и «монаха» по считалочке, которую расскажет желающий ребёнок. Игра.

Воспитатель: вы  сегодня узнали много интересного и  полезного о Родине и её символах, об Олимпийских играх и их символах. На Олимпийских играх победителей награждают медалями. У нас сейчас тоже есть медали, и мы будем награждать победителей! Вы старались, выполняли задания и у вас  всё получилось! (Звучит гимн Олимпийских игр. ) Награждаются все дети. Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений"

Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений" для детей старшего возраста. (познавательный материал, экспериментирование, игра) Формирование у детей  представлений о растен...

Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»

Конспект педагогического мероприятия  «В гостях у Буратино»...

«Знакомимся с одуванчиком» конспект педагогического мероприятия

«Знакомимся с одуванчиком»  конспект педагогического мероприятия 2 младшая группа....

Конспект педагогического мероприятия "Листопад"

Конспект педагогического мероприятия "Листопад"...

Авторский конспект педагогического мероприятия "Цветик - Семицветик"

Конспект разработан для хореографической студии. (подготовительная группа)...

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...