конспект педагогического мероприятия
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Страна чудес»
«Наша страна – Россия»
Автор
Воспитатель
Скорнякова Татьяна Алексеевна
Зеленогорск, Красноярский край, 2017г.
Организация разных форм образовательной деятельности
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
воспитателя Скорняковой Т. А.
с детьми старшей группы
Цель: формирование представлений о России, об Олимпийских играх.
Задачи:
- Расширить представления детей о Родине малой и большой.
- Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять народ.
- Воспитывать чувство патриотизма.
- Активизировать словарь детей: родная страна, Россия, герб, гимн, флаг, Олимпиада, Олимпийские игры, спортсмены.
- Развивать физические качества: быстроту реакции, силу, выносливость, ловкость.
Предварительная работа:
- знакомство с государственными символами: герб, флаг, гимн,
- чтение и заучивание стихотворений о Родине, о России,
- знакомство с историей Олимпийских игр, Олимпийской символикой,
- проведение спортивных эстафет.
Материал:
игра «Собери флаг»,
игра «Олимпийский флаг»,
игра «Найди отличия»,
видеопроектор для демонстрации слайдов,
музыкальный центр,
аудиозапись Государственного гимна Российской Федерации и гимна Олимпийских игр, аудиозапись: плясовая «Камаринская» М. И. Глинки,
пособия: модели двух факелов, модели медалей для награждения,
Непосредственно образовательная деятельность.
Дети вместе с воспитателем заходят в спортивный зал, выстраиваются в колонну. По команде воспитателя производится расчёт по номерам. Первые номера образуют одну команду, вторые – вторую. Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим о нашей стране, о спорте, об Олимпиаде, Олимпийских играх. У нас сегодня присутствуют две команды. Представления команд и капитанов: первая команда: - Смелые! Наш капитан - Ваня. Вторая команда: - Сильные! Наш капитан - Артём! – Поприветствуем друг друга. (Аплодисменты.) Воспитатель задаёт детям вопросы, выслушивает их ответы: «Как называется наша страна? Какие народы живут в России? Кто по национальности мы с вами?» Мы с вами говорим о России, и мы знаем, что у нашей страны много символов. Один из символов страны – Государственный флаг.
Игра «Собери флаг». Приглашаются по два участника из каждой команды и из предложенных материалов (полоски разных цветов, клей, картон, кисточки, салфетки) создают флаг страны. Оценивается, в какой последовательности наклеены полоски, скорость и качество. После выполнения задания воспитатель демонстрирует слайд с изображением Государственного флага России.
- Ребята, а вы знаете, что означают цвета нашего флага? Выслушав ответы детей, дать точный ответ: белый цвет говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает; синий – знак верности, то есть наш народ любит свою страну, верен ей, защищает её, красный – знак того, что наш народ перенёс много войн за свою свободу, проливал кровь за свою страну.
Даша читает стихотворение про флаг России.
- Ребята, а что вы знаете про спорт? Что понимается под этим словом? Подытожить ответы детей: да, вы правильно сказали: спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов. А как называют тех людей, которые занимаются спортом? Какие виды спорта вы знаете? Как делятся виды спорта по временам года? Слайд с фотографиями спортсменов, занимающихся летними и зимними видами спорта. - Что вы знаете про Олимпийские игры? Олимпийские игры начали проводиться в Греции, в г. Олимпия. Это спортивный праздник, во время проведения которого объявлялось священное перемирие и в это время нельзя было вести войну. Воспитатель демонстрирует слайд с фотографиями олимпийских видов спорта, олимпийских спортсменов. - Ребята, оказывается, что у Олимпийских игр тоже есть свой флаг. Слайд с фотографией Олимпийского флага.
Игра «Собери Олимпийский флаг». Приглашаются по два участника из каждой команды и из предложенных материалов (разноцветные бумажные круги, клей, кисти, салфетки) выполняют задание. Оценивается, в какой последовательности наклеены круги, скорость выполнения задания, качество выполненной работы. После выполнения задания повторно демонстрируется слайд с фотографией Олимпийского флага.
Ребёнок читает стихотворение про Олимпийский флаг.
Воспитатель: - Мы с вами поговорили про флаг нашей страны, а теперь хотите узнать про другой символ нашей страны – Государственный герб? Что вы уже знаете о нём? После высказываний детей дать точный ответ: герб служит знаком, указывающим на государство и власть, наш герб символизирует независимость нашей страны, торжество закона и единение народа.
Игра «Найди правильный герб». Из каждой команды выходят два игрока и выбирают из предложенных вариантов правильный герб. Оценивается скорость выполнения задания и объяснения детей о том, как они смогли сделать правильный выбор. После выполнения задания – слайд с фотографией Государственного герба России.
Ребёнок читает стихотворение про Государственный герб России.
Воспитатель: - ребята, ещё один из главных символов страны – Государственный гимн. Что вы знаете про гимн? Когда он звучит? Что делают люди, когда слушают гимн? Воспитатель подытоживает: вы правильно говорите о том, что гимн обозначает свою страну, отличает её от других стран. Гимн исполняется в важные для страны дни, моменты: например, при открытии и закрытии торжественных мероприятий, посвящённых государственным праздникам; при открытии памятников и памятных знаков; при награждении наших спортсменов на международных соревнованиях. При официальном исполнении Государственного гимна Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины – без головных уборов. Давайте мы послушаем гимн нашей страны. Напоминаю: надо встать и слушать его стоя. Воспитатель включает аудиозапись Государственного гимна России.
- Ребята, на Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь – главный символ Олимпийских игр. Этот огонь за несколько месяцев до начала Олимпиады зажигают в греческом городе Олимпия, а потом огонь доставляют в город, где проводится Олимпиада. Обычно для этого используют факел, который несут бегуны, передавая его по эстафете друг другу. Зажжённый огонь спортсмены несут днём и ночью, в дождь и снег. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену той страны, где проводится Олимпиада. Огонь не гаснет в течение всех дней проведения Олимпиады.
Эстафета «Передай факел». Команды строятся в колонны. Первый игрок, держа макет факела, должен преодолеть все препятствия, вернуться к команде и передать факел следующему игроку своей команды. Все игроки должны преодолеть препятствия. Побеждает та команда, которая первой справится со всеми заданиями.
Воспитатель: «молодцы, вы все справились с заданиями! Вы проявили ловкость, силу, волю к победе. Ребята, часто люди в рассказе о себе говорят слова «моя Родина». Как вы думаете, о чём они говорят? Что обозначает слово «Родина»?» После ответов детей: да, Родина – это и моя страна, и мой город. Это место, где человек родился, где живёт. У каждого человека своя Родина. Про Родину написано много стихотворений, песен, картин.
Даша и Настя читают стихотворения, после чего звучит музыка М. И. Глинки «Камаринская», на слайде демонстрируются пейзажи русских художников.
Воспитатель: Россия – огромная страна, в которой живут сильные, добрые, смелые люди. Они умеют дружно работать и весело отдыхать. Наш народ придумал много народных забав, игр. Я вам сегодня предлагаю разучить русскую игру «Коза».
Игра «Краски». Выбор «продавца» и «монаха» по считалочке, которую расскажет желающий ребёнок. Игра.
Воспитатель: вы сегодня узнали много интересного и полезного о Родине и её символах, об Олимпийских играх и их символах. На Олимпийских играх победителей награждают медалями. У нас сейчас тоже есть медали, и мы будем награждать победителей! Вы старались, выполняли задания и у вас всё получилось! (Звучит гимн Олимпийских игр. ) Награждаются все дети. Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений"
Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений" для детей старшего возраста. (познавательный материал, экспериментирование, игра) Формирование у детей представлений о растен...
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»...
«Знакомимся с одуванчиком» конспект педагогического мероприятия
«Знакомимся с одуванчиком» конспект педагогического мероприятия 2 младшая группа....
Конспект педагогического мероприятия "Листопад"
Конспект педагогического мероприятия "Листопад"...
Авторский конспект педагогического мероприятия "Цветик - Семицветик"
Конспект разработан для хореографической студии. (подготовительная группа)...
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...