Отчёт по проекту «Зимушка-зима!» в подготовительной группе №11.
материал (подготовительная группа)
Отчёт по проекту «Зимушка-зима!» в подготовительной группе №11.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития. Способность ощущать красоту природы развивает эстетическое чувство. Наблюдения за природными явлениями, растениями, птицами развивают внимание, способность концентрироваться, память. Заботливое отношение к зимующим птицам, к природе помогает воспитать аккуратность и ответственность, отзывчивость и умение сострадать. В 6-7 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой своего родного края и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы, а также показать в каком прекрасном месте мы живем.
Именно это нас подтолкнуло к созданию проекта «Зимушка – зима!»с 13.01.20г. по 20.01.20г. связанного с региональным компонентом. Составляя проект с педагогом Кайль И.Б. мы внесли задачи из наших региональных программ по самообразованию. Основная цель была сформировать любовь к природе родного края, показать как можно бережно относиться к ней, заинтересовать детей в поисково-исследовательской деятельности.
В ходе проекта с детьми проводились наблюдения за состоянием погоды(которые заносились в дневник наблюдения),сравнивали состояние погоды нашего региона с другими регионами, беседы об особенностях нашего климата, подвижные игры на свежем воздухе во время прогулок, экспериментальную деятельность, рассматривание картин о зиме в нашем селе, чтение художественной литературы о зиме, чтение стихов наших поэтов земляков о зиме, таких как В.Шиховец, В.Климов, Л.Гороховой. Именно они могут передать в стихах во всей красе нашу Алтайскую зиму, видя и наблюдая ее воочию. По окончанию проекта дети делились с родителями впечатлениями и информацией о услышанном и увиденном о нашем селе, крае. Это мы и считаем результативностью нашего проекта. В дальнейшим планируем создание проектов в этом же направление.
Воспитатель: Чаловских Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимушка - Зима" рисование в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Занятие очень интересное и проходит на одном "дыхании". Техника рисования солью, трафаретами из самоклейки, клеем и манкой прекрасна. Родители от таких работ были в полном восторге....
Конспект режимного момента « прогулка» (открытый просмотр) На тему: «Здравствуй, зимушка - зима!» для детей подготовительной группы.
Конспект открытой прогулки в подготовительной группе на тему "Здравствуй, зимушка-зима!"В конспекте отображены все главные состовляющие прогулки: наблюдение, трудовая деятельность, подвижные и м...
Конспект открытого занятия по теме: «Эх, зимушка-зима!» для детей подготовительной группы с коментариями
Восприятие (слушание) музыки – один из наиболее развивающих и в то же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. В нем дети приобретают сам...
развлечение "Зимушка-Зима" для старшей подготовительной группы
Ведущий : Ребята , как я рада вас видеть и у меня для вас есть загадка.С каждым днем все холоднее,Греет солнце все слабее,Всюду снег, как бахрома, —Значит, к нам пришла.(зима)...
Проект «ЗИМУШКА-ЗИМА» для детей подготовительной группы
Проект «Зимушка-Зима» направлен на развитие познавательной активности детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, зимних развлечениях, видах спорта, жизни животных, зимующих пти...
Проект «Зимушка-зима» для детей подготовительной группы.
Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.Актуальность: научить детей видеть красоту окр...
Проект Тема: «Зимушка – зима» для детей (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. ...