Проект «Зимушка-зима» для детей подготовительной группы.
проект (подготовительная группа)

Потемкина Наталья Валерьевна

Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.

Актуальность: научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Научить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimushka-zima.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимушка-зима»

 для детей подготовительной группы.

 «В ледяной карете мчится зимушка-зима.                                                                                        Ветер «крыльями» стучится в сонные дома.                                                                                        Расцветают скверы, парки снежной белизной.                                                                                            И мороз возводит арки над тропой лесной»                                                                                             Т. Бокова

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Сроки реализации: долгосрочный (декабрь - январь – февраль 2020-2021 год).

Участники проекта: подготовительная группа №1, воспитатель, специалисты, родители.

Проектная идея: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимушка-зима».

Цель проекта: Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом, типичные осадки. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.

Актуальность: научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Научить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности.

Задачи проекта:

  1. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
  2. Знакомить с явлениями неживой природы: морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы. Свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
  3. Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
  4. Привлечь внимание детей к зимним развлечениям (забавам, играм) и празднованию новогодних праздников
  5. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
  6. Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.
  7. Закрепить знания Правил Дорожного Движения в зимний период времени.

Формы реализации проекта:

1. Непосредственно образовательная деятельность.

2. Беседы.

3. Наблюдения.

4. Досуговая деятельность.

5. Игровая деятельность.

6. Исследовательская деятельность.

7. Продуктивная деятельность детей.

8. Чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат:

- Дети должны уметь устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

- Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

- Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

- Участие семей группы в конкурсе  «Новогоднее украшение для елки».

- Оформление группы и приемной по теме «Зимушка - Зима».

- Проведение утренника к Новому году.

Этапы реализации проекта: 

I этап – подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов (иллюстрации, книги, картины, игрушки и т.д.).

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме (стихи, сказки, рассказы, загадки, поговорки,

чистоговорки и т.д.).

Разработка мероприятий.

Оформление зимнего участка (постройки, конкурс).

II этап – основной (практический):

Наблюдения за явлениями в природе на прогулке – обсуждение, высказывания детей, сравнение с предыдущим месяцем.

III этап - заключительный (аналитический):

Обобщение результатов по реализации проекта.

Выставка «Зимняя сказка».

Зимние постройки из снега на участке д/с.

План работы с детьми

по осуществлению проекта «Зимушка-зима» 

для детей подготовительной группы

Образовательные области

Содержание

Срок

Познавательное развитие

Цикл наблюдений:

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом);

- за красотой и богатством зимних красок;

- за птицами;

- за деревьями, растущими на территории д/с.

Декабрь

Выставка книг о зиме.

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Целевая прогулка по территории д/с. «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе).

Целевая прогулка в городской парк.

Речевое

развитие

Беседы:

- «Встреча с зимой».

- «Почему мне нравится зима».

- «Как звери в лесу зимуют».

- «Как зимуют домашние животные».

- «Почему скрипит снег?»

- «Помоги птицам».

- «Зачем зимой снег».

- «Пришел мороз – береги ухо и нос».

- «Как заботиться о здоровье зимой».

- «Откуда идёт снег»

Январь

Рассказывание из личного опыта «Игры зимой».

Творческое рассказывание

«Сочиняем сказку про Деда Мороза».

Беседы по ОБЖ: 

- «Осторожно, гололед», «Зимние травмы»,

- «Первая помощь при обморожении»,

«Что делать, чтобы не замерзнуть».

Загадки о зимних явлениях в природе.

Пословицы и поговорки о зиме, приметы о зимних месяцах.

Логические рассуждения:

- «Что будет, если одеться не по погоде».

Речевая игра «Укрась слово»

Экспериментирование: проведение опытов и экспериментов со снегом, льдом.

Ситуативные беседы: «С кем ель дружит»;

«Если бы не было зимой снега…»

Словесные игры: «Какой, какая, какие?»,

«Из чего - какой» (горка из снега – снежная и т.д.)

«Скажи наоборот», «Доскажи словечко».

Творческое рассказывание:

- «Кому нужна зима»;

- Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.

Социально – коммуникативное развитие

Знакомство детей с обрядом колядования.

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости»,
«Устроим концерт для елочки»,

«Прощание с елочкой до следующего года».

Чтение художественной литературы:

Н. Сладков «Суд над декабрём», «Еловая каша».

В. Одоевский «Мороз Иванович» (просмотр сказки).

С. Иванов «Каким бывает снег».

Г.Снегирёв «Про птиц».

В.Зотов «Клёст», «О птицах».

В. Бианки «Молодая ворона», «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью».

С.Маршак «Двенадцать месяцев» (просмотр сказки).

 Бр.Гримм «Госпожа Метелица» (просмотр сказки).

В.Архангельский «Летят пушистые снежинки».

Э.Успенский «Проказы старухи зимы».

Н.Носов «На горке».

Литературные сказки: «Морозко», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».

Февраль

Дидактические игры: «Найди по следу»;

«Найди такую же снежинку»;

«Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах);

«Подбери и назови правильно»;

«Времена года»;

«Когда это бывает»;

«Что сначала, что потом»;

«Подбери рифму»;

«Четвертый лишний»;

«Разложи снежинки»;

«Найди ошибки» (чего не бывает зимой»).

Трудовая деятельность на прогулке:

- Подкормка птиц.

- Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

- Сгребание снега лопатками. Постройки из снега.

- Лепка различных форм из снега.

- Посыпание дорожек песком.

- «Окучивание» деревьев снегом.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

В течение проекта

Раскрашивание разукрашек «Гжель».

Рисование по замыслу на тему «Зима».

Творческая мастерская: 

- Вырезание снежинок.

-«Волшебные снежинки» (нетрадиционное рисование).

- Рисование «Деревья в инее».

- Лепка «Зимние забавы».

- Изготовление цветных льдинок.

Конструирование и ручной труд:

- «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты);

- «Снежная Королева глазами детей» (аппликация из бумаги).

Слушание музыкальных  произведений:

«Времена года» П.И. Чайковского;

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай на слух».

Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем.

Самостоятельная музыкальная деятельность: «Сыграй песенку метели и вьюги».

Досуги, развлечения:

- Новогодний утренник.

- «Заглянула Зима в наш любимый детский сад» (конкурс на выразительное чтение стихов о зиме).

Физическое развитие

Физкультурные досуги:

Досуг на свежем воздухе «Зимние забавы». Спортивное развлечение.

В течение проекта

Подвижные игры: «Ледяные фигуры»

- «Два мороза»,

- «Мороз кранный нос»;

- «Снежинки»;

- «Бездомный заяц».

Игра-соревнование «Кто быстрее».

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку», «Вьюга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «Зимушка – зима. Зимняя забава - снеговик». Подготовительная группа

Данный материал представляет собой конспект совместной деятельности педагога с детьми по лексической теме "Зима. Зимние забавы."Педагогом ставятся задачи:1Формировать умение поддерживать речевое общен...

Педагогический проект "Олимпийский марафон" (для детей подготовительной группы)

Во время подготовки выборов МОК города для проведения зимней Олимпиады 2014 года, которая подробно освещалась во всех средствах массовой информации, у детей старшего возраста стал проявляться ин...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

"Ах,ты, зимушка-зима" конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

Конспект итогового занятия по теме"Зима"  в подготовительной группе для детей с ОНР...

«Здравствуй, зимушка – зима! Спортивный досуг в подготовительной группе.

          «Здравствуй, зимушка – зима!Спортивный досуг в подготовительной группе....