"Ах,ты, зимушка-зима" конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Янабаева Лариса Хабибулловна

Конспект итогового занятия по теме"Зима"  в подготовительной группе для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.pptx2.47 МБ
Файл ah_ty_zimushka-zima.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

Слайд 3

Зимующие птицы



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по теме “Ах, ты, зимушка-зима...” в подготовительной  к школе группе для детей с ОНР.

Коррекционно-образовательные задачи. Обобщать представления о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме “Зима”. Совершенствовать навык слогового анализа слов, развивать фонематическое восприятие. Совершенствовать навыки звукового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать внимание, мышление, координацию речи с движением. Развивать связную речь, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, конверты с заданиями, мишени, карточки для логической пирамиды, белые листочки размером 10*10 (по два на каждого ребенка).

 

Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Логопед: Ребята, я хочу вам загадать загадку, готовы слушать?

Тройка, тройка, прилетела,

Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица-
белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом -
всё покрыла серебром!

  Как вы думаете, о какой царице идет речь? (о зиме)(слайд 1)

  Как вы думаете, почему о зиме говорят “белокожа”, “светлолица”?

  На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? (зимние месяцы)
Логопед: Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия (декабрь, январь, февраль)
-Молодцы. Ребята, теперь присаживайтесь за столы (дети садятся). У меня для вас есть три конверта с заданиями, на них написаны названия зимних месяцев. Как вы считаете, с каким названием конверт мы сейчас откроем? (декабрь)
Логопед: Вот и первое задание:

  Есть слова похожие, как родственники схожие, они живут одной семьей, поиграть хотят с тобой. Давайте придумаем родственные слова  к слову снег (снеговик, снеговой, заснеженный, снегопад, снежок, снегурочка...)
- Какие вы молодцы! А вы бы хотели сочинить стихотворение? Возьмем слово “снегурочка”, ведь скоро праздник... (Новый год) (СЛАЙД 2)

Снегурочка!

Она какая? (2 слова)

Что делает? (3 слова)

А теперь ваше отношение к ней?!

И последняя строчка! В ней будет только одно слово, которое отвечает на вопрос кто или что.

Логопед: Отлично получилось! Давайте посмотрим следующее задание в этом конверте. Здесь вопрос о птицах, как называют птиц,  которые остаются с нами на зиму?(зимующие)
Посмотрите на экран и вспомните их названия (синица,  снегирь, воробей, голубь,  сова, ворона, клест, дятел). Подели, Маша, на слоги слово синица  и, если ты вспомнишь, что-нибудь об этой птичке расскажи нам о ней т.д.
 Логопед: Вы верно смогли поделить эти слова на слоги!
 - В конверте с названием “декабрь” задания мы выполнили. Как вы думаете, теперь с каким названием конверт мы откроем? (январь)
- Прежде чем прочитаю задание, ответьте на вопрос, зима - это веселое время года для вас? Конечно, зима приносит много игр и забав. В этом конверте загадки о зимних развлечениях:

 Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (коньки)- слайд 4

Две новые кленовые подошвы двухметровые:
на них поставил две ноги - и по большим снегам беги (лыжи) – слайд 5

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка,
за веревочку-узду  через двор его веду
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу (санки) слайд 6

Круглый, маленький комочек я из снега соберу,
брошу в друга, брошу в брата.
Мы играем, все в снегу (снежок)- слайд 7

 Логопед: Все большие молодцы! (слайд 8) Сейчас посмотрите на схему под словом коньки, скажите где находится звук Нь? (ответы детей) Каким цветом мы обозначим этот звук? Ярослава, выходи к экрану и закрась соответствующий квадратик. А в слове лыжи, где находится звук Л. Ваня, теперь твоя очередь выходить  к экрану. В слове санки, где слышим звук А? (ответы детей) В слове снежки, где находится звук С?

-Теперь скажите, вот мы на санках катаемся по снегу, а на коньках по … (льду)

Давайте сравним снег и лед:

Снег мягкий, а лед твердый.
Снег пушистый, а лед гладкий.
Снег белый, а лед- прозрачный.
Снег тает быстрее, а лед- медленнее.

Логопед: Вы наверное устали сидеть? Поиграем? Вставайте в кружочек и вспоминаем слова из стихотворения.

Вот на  улице мороз
- Ну-ка все потерли нос!.. (трем носы)
Ни к чему нам бить баклуши (грозят указательным пальцем)
Быстро взялись все за уши!.. (беремся за мочки ушей и поворачиваем их)
Покрутили, повертели.
Вот и уши отогрели!...
По коленкам постучали! (стучим по коленкам)
По плечам похлопали!...(скрестив руки хлопаем по плечам)
Ножками затопали!(топаем ножками)

  Логопед:  Ой, как хорошо мы с вами подвигались. И остался у нас последний конверт с названием …(февраль). В задании написано: получив рисунки, изучите их и составьте логическую пирамиду. Будьте внимательны, у вас может оказаться лишняя картинка. Его вы уберете обратно в конверт. Посоветуйтесь в своих парах и сложите пирамиду, составьте по нему небольшой рассказ, и если посчитаете, что  всё правильно выполнили, тогда выставляйте пирамиду на доску.
  - Отлично справились!
Логопед: Давайте ребята, мы с вами разомнем руки и сделаем снежки (детям выдаются небольшие листочки белого цвета). Вы кладете под каждую ладошку листочек и начинаете ее мять, чтобы получился снежок. Но друг другу руки не помогают (дети выполняют). Какие молодцы” А сейчас я посмотрю какие вы меткие, нужно вам попасть своими снежками в мишени на доске (пока дети бросают, открываю буквы а, з ,м, и) Ух, ребята, вот и наше следующее задание. Составьте слово из этих букв. Прочитаем, что у нас получилось (зима). Сколько звуков в этом слове? Давайте составим звуковую схему этого слова. Первый звук З- согласный, звонкий, мягкий. Второй звук И - гласный. Третий звук М - согласный, звонкий, твердый. Последний звук А – гласный, ударный.
  - Ребята, я предполагала, что вы справитесь со всеми заданиями и приготовила снеговичков в подарок, среди  них есть веселые и немного грустные. Если вам понравилось на занятии возьмите улыбающегося снеговика, если не понравилось или были трудности – возьмите грустного. Ребята, вам спасибо за активность и участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН.

В приложенном файле представлен календарный план работы логопеда для проведения фронтальных логопедических занятий по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе групп...

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР

конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б...

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: " Дифференциация зв. Д- Т "

Развитие фонем. восприятия, звукового анализа,закрепление навыков различения зв. Д-Т, чтения слов с букв, Д-Т, складывания слов с Д-Т....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"

конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....