Конспект занятия для подготовительной группы для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodstvenn..docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования  города Москвы                    Зеленоградское окружное управление  образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №2290.

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Коммуникации: КРО»                               с детьми подготовительной к школе группы  для детей с ОНР (второй год обучения)

Тема: Родственные слова.                                                     «Путешествие в страну Снежной королевы».

Подготовила и провела

        Учитель-логопед-Горохова Н.Е.

                                                                                                                                                                               

Задачи:                                                                                                                   Образовательные: продолжать знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена, закреплять   понятие - родственные слова, учить детей составлять слова из букв, слогов.

Коррекционно-развивающие: научить детей подбирать родственные слова, правильно употреблять их в речи, расширять словарный запас, закреплять образование существительных с уменьшительно - ласкательным значением  и суффиксом  -ЩЕ, развивать   внимание, логическое мышление, общую   моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе, к миру природы, воспитывать желание оказывать помощь  людям.

Предварительная работа:   чтение сказки Г.Х. Андерсена « Снежная королева».                                                                                                                         Словарная работа : зима   -зимний- зимовать, снег -снежный- снеговик-снегурочка, холод- холодный- холодать, ветер- ветреный- ветерок, сапог-сапожок-сапожище, глаз- глазик- глазище, белка-бельчонок, заяц - зайчиха- зайчонок, волк- волчица- волчонок, медведь- медведица- медвежонок, зло-злодей-злоба, бег- бегун -бежать, даль -далеко-дальний, свист- свисток- свистеть, весна- весенний, таять -таяние- тающий , тепло -теплый- теплеть.

Оборудование: экран, ноутбук, предметные картинки,  разрезные карточки со слогами.

        Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед спрашивает, кто автор сказки «Снежная королева». На экране появляется изображение Г.Х. Андерсена.  Затем логопед спрашивает, какие еще это автор  написал сказки.                                                                                              Объявление темы занятия.

Логопед сообщает детям, что мы попали в страну  Снежной Королевы. Снежная королева заколдовала дерево ( на экране - дерево, на его ветках написаны слова) ,  и чтобы его расколдовать,  нужно выполнить ряд заданий , в которых дети  будут учиться подбирать родственные слова.

Логопед читает стихотворение и напоминает детям , что такое родственные слова.

Слова, как родные, похожи чуть-чуть.

И если поставить их в ряд,                                                                                                           Немного послушать и вдуматься в суть ,                                                                             они об одно говорят.

Дети читают  и выбирают родственные слова на дереве (зима-  зимовать- зимний, , снег -снежный- снеговик-снегурочка, холод- холодный- холодать, ветер- ветреный- ветерок).

Игра «Четвертый лишний».

На экране появляются облака. Логопед сообщает детям. Что на небе  очень облачно и чтобы  стало ясно, нужно убрать лишние облака.  Он  просит детей назвать лишнее слово (морозить- замораживать- зимовать- морозец, мороженое- морозилка- подснежник- заморозка,  Морозко - заморозка- зимняя- морозить…)

Логопед сообщает детям , что дерево мы расколдовали ,лишние облака убрали и попали в сказочный лес .  Маленькая разбойница покажет нам  и скажет , где Кай, если мы поможем ей.  Все животные   в ее лесу растерялись. Нужно их собрать по семьям.                                                                                                Игра «Собери семью»

На экране изображения различных животных на поляне. Дети ищут  и называют семьи животных ( заяц  –зайчиха- зайчонок…).

Игра« Найди у волшебницы удивительные вещи».                                                        Мы помогли маленькой разбойнице, и она показала нам, где дворец. У Снежной Королевы беспорядок. Чтобы узнать,  где Кай   ,нужно разложить все по местам и найти пару своей картинке.                                                                                                                                        

Детям раздаются картинки. На экране  другие ( парные). Дети ищут пару своей картинке ( сапог - сапожище, яйцо-яичко, гриб-грибок, дом-домище….), затем  называют картинки.

Физкультминутка

Речь с движением.

Наступила вдруг зима,

Стали белыми дома,                                                                                                                     Снег на улице идет,                                                                                                                Дворник улицу метет,

Мы катаемся на санках,

Пишем на катке круги,

Ловко бегаем на лыжах,

И играем все в снежки.

Игра «Помоги Каю собрать слова».

Логопед сообщает детям,   что наконец Кай нашелся. Он сидит в комнате Снежной Королевы и собирает из осколков льдинок слова. Нужно ему помочь. На столах у детей лежат слоги. Дети собирают из них слова. Затем каждый ребенок читает свое слово, а другие дети говорят, у кого есть родственные к этому слову слова (злоба-злость…).

Игра «Поможем расколдовать Кая».

Детям сообщатся, что для того чтобы помочь Каю растопить сердце, нужно разгадать ребус. Тогда дети поймут, что спасет Кая. Логопед предлагает оставить слово по первым буквам названий картинок. (На экране картинки  -Слон -Лопата-Ель-Зонт- Акула.)Дети составляют слово   (слеза).

Логопед благодарит детей за помощь Каю и говорит , что скоро все растает, не только сердце Кая, и наступит весна.( Появляется картинка с изображением весны) .Дети подбирают родственные слова к словам: весна, таять, тепло.

Итог занятия.

Логопед спрашивает детей о том, что им было интересно, кому они помогали, где побывали и что нового узнали. Оценивает деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: " Дифференциация зв. Д- Т "

Развитие фонем. восприятия, звукового анализа,закрепление навыков различения зв. Д-Т, чтения слов с букв, Д-Т, складывания слов с Д-Т....

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье» в рамках проекта по здоровьесбережению. ,

Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье»в рамках проекта по здоровьесбережению. ...

Конспект занятия для подготовительных групп (подготовка детей к обучению в школе).

Цель  – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности...

конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР.

Конспект по теме: "Мои любимые детские писатели"....

"Ах,ты, зимушка-зима" конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

Конспект итогового занятия по теме"Зима"  в подготовительной группе для детей с ОНР...