конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кокорева Ольга Николаевна

Конспект по теме: "Мои любимые детские писатели".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoe_zanyatie.docx36.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия на тему: «Мои любимые писатели» для детей подготовительной группы с ТНР.

Цель занятия: Выявить и обобщить знания по произведениям детских писателей С.В. Михалкова, С.Я. Маршака, А.Л. Барто.

Задачи занятия:

1) Закрепить полученные знания о творчестве писателей.

2) Помочь детям вспомнить названия и содержание произведений.

3) Развивать речь, формировать чувство юмора.

4) Побуждать к активному участию к беседе.

5) Упражнять детей в чтении стихов наизусть.

6) Активизировать словарный запас детей.

Ход занятия:

Вчера мы играли с вами и вспоминали произведения каких авторов? А давайте вспомним стихотворение Михалкова про детей на детской площадке. Как оно называется? А у нас есть детская площадка, на которой мы можем поиграть и рассказать «А что у вас?»

  1. СЦЕНКА С.МИХАЛКОВ «А ЧТО У ВАС?»

- А у нас есть и о чем поспорить и чем заняться…

  1. КОМАНДЫ

(Разбиваемся на две команды)

  1. КРОССВОРД С.Я.МАРШАК

- Мы с вами прочли очень много произведений разных авторов – что-то вы знали,  когда еще были совсем маленькие, какие – то произведения узнали и полюбили сейчас, совсем недавно… Сегодня мы вспомним их и узнаем, какая команда была самым внимательным слушателем.

И первое задание, которое предстоит выполнить  – решить кроссворд.

Я буду каждой команде задавать загадку-вопрос, на который надо ответить и ответ вписать в нужную строку кроссворда. Пока команда думает, соперники должны молчать, иначе, ваш ответ позволит команде заработать балл.

Начинаем. Вопрос-загадка команде…

С

А

М

У

И

Л

Ж

А

Д

И

Н

А

Ж

И

Р

А

Ф

М

Ы

Ш

К

А

З

Е

Б

Р

А

К

Е

Н

Г

У

Р

У

Как догадались?

КЕНГУРУ

Вот полюбуйтесь на игру

Они играют в чехарду

В зоологическом саду

(двух австралийских кенгуру)

ЗЕБРЫ

Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!

КИСКА

- Где ты была сегодня, киска?

- У королевы у английской.

- Что ты видала при дворе?

- Видала МЫШКУ на ковре.

ЖИРАФ

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!

Как называется стихотворение?  Как можно назвать мальчика?

ЖАДИНА

- Гриша, Гриша, дай мне нож.

- Ты обратно не вернешь.

- Дай-ка, Гриша, карандаш.

- Ты обратно не отдашь.

- Гриша, Гриша, дай резинку.

- Ты откусишь половинку.

- Гриша, Гриша, дай чернил.

- Ты бы сбегал и купил.

Как звали автора этих произведений? (САМУИЛ)

  1. РЕБУС «ИГРУШКИ»

- Кроссворды вы отгадывать умеете. А умеете ли вы отгадывать ребусы?

- Проверим, какая команда быстрее отгадает ребус?

http://ok-t.ru/studopediaru/baza9/877308162813.files/image085.png             C:\Users\MSI\Desktop\ДОКУМЕНТАЦИЯ 2015-16\ЛЕКСИКА\r8qbo1maginh.jpg

- Скажите, кто из авторов подарил нам много стихов об игрушках? (БАРТО А.Л.)

  1. РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ (2 игрушки: КОРАБЛИК и КОЛЯСКА С КУКЛОЙ )

-Ну, а с этим заданием команды справятся легко и быстро.

(дети собирают разрезные картинки)

- Что изображено на вашей картине?

- А на вашей?

  1. РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ

- Можете вспомнить и рассказать стихотворение о вашем предмете?

- Расскажите стихотворение о своей картинке.

КОРАБЛИК

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

ПРОГУЛКА

Я куклу Наташу
Катаю в коляске,
Спать уложу -
И закроются глазки.

Как быстро её
Ветерок убаюкал!
Кататься в коляске
Полезно для кукол

  1. Я ВЫРОСЛА…

- Вы такие молодцы, много знаете и умеете. Совсем выросли!  

- А у А.Л. Барто есть стихотворение, которое так и называется «Я выросла…»

Предлагаю вам вспомнить и рассказать это произведение по очереди. Начинает команда…

Я ВЫРОСЛА

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой -

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком...

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса...

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю...

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

- Почему девочка решила подарить свои игрушки?

- Правильно, она и ее друзья скоро пойдут в школу.

  1. РАБОТА СО СЛОВОМ «КЛАСС»

- В школе очень много детей. А как учителя и дети не путают, куда им идти на урок?

КЛАСС (3 варианта объяснения)

Как называют девочку, которая идет в первый класс? ПЕРВОКЛАССНИЦА

Как называют мальчика, который идет в первый класс? ПЕРВОКЛАССНИК

Как называется предмет, куда учительница записывает всех детей в классе и выставляет им оценки? КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ

Как называется предмет, который висит на стене класса, и на котором пишет учитель и ученики мелом? КЛАССНАЯ ДОСКА

  1. ИТОГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: " Дифференциация зв. Д- Т "

Развитие фонем. восприятия, звукового анализа,закрепление навыков различения зв. Д-Т, чтения слов с букв, Д-Т, складывания слов с Д-Т....

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье» в рамках проекта по здоровьесбережению. ,

Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье»в рамках проекта по здоровьесбережению. ...

Конспект занятия для подготовительных групп (подготовка детей к обучению в школе).

Цель  – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности...

"Ах,ты, зимушка-зима" конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

Конспект итогового занятия по теме"Зима"  в подготовительной группе для детей с ОНР...